священник Михаил пишет:Вы меня конечно извините, но Вы соскальзываете (как русалка) с одной темы на другую. Вам я пытался объяснить кто мои единоверцы-братья, а кто только ближние в Евангельском смысле слова. Но Вы опять уходите в аспект личных грехов и отпадения людей. Тоесть из общего вопроса всё время соскальзываете в частности. Smile
Так я ж, о. Михаил, простой прихожанин. Вы служите горнему и мыслите большими категориями. А мы ковыряемся в мелочах. Вы один, а нас много. Из многих мелочей складывается большое, с чем и вам уже не справиться. Мы по капле соединяемся в море, а вам это море окормлять. Из ваших слов что получается? Что тот кто участвует в таинстве Евхаристии по православному обряду, тот вам и брат, а кто не участвует, тот - не брат.
Я-то к примеру только в таком Таинстве, только в православных храмах, и участвую и других не признаю, но вы уверены, что я вам брат, а вы мне? Почему мы как будто бы и спорим с вами? Потому что в народе есть запрос на любовь Христову, которая объемлет всё и вся. А нам предлагается: с этими дружим, а с этими не дружим. Эти братья, эти недруги. Своему любовь, чужаку - гранату. Отсюда и рождается убеждение, что официальные церкви - причина разделения. Соответственно и желание эти церкви устранить.
А сегодня дошло до того, что в каждом городе ревностные прихожане одного храма считают врагами прихожан другого. Это же ненормально?
Суд Божий это не суд человеческий и для нас этот суд в основном непостижим. М ыне можем постигнуть почему римские христиане перестали быть с нами в единстве и перестали причащаться с нами Тела и Крови Христа, но это произошло. Мы не понимаем почему образовались иные еретические группы, которые всё дальше и дальше уходят от единства веры и Предания Церкви.
Зато мы можем постигнуть кто является нашим единомышленником в вере. Псалмопевец давид сказал такую фразу: " всяк человек ложь..." Но одни ошибаются в нравственных критериях , а другие в вопросах веры и это надо не смешивать а различать.
Но может быть братство - это всё-таки нечто иное нежели единомыслие в вопросах вероучения? Ведь католики, как и мы, веруют в Пресвятую Троицу и в Богочеловека Иисуса Христа - Спасителя мира. Разве этого мало в нашем мятежном мире, чтобы уже чувствовать себя братьями по вере?
Но я понимаю так. Братья могут жить вместе, но не могут жить вместе с жёнами своих братьев. Каждый брат должен иметь свою жену. Общаться с жёнами братьев он может, но жить только со своей. Это не значит, что другие жёны не такие, или хуже чем его жена. Но перейти к другой - значит изменить своей. Церковь - это то, через что человек уневещивает душу свою со Христом. Если я родился как христианин в православии, то и жить должен в Православной Церкви. И не должен изменять ей с другой. Но это уже больше, чем просто братство. Это Таинство.
Последний раз редактировалось: Мафусал (09.01.13 10:06), всего редактировалось 2 раз(а)