Думаю будет очень интересно, особенно Артисту. Приведу выдержки, а прочитать рекомендую здесь полностью http://www.rosimper.ru/natsionalnaya-bezopastnost/pobeda-leninizma-v-kitae-dukhovnye-korni-2-chast-sotsializm-v-drevnem-kit
А самое интересное это древний восточный социализм. Коротко для Артиста, как конфуцианина...
«Представления о Социализме как о «самом передовом учении» есть не что иное, как соблазнительная и искусно сочинённая ложь, которой в ХХ веке, увы, поверили столь многие. Социализм и социальная справедливость отнюдь не синонимы, – хотя именно так людей приучали думать. Социальная справедливость должна присутствовать в любом человеческом сообществе – начиная с семьи – именно потому, что оно человеческое и потому, что каждый человек имеет совесть. Социализм – это система, где совесть упразднена, и государство предстаёт безжалостным владыкой душ и телес человеческих, всемогущим Левиафаном.
Социализм – объективно и на деле – является теорией подготовки и проведения революций, списком правил, которым надо следовать, чтобы захватить власть; философией государства, регламентирующего абсолютно всё в жизни каждого человека; это тотальный контроль и полное рабство. Социализм – это и технология абсолютной власти, сверхдиктатура и полное насилие над личностью и обществом, осуществлённое для создания нового человека, человека-животного, и нового общества – общества-стада.»[8]
Святыми отцами говорится, что «духовность создаёт себе формы». Это безусловно, и в наиважнейшей степени, касается власти. Одно из главных достижений лжи нашего времени состоит в утверждении о том, что религия сама по себе (личное, дескать, дело каждого), а власть – сама по себе. Это есть одно из важнейших заблуждений, тщательно поддерживаемое в общественном сознании всеми средствами массовой пропаганды, причём – любого политического лагеря. В этом отношении нынешнее общество (не РФ, а именно глобально) справедливо можно назвать «дезинформационным обществом». Ибо этот посыл очевидно является полным абсурдом: в случае бытовой обрядности – «дух творит себе форму», а в таком наиважнейшем деле, как сами формы власти в обществе – он, видишь ли, отсутствует, у него каникулы. Совершенно ясно, что подобное могли вбросить и закрепить в сознании народов именно те, кто хочет создать «формы» власти от такого «духа», которого лучше не афишировать…
Древний социализм, реализованный во власти китайских императоров или царей Шумера, был не просто демоническим в религиозной обрядности. Это и так ясно – что за «богам» они кланялись. Важно увидеть именно цельную картину власти: что именно повторяла эта система власти? Чему она была подобна?
А ответ – лежит на поверхности. Князь мiра сего – есть именно абсолютный хозяин нашего материального мiра [«мiродержитель тьмы века сего» у ап. Павла (Еф. 6;12) в греческом подлиннике выглядит как «космократор» - досл. «владыка космоса»] после того, как Адам подпал под его власть после своего падения со всеми своими потомками. Так вот, власть этих земных «царей от мiра сего» – и Китая, и Шумер, и Египта – оказалась неким иконографическим подобием реальности падшего земного мiра, находящегося во власти сатаны. И наиважнейшее качество такого царства – поразительная степень личной несвободы, которая в огромной степени касалась всех членов данного общества, безо всякого изъятия, каковую свободу совершенно не обезпечивало даже личное богатство (вот она – главная разница с будущим капитализмом!). Да и таковое богатство не было ни гарантировано, ни существовало «само по себе». Оно в этих обществах гарантировалось только одним: встроенностью в систему власти и служением лично властителю. В остальном – была совершенно знакомая нам система социалистического распределения. Так, оставшиеся тексты Шумера совершенно ошеломили учёных историков той системой контроля над обществом и произведённым продуктом, которая была у них построена (см. Н. Ставрова).
Именно Христианство стало тем откровением о свободе, которое узнавала каждая ещё живая душа, которая «по природе своей христианка»[9]. Мы, выросшие в самом средоточии христианской культуры, – даже не можем себе представить сейчас, сколь новым и свежим было слово Евангелия в тогдашнем мiре. «Итак, стойте в свободе, которую даровал нам Христос…», «К свободе призваны вы, братия» (Гал. 5;1,13) и «Истина сделает вас свободными» (Иоан. 8;32) – вот та сила, которая 2 тысячелетия назад явилась в мiр спасительной альтернативой жутким социалистическим режимам Древнего Востока, идеи которых появятся вновь лишь у еретиков Возрождения и порождённых ими алхимиков, каббалистов и утопистов. Мрачная харя этих режимов дважды просовывалась позже в историю: в якобинском режиме и в вакханалии Парижской коммуны, пока не дождалась своего часа в 1917…
А самое интересное это древний восточный социализм. Коротко для Артиста, как конфуцианина...
Жертвами тотальных преследований оказались не только книги: по приказу императора 460 конфуцианских учёных были живыми закопаны в землю и множество осмелившихся размышлять о происходившем в стране подверглись ссылке.
Может быть, всё упомянутое представляет собой дела давно минувших дней, свидетельства эпохи, навсегда ушедшей в прошлое?
В 1958 году Мао Цзе-дун на втором пленуме ЦК КПК десятого созыва произнёс свою программную речь:
«Цинь Ши-хуан издал приказ, который гласил: "Кто ради древности отвергает современное, род того будет искоренён до третьего колена". Если ты привержен к старине, не признаёшь нового, то вырежут всю твою семью. Цинь Ши-хуан закопал живьём всего только 460 конфуцианцев. Однако ему далеко до нас. Мы во время чистки расправлялись с десятками тысяч. Мы поступили как десять Цинь Ши-хуанов! Я утверждаю, что мы почище Цинь Ши-хуана. Тот закопал 460 человек, а мы 46 000, в сто раз больше! Ведь убить, а потом вырыть могилу, закопать – это тоже означает закопать живьём! Нас ругают, называют циньшихуанами. Мы всё это признаём и считаем, что ещё мало сделали в этом отношении, можно сделать ещё больше! (Аплодисменты, овация.)…»[3]
Здесь же, в эпохе Цинь, лежит и решение «национального вопроса», полностью воспроизведённого позже Великим Кормчим Мао. Цинь Ши-хуан захватив почти все царства древнего Китая, распространил на всю империю свои порядки, установленные Шан Яном примерно веком ранее. Страна, не считаясь с традиционным делением на царства, была разделена на 40 областей, а области – на округа (сяни). Населению запрещалось именовать себя вэйцами, яньцами, циньцами, чусцами и т.п. Было введено обязательное для всех (знатных и простолюдинов) единое обозначение гражданского подданства – «черноголовые». Запрещено самоназвание по прежним царствам и областям. Отменой всех прежних потомственных аристократических титулов Цинь Ши-хуан уравнял перед законом всех граждан империи. Он не сделал исключения и для своих сыновей и братьев, «низведя их до простолюдинов».
Чтобы застраховаться от заговоров знати завоёванных царств, масса её, по приказу Цинь Ши-хуана, была перебита, а их родственники проданы в рабство. Было проведено изъятие бронзового оружия у частных лиц, а железное оружие стало привилегией царских воинов. Введённая в империи Цинь монополия на железо гарантировала сохранение оружия в руках государства.[4]
Собственно, в результате этих преобразований и начинается описанный выше Н. Ставровым непримиримый конфликт Цинь Ши-хуана с конфуцианством, которое выступало за преемственность и непрерывность традиций. Подавляемая аристократия была недовольна новыми порядками, а идеологами аристократической оппозиции стали конфуцианцы.
В ответ на это в 213 г. до Р.Х. Цинь Ши-хуан приказал «изъять Песни и Предания, изречения всех учителей», т.е. повелел под страхом казни сжечь все частные бамбуковые книги, кроме трактатов по агрономии, математике и другим практическим знаниям (включая гадание). По всей стране сжигалась вся гуманитарная литература (кроме книг Шан Яна, заметим, т.к. именно его законы играют в этот период ведущую роль). Был издан указ, запрещающий критику правительства. Цинь Ши-хуан запретил частное обучение, введя только государственные школы.
Расправы с инакомыслящими были исключительно жестоки, казнились десятки тысяч. Менее чем за 20 лет его правления поземельный налог, достиг 2/3 дохода земледельцев. Именно террором Цинь Ши-хуан разсчитывал сломить сопротивление аристократии. Непримиримость политического курса Цинь Ши-хуана для своего времени безпримерна, но она и стала залогом его феноменальных успехов, ибо за время своего недолгого правления он заложил основу китайской государственности на четыре века вперед. Более двух тысячелетий спустя точно такой же рывок и точно такими же методами сделает Советский Союз под управлением верного ленинца Сталина. Правда сила инерции будет куда меньше – по причине «невыбитости» до конца духовного христианского начала в Русском народе, которое, в итоге, всё-таки не дало совершенно восторжествовать плотскому материализму…
Стоит запомнить…
В заключение о Шан Яне необходимо сказать, что в современном маоистском Китае его образ трактуется безусловно положительно (!), как талантливого реформатора и чуть ли не «философа». Ему ставят памятники, он изображается противником аристократии и «радетелем за народ», борцом за централизацию государства (последнего, впрочем, не отнять). И представление о законах Шан Яна в современной китайской подаче выглядят очень примечательно, если сравнить их с оригиналом. Это может проверить любой, кто зайдёт на китайские русскоязычные ресурсы интернета, которых предостаточно.
Всё возвращается на круги своя…
Если говорить именно об экономической составляющей, то стоит привести мнение профессионалов. Авторитетный немецкий учёный Ф. Хейхельхейм описывал хозяйственную систему Древнего Востока как «патриархальный социализм».