Глава восемнадцатая (отрывок).
(Чума)Площади городов превращались в огромные погребальные костры, поскольку другого средства, кроме огня, люди не знали.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Начальник охраны слепо веря в то, что принц служитель дьявола, приказал крепко связать принцу руки за его спиной, мера в камерах тюрьмы Отверженных совершенно бессмысленная, но ему хотелось сильнее помучить его, заточил Молчаливого принца в камеру и начал томить его жаждой и голодом, до тех пор, пока по его мнению, злой дух сам не выйдет из него.
- Брат мой мой что мне делать? - спросила Элли у второго зеркала с которого на нее смотрело уже начинающее
быть изможденным страдающее лицо ее брата.
- Ничего не делай. Надо выждать еще некоторое время.
Объявление Молчаливого принца, - именем Королевы; лишенным всех дворянских званий, преступником государственного закона, потрясло Нели так сильно, что она лишилась чувств.
Какие бы не шли плохие мысли в ее голову о Королеве, она все же оправдывала ее.
"Наверное принц сам отдал Элли приказ подписать этот приговор через второе зеркало" - подумала Нели и вызвав камердинера отослала Элли письмо с вопросами.
"Он сам приказал мне подписать этот указ" - писала Королева, - "вам может угрожать почти неминуемая опасность со стороны обезумевшего народа, но ваш муж приказал мне не принимать никаких мер. Его лицо измождено в зеркале, но он жив и находится в тюрьме Отверженных"
"Слава Богу, он жив" - ее любящее сердце совсем забыло о себе.
В это время ее муж лежал обездвиженный на полу со связанными за его спиной руками, в самой худшей и сырой камере тюрьмы Отверженных. Спустя несколько томительных дней Молчаливый принц, будучи не в силах терпеть усилившейся в нем жажды, попросил пришедшего охранника принести ему воды. Охранник снял с пояса фляжку с водой и начал медленно лить на земляной пол перед лицом принца тонкую струйку воды, желая увеличить его страдания.
Принц закрыл глаза.
- Захочешь еще, попроси, я еще дам, - сказал довольный охранник и отошел от него.
Дни потянулись за днями, казавшиеся принцу бесконечными.
Начальник тюремной охраны подойдя к лежащему принцу, поставил перед ним на земляной пол ведро воды перемешанной с грязью, взятой из корыта в котором вымачивались тюремные метлы, и спросил у него.
- Что слуга сатаны, пить хочешь?
"Что плохого я сделал тебе?" - хотел было спросить его принц, но поглядев в его сердце охваченное сильной ненавистью к нему промолчал.
"Прости его Боже, не ведает что творит" - молился внутри себя принц.
- Не помог тебе дьявол? Всемогущий по молитвам монахов нашего Королевства предал тебя в наши руки.
Начальник охраны окунул свою ногу в ведро и занес ее над головой принца, ожидая что стекающую с его сапог воду, принц, не видевший воды уже более двух недель станет с жадностью слизывать со своих губ.
Невероятной силы жажда терзала внутренности Молчаливого принца, но он не стал себя унижать поведением недостойным дворянина.
- Что мало воды?!
Его мучитель пинком опрокинул ведро с грязной водой перед лицом своего бывшего господина, но увидев что принц и из этой временной и быстро впитывающейся в землю лужи не стал пить, с силой пнул принца в живот, а потом в лицо.
Как воин прошедший не одну войну и хорошо знающий цену смертельным и не смертельным ударам, начальник тюремной охраны прекрасно понимал, что любым из этих ударов он мог насмерть убить принца, но ненависть уже полностью помутила его рассудок.
С этого времени Элли уже не видела лица своего брата во втором зеркале, но поначалу она не придала этому особого значения, подумав что принц щадя ее чувства, молчит из любви к ней.
В момент ударов невероятной силы обрушившихся на живот и голову связанного Молчаливого принца, Нели обессилевшая от своих внутренних страданий и лежащая несколько дней, забывшаяся коротким тревожным сном, проснулась от острой боли в ее сердце. "Что то с ним случилось", лихорадочно подумала она, "почему я не воин, который был бы способен пойти и освободить его?" - в тысячный раз мысленно спрашивала она сама себя.
Ее сердце болело за любимого так сильно, как никогда ранее.
"Что то с ним случилось" - подумала опять Нели.
Но она ничего не могла сделать земными средствами, оставалась только молитва.
Она подошла к своему молитвенному позолоченному иконостасу, казалось сильно потускневшему за последние месяцы, и упала перед Распятием на колени.
- Господи! - со слезами молилась Всемогущему Нели, - самое дорогое что у меня есть, это моя любовь к моему мужу, но я готова пожертвовать ей, ради спасения его жизни. Я приму монашеский постриг и проведу остатки своей жизни вдали от него, лишь бы только он был жив. Господи, кроме моей любви к нему у меня больше ничего нет. Я ничего не могу принести Тебе в большую жертву. Я не знаю, будет ли Тебе угодна моя жертва, но я готова принести ее, ради него.
На душу Нели опустилось удивительное и тихое спокойствие. Она встала, подошла к своей кровати и потянула за золотую ручку звонка вызывающую камердинера.
- Призовите ко мне архиерея и игуменью любого из женских монастырей города.
К вечеру Нели уже была тайно пострижена в монашество, с обетом покинуть дворец в день возвращения ее мужа из тюрьмы.
Дьявол видя свершившееся таинство монашеского пострига и что все мысли хулы на Всемогущего, которые он усиленно внушал Нели, оказались ее душою не приняты, пришел в неописуемую ярость.
На следующий же день, после пострига Нели, перед стенами ее дворца бесновались толпы народа.
- Жена принца, потомственная колдунья, худшая царицы Нигма в тысячи раз! - кричали в народе, - когда здесь была царица Нигма, у нас не было мора!
- В тюрьму ее, точно так же как и ее мужа!
- Почему она еще до сих пор на свободе!?
- Люди умирают тысячами на улицах города, а она жива, потому что дьявол не трогает ее!
То что происходило на площади пред дворцом Молчаливого принца, невозможно было описать никакими словами. Многие люди были вооружены толстыми деревянными кольями.
Побледневшая Нели ни кому не сказав ни слова, вышла к толпе.
На ее голову тут же обрушились жестокие удары кольев по голове. Толпа была готова разорвать Нели на клочья прямо возле выхода из ее дома. Но кто то крикнул.
- На костер ведьму! Посмотрим как сатана поможет ей спастись!?
Этот выкрик был как огонь поднесенный к сухому сену.
- На костер ее!!! На костер ведьму! Пусть сгорит там же где сгорают трупы наших детей!
Неподалеку от дворца лежали дрова заготовленные для сожжения трупов, но толпе хотелось зрелища поинтереснее. Нели схватили за руки и привязав ее к седлу лошади поволокли ее на позорную площадь где обычно совершались публичные казни преступников.
Услышав о том что произошло возле дворца Молчаливого принца, Элли опрометью бросилась в комнату зеркал. Зеркала молчали.
Нели которая была уже почти без чувств, привязали к толстому каменному позорному столбу повыше, и сотни рук мгновенно обложили ее огромной кучей сухого хвороста.
Вспыхнул огонь.
Нели подняла свой взор к Небу и увидела в Небе Господа Иисуса Христа.
- Ты не роптала на Меня, монахиня Нина в день твоей скорби, за это Я сделаю так, что твои мучения станут для тебя блаженными как Небесная роса. Твои муки ради Моей заповеди откроют для тебя дверь к блаженству Вечному. Я не оставлю тебя. Все что сейчас с тобою происходит попущенно Мною, тебе совсем немного осталось терпеть, - услышала она голос своего Спасителя.
Нели стала шептать свои предсмертные молитвы.
- Смотрите она разговаривает с дьяволом! - закричали в толпе и новые вязанки сухого хвороста полетели и в без того уже разбушевавшееся пламя.
В Нели полетели камни выломанные из мостовой. Толпа не знала как выместить свою злобу на той, кого она считала виновницей всех бед в Королевстве.
Через несколько минут пламя пожирающее ее тело, открыло для души монахини Нины двери в Блаженное Вечное Царство Всемогущего.
Свершалось то что было предопределено Вечностью от века.
Каждый участник этой трагедии сам для себя выбирал свой путь.
Во дворце Нели горько плакала ее любимая служанка.
- Не плач, - вдруг услышала она хорошо знакомый ей голос ее госпожи, - через два дня мы встретимся с тобою и уже не будем разлучаться никогда.
Когда служанка подошла к большому зеркалу, думая что голос Нели раздается из него, она увидела темные пятна чумы, появившиеся под ее глазами.
То что разум неверующего человека видит безумным, жестоким и страшным, есть всего лишь течение путей Вечности, направление которых можно легко увидеть верою, но невозможно понять разумом.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
"Там где воскрешает вера, разум должен умереть" - надпись над входом в монастырь Высокий.------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Когда подойдя ко второму зеркалу Элли не увидела в нем изможденного лица ее брата, сколько бы она не звала и не просила, она сильно встревожилась.
- Что с моим братом? - спросила Элли у зеркала.
"Он жив, но без сознания и поэтому не может говорить с тобою"- загорелись белые буквы.
- Ему угрожает опасность?
"Если тюремная охрана перестарается, он может погибнуть" - был ответ.
Элли вызвала к себе командира полка королевских гренадеров.
- Мне нужно вызволить из тюрьмы Отверженных моего брата, но у меня есть опасение что начальник тюремной охраны, будучи уверен что причиной всех бед в нашем Королевстве является Молчаливый принц, скорее убьет его, чем выпустит его живым по моему требованию. Что вы можете сказать мне?
- Наши предки умели строить хорошие тюрьмы ваше Высочество, - немного подумав ответил воин, - боюсь что даже трем полкам Королевской гвардии не удастся справится с подобной задачей. Мы можем взять тюрьму штурмом, ваше Высочество, но это может не спасти жизнь вашего брата.
Королева Элли немного подумав сказала.
- Тогда мы будем действовать хитростью. Отберите самых лучших и опытных воинов из разведки вашего полка. Я войду в тюрьму Отверженых в сопровождении охраны из Королевских гренадеров, под предлогом допроса моего брата. Внутри тюрьмы вам надо будет по моему приказу обезоружить тюремную охрану и безопасно вывести брата из стен тюрьмы. Вы сами опытный воин командир. Если бы вы были начальником тюремной охраны, какое количество воинов вы запустили бы вместе со мной, не заподозрив готовящегося побега?
- Внутри тюрьмы гарнизон. Я думаю что двадцать человек охраны я бы запустил ни в чем не сомневаясь, но большее количество охранников, сразу бы заставило заподозрить меня о том что тут что то не чисто.
- Справятся ли двадцать гренадеров внутри тюрьмы с гарнизоном охраны?
Старый опытный воин задумался.
- У тюрьмы есть очень слабое место в ее охране, надо этим воспользоваться, ваше Высочество.
- Что это за слабое место?
- Узкие коридоры. Двое моих гренадеров смогут без труда задержать в этих коридорах на небольшое время хоть весь гарнизон.
- А если взять в заложники начальника охраны тюрьмы? Или оставить его запертым в камере где находится принц?
- Самое сильное место в охране тюрьмы, ваше Высочество, это не воины охраны, а ее устав.
- Что это значит?
- В коридорах есть промежуточные двери, они закрываются за каждым проходящим, неважно кто прошел и куда, таков устав.
- А вы сможете оставлять по нескольку воинов внутри коридоров для освобождения прохода в каждую дверь?
- Дверей должно быть не больше пяти, рискованно, но справиться можно. У начальника охраны должны быть дубликаты ключей от всех дверей, ваше Высочество.
- Вот полное описание тюрьмы Отверженных, расположение охраны, коридоры, устав, - Королева подала высокому командиру гренадеров толстую папку с бумагами, - я ее уже изучила. Завтра рано утром мы заходим в тюрьму.
**********************
Когда королева Элли вошла в камеру где находился Молчаливый принц, она едва сдержалась от того, что бы не отдать приказ убить начальника тюремной охраны.
На полу лежало на боку поджав под себя ноги, то что осталось еще живого от ее брата.
Принц давно уже лишился чувств и почти ничего вокруг себя не воспринимал.
Королева подала знак рукой командиру гренадеров. Не ожидающие никакого подвоха воины тюремной охраны рухнули на пол в течении нескольких коротких секунд.
- Никого не убивать, - тихо отдала приказ Королева увидев в руках одного из гренадеров, короткий кинжал, - эти люди неповинны.
- Мои воины умеют наносить не смертельные раны, ваше Высочество, ни о чем не беспокойтесь, - сказал командир и подал знак рукой указывающий направление боевого движения в сторону выхода.
Один из гренадеров одним движением, острого как бритва короткого кинжала, разрезав веревки за спиной принца, взял его тело на руки, и гренадеры поспешно побежали к первой промежуточной двери, сейчас все решало только время. За дверями услышав приближающиеся шаги, гренадеры предусмотрительно оставленные своим командиром по два на каждую дверь, почти бесшумно обезоруживали ничего не ожидающую тюремную охрану. Фактор внезапности сделал свое дело, на самом выходе из тюремных ворот Королева своими глазами убедилась в мастерстве лучших воинов Королевской гвардии, каждый из которых без особого труда не нарушая боевого порядка отражал в пятеро превосходящие силы тюремной охраны. Полилась кровь, но жизнь ее брата для нее была несомненно дороже. В этой неразберихе Королева ясно понимала что отдавать приказ тюремной охране о прекращении наступления на нее, в этой быстром, почти мгновенно возникшем бое своих между своими - было бессмысленно и бесполезно. В воинах срабатывали инстинкты войны, и повиновение уставу, раз одни бьют других, помогай своим.
К счастью к воротам пробились почти сразу же.
За раскрывшимися воротами тюрьмы Королева вздохнула свободнее.
- Всех, представьте к наградам! - коротко сказала она командиру.
Арбалетчики находящиеся на стенах тюрьмы могли бы легко поразить любого из гренадеров находящихся под стенами тюрьмы, но горячка боя не достигла до них, стрелять в Королевскую гвардию посреди которых находилась Сама Королева, никто не решился.
Принца положили в карету Королевы и заранее предупрежденный о дальнейшем пути батальон Королевской гвардии спешной рысью направился к Восточным воротам выезда из столицы.
Весть о освобождении принца из тюрьмы Отверженных, могла вызвать новые народные волнения, Королеве не хотелось новых жертв. Приходилось спешить.
"Тоже мне Королева, обо всем подумала, а тут такая непредусмотрительность!", - с сильной досадой на себя подумала Элли, - "мне нужен был бы в этой карете врач, но я не ожидала что принц будет в таком состоянии!".
Элли с нежной лаской провела своей рукой по лицу Молчаливого принца покрытого рубцами побоев и сгустками запекшейся крови. Принц не приходил в себя. Рука ее коснулась губ ее брата. Губы были совершенно сухими.
"Они даже пить ему не давали!" - с ужасом подумала Королева.
В Королевской карете, расшитой золотом, не был предусмотрен даже самый незначительный запас воды.
Королева открыла дверь кареты.
- Скорее воды! - сказала Королева подскакавшему к раскрытой двери кареты конному гренадеру, - отдайте приказ остановиться.
Воин отцепил от своего пояса фляжку с водой и подал его Королеве.
Карета остановилась. Элли напоила брата и сразу же отдала приказ двигаться дальше.
Карета Королевы благополучно миновала Восточные ворота столицы. Предусмотрительно разосланные ею по разным поручениям полки военных, которые могли бы бросится в погоню за принцем, ей были не опасны.
"Народ конечно возмутится, но организовать быструю погоню никто не сумеет", подумала Королева. Выглянув из кареты она повелела отдать команду "средний марш". Карета значительно сбавила ход.
Элли хотелось подольше побыть наедине со своим братом. В сердце своем она знала, что она видит его лицом к лицу, последний раз в жизни. Место в которое она везла его, было охраняемо еще более надежно чем тюрьма Отверженных, но женщинам туда вход был запрещен, она везла его в монастырь Высокий.
"Вот я и исполнила твою просьбу Молчаливый мой брат" - глядя на дорогое ей лицо думала про себя Королева, - "я действительно насильно отправляю тебя в монастырь".
Ближе к вечеру, по длинному навесному узкому мосту, перекинутому через пропасть, четыре гренадера пронесли почти безчувственное тело Молчаливого принца на двух прикрепленных к алебардам воинских щитах, к воротам монастыря Высокий. По негласному уставу монастыря, любой кто входил в эти ворота уже никогда не мог выйти из этих ворот обратно в мир.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
"Там где воскрешает вера, разум должен умереть" - надпись над входом в монастырь Высокий.------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Предупрежденный Королевой о прибытии нового постриженника о. Зилот приказал открыть ворота и принять новоприбывшего.
В полном молчании четверо монахов приняли тело принца.
Спустя пол минуты воинам вынесли их оружие.
Двери монастыря Высокий закрылись для принца Молчаливого навсегда.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Полный объем повести в яндексе ввести
\мистическая повесть "Два зеркала"\ или по ссылке:
http://www.edinstva.ru/?cat=32
Последний раз редактировалось: Михайлов Сергей (22.07.11 20:04), всего редактировалось 2 раз(а)