Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!



Join the forum, it's quick and easy

Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

Апология

Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

православный общественно-политический форум

Последние темы

» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Admin 02.10.23 23:12

» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39

» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41

» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39

» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34

» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19

» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11

» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09

» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52

» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23

» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47

» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47

» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54

» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20

» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43

» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

Участников: 4

    В начале

    Филипп.
    Филипп.
    Пользователь
    Пользователь


    Сообщения : 184
    Дата регистрации : 2015-05-05
    Вероисповедание : православие

    В начале Empty В начале

    Сообщение  Филипп. 16.05.15 15:24

    Мысли Отцов Церкви и других авторов на начало Книги Бытия

    В начале сотворил Бог небо и землю. (Быт. 1: 1).

    Почему писатель повествованию о создании вселенной не предпоставил Богословия?
    Божественному Писанию обычно соразмерять уроки с силами обучаемых, и совершенным предлагать совершенное, а несовершенным – первоначальное и сообразное с мерою их сил. Поскольку египтяне обоготворяли видимую тварь, и израильтяне, прожив с ними долгое время, стали причастны сего же нечестия; то писатель, по необходимости, предлагает им учение о твари, и ясно учит, что тварь имеет начало бытия, и что Творец ее есть Бог всяческих. Но не преминул научить и Богословию. Ибо сказать, что приведены в бытие небо, земля и другие части твари, и показать, что Создатель сего есть Бог всяческих, значило изложить достаточное для того времени Богословие. Писатель открыл начало тварей, но не мог найти начала Творцу. А таким образом, признав Бога вечным, наименовал Его Творцом вселенной, и Творцом благим, весьма премудро с естествословием сочетал и Богословие. О вечности же Божией обучаемые сему знали еще прежде. Ибо божественному Моисею, когда послан он Богом всяческих в Египет, повелено было сказать единоплеменникам: «Сый посла мя к вам» (Исх. 3:14). А словом: «Сый» выражается вечность. Любознательным же известно, что сказано сие прежде написанного в книге Бытия; ибо учение сие преподал Моисей жившим еще в Египте, книгу же написал в пустыне. (Феодорит Кирский. Толкование на книгу Бытия).
    Филипп.
    Филипп.
    Пользователь
    Пользователь


    Сообщения : 184
    Дата регистрации : 2015-05-05
    Вероисповедание : православие

    В начале Empty Re: В начале

    Сообщение  Филипп. 16.05.15 15:27

    И прежде всего пророки согласно научили нас, что Бог все сотворил из ничего. Ибо ничто не совечно Богу, но будучи Сам Себе местом (потому что нет никакого пространства, которое было бы больше Его и вмещало бы в себе Его), ни в чем не нуждаясь и существуя прежде веков, Он восхотел создать человека, дабы им познаваем был, и для него-то предуготовил мир. Тот, кто сотворен, имеет нужду в том или другом, а Безначальный ни в чем не нуждается. Итак, Бог, имея Свое Слово в собственных недрах, родил Его, проявив Его вместе с Своею Премудростью прежде всего. Слово сие Он имел исполнителем Своих творений и чрез Него все сотворил. Оно называется началом, потому что начальствует и владычествует над всем, что чрез Него создано. Оно будучи духом Божиим, началом, премудростью и силою Вышнего, сходило на пророков и чрез них глаголало о творении мира и о всем прочем. Ибо не было пророков при создании мира, но Премудрость Бога, сущая в Нем, и святое Слово Его, всегда соприсущее Ему. Посему Оно чрез пророка Соломона так говорит: "когда готовил Он небо, была Я с Ним, и когда творил крепкие основания земли, была при Нем устрояя" (Притч. 8, 27 - 29). Моисей, живший за много лет до Соломона, или лучше - Слово Божие чрез него, как чрез орудие, говорит: "В начале сотворил Бог небо и землю" (Быт. 1,1). Сперва он упомянул о начале и сотворении, а потом наименовал Бога; ибо не следует напрасно и попусту употреблять имя Божие. Ибо Премудрость Божия предвидела, что некоторые будут пустословить и введут множество богов несуществующих. Посему, чтоб истинный Бог был разумеем из дел Его, и видно было, что Бог Словом Своим сотворил небо и землю и то, что в них, сказано: "В начале сотворил Бог небо и землю". (Феофил Антиохийский. Послание к Автолику).

    Здесь не идет речь о каком-то временном начале; но говорится, что небо и земля и все сотворенное создано «в Начале», то есть в Спасителе. (Ориген. Гомилии на Книгу Бытия. 1.1)

    …данное выражение может быть принято как относящееся ко Христу скорее по смыслу, нежели в соответствии с буквальным переводом. Дважды дается удостоверение, что Христос – Творец неба и земли: как в самом начале Книги Бытия, которая является главой всех книг, так и в начале Евангелия от Иоанна. Поэтому и в Псалтири (Пс. 39, 8) Он говорит о Самом Себе: «Во главе книги написано обо Мне», то есть в начале Книги Бытия, и в Евангелии: «Все чрез Него возникло, и без Него ничто не возникло» (Ин. 1, 3). (Иероним Стридонский. Еврейские вопросы на Книгу Бытия).

    В историческом, далее, смысле возможен вопрос, что значит в начале, т. е. в начале ли времени, или в Начале — в самой Премудрости Божией, потому что и Сам Сын Божий назвал Себя началом, когда ему было сказано: Ты кто ecu? и рече им: Начаток, яко и глаголю вам (Ин. 8: 25). Ибо есть Начало безначальное и Начало от другого Начала. Начало безначальное — один только Отец, почему мы и веруем, что все [произошло] от одного начала. Сын же есть начало в том смысле, что Он от Отца. (Августин Иппонский. О Книге Бытия буквально. Книга неоконченная. 3).

    Было нечто, как вероятно, и прежде сего мира, но сие, хотя и постижимо для нашего разумения, однако же не введено в повествование, как несоответствующее силам новообучаемых и младенцев разумом. Еще ранее бытия мира, было некоторое состояние, приличное премирным силам, превысшее времени, вечное, присно продолжающееся. В нем-то Творец и Зиждитель всяческих совершил создания – мысленный свет, приличный блаженству любящих Господа, разумные и невидимые природы и все украшение умосозерцаемых тварей, превосходящих наше разумение, так что нельзя изобрести для них и наименования. Они-то наполняют собою сущность невидимого мира, как научает нас Павел, говоря: «яко Тем создана быша всяческая, аще видимая, аще невидимая, аще престоли, аще господствия, аще начала, аще власти» (Кол. 1:16), и ангельские воинства, и архангельские чиноначалия. (Василий Великий. Беседы на Шестоднев. 1).

    Предвозвещением же догматов о скончании и изменении мира служит и то, что предано нам ныне кратко в самых начатках богодухновенного учения «в начале сотвори Бог». Начавшееся со временем по всей необходимости и окончится во времени. Если имеет начало временное, то не сомневайся о конце. (Василий Великий. Беседы на Шестоднев. 1).
    Филипп.
    Филипп.
    Пользователь
    Пользователь


    Сообщения : 184
    Дата регистрации : 2015-05-05
    Вероисповедание : православие

    В начале Empty Re: В начале

    Сообщение  Филипп. 16.05.15 15:42

    Какой прекрасный порядок! Сперва упомянул о «начале», чтобы иные не почли мир безначальным, а потом присовокупил: «сотвори» – в показание, что сотворенное есть самая малая часть Зиждителева могущества. Как горшечник, с одинаковым искусством сделавший тысячи сосудов, не истощил тем ни искусства, ни силы, так и Создатель этой вселенной, имея творческую силу, не для одного только мира достаточную, но в бесконечное число крат превосходнейшую, все величие видимого привел в бытие одним мановением воли. (Василий Великий. Беседы на Шестоднев. 1).
    Филипп.
    Филипп.
    Пользователь
    Пользователь


    Сообщения : 184
    Дата регистрации : 2015-05-05
    Вероисповедание : православие

    В начале Empty Re: В начале

    Сообщение  Филипп. 16.05.15 19:25

    Причина творения есть Бог. В сем месте еврейского текста слово אלהים Элогим, собственно Боги, выражает некую множественность, между тем как речение ב ר א сотворил показывает единство Творца. Чтобы изъяснить сей необыкновенный состав слов, некоторые доразумевают пред словом אלהים слово אלה, но сия догадка опровергается тем, что сии слова и в совокупности употребляются во множественном числе: א ל הי כ ם הו א א ל הוכי י הו ה א ל הי ם ибо Иегова Боги ваши есть Боги Богов (Втор. X. 17). Другие производят сей образ выражения от язычников, но сие мнение основывается на недоказанном предположении, будто язык еврейский не есть первоначальный язык патриархов, а заимствованный ими от язычников. Иные принимают сие за выражение благоговения или относят просто к свойству языка еврейского, но в обоих сих случаях можно снова сделать вопрос: откуда происходит сей род почтительного выражения или сие особенное свойство языка? Итак, догадка о указании сим образом выражения на таинство Св. Троицы заслуживает уважения. Да и почему бы Моисею в изображении столь величественного действия, как сотворение мира, предпочесть другим употребляемым евреями наименованиям божества слово אלהים, которое означать может богов, ангелов и вельмож, если бы он не находил в сем слове того преимущества, что под покровом его мог прозорливым показать высочайшую тайну Божества, не ослепляя светом ее зараженных многобожием времен и народов? (Митрополит Филарет (Дроздов). Толкование на Книгу Бытия).
    Филипп.
    Филипп.
    Пользователь
    Пользователь


    Сообщения : 184
    Дата регистрации : 2015-05-05
    Вероисповедание : православие

    В начале Empty Re: В начале

    Сообщение  Филипп. 16.05.15 19:29

    О миробытии прежде всего изрекло слово: «в начале сотвори Бог небо и землю» (Быт. 1: 1). Поняли же мы это так, что слово означает сим совокупность состава существ, указывая содержащим и на содержимое внутри: потому что крайними пределами объемлется, конечно, и среднее. Крайние же пределы для человеческого чувства суть небо и земля: так как ими с той и другой стороны ограничивается человеческий взор. Посему, как сказавший: «в руке Его все концы земли» (Пс. 94: 4) разумел и средину между концами; так и Моисей упоминанием о пределах делает указание на вещественную основу всего мира. (Григорий Нисский. О Шестодневе).
    Филипп.
    Филипп.
    Пользователь
    Пользователь


    Сообщения : 184
    Дата регистрации : 2015-05-05
    Вероисповедание : православие

    В начале Empty Re: В начале

    Сообщение  Филипп. 17.05.15 1:07

    Можно даже думать, что небо и земля поставлены здесь вместо всей вообще твари, так что небом названы и эта видимая эфирная твердь и та невидимая тварь высших Сил, а землею — низшая часть Мира, с населяющими ее одушевленными существами. Или же небом не названа ли вся высшая и невидимая тварь, а землею все видимое, так что и в этом значении слова: В начале сотвори Бог небо и землю можно понимать о всей твари? И быть может, не непристойно, в сравнении с невидимою тварью все видимое называется землею, чтобы и та, в свою очередь, называлась именем неба. Поэтому и невидимая душа, когда она отягощается любовью к видимым предметам и надмевается приобретением их, называется также землею, как написано: Почто гордится земля и пепел (Сирах. X, 9)? (Августин Иппонский. О Книге Бытия буквально. Книга неоконченная. 3)
    Филипп.
    Филипп.
    Пользователь
    Пользователь


    Сообщения : 184
    Дата регистрации : 2015-05-05
    Вероисповедание : православие

    В начале Empty Re: В начале

    Сообщение  Филипп. 17.05.15 1:12

    Заметь здесь и крайнее снисхождение: (Моисей) не говорит о силах невидимых, не говорит: в начале сотворил Бог ангелов или архангелов; не напрасно и не без цели избрал он нам такой путь учения. Так как он говорит иудеям, которые были привязаны к настоящему и не могли созерцать ничего постигаемого умом, то возводит их прежде от предметов чувственных к Создателю вселенной, дабы они, познав Художника из дел, воздали поклонение Творцу, и не остановились на тварях. Если и после этого они не переставали обоготворять твари и воздавать почтение самым низким животным, то до какого не дошли бы безумия, если бы Он не оказал такого снисхождения?
    Не удивляйся же, возлюбленный, что Моисей идет этим путем, прежде всего обращая свою речь к грубым иудеям, когда и Павел во времена благодати, после такого уже распространения проповеди, начав беседовать с афинянами, преподает им наставление от предметов видимых, говоря так: «Бог, сотворивый мир и вся, яже в нем, Сей небесе и земли Господь сый, не в рукотворенных храмах живет, ни от рук человеческих угождения приемлет» (Деян. 17: 24–25). Поелику он знал, что такое наставление соответствует им, то и избрал этот путь. Соображаясь с тем, кто были приемлющие от него наставление, он, руководимый Духом Святым, и преподал учение. И дабы увериться тебе, что причиною этого разность лиц и грубость слушателей, послушай, как он, в послании к Колоссянам, идет уже не этим путем, но беседует с ними иначе и говорит: «яко Тем созданá быша всяческая, яже на небеси́, и яже на земли́, видимая и невидимая, аще престоли, аще господствия, аще начала, аще власти: всяческая Тем и о Нем создашася» (Кол. 1: 16). И Иоанн, сын громов, возглашал так: «вся Тем быша, и без Него ничтоже бысть» (Ин. 1: 3). Но Моисей (учил) не так, и – справедливо, потому что не благоразумно было бы давать твердую пищу тем, которых нужно еще питать молоком. (Иоанн Златоуст. Беседы на Книгу Бытия. II).

    Почему Моисей не упомянул о создании ангелов?
    В израильтянах, которым преподавался Закон, не было твердости и постоянства. Вскоре после многих и несказанных чудес, провозгласили они Богом – изображение тельца. Чего же не сделали бы они, если бы приобрели ведение о природах невидимых? Посему Бог всяческих до Авраама, достигшего совершенства, ни с кем из древних не беседовал через ангела. И божественный Моисей упомянул в первый раз об ангеле в истории Агари, чему была весьма основательная причина. Ибо Агарь, по словам божественного апостола, прообразовала собой Ветхий Завет. «Агарь бо, – говорит он, – Сина гора есть во Аравии, прилагается же нынешнему Иерусалиму» (Гал. 4: 25). Итак, поскольку Закон дан через ангелов, как сказано: «вчинен Ангелы рукою Ходатая» (Гал. 3: 19); и еще: «аще глаголанное ангелы слово бысть известно» (Евр. 2: 2); то весьма прилично было Богу всяческих через ангела напомнить Агари о рабстве и предсказать о сыне, которого она родит. А что ангелы, архангелы и другие бесплотные существа, все, кроме Святой Троицы, имеют тварную [сотворенную] природу, сему ясно учит нас Божественное Писание. Ибо и им пророк Давид повелевает песнословить Бога. «Хвалите Его, – говорит, – вси ангелы Его, хвалите Его вся силы Его» (Пс. 148: 2); присовокупляет же и причину, уча: «яко Той рече, и быша: Той повеле, и создашася» (Пс. 148: 5); и еще в другом псалме: «творяй ангелы Своя духи, и слуги Своя пламень огненный» (Пс. 103: 4). И блаженные три отрока, слагая в печи божественную песнь, по произнесении ими сего прекрасного и крайне приличного начала: «благословите вся дела Господня Господа» (Дан. 3: 57), вскоре присовокупили: «благословите ангели Господни Господа..., благословите вся силы Господни Господа» (Дан. 3: 58, 61). (Феодорит Кирский. Толкование на Книгу Бытия).

    …вероятно, что ангелы созданы в одно время с небом и землей, чтобы, видя, как свет созидается из ничего, и твердь огустевает среди воды, и влажная сущность отделяется от земли, и земля, но слову Божию, украшается всякого рода произрастаниями, и все прочее, по Божией воле, приходит в бытие, – из видимого ими познали, что и сами они имеют тварную природу, получив бытие от Бога. Ибо и божественный апостол к мiру присовокупляет ангелов, говоря: «позор быхом мiру и ангелом и человеком» (1 Кор. 4: 9). Говорю же сие не утвердительно; ибо смелым признаю утверждать решительно, о чем не говорит в точных словах божественное Писание. Напротив того, высказал я, что почел сообразным, с благочестивым образом мыслей. Впрочем необходимо знать, что все существа, кроме Святой Троицы, имеют тварную природу. А если сие будет признано, то не повредит учению благочестия, если сказать, что сонмы ангелов получили бытие прежде неба и земли. «Словопретися же ни на куюже потребу, на разорение слышащих», в точных словах запрещает божественный апостол (2 Тим. 2: 14). (Феодорит Кирский. Толкование на Книгу Бытия).
    Филипп.
    Филипп.
    Пользователь
    Пользователь


    Сообщения : 184
    Дата регистрации : 2015-05-05
    Вероисповедание : православие

    В начале Empty Re: В начале

    Сообщение  Филипп. 17.05.15 19:59

    Итак, в первый день Бог создал вещество творений, а в прочие дни – давал форму творениям и приводил в порядок. Именно, в первый день Он сотворил небо, раньше же существовало не это небо, а горнее, потому что то создано во второй день. Об этом горнем небе, созданном Богом, говорит и Давид: «превысшее небо – Господу» (Пс. 113: 24). Это – верхняя часть неба. Подобно тому как в двухэтажном доме второй этаж занимает средину между кровлей, так и Бог, создав мир в виде как бы одного дома, в качестве среднего этажа поставил это небо, а выше его – воды, почему Давид и говорит: «покрываешь водами высоты Свои» (Пс. 103: 3). Итак, Бог сотворил не существовавшее раньше небо, не существовавшую землю, не существовавшие бездны, ветер, воздух, огонь, воду, – словом, в первый день Он сотворил вещество всего существующего. Но кто-нибудь, несомненно, скажет: о небе и земле написано, что Бог сотворил их, а о воде, огне и воздухе этого не написано. На это, братие, я отвечу прежде всего, что бытописатель, сказав о происхождении неба и земли, в содержащем разумел и содержимое. Подобно тому как, говоря: «создал Господь Бог человека из праха земного» (Быт. 2: 7), он назвал творение, а членов не перечислил, и не сказал: «создал Бог глаза, уши, ноздри», а обнял все члены в названии «человек», так точно, и говоря: «сотворил Бог небо и землю», он обнял все, разумея и тьму и происшедшие бездны. (Севериан Габальский. О творении мира. 1).
    Филипп.
    Филипп.
    Пользователь
    Пользователь


    Сообщения : 184
    Дата регистрации : 2015-05-05
    Вероисповедание : православие

    В начале Empty Re: В начале

    Сообщение  Филипп. 20.05.15 17:32

    Предмет, или следствие творящей силы Божией Моисей называет небесами и землею. Имена сии, вместе взятые, обыкновенно знаменуют целое творение. В особенности в сем месте небеса не суть ни воздушное, ни звездное небо, ибо твердь создана во второй и украшена светилами в четвертый день. Можно здесь разуметь небеса небес (3 Цар. VIII. 21), или мир невидимый (Кол. I. 16). Ибо небесам не приписывается здесь того нестроения, в каком представляется новосотворенная земля и Сам Бог говорит у Иова (XXXVIII. 4 – 7), что когда Он основывал землю, тогда уже восклицали сыны Божии. (Митрополит Филарет (Дроздов). Толкование на Книгу Бытия).
    Филипп.
    Филипп.
    Пользователь
    Пользователь


    Сообщения : 184
    Дата регистрации : 2015-05-05
    Вероисповедание : православие

    В начале Empty Re: В начале

    Сообщение  Филипп. 24.05.15 16:30

    Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. (Быт. 1: 2).

    Сказано: «земля же бе невидима и неустроена» (Быт. 1: 2). Почему, когда то и другое, и небо и земля, сотворены равночестно, небо доведено до совершенства, а земля еще несовершенна и не получила полного образования? Или вообще, что значит неустроенность земли? И по какой причине была она невидима?
        Совершенное устройство земли означает обилие ее произведений, прозябение всякого рода растений, появление высоких деревьев, и плодовитых и неплодовитых, доброцветность и благовоние цветов, и все то, что в скором времени должно было, по Божию повелению, произникнув на земли, украсить породившую все сие. А как ничего этого еще не было, то Писание справедливо наименовало землю неустроенною.
        Но то же самое можем сказать и о небе. И оно не имело еще полного образования, не получило свойственного ему украшения, потому что не освещалось луною и солнцем, не венчалось сонмами звезд. Всего этого еще не было, а потому не погрешишь против истины, если и небо назовешь неустроенным.
        Невидимою же названа земля по двум причинам, или потому что не было еще зрителя земли – человека, или потому что она погружалась в глубине, и от разливающейся на ее поверхности воды не могла быть видимою. Ибо воды не были еще совокуплены в свои «собрания», которые совокупивший их Бог наименовал впоследствии «морями».
    (Василий Великий. Беседы на Шестоднев. 2).
    avatar
    Профан
    Гость


    Сообщения : 4
    Дата регистрации : 2013-08-28
    Вероисповедание : .

    В начале Empty Re: В начале

    Сообщение  Профан 06.06.15 16:10

    Филипп. пишет:И прежде всего пророки согласно научили нас, что Бог все сотворил из ничего.

    Враньё это. Аса по-еврейски - это сотворение из готового материала, а не "из ничего".

    Детальное рассмотрение вопроса смотрите тут: http://sotref.com/religija/bogoslovie/703-url-stati.html
    Монтгомери
    Монтгомери
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 7356
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 36
    Вероисповедание : Православие

    В начале Empty Re: В начале

    Сообщение  Монтгомери 06.06.15 16:16

    Да. Действительно - Господь из ничего сотворил небо и землю, так как вначале материального мира и не существовало, а существовал один нематериальный духовный мир, населённый ангелами.
    avatar
    Профан
    Гость


    Сообщения : 4
    Дата регистрации : 2013-08-28
    Вероисповедание : .

    В начале Empty Re: В начале

    Сообщение  Профан 06.06.15 17:18

    В Библии не написано, что материальный мир был сотворён "из ничего". Сказано же, что "аса" - это не сотворять из ничего.

    Про то, что "а существовал один нематериальный духовный мир, населённый ангелами" - тоже ничего не сказано.
    Монтгомери
    Монтгомери
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 7356
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 36
    Вероисповедание : Православие

    В начале Empty Re: В начале

    Сообщение  Монтгомери 06.06.15 19:58

    Профан пишет:В Библии не написано, что материальный мир был сотворён "из ничего". Сказано же, что "аса" - это не сотворять из ничего.

    Про то, что "а существовал один нематериальный духовный мир, населённый ангелами" - тоже ничего не сказано.

    Существуют косвенные указания Свщ. Писания на сотворение мира из ничего. В Быт. 1,1 сказано, что Бог сотворил небо и землю. Здесь употреблен глагол еврейский "бара" В еврейском языке для выражения идеи творения используются два слова: "асан", которое означает "создавать из подручного материала"; и слово "бара", которое может иметь два значения: во-первых, значение сотворения из ничего, создание чего-то совершенно нового, ранее несуществовавшего; во-вторых, значение творения из какого-то подручного материала. Но поскольку сказано, что земля была безвидна и пуста, и потом уже из этой неоформленной материи Бог в течение шести дней создавал мир, то следует признать, что в Быт. 1, 1 этот глагол употреблен именно в значении тварения "из ничего".

    Непосредственно о творении из ничего говорится на страницах Библии только один раз, причем в неканонической книге: "Посмотри на небо и землю и, видя все, что на них, познай, что все сотворил Бог из ничего" (2 Мак. 7, 28).


    Сущность христианского учения о происхождении мира.

    Спойлер:

    Основные возражения против учения о творении мира из ничего.

    Спойлер:

    https://www.sedmitza.ru/lib/text/431691/
    avatar
    пинна
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 7377
    Дата регистрации : 2012-11-05
    Вероисповедание : православная христианка.

    В начале Empty Re: В начале

    Сообщение  пинна 06.06.15 20:41

    Профан пишет:

    Враньё это. Аса по-еврейски - это сотворение из готового материала, а не "из ничего".

    Детальное рассмотрение вопроса смотрите тут: http://sotref.com/religija/bogoslovie/703-url-stati.html
    Мы,православные,такие глупости и не читаем на таких глупых сайтах. Laughing

      Текущее время 10.05.24 9:43