Обсуждаем духовное. Начали.
Я сейчас читаю лекции профессора Осипова Алексея Ильича. Обсудим:
Я сейчас читаю лекции профессора Осипова Алексея Ильича. Обсудим:
У него сомнительные мысли об Евхаристии (Пресуществлении) и о невечных муках, но он ссылается на святых отцов. Ересь всеобщего спасения была осуждена, но он намекает на это, хотя хитро говорит, что это тайна такая. По остальным вопросам он хорошо говорит, особенно по апологетике против атеистов и неправославных христианах. Думаю, он годен. И он не ведёт себя по-свински, как Кураев в своём ЖЖ. Кураев скатился, раньше такие книги хорошие писал, такие лекции читал, а сейчас поливает всех грязью. Наверное, свихнулся, горе от ума. Слишком умный - тоже нехорошо.Holder пишет:Осипов, несмотря на все его темные неоднозначные тезисы
Да, Осипов интересен живостью мышления, хотя кое в чем и заблуждается.noname пишет:У него сомнительные мысли об Евхаристии (Пресуществлении) и о невечных муках, но он ссылается на святых отцов. Ересь всеобщего спасения была осуждена, но он намекает на это, хотя хитро говорит, что это тайна такая. По остальным вопросам он хорошо говорит, особенно по апологетике против атеистов и неправославных христианах. Думаю, он годен. И он не ведёт себя по-свински, как Кураев в своём ЖЖ. Кураев скатился, раньше такие книги хорошие писал, такие лекции читал, а сейчас поливает всех грязью. Наверное, свихнулся, горе от ума. Слишком умный - тоже нехорошо.
Можно согласиться. Можно, думаю, даже субъективно верить, что "большинство людей спасется" - как говорили старцы, "Бог за любовь не накажет".Профессор А.И. Осипов пишет:Правда, сами понимаете, мы же совершенно не знаем, что это такое, но теоретические рассуждения по крайней мере дают нам возможность понять, как это возможно, что при Боге–Любви вдруг – и геенна огненная. Одно только прошу понять, что никакого насилия – никакого насилия! – со стороны Бога ни к кому не будет. Сам человек, своими свойствами обнаружит, может ли он быть с Богом или не может. Здесь и произойдет окончательное, страшное самоопределение личности, но как мне верится, большинство людей все-таки смогут победить в себе вот эти свойства, и большинство людей все-таки, наверное, спасутся.
Здесь (т.е. на Страшнем Суде, - прим. Викторыч) и произойдет окончательное, страшное самоопределение личности ...
Я полагаю, что, когда Господь скажет: идите от Мене, проклятии, во огнь вечный, уготованный диаволу и аггелом его (Мф. 25,41), будет иметь место нечто подобное окончательному страшному самоопределению.Викторыч пишет:А что говорит об этом Священное Писание ?
Если профессор понимает это так и только так, как "самосуд" без Суда Божия, то, безусловно, он заблуждается. Но вроде в цитате Нонейма Осипов нигде напрямую не восстает на евангельское повествование о Страшном Суде. Поэтому я и подумал, что он мыслит "самоопределение" как безусловное согласие осужденного с Судом Божиим о нем.Викторыч пишет:Дело-то в том, что вводя в оборот самоопределение на Суде профессор, волей-неволей, ставит под сомнение необходимость аскезы и обновление ума о Христе, т.к. по его словам будет дана возможность взвесить "за" и "против". У профессора человецы судят, а не человеков.
Так я говорил про Страшный Суд, а ты говоришь сейчас про обычный, человеческий, земной. Земной суд сильно отличается от Небесного. На земном суде крайне мало кто "самоопределяется" до полного самоосуждения в своем преступлении, все кругом сплошь "неувиновники". Как в фильме "Побег из Шоушенка" этот негр говорит: "В тюрьме Шоушенк виновных нет никого"Викторыч пишет:Видел ли кто подсудимого самоопределяющегося на суде ??? Нет. На суде бывает воздаяние по делом и, как ты верно заметил, безнадежно позднее сожаление.
В этой цитате сглажено. Однако, оставим личность профессора и посмотрим на идею ...Holder пишет:
Если профессор понимает это так и только так, как "самосуд" без Суда Божия, то, безусловно, он заблуждается. Но вроде в цитате Нонейма Осипов нигде напрямую не восстает на евангельское повествование о Страшном Суде. Поэтому я и подумал, что он мыслит "самоопределение" как безусловное согласие осужденного с Судом Божиим о нем.
Да, здесь уже больше похоже на "автосуд". Особенно второй абзац. Получается, если некто, смертно грешивший и не покаявшийся в земной жизни, скажет: "Я определяю себя в рай", то так оно и будет"Здесь, перед Самим Христом, воскресший человек произнесёт Ему своё последнее «да» или «нет», которые будут выражением уже не сиюминутного всплеска эмоций, но своего рода окончательным подведением итогов не только своего земного, но и посмертного духовного опыта, итогом познания себя как существа не самобытного, но сотворённого Богом и могущего жить только в Нём. Так завершится процесс самоопределения каждого человека.
Ибо Бог, по догматическому учению Православной Церкви, остаётся всегда неизменным, и на этом Суде Он не утратит любви и не начнёт судить деяния человеческие «по всей справедливости». Он и на Страшном суде сохранит свободу человека, а не насильно, против воли, низвергнет грешников в ад, а праведных введёт в рай. Нет, сам воскресший человек свободно, в полном соответствии со своим духовным состоянием примет окончательное решение о своей вечной участи".
из книги "Посмертная жизнь". М. Даръ. 2006, с. 142
А здесь обесценивается вера как наивысшая добродетель. Получается, что человеку дана будет возможность "увидеть воочию" Бога и свою посмертную участь после телесного воскресения - и на основании увиденного покаятья. Получается, что и веровать не надо - в этой жизни был безбожником, богохульствовал, а потом "дадут увидеть Бога", ну, а тогда, понятно, всякий покается... Это также обесценивает человеческую свободу, данную Богом."По учению Церкви, по всеобщем воскресении человек вновь получает тело, восстанавливается полнота его духовно-телесной природы. Это возвращает волю к самоопределению и, следовательно, последнюю возможность обращения к Богу, духовного обновления и полного исцеления – в отличие от посмертного состояния души, которое полностью определялось характером земной жизни. Отсюда и страшность Последнего суда – человек навсегда решает свою вечную участь".
Holder пишет:Интересно, через 13 лет профессор придерживается той же точки зрения?
"Любит наш народ всякое говно..."(с)Викторыч пишет:Не могу сказать культивируется ли эта идея профессором в данное время или нет, но судя по тому сколь у нее восторженных "поклонников", - дело Ильича живет.
Это так.Викторыч пишет:Вся эта идея "самосуда" ближе к религиозной философии личных домыслов, а не к живой Вере основанной на Откровении Божием.