Артем Ивочкин 18.11.11 14:54
Михаил55, отец Сергий Еремеев отец Сергий Еремеев пишет:Всё потому, что стоит только в Церкви появиться здравомыслящему богослову, как его тут же обвиняют в ереси или модернизме.
Изумительно. О ком это Вы, отец Сергий? Вот, смотрите, что авторитетный исследователь нашего главного Таинства, втайне от своих прихожан написал в своих "Дневниках":
«Я не люблю, не могу любить Православной Церкви…» (с. 248), «Ложь, подделка, дешёвка этого самодовольного, тупого, сентиментального “русского Православия” <…> Как я бесконечно устал от всего этого «православизма», от всей этой возни с Византией, Россией, бытом, духовностью, Церковью, церковностью, благочестием…» (с. 331). «Я <…> всё больше и больше не люблю Византии, Древней Руси, Афона, то есть всего того, что для всех – синоним Православия…» (с. 237).Какого еще свидетельства надо для установления истины?
Что в Вашем понимании "здравомыслие"?
Или Вы не читали ни А.Меня ни А.Шмемана ни Вл. Антония (Блума)?
Под спойлерами еще взгляните пожалуйста:
- А.Мень пишет:
«Быть может разница в богопознании религиозных гениев, таких как Франциск, Тереза, Экхард (католические мистики), святой Серафим (преп. Серафим Саровский – великий православный святой) и людей обыкновенного уровня заключается в том, что для последних встреча с Богом была подобна мгновенной вспышке молнии, за которой нередко вновь наступает мрак, а первые всем своим существом приобщились божественной жизни и сами становились ее носителями. Следуя по пути, проложенному созерцанием, индийские брахманы приходят к тому же, к чему приходили все мистики, в какое бы время и в каком бы народе они не жили. Яджньявалка и Будда, Плотин и Ареопагит, Мейстер Экхард и Григорий Палама (великий православный святой), каббалисты и Николай Кузанский, Яков Бёме, Рейсбрук и множество других ясновидцев Востока и Запада, все они, как один, свидетельствуют, что там нет ни добра ни зла, ни света, ни тьмы. В священном мраке, скрывающем основу основ, они ощутили реальность Сущего, Абсолюта. Страшная, непереносимая тайна! Эту Бездну трудно даже назвать Богом. Великий германский мистик Экхард именует Абсолютное Начало божеством. За пределами всего тварного и ограниченного мистическому оку открылась реальность, которую Лао-Дзы называл дао, Будда – нирваной, каббалисты – энсофом, христиане – божественной сущностью, усия, божеством.»
Такая точка зрения есть ни что иное, как покушение на основы человечности, ибо человечность зиждется на понятиях добра и зла и ни на чем ином. Кстати, христианство наиболее четко различает эти понятия и дает критерии для их верного опознания, и в связи с этим спрашивается: а тот, кто это написал - он христианин ли вообще?
- Антоний Сурожский (Блум) пишет:
- Я помню, как я был смущен, когда Николай Зернов мне сказал пятьдесят лет назад: "Вся трагедия Церкви началась со Вселенских Соборов, когда канонизировали те вопросы, которые должны быть оставлены открытыми". Сейчас я думаю, он был прав, но тогда я ужаснулся. Это не значит, что Вселенские Соборы ошибались, но они выражали ту точку зрения, к которой пришли... И с тех пор богословы достигли определенных вещей...
- Я думаю, что это тот случай, когда лучше бы ребенку не родиться на свет, чем родиться в таком страшно изуродованном, психически и физически, состоянии. Когда ты думаешь о том, что вот – родился этот ребенок; пока он еще малюсенький, это еле заметно. Но если человек вырастет, ему будет двадцать лет, и тридцать лет, и еще столько лет, и в течение всей жизни – ничего, кроме физической муки, физического страдания или психической растерянности, не будет. И вот тут, я думаю, можно медицински рассматривать вопрос о том, что да, в данном случае законно было бы совершить аборт.
Отец Сергий! Почему Вы, священник и пастырь, об этом отношении А.Шмемана, А.Меня и Антония Сурожского (Блума) к православию, не только нам, мирским, не рассказываете, утаиваете, но еще вопреки общей церковной позиции их пиарите?
Ответьте пожалуйста мирянину, я призываю Вас к ответу. И напоминаю, что таинство священства - единственное из семи, которое принимается не для себя. Не заставляйте меня вспоминать присягу священника.
P.S. Кажется, происходящая некоторая разноголосица по-поводу этой несвятой троицы, означает формирование Голоса Церкви по этому частному вопросу.