Монтгомери пишет:Ну и каша у вас в голове.
Как раз у меня никакой каши нет.
Вот почему я так уверен в своей позиции - Св. преп. авва Дорофей учит о противоположном отношении к воле Божьей благой и воле Божьей попустительной:
Св. преп. авва Дорофей пишет:Злом здесь названо всё, что отягощает нас, т. е. всё скорбное, бывающее к наказанию нашему за порочность нашу, как то: голод, мор, землетрясение, бездождие, болезни, брани — всё сие бывает не по благоволению Божию, но попустительно, когда Бог попускает этому находить на нас для нашей пользы. Но Бог не хочет, чтобы мы сего желали или сему содействовали. Например, как я сказал, бывает попустительная воля Божия на то, чтобы город был разорён, но Бог не хочет, чтобы мы — поелику есть Его воля на разорение города — сами положили огонь и подожгли оный, или чтобы мы взяли топоры и стали разрушать его. Также Бог попускает, чтобы кто-нибудь находился в печали или в болезни, но хотя воля Божия и такова, чтобы он печалился, но Бог не хочет, чтобы и мы опечаливали его, или чтобы сказали: так как есть воля Божия на то, чтобы он был болен, то не будем жалеть его. Этого Бог не хочет; не хочет, чтобы мы служили таковой Его воле. Он желает, напротив, видеть нас столь благими, чтобы мы не хотели того, что Он делает попустительно.
https://azbyka.ru/otechnik/Dorofej/dushepoleznye-pouchenija-i-poslanija/1_17
И нельзя, безусловно, думать, что достаточно только "не желать" совершения попустительной воли Божией. Например, если я, видя пожар, скажу в себе: "О, это попущение Божие, я не желаю этого, и я, конечно, не пойду подливать бензин в огонь" - но при этом пройду мимо и не позвоню в МЧС, то я совершу тот самый грех, как если бы я желал совершения попустительной воли Божией и содействовал тому, чтобы дом сгорел. Я по совести должен вызвать пожарных - значит, именно
противодействовать Божьему попущению. Иначе будет тот же самый грех.
Вопрос выяснен. Тема закрыта.
Последний раз редактировалось: Holder (15.10.18 21:11), всего редактировалось 1 раз(а) (Обоснование : уточнение ссылки)