vlad4484
Все же остальные наши физические действия,в том числе и казнь убийцы, происходят по воле Бога и предопределены Им заранее,о чем и говорят приведенные мною догматы нашей веры.
"Учение православной Церкви о Боге, как Промыслителе, в послании восточных Патриархов о православной вере выражено так: “веруем, что все существующее, видимое и невидимое, управляется Божественным промыслом; впрочем зло, как зло, Бог только предвидит и попускает, но не промышляет о нем, так как Он и не сотворил его". (Митрополит Макарий Булгаков. Православно-догматическое Богословие.)
Догмат говорит,что исключительно все,кроме духовного зла,происходит по воле Бога.
Монтгомери
Итак, мы определили, что управлять всем - не значит притеснять волю.
vlad4484
Да Промысел Бога не нарушает свободного выбора человека.
Монтгомери
Здесь говорится о том, что Господь помогает своей благодатью воле человека к добру, но человек сам решает, что делать. Делать зло или добро находится в нашей власти и если попустит Бог по нашему выбору.
vlad4484
Здесь не говориться этого,здесь вообще ничего не говориться о благодати Бога,где Вы это прочитали-
между строк,не надо фантазировать.
Монтгомери
Попустительство - это воля, но не всегда желание Бога. С этим, я думаю, Вы согласны. Например захотел самоубийца спрыгнуть с пятого этажа и Бог это попустит, но это воля самоубийцы, которую Господь не притесняет, хоть это и противно Его воле. Его воля, чтобы этот человек спустился с крыши и начал жить праведно.
vlad4484
Во первых не надо путать попущение Бога с попустительством человека,это разные вещи. Во вторых
Ваша фраза: "Попустительство - это воля, но не всегда желание Бога." элементарная глупость,с которой я никогда не соглашусь, не может воля не быть желанием.
"Первое Его хотение называется предваряющей волею и благоизволением и зависит только от Него. Второе же хотение называется последующей волею и попущением и имеет свою причину в нас".
( св. Иоанн Дамаскин.)
Монтгомери
Например захотел самоубийца спрыгнуть с пятого этажа и Бог это попустит, но это воля самоубийцы, которую Господь не притесняет, хоть это и противно Его воле. Его воля, чтобы этот человек спустился с крыши и начал жить праведно.
vlad4484
Вот это и есть каша,здесь Вы смешали все в кучу: душевные и физические действия человека и предваряющую
и последующую волю Бога. Да, Бог хочет чтобы все спустились с крыши и спаслись, и это безусловная воля
или его благоизволение. Человек склоняет свою ко злу,выбирает грех,собирается прыгнуть с крыши,этот
выбор,т.е.душевное действие человека, Бог попускает против Свей воли,Бог не хочет его не предваряющей ни последующей Своей волей. Само же физическое действие,сам прыжок,Бог попускает по Своей воле или по
Своему Промыслу и причина этой попускающей воли Бога не в Боге,а в человеке. Бог может попустить этот
прыжок,а может и не попустить его. Допустим,если человек предопределен Богом ко спасению,то Бог никогда
не допустит его преждевременной смерти.
Монтгомери
Деланию добра и противлению злу Господь помогает своей благодатью, т.е. управляет, но по нашей воле, а без её содействия не может никого принудить.
vlad4484
Считаю,что первая часть Вышей фразы верная, вторая же ее часть: "т.е. управляет, но по нашей воле, а без её содействия не может никого принудить".- ну абсолютная белиберда и чушь.
Монтгомери
Иоанн Дамаскин:
"Не принуждает силою к добродетели... Но в нашей власти или остаться в добродетели и последовать Богу, Который к ней призывает, или оставить добродетель, т. е. жить порочно (убивать, лгать, блудить и т.д.) и последовать дьяволу".
vlad4484
Полностью эта фраза святого выглядит так:
Следует принять к сведению то, что добродетель дана нам Богом вместе с нашей природой и что Он сам есть начало и причина всякого блага. И без Его содействия и помощи для нас невозможно ни хотеть, ни делать добра. Но в нашей власти или остаться в добродетели и последовать Богу, Который к ней призывает, или оставить добродетель, т. е. жить порочно и последовать дьяволу, который - правда, без принуждения - нас к этому призывает; ибо порок есть не что иное, как удаление от добра, подобно тому, как тьма есть удаление от света. Итак, оставаясь верными нашей природе, мы живем добродетельно; уклоняясь же от своей природы, т. е. от добродетели, вы приходим в противоестественное состояние и становимся порочными.
(св. Иоанн Дамаскин.)
Где у святого написано: (убивать, лгать, блудить и т.д.),т.е. на лице явный подлог совершеннный Вами,
т.к.все что Вы перечислили не в нашей власти.Здесь святой говорит именно о воле человека,а не его
греховных действиях. Поэтому святой и говорит; "В нашей власти ... оставить добродетель... жить порочно..ибо порок есть не что иное, как удаление от добра, подобно тому, как тьма есть удаление от света."т.е. жить порочно это удалиться от добра,или выбрать зло.
А теперь читайте медленно и внимательно.
"Следует иметь в виду, что выбор дел находится в нашей власти, исход же их зависит от Бога."
"В собственном же смысле в нашей власти находится всякое внутреннее действие и то, что нами обдумывается".
(св. Иоанн Дамаскин.)
В нашей власти находится только обдумывание и выбор дела,может не будем на эту тему больше спекулировать.
Монтгомери
Зло (злые помыслы, слова и дела), как написано в приведённой вами цитате, человек совершает сам, Бог о зле не промышляет (не предопределяет его человеку), а только предвидит и попускает ему быть.
vlad4484
С этим можно было - бы согласиться,если-бы не одно "НО". То что Вы перечислили: злые помыслы, слова и дела не является злом. Существует два вида зла мнимое и истинное,вот именно мнимое зло Вы и привели.
Это зло как раз и входит в Промысел Бога и предопределено Богом заранее. Не входит в Промысел Бога
только истинное зло,а именно злая воля свободных разумных существ.
Монтгомери
Равно и добро человек делает не потому что ему его делать было заранее предопределено, но делает по своей воле. Делание человеком добрых дел Господь только предвидит и помогает в них, но не предопределяет.
vlad4484
Довольно ложное утверждение.
Бог, по Своему предведению, предопределяет то, что не находится в нашей власти; ибо Бог уже предопределил по Своему предведению все так, как того требует Его благость и справедливость.
(св. Иоанн Дамаскин.)
То есть Бог предопределяет исключительно все кроме,кроме нашего обдумывания дел и выбора их.