О единстве верующих молился Господь в Своей Первосвященнической молитве: да будут все едино (Ин.17:21).
Последние темы
» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Admin 02.10.23 23:12
» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39
» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41
» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39
» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34
» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19
» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11
» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09
» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52
» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23
» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47
» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47
» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54
» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20
» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43
» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59
автор Admin 02.10.23 23:12
» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39
» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41
» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39
» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34
» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19
» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11
» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09
» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52
» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23
» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47
» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47
» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54
» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20
» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43
» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59
Православный календарь
Свт. Феофан Затворник
Поиск
Помощь проекту
Стиль форума
Доп Кнопки
Ссылки на Библию
WM
БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ
+11
miha61
Admin
Kseniya
Смердяков
Перестукин
Елена-христианка
священник Михаил
Veronika
Семёнов Алексей
Руслянд
loretta
Участников: 15
Что пишут православные о католиках
noname- Почетный форумчанин
- Сообщения : 16847
Дата регистрации : 2011-02-01
Возраст : 46
Откуда : Оренбург
Вероисповедание : православный
- Сообщение 61
Re: Что пишут православные о католиках
Монтгомери- Корифей форума
- Сообщения : 7356
Дата регистрации : 2014-02-01
Возраст : 37
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 62
Re: Что пишут православные о католиках
noname пишет:
Что такое противоположность, я Вам разъяснил. Один говорит: "А". Второй говорит: "не А". Это - противоположность. Вы математику учили? Логику? Я лично учил высшую математику в вузе. А у католиков никакой противоположности нет.
Дополнений в Писание католики не делают. К символу веры - сделали. И это не мешало общению Западу и Востоку очень долгое время. Почитайте историю.
Ага, 500 лет не мешало, а теперь мешает. Фантазёр Вы.
А я лишь повторю, что евхаристическое общение с католиками невозможно вследствии нежелания тех раскаяться в ересях своих, противоположных истине.
noname- Почетный форумчанин
- Сообщения : 16847
Дата регистрации : 2011-02-01
Возраст : 46
Откуда : Оренбург
Вероисповедание : православный
- Сообщение 63
Re: Что пишут православные о католиках
РПЦ с Вами не согласна. Только и всего.Монтгомери пишет:
А я лишь повторю, что евхаристическое общение с католиками невозможно вследствии нежелания тех раскаяться в ересях своих, противоположных истине.
Монтгомери- Корифей форума
- Сообщения : 7356
Дата регистрации : 2014-02-01
Возраст : 37
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 64
Re: Что пишут православные о католиках
Православная Церковь Божья со мной по этому вопросу согласнаnoname пишет:
РПЦ с Вами не согласна. Только и всего.
noname- Почетный форумчанин
- Сообщения : 16847
Дата регистрации : 2011-02-01
Возраст : 46
Откуда : Оренбург
Вероисповедание : православный
- Сообщение 65
Re: Что пишут православные о католиках
То есть РПЦ - это не "Православная Церковь Божья"? А всю Вашу несостоятельность я показал.Монтгомери пишет:
Православная Церковь Божья со мной по этому вопросу согласна
Монтгомери- Корифей форума
- Сообщения : 7356
Дата регистрации : 2014-02-01
Возраст : 37
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 66
Re: Что пишут православные о католиках
noname пишет:О единстве верующих молился Господь в Своей Первосвященнической молитве: да будут все едино (Ин.17:21).
...в Духе и Истине, а не в экуменизме (взаимной страсти к человекоугождению, погубляющая и тех и других), где единство выступает в виде смешения истины и заблуждений, мол не надо католикам ничего менять в своём вероучении, они и так спасутся. Но мы с католиками призваны к единству во всём вероучении, чтобы не было того, чтобы одни думали так, а другие эдак.
noname пишет:Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные
Должно - не в смысле обязано быть, или типа ничего в этом страшного, а в том смысле, что будет между нами разномыслия возникать, но не имеется в виду что это мол хорошо и мол ничего страшного, если будет. Посему читаем в других местах:
Римлянам 15:5-6 «Бог же терпения и утешения да дарует вам быть в единомыслии между собою, по учению Христа Иисуса, дабы вы единодушно, едиными устами славили Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа».
1 Петра 3:8 «Наконец будьте все единомысленны, сострадательны, братолюбивы, милосерды, дружелюбны, смиренномудры…»
Римлянам 12:16 «Будьте единомысленны между собою; не высокомудрствуйте, но последуйте смиренным; не мечтайте о себе…»
2 Коринфянам 13:11 «Впрочем, братия, радуйтесь, усовершайтесь, утешайтесь, будьте единомысленны, мирны, – и Бог любви и мира будет с вами». Филиппийцам
2:2 «…имейте одни мысли, имейте ту же любовь, будьте единодушны и единомысленны».
Единомыслие в данном тексте - означает отсутствие разногласий в вероучении, а для этого католикам нужно убрать из своей церкви все новшества и по сути стать православной церковью, по сути полностью обратиться в православие, в коем они раньше и состояли без каких либо теперешних нововведений. Вот, к чему призывают нас апостолы, а не к противоположному тому экуменизму. Отпавшие ветви должны врасти в лозу Христову (православную Церковь), а не быть искусственным образом приклеенными скотчем или изолентой.
Последний раз редактировалось: Монтгомери (04.12.15 6:37), всего редактировалось 4 раз(а)
Нюся- Корифей форума
- Сообщения : 27089
Дата регистрации : 2012-11-03
Вероисповедание : Русская Православная Церквоь
- Сообщение 67
Re: Что пишут православные о католиках
noname пишет:
То есть РПЦ - это не "Православная Церковь Божья"? А всю Вашу несостоятельность я показал.
Сергий....
noname- Почетный форумчанин
- Сообщения : 16847
Дата регистрации : 2011-02-01
Возраст : 46
Откуда : Оренбург
Вероисповедание : православный
- Сообщение 68
Re: Что пишут православные о католиках
Это не Сергий, это сэр Монтгомери пишет так.Нюся пишет:
Сергий....
Викторыч- Активный пользователь
- Сообщения : 723
Дата регистрации : 2015-10-02
Откуда : Россия
Вероисповедание : православный
- Сообщение 69
Re: Что пишут православные о католиках
noname пишет:
Почитайте историю филиокве. Вы в курсе, что филиокве появилось не в 1054 году, а полтысячелетия раньше? И ни сколько не мешало евхаристическому общению Церквей. Почитайте историю.
Ну тогда, Сережа, Вы должны быть в курсе, что придя из Испании "филиокве" не принималось долгое время в "римском" мире как отдельными епископами, так и некоторыми поместными диоцезами. Причем, первоначально это "мнение" и рассматривалось как мнение, до той поры пока оно не нашло свое отражение в латинской литургической традиции напрямую, приняв официальный статус учения Рима в последующее время.
Можно с Римом решать какие-то социальные проблемы мирового масштаба, но евхаристического общения между ПЦ и РКЦ быть не может до того времени как РКЦ не откажется от своих нововведений.
Если же патр. Константинополя примет решение в единоличном порядке, то будет отлучен, и он об этом знает.
noname- Почетный форумчанин
- Сообщения : 16847
Дата регистрации : 2011-02-01
Возраст : 46
Откуда : Оренбург
Вероисповедание : православный
- Сообщение 70
Re: Что пишут православные о католиках
Викторыч, в 2016 году будет Восьмой Вселенский Собор, там и будет объединение с нашими братьями католиками.Викторыч пишет:Если же патр. Константинополя примет решение в единоличном порядке, то будет отлучен, и он об этом знает.
Нюся- Корифей форума
- Сообщения : 27089
Дата регистрации : 2012-11-03
Вероисповедание : Русская Православная Церквоь
- Сообщение 71
Re: Что пишут православные о католиках
noname пишет:
Викторыч, в 2016 году будет Восьмой Вселенский Собор, там и будет объединение с нашими братьями католиками.
Ну вот мелет чего сам не ведает!
А будет то, что будет. А что будет? Посмотрим, что будет!
Викторыч- Активный пользователь
- Сообщения : 723
Дата регистрации : 2015-10-02
Откуда : Россия
Вероисповедание : православный
- Сообщение 72
Re: Что пишут православные о католиках
Такой вопрос не входит в повестку планируемого Собора. Заискивание перед Римом - это личная инициатива патр. Варфоломея. Что ему за это светит он знает.noname пишет: Викторыч, в 2016 году будет Восьмой Вселенский Собор, там и будет объединение с нашими братьями католиками.
патр. Кирилл заявлял, что никакой речи о "слиянии" быть не может. К тому же рецепция будущего Собора Православной Церковью вряд ли будет как "вселенский", т.к. повестка дня не догматическая.
Нюся- Корифей форума
- Сообщения : 27089
Дата регистрации : 2012-11-03
Вероисповедание : Русская Православная Церквоь
- Сообщение 73
Re: Что пишут православные о католиках
Викторыч пишет:
Такой вопрос не входит в повестку планируемого Собора. Заискивание перед Римом - это личная инициатива патр. Варфоломея. Что ему за это светит он знает.
патр. Кирилл заявлял, что никакой речи о "слиянии" быть не может. К тому же рецепция будущего Собора Православной Церковью вряд ли будет как "вселенский", т.к. повестка дня не догматическая.
Да не скажи, брат. Кто там нас с тобою спросит?
Заегозят некоторые из Украинской Православной, что пока Московского Патриархата, кефалиться, мол, что бы Православие на Украине сохранить, подладится-подсластится, пригорюнится сиротинушкой горькой. А тут под это дело и правила Автокефальные упростять на "вселенских Соборах новейших". Вот вам и официальный раскол, братцы мои, безкровный, да в погибель. Ведь там многие сплять и видять как бы своим Патриархом обзавестись, каб и он по Соборам ездил и дела мировыя решал, аки и Президент некий... А что народ Божий единый уничтожить - так это и добре для них.
А там и в Белоруссии беззаконники головы Литвинские подымуть, своё церкву сочинять.
Но и на Украине, и на Беларуси ЕДИНСТВО Русского Православия кровью предков освещено и укреплено, святыми общими обрадовано.
И ноне есть и будут верные чада, так и знайте все!
Неким поперёк горлА, что Русская Православная. Ладно, пусть Украинская, Белорусская, раз уж так, НО ПАТРИАРХ у нас ОДИН, Московский, и нечего народ Божий из-за чьих-то капризов и амбиций растаскивать по кефалиям. Нет в том нужды. А есть только коварство и нелюбовь! Врагам на радость.
А в России верующие тоже пусть в обо глядять за Единство Церкви, а не попадутся
на какую уду тщеславия.
Господи, на Тя бо уповахом!
noname- Почетный форумчанин
- Сообщения : 16847
Дата регистрации : 2011-02-01
Возраст : 46
Откуда : Оренбург
Вероисповедание : православный
- Сообщение 74
Re: Что пишут православные о католиках
Ничего плохого не вижу в автокефалиях. Пусть будут Поместные Белорусская и Украинская Православные Церкви. Государства-то независимые!
Нюся- Корифей форума
- Сообщения : 27089
Дата регистрации : 2012-11-03
Вероисповедание : Русская Православная Церквоь
- Сообщение 75
Re: Что пишут православные о католиках
noname пишет:Ничего плохого не вижу в автокефалиях. Пусть будут Поместные Белорусская и Украинская Православные Церкви. Государства-то независимые!
Троллинг удалён. Miha61
Земли напрочь разделили три дурня без оглядки. И что было? Бедлам был, разор был, воровство было, вражда была, глупости были, Болотные и Майданные. Ешьте, удовлетворяйте ся!
Викторыч- Активный пользователь
- Сообщения : 723
Дата регистрации : 2015-10-02
Откуда : Россия
Вероисповедание : православный
- Сообщение 76
Re: Что пишут православные о католиках
Они и так имеют самоуправление, а поместно входят в состав МП.noname пишет:Ничего плохого не вижу в автокефалиях. Пусть будут Поместные Белорусская и Украинская Православные Церкви. Государства-то независимые!
Вообще если говорить о Вселенской Патриархии (Константинопольской), то Царьград уже давно как не столица мира. Времена не те. И может когда-нибудь Иерусалимский Патриархат будет именоваться первым по чести среди равных, как и следует исторически.
Нюся- Корифей форума
- Сообщения : 27089
Дата регистрации : 2012-11-03
Вероисповедание : Русская Православная Церквоь
- Сообщение 77
Re: Что пишут православные о католиках
Викторыч пишет:
Они и так имеют самоуправление, а поместно входят в состав МП.
Вообще если говорить о Вселенской Патриархии (Константинопольской), то Царьград уже давно как не столица мира. Времена не те. И может когда-нибудь Иерусалимский Патриархат будет именоваться первым по чести среди равных, как и следует исторически.
и по совести, да и по смирению.
Однако, я слыхала, что до сих пор идёт спор: возможно ли Грузинскому Патриарху ниже кого -то сесть....
Перечитывала на днях "Князь Серебряный" из серии книг: "Русь Православная". Хорошо там описано, как не могли даже до смерти бояре ниже сесть другого. Но там про честь велась речь. А тут - о времени.
Любой святой Христов почитал для себя честью уступить не только гостю, но и равному себе. Как же на Соборах в 21 веке вопрос решаться будет...
Монтгомери- Корифей форума
- Сообщения : 7356
Дата регистрации : 2014-02-01
Возраст : 37
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 78
Re: Что пишут православные о католиках
О католиках и папстве
Выдержки из дневника Отца Иоанна Кронштадтского.
Святая Церковь - величайшее, святейшее благостнейшее, премудрое, необходимое учреждение Божие на земле: это истинная скиния Божия, иже водрузи Господь, а не человек,- не Лютер, не Кальвин, или Магомет, или Будда, или Конфуций и другие подобные, грешные, страстные люди. Церковь - богоучрежденный союз людей, соединенных между собою верою, учением, священноначалием и таинствами: это духовное ополчение Христово, вооруженное духовным всеоружием против вооруженного бесчисленного полчища диавольского; ибо "несть наша брань к крови и плоти, но к началам, и ко властем и миродержителем тьмы века сего, к духовом злобы поднебесным" (Еф. 6, 12). Это - духовная Врачебница, где немощствующее язвою греха человечество врачуется благодатными врачеваниями, данными от Бога - покаянием и причащением святых Христовых Тайн - Тела и Крови Христовых, и - словом Божиим, наставлениями, советами и утешениями пастырей словесного стада Христова; это - общая купель очищения, возрождения и освящения; это - святилище Божие, в котором все освящается Духом Святым чрез крещение, миропомазание и прочие тайнодействия и богослужение; это - духовное солнце в мире, просвещающее и оживотворяющее всех во тьме и сени смертной селящих и умерщвленных грехами.
Выдержки из дневника Отца Иоанна Кронштадтского.
Святая Церковь - величайшее, святейшее благостнейшее, премудрое, необходимое учреждение Божие на земле: это истинная скиния Божия, иже водрузи Господь, а не человек,- не Лютер, не Кальвин, или Магомет, или Будда, или Конфуций и другие подобные, грешные, страстные люди. Церковь - богоучрежденный союз людей, соединенных между собою верою, учением, священноначалием и таинствами: это духовное ополчение Христово, вооруженное духовным всеоружием против вооруженного бесчисленного полчища диавольского; ибо "несть наша брань к крови и плоти, но к началам, и ко властем и миродержителем тьмы века сего, к духовом злобы поднебесным" (Еф. 6, 12). Это - духовная Врачебница, где немощствующее язвою греха человечество врачуется благодатными врачеваниями, данными от Бога - покаянием и причащением святых Христовых Тайн - Тела и Крови Христовых, и - словом Божиим, наставлениями, советами и утешениями пастырей словесного стада Христова; это - общая купель очищения, возрождения и освящения; это - святилище Божие, в котором все освящается Духом Святым чрез крещение, миропомазание и прочие тайнодействия и богослужение; это - духовное солнце в мире, просвещающее и оживотворяющее всех во тьме и сени смертной селящих и умерщвленных грехами.
- Спойлер:
- Бог един, вера едина, и Церковь Божия едина, ибо Глава ее Христос Бог и Кормчий, одушевляющий все тело Церкви - Дух Божий, животворящий, Который и всю вселенную наполняет и оживляет.
Без Главы Христа Церковь не Церковь, а сборище самочинное. Таковы - лютеране, раскольники русские, пашковцы и толстовцы. "Аз с вами есмь во вся дни до окончания века" (Мф. 28, 20). Сам Господь всегда присущ Своей Церкви,для чего же наместник - папа? И может ли грешный человек быть наместником Господа? Не может. Наместник Царя, наместник Патриарха в каком-либо городе может быть и бывает, а наместником, заместителем Господа, безначального Царя и Главы Церкви, никто не может быть. Верно. Католики заблуждаются. Внуши им, Господи, яко нелепи суть тако утверждающие и гордостью обложены как ожерельем.
Самое вредное дело в христианстве, в этой богооткровенной, небесной религии есть - главенство человека в церкви, например папы, и его мнимая непогрешимость. Именно в его догмате непогрешимости и заключается величайшая погрешность, ибо папа есть человек грешный и беда, если он помнит о себе, что он непогрешим. Сколько погрешностей величайших, гибельных для душ человеческих выдумала католическая, папская церковь - в догматах, обрядах, в канонических правилах, в богослужении, в мертвящих, злобных отношениях католиков к православным, в хулах и клеветах на Православную Церковь, в ругательствах, обращенных к Православной Церкви и к православным христианам! И во всем этом виноват непогрешимый якобы папа, его и иезуитов доктрина, их дух лжи, двоедушия и всяких неправильных средств ad maiorem Dei glorian (к большей якобы славе Божией).
Папа сковал духовную свободу и совесть христиан-католиков.
Католики о папе ревнуют, а не о Христе, за папу воюют, а не за Христа, и их ревность по вере переходит всегда в фанатизм страстный, человеконенавистнический, остервенелый, фанатизм крови и меча (костры), непримиримости, двоедушия, лжи, хитрости. У протестантов - немцев и англичан - совсем извращено понятие о Церкви, ибо нет у них благодати законного священства; нет таинств, кроме крещения и (самого главного) причащения Тела и Крови Христовых; нет колена небесного - Церкви небесной: не признают святых; нет и колена преисподнего - умерших не признают и не молятся за них, считая это ненужным. Слава Церкви Православной! Слава Христу Богу - святейшей Главе, единой Главе Церкви Божией на земле! Слава Богу в Троице, что мы не впали в хулу на Бога, не признали и не признаем во веки главою Церкви святой грешного человека!
Англиканам и лютеранам: вы хотите, чтобы не было образов, чтобы их не почитали! Да это нелепость, абсурд. Человек есть образ Божий, и вы почитаете его в лице отца, матери, начальников, Государя, благодетелей разных; а изображение Бога во плоти, Отца, Начальника веры. Царя, Спасителя, Благодетеля или Пречистой Его Матери Девы, высшей Херувим и всей твари, пророков, апостолов, мучеников, иерархов, преподобных почитать не хотите? Ведь Святые - други Его, храмы, члены Его, в коих Он почивает. Не весте ли, яко храм Божий есте, и Дух Божий живет в вас? (Кор. 3, 16). Да и все мы - уди есмы тела Его, от плоти Его, и от костей Его (Ефес. 5, 30), сыны и дщери Его, рождие Его. Как же не чтить их изображений?
Насаждени в дому Господни, дворех Бога нашего процветут (Стих. на стих. Василия Блаженного). Только в Церкви Божией православной бывает нетление мощей, а вне Церкви - нет, т.е. ни у католиков, ни у лютеран, тем менее у евреев и магометан. Держитесь Церкви православной искренним сердцем!
В католической вере нет идеи о Церкви. Она пошла насмарку: проскомидии в ней нет, пречистой Крови не дают мирянам, а она-то именно необходима. Пейте из нея все, говорит Господь, сия есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая, во оставление грехов (Мф. 26, 27-28).
Господи, ты истинный Господь твари. Что замышляют против России и против Святой Церкви Твоей финляндцы, поляки, немцы, исказившие Евангелие Твое, отпадшие от Церкви Твоей! Господи, что они замышляют! Они хотят до конца поглотить нас и разорить Церковь Твою, храмы Твои, богослужение Твое, уставы Твои, постановления святых апостолов и святых отцов, вселенских и поместных соборов. До чего мы дожили!
Не доброе ли семя сеял ты на поле твоем (Церкви Твоей)? откуда же на нем плевелы (Мф. 13, 27): ереси, расколы, допущение новых догматов, всякие пороки, желание господствовать, главенство в церкви католической, искажение богослужения, таинств, обрядов (опресноки)? Господь отвечает: враг человек сделал это (Мф. 13, 28), гордость и злоба человеческая, но Господь дает расти всему до конца, а в будущем веке даст оценку каждому по делам его.
Господи, выведи Россию на путь истинный и спасительный за все страдания и мученическую кончину от смертоносных орудий верных чад ее, такого множества во всех концах ее. Господи, насади твердую веру в сердцах всех сынов ее, да сияет Церковь Твоя православием, благочестием нелицемерным; все сословия научи верить и ходить путями заповедей Твоих.
Кто бы не желал соединиться из православных с католиками или лютеранами и быть с ними одно - во Христе, одною Церковью, одним обществом верующих! Но кто из членов этих глаголемых церквей, особенно предстоятелей, именующихся папами, патриархами, митрополитами, архиепископами и епископами или же ксендзами, патерами, - согласится отречься от своих заблуждений? Никто. А мы согласиться с их еретическим учением не можем без вреда своему душевному спасению. А вражда их к нам вековечная. Предубеждения против нас, их уверенность, что мы схизматики, - разве не великое препятствие к единению? Вот и попробуйте соединиться. Разве можно соединить несоединимое - ложь с истиною?
Католические иезуиты в угоду папе и своим эгоистическим низшим видам и целям извратили закон совести и закон Евангелия, утверждая, что для достижения своекорыстных целей или целей религиозных католики могут употреблять и всякие незаконные средства: значит, и убивать, и всячески ехидничать, и гнать православную веру, обзывать схизматическою и песьей верою, и на кострах сожигать православных, как Гуса и прочих.
Вследствие уклонения от истины Евангельской папы и католичество стали предметом жаркого пререкания ради истины, и католики, защищая неправду свою, злятся на православных, ненавидят их, поносят всякими неправедными и хульными словами и саму истинную веру нашу всячески поносят. Что бы им для восстановления правды и мира отказаться от своих ложных, вредных и пагубных мнений и прийти в согласие с православием, так нет ведь: считают себя вправе стоять за ложь и утверждать ложь, на погибель свою и католиков. Католики, одумайтесь, очнитесь! Вас ввели в заблуждение! Возвратитесь к истине!
Гвоздь католической гордости и католических лживостей в догматах, в управлении и нравоучении есть главенство папы, мнимое и неправильное понимание изречения Спасителя: ты Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее (Мф. 16, 18). Всеми святыми отцами, первых и последующих веков, признано и самыми первыми, православными папами, что под основным Камнем надо разуметь Самого Иисуса Христа - Камень же был Христос (1 Кор. 10, 4). В доказательство этой истины, самое верное и наглядное, привожу слово, имеющее подобный оборот в Евангелии от Иоанна: разрушьте храм сей (Ин. 2, 19). (Под храмом разумеется нерукотворенный храм Тела Господня, а не Иерусалимский храм; это явствует по течению речи.) Под церковью Господь разумеет именно Свое пречистое Тело, как и под Камнем основания нужно разуметь Самого Христа, а не преемников Петра апостола или самого Петра. Это ясно. А папы вообразили себя главами церкви и основанием ее и даже наместниками Христовыми, что нелепо и ни с чем не сообразно. А отсюда все кичение римских пап и их давнишняя претензия на главенство и самовольное управление всею вселенской церковью. Ну уж и натворили папы в своей папской церкви разных фокусов, разных ложных догматов, ведущих к фальши и в вере, и в жизни. Это вполне еретическая церковь.
Папа - глава ли церкви? Нет, это нелепо. Церковь объемлет собою и святых угодников, и ангельский собор, - это одно тело под главою Единым Христом. При чем тут грешный папа!
Если бы Иисус Христос имел в виду дать церкви Своей, по вознесении на небо, другого главу вместо Себя, или наместника, как говорят папы, считая себя наместниками Христа на земле, то Он ясно объявил бы об этом прежде Своего вознесения, ибо это столь важный для спасения душ человеческих догмат; да и апостолы бы объявили об этом или себя кто-либо из них назвал наместником, а то никто из них не обмолвился, памятуя слова Господа: кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою (Мф. 20, 26), все же вы - братья (Мф. 23, 8).
Если бы римский папа был совершенно единомыслен и единодушен, единоучителен с Господом, он мог бы, хотя не в собственном смысле, называться главою церкви, но как разномыслен и противоучителен Христу, то он еретик и не может называться главою церкви и учить церковь: ибо Она есть столп и утверждение истины (1 Тим. 3, 15), а папа и паписты - трость, ветром колеблемая, и совершенно извратили истину Христову и в учении, и в богослужении (опресноки и без проскомидии), и в управлении, поработив своей ереси все католичество и сделавши его неисправимым, ибо папа, при всех своих ересях, признан непогрешимым от католической церкви, и, значит, неисправимым, противомыслящим.
Католики, признавая главою церкви папу, настоящую Главу церкви - Христа потеряли и остались без Главы. Вся история папства свидетельствует, что у католиков нет Главы, потому что они творят неподобные вещи, воинствуют против православной церкви не духовно, а по плоти, - ненавистью, злобою, мщением, ругательствами всякими, убийствами из-за угла, поджогами, мятежами, буйством, непокорством, сепаратизмом, несмотря на то, что полякам в России живется вольно, льготно, попустительно, в довольстве всяком, как и прочим нациям. Ненависть католиков к православным - историческая, самая исступленная: ксендзы и епископы католические, да и польские интеллигенты многие готовы живьем проглотить нас. Просвети, вразуми и спаси их, Господи! Где же у них Глава церкви - Христос? Он есть любовь, благость, кротость, милосердие, долготерпение, а у католиков ничего подобного нет. А в догмате сколько ересей, нововведений, отступлений от истины! О гибельная папская система!
Единая Глава церкви небесной, земной и преисподней - Христос Бог. Может ли человек папа быть главою Церкви, сущей на небесах? Не может. Да и вообще может ли быть главою всей земной церкви и распоряжаться участью земною и загробною - папа, человек грешный? Разве папа распинался за нас? Разве Христос разделился? Разве твердым основанием Церкви, существующей через все века, может быть человек, так сказать, однодневный и непрестанно изменяющийся, наподобие калейдоскопа, в мыслях, расположениях, намерениях, предприятиях? Прочитайте историю пап: каковы они были? Много ли было из них вполне достойных своего седалища? И только в первые века было несколько достойных, а в последующие века сколько было недостойных и порочных к стыду всей римской церкви! Это ли главы церквей? Католики указывают на то, что и в наших богослужебных книгах Петр называется главою церкви, но называется не в собственном смысле, а как первостоятель церкви римской, но не вселенской. В таком смысле назывались главами церкви русской митрополиты Древней Руси - Петр, Алексий и прочие.
Ходатайство крови. Верую во всеочистительное ходатайство пречестнейшей Крови Христа Бога, излиянной во оставление грехов всего мира (верующего точно и по истине) и моих грехов, верую во всесильное ходатайство этой Крови, лучше глаголющей (ходатайствующей), нежели Авелева. Папы и католики отринули относительно мирян эту Кровь всеходатайственную и не дают ее им, вероятно из экономии, чтобы вина меньше выходило! А с каким бешеным рвением увлекают они православных в католичество, в свою погибельную веру! Защити, Господи, православие от лютого католичества, в котором все подчиняются произволу папы, иезуитов.
Враг нашего спасения, диавол, зная всю спасительность нашего союза с Богом посредством веры и церкви и благодати Божией, всеми силами и коварствами старается порвать нашу связь с Богом чрез грех, чрез страсти плотские, пристрастия мирские. Крепко держаться надо всем союза с Богом и Церковью, соблюдая законы Господни.
Монтгомери- Корифей форума
- Сообщения : 7356
Дата регистрации : 2014-02-01
Возраст : 37
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 79
Re: Что пишут православные о католиках
Свт. Марк Эфесский: «Итак, мы отвратились от них, как от еретиков, и поэтому отмежевались от них. Что же еще нужно?- Ведь благочестивые законы говорят так: „Является еретиком и подлежит законом против еретиков, тот, кто хотя бы и немногим отклоняется от Православной Веры“. Если же латиняне ничем не отклонились от правой Веры, то, по-видимому, мы напрасно их отсекаем; но если они совершенно отклонились, и то в отношении богословия о Святом Духе, хула в отношении Которого — величайшая из всех опасностей, то ясно — что они еретики, и мы отсекаем их как еретиков. Почему же и миром мы помазываем их, которые от них приходят к нам? Не ясно ли — как еретиков? .. Отделили их и отсекли от общего Тела Церкви».
Преп. Феодосий Киево-Печерский: «Вере же латынской не приобщаться, не соблюдать их обычаев, и от причастия их отвращаться, и никакого учения их не слушать, и всех их обычаев и нравов гнушаться и блюстись. … Вы, (латиняне), отринувши апостольские заповеди и предание святых отцов, приняли неправедное учение и веру развращенную, исполненную многой погибели. Потому и от нас отвержены. Потому и не подобает нам иметь с вами общения, ни к Божественным Тайнам сообща приступать, ни вам к нашей службе, ни нам к вашей, ибо на мертвом теле служите, будто мертвым Господа помышляюще. … Мертвые вы, о латыняне, мертвую жертву совершаете».
Преп. Никодим Святогорец: «Латиняне — еретики, и мы отвращаемся от них как от еретиков, подобных арианам, савеллианам или духоборцам македонианам».
Свт. Игнатий (Брянчанинов): «Папизм — так называется ересь, объявшая Запад, от которой произошли, как от древа ветви, различные протестантские учения. … Благодать Божия отступила от папистов; они преданы сами себе и сатане — изобретателю и отцу всех ересей, в числе прочих и папизма».
Преп. Амвросий Оптинский: «Римская церковь, так как не хранит свято соборных и апостольских постановлений, а уклонилась в нововведения и неправые мудрования, то совсем не принадлежит к Единой Святой и Апостольской Церкви». (А в одном из своих писем преп. Амвросий прямо отрицает действительность католической евхаристии).
Святой праведный Иоанн Кронштадтский: "Кто бы не желал соединиться из православных с католиками или лютеранами и быть с ними одно — во Христе, одною Церковию, одним обществом верующих! Но кто из членов этих глаголемых церквей, особенно предстоятелей, именующихся папами, патриархами, митрополитами, архиепископами и епископами или же ксендзами, патерами, согласится отречься от своих заблуждений? Никто. А мы согласиться с их еретическим учением не можем без вреда своему душевному спасению... Разве можно соединить несоединимое — ложь с истиною? Натворили папы в своей папской церкви разных фокусов, разных ложных догматов, ведущих к фальши и в вере, и в жизни. Это вполне еретическая церковь".
Преподобный Максим Грек: «Я в своих сочинениях обличаю всякую латинскую ересь и всякую хулу иудейскую и языческую...».
Из Окружного Послания Восточных Патриархов 1848 г.:
«Единая, Святая, Соборная и Апостольская Церковь... ныне вновь возвещает соборно, что сие нововводное мнение, будто Дух Святой исходит от Отца и Сына, есть сущая ересь и последователи его, кто бы они ни были, еретики; составляющиеся из них общества суть общества еретические и всякое духовное богослужебное общение с ними православных чад Соборной Церкви - беззаконие».
Преп. Феодосий Киево-Печерский: «Вере же латынской не приобщаться, не соблюдать их обычаев, и от причастия их отвращаться, и никакого учения их не слушать, и всех их обычаев и нравов гнушаться и блюстись. … Вы, (латиняне), отринувши апостольские заповеди и предание святых отцов, приняли неправедное учение и веру развращенную, исполненную многой погибели. Потому и от нас отвержены. Потому и не подобает нам иметь с вами общения, ни к Божественным Тайнам сообща приступать, ни вам к нашей службе, ни нам к вашей, ибо на мертвом теле служите, будто мертвым Господа помышляюще. … Мертвые вы, о латыняне, мертвую жертву совершаете».
Преп. Никодим Святогорец: «Латиняне — еретики, и мы отвращаемся от них как от еретиков, подобных арианам, савеллианам или духоборцам македонианам».
Свт. Игнатий (Брянчанинов): «Папизм — так называется ересь, объявшая Запад, от которой произошли, как от древа ветви, различные протестантские учения. … Благодать Божия отступила от папистов; они преданы сами себе и сатане — изобретателю и отцу всех ересей, в числе прочих и папизма».
Преп. Амвросий Оптинский: «Римская церковь, так как не хранит свято соборных и апостольских постановлений, а уклонилась в нововведения и неправые мудрования, то совсем не принадлежит к Единой Святой и Апостольской Церкви». (А в одном из своих писем преп. Амвросий прямо отрицает действительность католической евхаристии).
Святой праведный Иоанн Кронштадтский: "Кто бы не желал соединиться из православных с католиками или лютеранами и быть с ними одно — во Христе, одною Церковию, одним обществом верующих! Но кто из членов этих глаголемых церквей, особенно предстоятелей, именующихся папами, патриархами, митрополитами, архиепископами и епископами или же ксендзами, патерами, согласится отречься от своих заблуждений? Никто. А мы согласиться с их еретическим учением не можем без вреда своему душевному спасению... Разве можно соединить несоединимое — ложь с истиною? Натворили папы в своей папской церкви разных фокусов, разных ложных догматов, ведущих к фальши и в вере, и в жизни. Это вполне еретическая церковь".
Преподобный Максим Грек: «Я в своих сочинениях обличаю всякую латинскую ересь и всякую хулу иудейскую и языческую...».
Из Окружного Послания Восточных Патриархов 1848 г.:
«Единая, Святая, Соборная и Апостольская Церковь... ныне вновь возвещает соборно, что сие нововводное мнение, будто Дух Святой исходит от Отца и Сына, есть сущая ересь и последователи его, кто бы они ни были, еретики; составляющиеся из них общества суть общества еретические и всякое духовное богослужебное общение с ними православных чад Соборной Церкви - беззаконие».
noname- Почетный форумчанин
- Сообщения : 16847
Дата регистрации : 2011-02-01
Возраст : 46
Откуда : Оренбург
Вероисповедание : православный
- Сообщение 80
Re: Что пишут православные о католиках
Да, много пишут православные о католиках.
noname- Почетный форумчанин
- Сообщения : 16847
Дата регистрации : 2011-02-01
Возраст : 46
Откуда : Оренбург
Вероисповедание : православный
- Сообщение 81
Re: Что пишут православные о католиках
Я сейчас изучаю "Конспект по сравнительному богословию" и вот там тезисы против папского примата в Церкви:
1. Богословские предпосылки основаны на тенденциозной экзегезе вышеуказанных евангельских отрывков; на подложных канонических документах (декреталии).
2. Не находит достаточного подтверждения исторический факт епископства ап. Петра в Риме (Дворник);
3. Был ли апостол Петр «князем апостолов»? Апостолу Петру в лике апостолов принадлежала первенствующая роль. В перечне апостольских имен имя Петр всегда стоит на первом месте. В Деяниях апостольских повествуется е том, что Петр предложил избрать двенадцатого апостола на место отпавшего Иуды. Петр выступает с речью в день Пятидесятницы, произносит речь на апостольском соборе и т. п. Однако все вопросы общецерковного значения апостолы решают сообща, соборно. Петр не повелевает апостолам. Наоборот, об апостолах сказано в книге Деяний, что они «послали» Петра в Самарию (Деян. 8,14). А в послании к Галатам говорится, что апостол Павел «лично противостал Петру», когда тот, лицемеря, не только сам «не прямо поступал по истине евангельской», но и других принуждал вести себя не так, как надо (Гал. 2,14). Следовательно, не могло быть и речи о слепом, безоговорочном повиновении всех Петру. Каждому пастырю и архипастырю надо помнить, что он не только учитель, но и ученик Церкви. В данном случае Церковь говорила устами апостола Павла, а Петр в этом случае был ее учеником.
4. Неясно, каким образом апостол Петр передает свою верховную власть римским первосвященникам. Нет такого «таинства». Католики говорят, что в момент принятия решения конклава «нисходит» на нового папу эта «власть Петра». Отсюда можно сделать далеко идущие выводы.
5. Папский примат — плод политической и церковной истории Западной Европы Средневековья. Идея навязывалась, внедрялась, порой силой. Раннее Средневековье не знало тотального подчинения Церквей Запада Риму. (Лортц ясно показывает этот факт)
6. Христианский Восток никогда не ставил авторитет папы выше собора. Это чувствовали и папы, когда отстаивали свои права перед императорами, всегда ссылались на свои прерогативы, данные Вселенскими Соборами. Позднейшая ссылка на «утверждение» папой соборных определений объяснима личным отсутствием и последующим подписанием по возвращении легатов.
7. Апелляции восточных отцов к римской кафедре означают признание вероучительного авторитета, но не признания верховной власти. Часто, увы, эти апелляции были выдержаны в льстивых выражениях — это вина Востока. Рим в глазах Востока обладал первенством чести, но не власти. Случай прп. Максима Исповедника, на который особенно ссылаются католики, объясним ситуацией на Востоке — монофелитство. Жан-Клод Ларше («Прп. Максим Исповедник — посредник между Востоком и Западом») блестяще показывает, что и прп. Максим рассматривал римское первенство традиционно для Востока. Похвала архиепископу Кипрскому Аркадию: «дай знать обо всем этом тому, кто возглавляет, согласно иерархическому порядку, нашу незапятнанную и православную веру, ему, на чъих крыльях мы свято почиваем, что где бы то ни были — вблизи или вдалеке — мы имеем как единое основание святых догматов блаженное просвещение, которым мы обладаем в нем и через него и которым мы направляемы и ведомы, будто рукой в Святом Духе, к не имеющему тени свету Отца. Устремляя к нему свои взоры, как возглавителю нашего спасения после Того, Кто является Им по природе и Первым (Христос), и следуя благочестиво их путями, мы спешим к жизни, которая не разъедена тлением, но которая пребывает в нетлении; мы участвуем уже здесь в уповании, по его молитвам, вдохновленным Богом, и его наставлениям, исполненным божественной премудрости». Сказано даже не предстоятелю, не то, чтобы папе. В духе восточной концепции: Церковь всецело там, где епископ, и где епископ является предстоятелем своей Церкви, он делается, неким образом, через нее, предстоятелем всей Церкви [Зизиулас].
1. Богословские предпосылки основаны на тенденциозной экзегезе вышеуказанных евангельских отрывков; на подложных канонических документах (декреталии).
2. Не находит достаточного подтверждения исторический факт епископства ап. Петра в Риме (Дворник);
3. Был ли апостол Петр «князем апостолов»? Апостолу Петру в лике апостолов принадлежала первенствующая роль. В перечне апостольских имен имя Петр всегда стоит на первом месте. В Деяниях апостольских повествуется е том, что Петр предложил избрать двенадцатого апостола на место отпавшего Иуды. Петр выступает с речью в день Пятидесятницы, произносит речь на апостольском соборе и т. п. Однако все вопросы общецерковного значения апостолы решают сообща, соборно. Петр не повелевает апостолам. Наоборот, об апостолах сказано в книге Деяний, что они «послали» Петра в Самарию (Деян. 8,14). А в послании к Галатам говорится, что апостол Павел «лично противостал Петру», когда тот, лицемеря, не только сам «не прямо поступал по истине евангельской», но и других принуждал вести себя не так, как надо (Гал. 2,14). Следовательно, не могло быть и речи о слепом, безоговорочном повиновении всех Петру. Каждому пастырю и архипастырю надо помнить, что он не только учитель, но и ученик Церкви. В данном случае Церковь говорила устами апостола Павла, а Петр в этом случае был ее учеником.
4. Неясно, каким образом апостол Петр передает свою верховную власть римским первосвященникам. Нет такого «таинства». Католики говорят, что в момент принятия решения конклава «нисходит» на нового папу эта «власть Петра». Отсюда можно сделать далеко идущие выводы.
5. Папский примат — плод политической и церковной истории Западной Европы Средневековья. Идея навязывалась, внедрялась, порой силой. Раннее Средневековье не знало тотального подчинения Церквей Запада Риму. (Лортц ясно показывает этот факт)
6. Христианский Восток никогда не ставил авторитет папы выше собора. Это чувствовали и папы, когда отстаивали свои права перед императорами, всегда ссылались на свои прерогативы, данные Вселенскими Соборами. Позднейшая ссылка на «утверждение» папой соборных определений объяснима личным отсутствием и последующим подписанием по возвращении легатов.
7. Апелляции восточных отцов к римской кафедре означают признание вероучительного авторитета, но не признания верховной власти. Часто, увы, эти апелляции были выдержаны в льстивых выражениях — это вина Востока. Рим в глазах Востока обладал первенством чести, но не власти. Случай прп. Максима Исповедника, на который особенно ссылаются католики, объясним ситуацией на Востоке — монофелитство. Жан-Клод Ларше («Прп. Максим Исповедник — посредник между Востоком и Западом») блестяще показывает, что и прп. Максим рассматривал римское первенство традиционно для Востока. Похвала архиепископу Кипрскому Аркадию: «дай знать обо всем этом тому, кто возглавляет, согласно иерархическому порядку, нашу незапятнанную и православную веру, ему, на чъих крыльях мы свято почиваем, что где бы то ни были — вблизи или вдалеке — мы имеем как единое основание святых догматов блаженное просвещение, которым мы обладаем в нем и через него и которым мы направляемы и ведомы, будто рукой в Святом Духе, к не имеющему тени свету Отца. Устремляя к нему свои взоры, как возглавителю нашего спасения после Того, Кто является Им по природе и Первым (Христос), и следуя благочестиво их путями, мы спешим к жизни, которая не разъедена тлением, но которая пребывает в нетлении; мы участвуем уже здесь в уповании, по его молитвам, вдохновленным Богом, и его наставлениям, исполненным божественной премудрости». Сказано даже не предстоятелю, не то, чтобы папе. В духе восточной концепции: Церковь всецело там, где епископ, и где епископ является предстоятелем своей Церкви, он делается, неким образом, через нее, предстоятелем всей Церкви [Зизиулас].
Нюся- Корифей форума
- Сообщения : 27089
Дата регистрации : 2012-11-03
Вероисповедание : Русская Православная Церквоь
- Сообщение 82
Re: Что пишут православные о католиках
Пиши-ка ты, брат, всякие там конспекты с Гугла у себя на ЖЖ!
Богослов, редькин!
Богослов, редькин!