1 В те дни приходит Иоанн Креститель и проповедует в пустыне Иудейской
2 и говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное.
3 Ибо он тот, о котором сказал пророк Исаия: глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему.
4 Сам же Иоанн имел одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих, а пищею его были акриды и дикий мед.
5 Тогда Иерусалим и вся Иудея и вся окрестность Иорданская выходили к нему
6 и крестились от него в Иордане, исповедуя грехи свои.
7 Увидев же Иоанн многих фарисеев и саддукеев, идущих к нему креститься, сказал им: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева?
8 сотворите же достойный плод покаяния
(Матф.3:1-8)
Иоанн проповедовал покаяние прежде водного крещения.
17 С того времени Иисус начал проповедывать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное.
(Матф.4:17)
Иисус проповедовал покаяние.
38 Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа.
(Деян.2:38)
И Апостолы проповедовали покаяние прежде водного крещения и крещения Духом Святым.
Итак, в учении Иисуса Христа и Апостолов ясно говорится, что прежде водного крещения необходимо покаяние. И без покаяния Дух Святой не сойдет на человека.
Младенец не может покаяться и с верою креститься, ибо еще несмышлен.
Таково мнение большинства неправославных христиан.
А какие основания в Библии видят православные для крещения в воде младенцев (новорожденных)?
Места Писания про дом Корнилия, Лидии и пр. - не аргумент, потому что:
1. Не говорится явно о крещении младенцев и вообще были ли там младенцы.
2. На востоке когда говорят "дом того-то" имеют ввиду мужчин. В случае с Лидией не сказано о муже, но если говорится о ней и "ее домашних", то весьма вероятно, что у нее не было мужа.
Данное предположение основывается на правилах экзегетики, по которым Писание толкуется с учетом времени написания текстов и культурных особенностей восточных народов.