В последнее время определенную активность стояли проявлять т.н. неоязычники. Это очень ограниченный, но чрезвычайно активный круг лиц. Они не стоили бы и внимания, если бы не выпады и оскорбления в адрес Христа и Церкви, содержащиеся в издаваемых и распространяемых ими изданиях, по сравнению с которых меркнет печальная слава "Союза воинствующих безбожников". Так, в последний год два тиража выдержала книга некоего В. Истархова "Удар русских богов", одна из глав которой названа просто кощунственно по отношению ко Христу. Эта книга из номера в номер рекламируется, предлагается к приобретению малотиражной "Национальной газетой" (гл. редактор А.Н. Севастьянов), распространяется и в книжных лавках национально-патриотической ориентации. Это не единственный подобного рода опус, имеется своего рода вызывающе антихристианская книжная "индустрия". Мимо подобных оскорблений нашего Спасителя, нашей святой веры православный христианин пройти не может.
Неоязычники любят выдавать себя за истинно русских националистов и патриотов, обвиняя Православие в "еврейско-масонском" происхождении. Между тем, к нам в руки попал очень интересный документ, который отчасти проливает свет над тем, кому выгодно неоязычество, кто его поддерживает. В Казахстанском информационно-аналитическом бюллетене "Саясат" (№8, 1996 г.), выпускаемом Институтом развития Казахстана, выполняющим заказы руководства Казахстана, опубликована статья Н.М. Садыкова, директора Центра социальных исследований Института развития Казахстана, и Г.К. Ахметжановой, научного сотрудника этого центра, "Оценка уровня гражданской самоидентификации населения Республики Казахстан". В статье констатируется недостаточный, с точки зрения авторов, "уровень гражданской самоидентификации" русских с казахстанской государственностью. Эта национальная политика руководства Казахстана во главе с президентом Назарбаевым ориентирована на построение моноэтнического казахского государства, откровенно направлена против многомилионного русского населения республики. Приведем факты. В 1989 году в Казахстане проживало 6,7 миллионов русских, в 1989 - 4,3 миллиона. Причина - массовая миграция русских из Казахстана, вызванная беспрецедентной активностью казахского этнического национализма, антирусской истерией в печати, нарушением прав и свобод в области языка и культуры, выживанием русских из политики и экономики, нетерпимым уровнем материального благосостояния. Что же нужно сделать, чтобы 2,5 миллиона человек уехало с насиженных мест? Какие после этого могут быть чувства русских к казахскому государству?
Каким же образом в этой ситуации казахские правительственные эксперты собираются привить русским казахский патриотизм и гражданственность? Потрясающим образом! Читаем: "Результаты опроса показали значительную разницу в уровне коренного и других этносов (обращает на себя внимание утверждение властвующих казахских этнонационалистов: русские - "некоренные". - АЦ СПГ.) и несущественную - в уровне гражданской идентичности, что в будущем может сыграть определенную роль в укреплении казахстанской государственности, известным условием которой является единство казахстанского народа. А в настоящий момент степень конфликтогенности в Казахстане (по расчетам, 23,7%) напрямую зависит от разницы уровней гражданской идентичности у крупнейших этносов.
В связи с вышеизложенным представляется необходимым решение следующих широкомасштабных задач:
а) реальной поддержки и развития казахского языка как одного из главнейших факторов становления национальной идентичности (на эзоповом языке этнонационалистов это означает подавление русского языка, т.к. именно он является в Казахстане превалирующим - АЦ СПГ)
...
г) способствования получению Русской православной церковью самостоятельного, независимого от Москвы, статуса (по примеру Украины). (Итак, пойдем хоть на малейшие уступки в украинском церковном вопросе - цепная реакция не замедлит себя ждать. - АЦ СПГ.)
д) содействия восстановлению, возрождению у славян древних народных природных верований в сочетании с развитием казахстанского патриотизма, что послужило бы основой укрепления национальной, именно казахстанской самобытности славян".
Кстати, кто бывал в Киеве, на книжном развале украинских националистов, на Майдане Незалежности, видел, что среди огромного количества антирусской литературы, басен о "зверствах москалей", агиток "УНА-УНСО", на видном месте "красуется" "Удар русских богов". Такие вот единомышленники!
Итак, для предотвращения роста русского национального самосознания и консолидации, недопущения возможности воссоединения Исторической России, противники нашей страны предлагают две важнейшие меры: расчленение Русской Православной Церкви (объединительный потенциал которой они хорошо осознают) и поддержку неоязычества - опять же с целью подрыва авторитета Церкви и внесения раскола в русское национальное самосознание и движение за возрождение России.
Теперь ясно, кто стоит за неоязычниками, которые кричат, что они "более русские, чем все русские".
Аналитический центр Союза Православных граждан