Потратил время на изучение учения Кургиняна и его критику, и не остался разочарованным. Люблю, как говорят у нас в народе, Хребты Безумия. Если вкратце, то Кургинян делает для публики вид, что является коммунистом-сталинистом, ратующим за восстановление СССР, но на самом деле основу его мировоззрения составляет Красная Метафизика. Вера в то, что существует предвечная Нетварная Тьма ("Земля бе невидима и неустроена, и тма верху бездны, и Дух Божий ношашеся верху воды" - Кургинян считает, что "тьма" здесь не отсутствие света, а самостоятельная злая сила, и, более того, по некоторым оговоркам ассоциирует эту "тьму" с не так давно открытой Темной Материей) - и Творец с Островом Бытия, который пытается поглотить Тьма. Соответственно, в мире есть Черная Метафизика Гностиков, служащих Тьме и желающих уничтожить Бытие, чтобы слиться с Тьмой в покойном единении (Черную Метафизику Курги ассоциирует с фашизмом), и есть Красная Метафизика Хилиастов, цель которых помочь Творцу максимально расширить Остров Бытия (Красную Метафизику Курги ассоциирует с коммунизмом).
С точки зрения Кургиняна, проект СССР был проектом по построению коллективного богочеловека (хилиасты верят, что перед Страшным Судом и Новым Миром Христос будет тысячу лет править на земле в золотом царстве праведников - именно советское "Рай на земле" и было попыткой построить это царство) - а Третий Рейх, соответственно, реакций Нетварной Тьмы и бунтом гностиков против Демиурга. Вся защита истории СССР для Кургиняна - не сколько исторический спор, сколько религиозный долг, примерно как для христиан - защита Церкви от поругания.
С точки зрения православной традиции, "тьма" в начале Книги Бытия - просто отсутствие света, а не какая-то самостоятельная сила, и, более того, зло с точки зрения православных не есть какая-то материя, но есть лишь злая воля человека, наделенного свободной волей Богом. Утверждать обратно - это оспаривать или всесилие Господа, или его всеблагость, и оба варианта являются классической ересью, за которую Сергея Ервандовича надо немножечко на костер. Святой Василий Великий подробно разъяснил тему с самостоятельной "тьмой", и Курги надо или подвергать сомнению авторитет одного из Отцов Церкви, или же честно признать, что он играет не за православную команду.
С точки зрения же религиоведа, упоминания господином Кургиняном "традиции алеф" и его общий взгляд на мир с характерными проговорками говорят нам о том, что перед нами каббалист (грубо говоря, Тора начинается с книги "Берешит", что, на взгляд каббалистов, говорит нам о существовании предшествовавших Торе священных текстов, по первой букве еврейского алфавит - "Алеф"). Понятная цитата из Кургиняна, чтобы вы не подумали, что я на честного коммуниста наговариваю:
"Сценарий, в котором мы, признавая Творца благим, не считаем зло (а) сотворенным вообще и (б) сотворенным во благо, – это сценарий Алефа.
«Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною». Если Тьма над Бездной, то Тьма предвечна, несотворенна и враждебна Творцу и Творению. Бытие – это мир форм, созданный и охраняемый Творцом. По ту сторону – активное и самодостаточное Антибытие... Не пассивное Небытие, а Тьма, подпитывающая любые противоречия в отношениях Творца и Творений»
То, что Творец создал Творение противоречивым и потому способным к развитию, не отменяется в «сценарии Алеф». Утверждается лишь, что есть суперсила, способная играть на этих противоречиях по «формуле превращения». Форма отпадает в силу противоречия и... Не чахнет, а наливается Тьмой, коль скоро в отпадении своем Форма соглашается пожирать свое Содержание, свою субстанциональность, бытийственность.
Как только Форма приняла окончательное решение и начала каннибальствовать, пожирая смысл и его субстанциональность, ее начинает подпитывать не какое-то там вторичное зло, а Госпожа Тьма, несотворенная предтварность, потревоженная Творцом, та Тьма, что над Бездной.
Фрейд назвал эту Тьму Танатосом.
Последователи Эйнштейна – темной энергией.
Маркс –
источником превращения Формы.
Читатель, если хочет, может считать, что красная метафизика – это и есть метафизика хилиастическая. И что она в качестве таковой противостоит черной гностической. Это не будет грубой ошибкой, но на самом деле это не вполне так"
То неловкое чувство, когда антисемитские памфлеты о "коммунистах-каббалистах" оказываются правдой. Собственно, отсюда становится понятна и странная живость "Сути Времени" на фоне анемичной красной движухи в России: люди используют всю риторику про СССР и коммунизм лишь как панцирь для абсолютно безумной сектантской манихейско-каббалистической религиозной системы (в качестве второго уровня маскировки называя это "красным хилиазмом"). При этом большинство членов "Сути Времени" весьма смутно представляют себе "Красную Метафизику", и на полном серьезе думают, что "противостоять Тьме" - это у Сергея Ервандовича такая метафора. Сторонние же люди и вовсе думают, что Кургинян несет малоосмысленный бред, не понимая, что перед ними цельная и прекрасно сформированная религиозная доктрина.
Наконец, этот взгляд на мир абсолютно антихристианский - для христианина Бог наделил его свободной волей, и Зло таится в каждом из нас, каждый грешен и каждый должен начинать со своей злой воли, тогда как для кургинина Зло есть предвечное и несотворенное, с чем надо бороться в других - и, скажем откровенно, фашистский.
Коммунисты должны помнить, что никакой Красной Хилиастической Метафизики у материалистов нет и быть не может, "рельсой по хлебалу" - вот и вся коммунистическая метафизика. Православные же должны помнить о том, что сознательное отпадение от Истины Божьей в пользу чужих культов - грех, ведущий к смерти души. Циничные же атеисты из АП должны задуматься о тонкой разнице между молодняком по 300 рублей за нос и реально упоротыми сектантами, которым они везде дали зеленый свет, думая, что это очередные нашисты.
Читателям же при встрече с сутинятами стоит не спорить с ними про СССР, ВОВ и т.п., а вежливо спрашивать сутинят, что они знают о "Красной Метафизике", лежащей в основе идеологии их организации, после чего торжественно зачитывать статью 207 из "Уложения о наказаниях" 1845 года выпуска:
207. Последователи сект, именуемых духоборцами, иконоборцами, малаканами, иудействующими, скопцами, а равно и другие принадлежащее к ересям, которые установленным для сего порядком признаны или в последствии будут признаны особенно вредными, за распространение своей ереси и совращение в оную других, по совершенном изобличении в сем преступлении, подвергаются: лишению всех прав состояния и ссылке: из Европейской России в Закавказский край, из областей Кавказской и Каспийской и из губернии Грузино-Имеретинской в Сибирь, а по Сибири в отдаленнейшие оной места, для водворения особо от других поселенцев и старожилов. Малаканы и прочие из принадлежащих к ересям, признанным особенно вредными, дозволяющие себе проповедывать свое лжеучение публично Православным, за самое первое сего рода действие признаются распространителями раскола.
С точки зрения Кургиняна, проект СССР был проектом по построению коллективного богочеловека (хилиасты верят, что перед Страшным Судом и Новым Миром Христос будет тысячу лет править на земле в золотом царстве праведников - именно советское "Рай на земле" и было попыткой построить это царство) - а Третий Рейх, соответственно, реакций Нетварной Тьмы и бунтом гностиков против Демиурга. Вся защита истории СССР для Кургиняна - не сколько исторический спор, сколько религиозный долг, примерно как для христиан - защита Церкви от поругания.
С точки зрения православной традиции, "тьма" в начале Книги Бытия - просто отсутствие света, а не какая-то самостоятельная сила, и, более того, зло с точки зрения православных не есть какая-то материя, но есть лишь злая воля человека, наделенного свободной волей Богом. Утверждать обратно - это оспаривать или всесилие Господа, или его всеблагость, и оба варианта являются классической ересью, за которую Сергея Ервандовича надо немножечко на костер. Святой Василий Великий подробно разъяснил тему с самостоятельной "тьмой", и Курги надо или подвергать сомнению авторитет одного из Отцов Церкви, или же честно признать, что он играет не за православную команду.
С точки зрения же религиоведа, упоминания господином Кургиняном "традиции алеф" и его общий взгляд на мир с характерными проговорками говорят нам о том, что перед нами каббалист (грубо говоря, Тора начинается с книги "Берешит", что, на взгляд каббалистов, говорит нам о существовании предшествовавших Торе священных текстов, по первой букве еврейского алфавит - "Алеф"). Понятная цитата из Кургиняна, чтобы вы не подумали, что я на честного коммуниста наговариваю:
"Сценарий, в котором мы, признавая Творца благим, не считаем зло (а) сотворенным вообще и (б) сотворенным во благо, – это сценарий Алефа.
«Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною». Если Тьма над Бездной, то Тьма предвечна, несотворенна и враждебна Творцу и Творению. Бытие – это мир форм, созданный и охраняемый Творцом. По ту сторону – активное и самодостаточное Антибытие... Не пассивное Небытие, а Тьма, подпитывающая любые противоречия в отношениях Творца и Творений»
То, что Творец создал Творение противоречивым и потому способным к развитию, не отменяется в «сценарии Алеф». Утверждается лишь, что есть суперсила, способная играть на этих противоречиях по «формуле превращения». Форма отпадает в силу противоречия и... Не чахнет, а наливается Тьмой, коль скоро в отпадении своем Форма соглашается пожирать свое Содержание, свою субстанциональность, бытийственность.
Как только Форма приняла окончательное решение и начала каннибальствовать, пожирая смысл и его субстанциональность, ее начинает подпитывать не какое-то там вторичное зло, а Госпожа Тьма, несотворенная предтварность, потревоженная Творцом, та Тьма, что над Бездной.
Фрейд назвал эту Тьму Танатосом.
Последователи Эйнштейна – темной энергией.
Маркс –
источником превращения Формы.
Читатель, если хочет, может считать, что красная метафизика – это и есть метафизика хилиастическая. И что она в качестве таковой противостоит черной гностической. Это не будет грубой ошибкой, но на самом деле это не вполне так"
То неловкое чувство, когда антисемитские памфлеты о "коммунистах-каббалистах" оказываются правдой. Собственно, отсюда становится понятна и странная живость "Сути Времени" на фоне анемичной красной движухи в России: люди используют всю риторику про СССР и коммунизм лишь как панцирь для абсолютно безумной сектантской манихейско-каббалистической религиозной системы (в качестве второго уровня маскировки называя это "красным хилиазмом"). При этом большинство членов "Сути Времени" весьма смутно представляют себе "Красную Метафизику", и на полном серьезе думают, что "противостоять Тьме" - это у Сергея Ервандовича такая метафора. Сторонние же люди и вовсе думают, что Кургинян несет малоосмысленный бред, не понимая, что перед ними цельная и прекрасно сформированная религиозная доктрина.
Наконец, этот взгляд на мир абсолютно антихристианский - для христианина Бог наделил его свободной волей, и Зло таится в каждом из нас, каждый грешен и каждый должен начинать со своей злой воли, тогда как для кургинина Зло есть предвечное и несотворенное, с чем надо бороться в других - и, скажем откровенно, фашистский.
Коммунисты должны помнить, что никакой Красной Хилиастической Метафизики у материалистов нет и быть не может, "рельсой по хлебалу" - вот и вся коммунистическая метафизика. Православные же должны помнить о том, что сознательное отпадение от Истины Божьей в пользу чужих культов - грех, ведущий к смерти души. Циничные же атеисты из АП должны задуматься о тонкой разнице между молодняком по 300 рублей за нос и реально упоротыми сектантами, которым они везде дали зеленый свет, думая, что это очередные нашисты.
Читателям же при встрече с сутинятами стоит не спорить с ними про СССР, ВОВ и т.п., а вежливо спрашивать сутинят, что они знают о "Красной Метафизике", лежащей в основе идеологии их организации, после чего торжественно зачитывать статью 207 из "Уложения о наказаниях" 1845 года выпуска:
207. Последователи сект, именуемых духоборцами, иконоборцами, малаканами, иудействующими, скопцами, а равно и другие принадлежащее к ересям, которые установленным для сего порядком признаны или в последствии будут признаны особенно вредными, за распространение своей ереси и совращение в оную других, по совершенном изобличении в сем преступлении, подвергаются: лишению всех прав состояния и ссылке: из Европейской России в Закавказский край, из областей Кавказской и Каспийской и из губернии Грузино-Имеретинской в Сибирь, а по Сибири в отдаленнейшие оной места, для водворения особо от других поселенцев и старожилов. Малаканы и прочие из принадлежащих к ересям, признанным особенно вредными, дозволяющие себе проповедывать свое лжеучение публично Православным, за самое первое сего рода действие признаются распространителями раскола.