Последние темы
» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Admin 02.10.23 23:12
» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39
» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41
» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39
» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34
» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19
» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11
» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09
» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52
» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23
» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47
» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47
» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54
» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20
» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43
» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59
автор Admin 02.10.23 23:12
» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39
» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41
» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39
» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34
» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19
» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11
» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09
» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52
» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23
» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47
» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47
» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54
» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20
» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43
» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59
Православный календарь
Свт. Феофан Затворник
Поиск
Помощь проекту
Стиль форума
Доп Кнопки
Ссылки на Библию
WM
БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ
Фанар и Ватикан...
Нюся- Корифей форума
- Сообщения : 27089
Дата регистрации : 2012-11-03
Вероисповедание : Русская Православная Церквоь
Последний раз редактировалось: Нюся (18.02.20 13:21), всего редактировалось 1 раз(а)
Re: Фанар и Ватикан...
Ну, у тебя же "на все воля Божия". Покорно принимай и терпи
Как же эти ересиархи Божественную Литургию могут править? Литургию Святителя Иоанна Златоустого - Патриарха Восточной Церкви Константинопольской в Византии?! Он один из первых святых Иерархов Православия осудил таковых, а они его Литургию правят, а они его не чтят, а они Христа распинают ложью и расколами, разрывают Его Хитон и Его стадо? Простой мирянин ужасается таковому их безумию, а им не страшно и не стыдно? Оскорбляют Святаго Духа и не замечают того? Замечают, но...оскорбляют.
Послание к Галатам, гл 5.
св. Апостола Павла чтение
19Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, 20идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны,) ереси, 21ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют.
22Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, 23кротость, воздержание. На таковых нет закона.
24Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями.
25Если мы живем духом, то по духу и поступать должны.
Послание к Галатам, гл 5.
св. Апостола Павла чтение
19Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, 20идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны,) ереси, 21ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют.
22Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, 23кротость, воздержание. На таковых нет закона.
24Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями.
25Если мы живем духом, то по духу и поступать должны.
Ага, начинает все же доходить до тебя, что есть воля Божия благая и есть воля Божия попустительная...Нюся пишет:Его же Воля терпеть и Не принимать. Вот и терплю, да не принимаю!
Вот теперь, когда будешь петь свою песенку, что "победа красных - это воля Божия, поэтому это принять надо", я буду тебе про этот твой пост напоминать. Ставлю его в мемориз.
...что Афон теперь для нас чужой.мышкин пишет:Главное никто не заметил
https://www.rbc.ru/society/15/10/2018/5bc4dd5a9a7947a7def14fbc
Не велика беда. Спасение - в благодатности Таинств, а не в благодатном огне.Перестукин пишет:Это понятно, что богословская база для самоизоляции у вас готова. Не впервой...
А за благодатным огнём теперь куда поедете, если отлучённый грек его выносил? В кремле теперь брать будете?
Насчет самоизоляции. Ничего такого дикого в этом нет. В ветхом Израиле 11 колен отпали в язычество, только колено Иудово, отнюдь не самое многочисленное, осталось верным Богу.
(А что потом с иудеями произошло, это уже история Нового Завета).
Да и где самоизоляция? Православные поместные церкви не одобряют решения Фанара, хотя и общения не разрывают.
Воля Божия не зависит от политической обстановки. Бог творит чудеса не ради чудес, а единственно для пользы наших душ во спасение, свидетельствуя о могуществе Своем.Перестукин пишет:Ты имеешь ввиду, что чудеса как бы и прекратятся в связи со сложной политической обстановкой?
Тело церковное - не "алекторат". Насчет "алектората" (петушни) - это к носителям либеральных ценностейПерестукин пишет:Это уже не важно как вы это преподнесёте для своего электората.
Да запросто. Разрыв общения - это не анафема.Перестукин пишет:Именно. НЕ РАЗРЫВАЮТ. Как вы теперь будете с ними общаться когда они будут в общении с Константинополем? Если очень хочется, то можно?
Последний раз редактировалось: Holder (16.10.18 12:46), всего редактировалось 1 раз(а) (Обоснование : ошибка)
Что ты каких-то казлофф цитируешь? Шут гороховый Церковь не представляет.
О как!!! А у вас в сободном для всех доступе других нет. Только такие. Ты мне предлагаешь ознакомиться с высказываниями адекватных православных? А ты не считаешь, что у вас а...уенная победа над нормальным разумом всякой швали, если я не могу без твоей помощи узнать адекватное православное мнение?Holder пишет:Что ты каких-то казлофф цитируешь? Шут гороховый Церковь не представляет.
Наверное, потому, что адекватные православные, в отличие от нас с тобой, в сети не трындят, а в простоте тихо молятся Богу и служат Ему во спасение себя и ближнегоПерестукин пишет:О как!!! А у вас в сободном для всех доступе других нет. Только такие. Ты мне предлагаешь ознакомиться с высказываниями адекватных православных? А ты не считаешь, что у вас а...уенная победа над нормальным разумом всякой швали, если я не могу без твоей помощи узнать адекватное православное мнение?
А жаль!!! Бывают времена, что надо "по-трындеть". Иначе и складывается такое впечатление. Может и первым христианам не нужно было бы "трындеть". Прятались бы как люди до сих пор по катакомбам, львов бы ими кормили, живой Кити-Кэт такой. И главное тихой житиё всегда ты мученик, служишь во спасение. Бивштекс с петрушкой на ушах и морковкой в ...опе. Нормуль... Чё.Holder пишет:
Наверное, потому, что адекватные православные, в отличие от нас с тобой, в сети не трындят, а в простоте тихо молятся Богу и служат Ему во спасение себя и ближнего
А Лурье "козёл"? Вот прочитал его мнение сегодня.Holder пишет:Что ты каких-то казлофф цитируешь? Шут гороховый Церковь не представляет.
Мнение Лурье (фрагмент его комментария для Кредо.пресс):
Что же сделал Константинополь такого неожиданного, что вызвал сверхсильный взрыв эмоций гундяевцев? Вот эти слова константинопольского решения от 11 октября вносят предельную однозначность туда, куда ее можно было и не вносить:
4) Отозвать правовые обязательства по Соборному посланию 1686 года, выданному по обстоятельствам того времени, которым по икономии Московскому Патриарху было предоставлено право поставлять митрополита Киевского, избранного Собором священнослужителей и мирян его епархии, который должен был поминать Вселенского Патриарха в качестве Первоиерарха на любых церковных службах, провозглашая и подтверждая свою каноническую зависимость от Константинопольской Матери-Церкви.
Из него очень много следует автоматически. Например, следующее:
— существующие структуры Московского патриархата в Украине не просто неканоничны (о чем Константинополь уже заявлял раньше), но и вообще не имеют права на существование (и к ним в любое время могут быть применены канонические прещения),
— то же самое касается и структур в других частях Киевской митрополии Константинопольского патриархата — а это еще и Беларусь, и даже часть Смоленской области России,
— это означает, что Константинополь имплицитно делегитимизировал РПЦ МП как целое.
Этого не имело смысл делать с расчетом на урегулирование спора по Украине — хотя бы при следующем Патриархе после Кирилла. Но зато имело смысл совершенно иной: чтобы полностью вывести РПЦ МП из всех межправославных контактов. Как следует из этих наблюдений, в планах Константинополя ей уготована судьба, похожая на судьбу РПЦЗ в середине ХХ века: полупризнанная, но несколько зачумленная «церковь-изгой».
Зачем это нужно? — Видимо, после поражения 2008 года, когда Константинопольский Патриарх понапрасну сгонял в Киев, в Константинополе сложилась уверенность, что РПЦ МП в качестве фактора международной церковной политики следует упразднить.
Пусть и на языке церковной канцелярии, но с большим задором сформулированные решения от 11 октября были призваны раздразнить гундяевских синодалов и спровоцировать их на максимальный разрыв. 15 октября гундяевцы сыграли по константинопольским нотам, и никакой Кремль их не уберег.
Очевидно, Константинополю уже не слишком важны подробности формирования украинской автокефалии. Ему важнее сам факт, что «процесс пошел». Любое развитие событий может представить для Константинополя свои выгоды. Основной фронт для него теперь — международный. Основная цель — систематическое выдавливание РПЦ отовсюду.
https://credo.press/220392/
Что ж, Господь любой подвиг приемлет во имя Свое - и тихую молитву, и мученичество, и проповедь, и... еще множество возможностей есть любовь к Богу явить.Перестукин пишет:А жаль!!! Бывают времена, что надо "по-трындеть". Иначе и складывается такое впечатление. Может и первым христианам не нужно было бы "трындеть". Прятались бы как люди до сих пор по катакомбам, львов бы ими кормили, живой Кити-Кэт такой. И главное тихой житиё всегда ты мученик, служишь во спасение. Бивштекс с петрушкой на ушах и морковкой в ...опе. Нормуль... Чё.
А конкретно, так это явление того состояния, в котором русская нация сегодня находится. Я тут писал уже:
http://www.predanieneo.com/t9061-topic#500086
Понятия не имею, кто такой, по фамилии - еврей какой-тоПерестукин пишет:А Лурье "козёл"?
Все эти Охлобыстины и Лурье славящие совок и сами родом из советской Церкви могут что-то кроме советско-чекистских лозунгов и тезисов сказать?
А тем более сов.ПЦ не канонична, то единственный путь вернуться к ПпРЦ + убрать весь модернистство из Церкви.
Кого тогда будет Фанар отделять, когда Российская Православная поместная Церковь едина?
Вот тогда и раскол можно зачесть со стороны Константинополя?
А так МП РПЦ сама себе создалась в СССР, да еще наплодила ЭПЦ, УПЦ, БПЦ и проч.и проч.
Кстати, что так сегодня сильно кричат? Такое же отделение Церквей как сегодня на Украине произошло в Эстонии в Перестройку при Алексие 2.
Что ж наша плакальщица Нюся так не справедлива. Тут руки все позаламывала на счет УПЦ, а плач по Эстонской Церкви ей как-то ... не камильфо?
А тем более сов.ПЦ не канонична, то единственный путь вернуться к ПпРЦ + убрать весь модернистство из Церкви.
Кого тогда будет Фанар отделять, когда Российская Православная поместная Церковь едина?
Вот тогда и раскол можно зачесть со стороны Константинополя?
А так МП РПЦ сама себе создалась в СССР, да еще наплодила ЭПЦ, УПЦ, БПЦ и проч.и проч.
Кстати, что так сегодня сильно кричат? Такое же отделение Церквей как сегодня на Украине произошло в Эстонии в Перестройку при Алексие 2.
Что ж наша плакальщица Нюся так не справедлива. Тут руки все позаламывала на счет УПЦ, а плач по Эстонской Церкви ей как-то ... не камильфо?
Ну извини... Значит дела точно плохо.Holder пишет:
Понятия не имею, кто такой, по фамилии - еврей какой-то
Holder пишет:Понятия не имею, кто такой, по фамилии - еврей какой-то
Перестукин пишет:Ну извини... Значит дела точно плохо.
Точно, про такого аппетитного товарища стоило узнать поподробнее
Кстати, понял, почему ты его имени не называешь - у него их три или четыре.
Так что пусть уж будет просто (((Лурье)))
Несмотря на отмороженный радикализм, в этом тексте есть один момент, о котором пока предпочитают помалкивать.мышкин пишет:Хорошо сказано ...
Ничего без воли Божией не бывает, и демарш Фанара - тоже попущение Божие. Так вот, надо бы наряду с обличениями раскольников подумать, а за какие дела Бог мог попустить такое. Приходят на ум и экуменическая свистопляска, и толстовщина с краснопоповщиной, и "сергианский" сервилизм, после падения соввласти никакого оправдания не имеющий, и многое другое, что красочно живописуют публицисты типа Невзорова, но Патриархия предпочитает заметать этот мусор под лавку...
С таким обременением какие-то "третьеримские" понты колотить - и правда смешно и грустно смотрится. Вот "второй Рим" попущением Божиим и окрысился.
Самое страшное это как и в светской постсоветской жизни так и в Церковной такое же победобесие. Вместо того чтобы вести себя скромно и последовательно идти от советской(непонятно какого разрыва от Вселенской) к российской Церкви, приемнице РПпЦ.
Так тут теперь с апломбом разорвали в Константинополем. А кто вы такие? Растерять последние нити приемственности ... хоть и возможно мнимой... Так какой же это духовный удар по вашей же пастве. Что вы все чувствуете от разрыва с Константинополем? Мне, например, плохо стало.
А почему этот вопрос разрыва с Вселенской Церковью решаетпапа Кирилл как всегда? Почему Поместный Собор такие вещи не решает?
п.Алексий 2 и то взял и отпустил ЭПЦ, идите кто куда хочет.
А вы ... амбиционные православные папы в клобуках белых, прославляющие богоборцев и палачей новомученников ... вам ли решать?
"Фанар, легализация раскола" - правильно раскололи РПпЦ на УПЦ, ЭПЦ, БПЦ и проч. а теперь вот вам такой же развал СССР 91-й только в МП РПЦ.
Наказание это точно. За все ужасное.
А все это следствие того что Церковь у нас стала розовая, либеральная, сысоевщина уринополизменская ... А вот супер разсуждение о "женской Церкви" (кстати на Веспе не все статьи светятся на странице)
П.С. Как жаль что пожалуй ужасной своей манерой общаться собеседников совсем оттолкнул. А как бы хотелось умных мыслей со стороны.
Так тут теперь с апломбом разорвали в Константинополем. А кто вы такие? Растерять последние нити приемственности ... хоть и возможно мнимой... Так какой же это духовный удар по вашей же пастве. Что вы все чувствуете от разрыва с Константинополем? Мне, например, плохо стало.
А почему этот вопрос разрыва с Вселенской Церковью решает
п.Алексий 2 и то взял и отпустил ЭПЦ, идите кто куда хочет.
А вы ... амбиционные православные папы в клобуках белых, прославляющие богоборцев и палачей новомученников ... вам ли решать?
"Фанар, легализация раскола" - правильно раскололи РПпЦ на УПЦ, ЭПЦ, БПЦ и проч. а теперь вот вам такой же развал СССР 91-й только в МП РПЦ.
Наказание это точно. За все ужасное.
А все это следствие того что Церковь у нас стала розовая, либеральная, сысоевщина уринополизменская ... А вот супер разсуждение о "женской Церкви" (кстати на Веспе не все статьи светятся на странице)
П.С. Как жаль что пожалуй ужасной своей манерой общаться собеседников совсем оттолкнул. А как бы хотелось умных мыслей со стороны.
Holder пишет:
С таким обременением какие-то "третьеримские" понты колотить - и правда смешно и грустно смотрится. Вот "второй Рим" попущением Божиим и окрысился.
Епископ Макариос Христопольский – помощник Вселенского Патриарха Варфоломея, постоянный профессор Патриаршей академии Крита и приглашенный профессор богословского факультета одного из вузов Эстонии и других университетов, один из самых влиятельных иерархов Вселенского патриархата.
- Спойлер:
Сразу после окончания Синода Вселенского патриархата, который прошел в октябре, Укринформ направил свои вопросы преосвященнейшему Макариосу – одному из ученых, готовивших канонические основания для сентябрьского Синакса и последовавшего решения Синода Константинопольской церкви. Это первые комментарии официального лица Вселенского патриархата по принятым уже решениям.
РАССМАТРИВАТЬ АПЕЛЯЦИИ – ПРИВИЛЕГИЯ И ОГРОМНАЯ ОТВЕСТВЕННОСТЬ ПАТРИАРШЕГО ПРЕСТОЛА
— Ваше преосвященство, решением недавнего Синода Константинопольского Патриархата, если мы правильно понимаем, сняты «анафема» и отлучение предстоятеля Украинской православной церкви Киевского патриархата Филарета и главы Украинской автокефальной православной церкви (УАПЦ) Макария. Является ли решение этого вопроса окончательным, или оно будет пересматриваться в будущем?
— Действительно, на последнем заседании Священного Синода Вселенского Патриархата были изучены вопросы апелляций «эклита» (право верховного церковного суда заслушивать дела, по которым подана апелляция – прим. перев.) Филарета Денисенко и Макария Малетича и относящихся к ним епископов и духовенства. После тщательного изучения этих требований было решено возвратить обоих истцов, а также относящихся к ним епископов, священнослужителей и мирян в каноническое поле. Это означает, что отныне Филарет и Макарий являются каноничными иерархами Церкви и имеют каноничный архиерейский сан. То же самое, конечно, относится и к их другим епископам, духовенству и мирянам, которые воспринимали от них священные таинства.
— Поскольку мы не очень хорошо разбираемся в этих терминах, можете ли вы объяснить нам – что означает «апелляция «эклита»?
— Речь идет о привилегии, а также об огромной общецерковной ответственности, которая была дана Константинопольской Церкви IV Вселенским Халкидонским Собором 451 года. Правило 9 и 17 этого Собора определяют, что, если некий епископ или клирик будет судим его митрополитом или местным Синодом, и будет считать это решение несправедливым, в таком случае он может законно прибегнуть к Патриаршему Престолу Константинополя, который в свою очередь обязан пересмотреть данный вопрос и принять окончательное решение. Эта привилегия Вселенского Патриархата бесчисленное количество раз в истории была применена относительно епископов других Патриархий и Автокефальных церквей. В некоторых случаях Вселенский Патриархат решал в пользу заявителя, в некоторых других случаях он выносил решение против него, то есть соглашался с решением органа церковной власти, в ведомстве которой находился истец, и в определенных случаях Патриархат уклонялся от принятия решения.
В 1663 году, например, на Константинопольском Соборе, который проходил с участием всех Восточных Патриархов, и был собран для рассмотрения вопросов богословского, литургического и канонического содержания, поднятых Московским Патриархатом, был рассмотрен, среди прочего, и вопрос «эклита». Московская Церковь подняла тогда вопрос о том, принадлежит ли Патриаршему Престолу Константинополя право суда относительно других Церквей, и им ли выносится окончательное решение относительно какого-либо церковного дела. Восточные Патриархи письменно выразили определение Православной Церкви по вопросу об «эклите». В ответном послании, который был отправлен Русской Церкви, и который в силу его важности был назван «Томосом», ими единодушно утверждается, что «вопросы всех Церквей для конечного судебного разбирательства подаются в Константинополь и им принимается окончательное решение». Именно это было сделано и сейчас. Вселенский Патриархат применил свое каноническое право, изучил соответственные обращения Филарета и Макария и нашел, что на благо Церкви и украинского народа, поскольку отсутствуют догматические различия, должно восстановить в сане епископов, подвергнутых наказанию.
МОСКОВСКАЯ ЦЕРКОВЬ НЕОБОСНОВАННО ПРЕРВАЛА РАБОТУ КОМИССИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ АПЕЛЛЯЦИЙ ИЗ УКРАИНЫ
— Вызвало ли это решение Вселенского Патриархата возражения во время проведения Синода или оно было единодушным?
— Святейший Патриарх Варфоломей не принимает быстрых и поверхностных решений. Хотя это решение было принято на последнем Синоде, Вселенский Патриархат в течение многих лет изучал данные вопросы. Достаточно принять во внимание, что Филарет подал Святейшему Патриарху Варфоломею шесть апелляций «эклита». Также несколько лет назад была создана совместная комиссия из иерархов Вселенского Патриархата и иерархов Русской церкви для изучения церковного раскола в Украине. К сожалению, Московская церковь необоснованно прервала работу этой комиссии, и с тех пор ответственна за то, что не принимались никакие усилия к решению этой проблемы. Однако, в понимании Иерархов нашей Патриархии, созрела необходимость рассмотрения апелляции «эклита» Филарета. Патриарх Варфоломей вынес его на рассмотрение Синода в нужное время. Не только не возникло никаких возражений, но наоборот, – с большой решимостью и участием было принято единодушное решение.
ДАЕШЬ ВТОРОЙ ШАНС И ОЖИДАЕШЬ С МОЛИТВОЙ
— Оказалось, что в случае Украины анафема была использована как средство (инструмент) более для политических целей, чем для религиозных. Как вы прокомментируете тот факт, что каноны используются одним братом против другого?
— Я хочу сказать вам прежде всего, что Священные каноны существуют не для наказания, а для спасения. Мы используем правила не как инструмент для укрепления наших позиций, но в целях осуществления праведной миссии Церкви и на дело проповеди Христовой. Кроме того, церковный опыт показывает нам, что в великих церковных проблемах мы не должны быть поспешны в наказании или в отмщении. Мы ждем и пребываем в молитвах. Вселенский Патриархат обладает огромным опытом применения Священных Канонов. Посмотрите, как он поступил, когда Московская Митрополия в 1448 году избрала митрополита без благословения Константинополя. По существу, Москва была отрезана от материнской Церкви. Разрыв произошёл в 1459 году с решением Поместного Синода России, которое определяло, что избрание Митрополита Московского будет осуществляться Поместным Синодом, а не Константинополем.
Этот поступок экклезиологически не сильно отличается от того, что совершил Филарет. Смотрите, однако, как Вселенский Патриархат отнесся к этому вопросу, и как Московский Патриархат. Если бы тогда Константинопольская Церковь стала наказывать, отлучать и анафематствовать, мы не добились бы каноничности и единства, что с торжеством было достигнуто в 1589 году, когда Святейшим Патриархом Константинопольским Иеремией Московская Метрополия была провозглашена Патриархатом.
И, чтобы вы не думали, что я имею в виду только Московский Патриархат, хочу сказать вам, что то же самое произошло и в случае с Автокефальной церковью Греции. Когда она отделилась от Вселенского Патриархата, никаких санкций не было. То же самое было и в случае с Болгарской церковью. Тогда наш Патриархат не спешил наказывать и, как я думаю, поступил мудро. Поэтому, отвечая на ваш вопрос, я считаю, что священные Каноны – это не средства или инструменты власти или силы, как вы сказали, но инструменты жертвенности. Мы не должны забывать, к слову, что это великое дело, когда ты можешь наказать кого-то и не делаешь этого. Даешь второй шанс и ожидаешь с молитвой. Вселенский Патриархат продемонстрировал, что он действует именно так, – с рассудительностью.
— Из официального сообщения Синода мы узнали, что решение об Украинской Автокефалии принято, но еще не дарован Томос. Существуют ли какие-либо существенные или процедурные различия в этом отношении?
— Действительно, решение об автокефалии Украины принято. Это было сложнее всего. Томос – второй шаг, и это не так трудно. Томос – это завершение данного решения, иным словом – «засвидетельствование». В нужное время и Томос будет предоставлен. Патриарх Варфоломей ведет дело и сделает все в свое время.
— В официальном сообщении говорилось о Ставропигии. Что именно это означает? Может быть, с помощью ее Вселенский Патриархат желает создать монашескую общину, которая будет представлять Константинополь в Украине?
— Никакие формы оказания давления или властительства не будут применены со стороны Константинополя в отношении Автокефальной Украинской Церкви, как и нет вмешательства с нашей стороны во внутреннюю жизнь других Автокефальных церквей. За исключением тех случаев, когда возникающие вопросы выходят за рамки компетенции Поместной церкви. Лишь в этих случаях Константинополь, как Первенствующая Церковь, на основе прав, обусловленных священными канонами, решает возникающие проблемы. Ставропигия будет независимым от Автокефальной церкви Украины органом. Кроме того, в Украине, как вы знаете, было много патриарших Ставропигий, которые имели прямое подчинение Константинополю. Таким образом, речь идет не о вмешательстве во внутреннюю или административную деятельность Поместной Церкви, а о возрождении старой традиции, – быть представительством Константинопольской Материнской Церкви на благословенной украинской земле.
— Насколько отличается церковная ситуация в Украине от исторической ситуации в других Церквях, в которой они находились прежде, чем получили Томос их автокефалии? И как эта ситуация изменится после предоставления Томоса, опять же по сравнению с другими церквями?
— Каждая Поместная церковь прошла свой собственный путь к получению своей Автокефалии от Константинопольской Матери-Церкви. В некоторых случаях были такие-же сложности, как и в Украине, и опять же, некоторые из этих сложностей были особенными и единичными. Общим признаком, который наблюдается при создании почти всех новых Церквей, является то, что всегда бывает обращение, с давлением или без, со стороны политической власти, будь то царь, князь, император или премьер-министр.
Уже сейчас, с недавним решением Вселенского Патриархата, мы видим врачевание двух ситуаций по расколу. Некоторые говорят о легализации раскола, однако на самом деле речь идет о решении проблемы раскола в соответствии с примерами деяний Вселенских Соборов. Одно дело – это решение проблемы раскола и совсем другое дело – легализация. Мы бы узаконили раскол, если бы сказали Филарету и Макарию: «Идите в Православную Церковь и мы признаем вас как патриархов и архиепископов». Но было не так. Вселенский Патриархат поступил в согласии с Канонами и церковным правом. Не по политическим мотивам, но со святой мудростью. Результаты, как мы видим, таковы: Патриарху Варфоломею и Синоду удалось объединить две раскольнические группы, восстановить их в каноничности без запросов со стороны этих организаций относительно должностей и почестей. Это немало. Москва неоднократно пыталась решить эту задачу в прошлом, но ей это не удалось.
Итак, это то, что сделано сейчас. Проходя свой путь, Поместная Автокефальная Церковь возмужает и окрепнет. Константинопольская Церковь, опять же, будет рядом и будет ее поддерживать, если это потребуется, и если к ней обратятся. Я уверен, что в начале встретятся трудности, но в конце концов мы убедимся в том, что всем движет добрая воля. Я уверен, что и другие Церкви со временем признают Автокефальную Церковь Украины.
Я ВЕРЮ, ЧТО ВСЕ ИЕРАРХИ ВСЕЛЕНСКОГО ТРОНА ЕДИНОДУШНЫ В ДАННОМ ВОПРОСЕ
— Есть ли у иерархов Константинополя готовность принять новую Украинскую Церковь? Эта готовность продиктована чувствами любви и братолюбия или чувством долга?
— Прежде всего, есть инициатива Патриарха Варфоломея, и это главное. Украинский народ должен испытывать большую благодарность этому человеку. Позвольте мне признаться, что я говорю, очень хорошо зная это, так как я лично пережил недавние события в непосредственной близости к патриарху, и являюсь свидетелем огромных его отеческих усилий ко врачеванию этой раны. И он смог это совершить. Я верю, что все иерархи Вселенского Трона единодушны в данном вопросе. Мы видим большое воодушевление и большое участие в отношении последних событий. Хочу верить, что и Митрополит Онуфрий, и его иерархи с мудростью отнесутся к новым изменениям. Когда есть любовь и добрая воля, тогда все проблемы решаются. И они решатся. Процесс будет продолжаться, и, в конце концов, я думаю, все придут к миру и спокойствию.
— Ваше Преосвященство, как вы можете прокомментировать решения, принятые Москвой относительно полного прекращения общения с Константинополем?
— Я не хочу судить решения Церквей или заявления их Предстоятелей. Я не согласен с тем, что происходит, с тем, что некоторые совершают личные нападки даже в отношении Вселенского Патриарха. Мне не нравится эта тактика, и нам, как иерархам Православной Церкви, не делает это чести. Когда мы хотим что-либо сказать, следует правильно применять наши церковные и канонические постулаты. Духовенство и народ все понимают и судят. Я ни в коем случае не недооцениваю интеллект или рассудительность читателей. Поэтому я не буду судить тех, кто говорит, что Патриарх Варфоломей и Синод вопреки Канонам приняли решение о восстановлении Филарета и Макария. Я ранее приводил правила Священных Канонов, которые дают такое право Константинополю. Этого вполне достаточно, и каждый вправе делать свои заключения. Что касается решения Московской Церкви, я не могу сказать, что мне оно по душе. Думаю, этим решением недовольны все. Но, раз они решили идти таким образом, я уважаю их решение. Возношу мои молитвы и надеюсь на то, что проблемы позже будут преодолены и восстановится евхаристическое общение в Иисусе Христе.
— Ваше Преосвященство, большое вам спасибо за вашу любовь и ваше время. То, что вы нам сказали, было очень назидательно. Возможно, вы желаете напоследок сказать что-то нашим читателям?
— Я прошу украинский народ быть единым. Сохранять прекрасные украинские традиции и обычаи. Любить нашего Святейшего Патриарха и молиться о нем. Молиться о том, чтобы не рождались ненависть и злоба между людьми, но чтоб воцарились любовь и мир. Прошу украинский народ никогда не забывать о благодеянии Великой Константинопольской Церкви.
И благодарю вас за ваше терпение.
Ольга Будник, Лана Самохвалова, Стамбул-Киев,
«УКРИНФОРМ», 18 октября 2018 г.
Опубликовано: 18.10.2018 в 18:25
https://credo.press/220429/
Перестукин пишет:
Ольга Будник, Лана Самохвалова, Стамбул-Киев,
«УКРИНФОРМ», 18 октября 2018 г.
Опубликовано: 18.10.2018 в 18:25
https://credo.press/220429/
А что есть ноне понятие сие "СТАМБУЛ-КИЕВ"? А ничего! А будет кто ещё кочевряжиться здеся, так можно и потереть рёбры-то! Предупреждаю. Культурно.
«Это не шантаж, это абсолютно законная реакция Русской Православной Церкви на то беззаконие, которое сотворил Вселенский Патриархат, – подчеркнул Новинский. – Своими действиями он нарушил многовековой сложившийся канонический строй мирового Православия. Тем, что он реабилитировал раскольника Филарета. Это впервые в истории, когда раскольники реабилитируются без покаяния». spzh.news/ru/news/56786-peredacha-andrejevskoj-cerkvi--raschet-za-bezzakonije-fanara--nardep
Да ты и не наш вовсе, мышка-норушка забеглая... Где живёшь - хлеб жуёшь?мышкин пишет:
П.С. Как жаль что пожалуй ужасной своей манерой общаться собеседников совсем оттолкнул. А как бы хотелось умных мыслей со стороны.
По правде поступили, по Апостольской. А Бог не оставит.
Когда человек, уже достигнув возраста, который мы привыкли связывать с мудростью, с таким ожесточением бьется за земное первенство, яростно отталкивая всех, кто может угрожать ему хотя бы некоторым умалением власти – это побуждает задуматься о том, куда такой пастырь заведет свою паству.
spzh.news/ru/zashhita-very/56775-zloba-i-diktat-kak-preobrazila-filareta-fanarskaja-legalizacija
spzh.news/ru/zashhita-very/56775-zloba-i-diktat-kak-preobrazila-filareta-fanarskaja-legalizacija
ВСЁ Божия Воля о людях событиях от них. И во ВСЁМ Его благой не постижимый тебе Промысел. Только вот смириться человеку сразу трудно умом своим. Ум очисти покаянием да жизнью праведной, тогда и понимай. А что до меморизьмов своих про меня, убогую, так они устарели.Holder пишет:
Ага, начинает все же доходить до тебя, что есть воля Божия благая и есть воля Божия попустительная...
Вот теперь, когда будешь петь свою песенку, что "победа красных - это воля Божия, поэтому это принять надо", я буду тебе про этот твой пост напоминать. Ставлю его в мемориз.
Вот и очищай.Нюся пишет:
ВСЁ Божия Воля о людях событиях от них. И во ВСЁМ Его благой не постижимый тебе Промысел. Только вот смириться человеку сразу трудно умом своим. Ум очисти покаянием да жизнью праведной, тогда и понимай.
Вот вы все тут смеялись многолетно надо мною, убогою, что я всё за Русь единую Православную стою, а Господь не смеялся.
Тогда необходимо обозначить предмет. Для ясности. А иначе...ложь обретаешь...Перестукин пишет:
Думаю если смотреть на происходящее, которое происходит с точностью наоборот от твоих "пророчеств", то в этом можно увидеть шутку юмора.
Над убогостью, может и грех смеяться. Но над злой и мерзкой убогостью, смеяться нужно.
Константинополь пригрозил отозвать автокефалию у РПЦ:
https://news.mail.ru/society/35258517/?frommail=1
https://news.mail.ru/society/35258517/?frommail=1