Ревность
Протоиерей Андрей Ткачев
Как-то незаметно проникла к нам в сознание и прочно укрепилась там мысль, что проповедь Евангелия должна рождать одни сплошные сладкие плоды: умиление, умиротворение, слезные восторги и мягкую пушистость. Между тем Павел спрашивает коринфян: «Чего вы хотите? с жезлом придти к вам, или с любовью и духом кротости?» (1 Кор. 4: 21). То есть жезл (палка, если угодно) предполагается. Иначе зачем и у епископа посох? Да и как может не предполагаться, если Сам Христос, будучи Пастырем добрым, не только сладко играет на проповеднической свирели, но и носит в руках жезл. Им Он пасет народы, защищает Своих овец и сокрушает некоторых врагов, как горшки глиняные, о чем говорят много и псалмы, и Откровение.
Трудно об этом слушать и читать современному человеку. Сладострастным он стал, и всё Евангелие для него скукожилось только до одних сладеньких и далеких, как сказка, слов. А всё перченое, всё пресное и горькое, как те хлебы и травы, с которыми положено Израилю Пасху есть, отдалилось от современника. Обнищал он внутри, снаружи обогатившись. Оттого трудно понять еще, что побочными целями проповеди апостола Павла могло быть, к примеру, желание возбудить в людях ревность. «Ревнуйте, – говорит, – дарований больших», – и зовет верных к подвигам любви, которые выше мученичества и говорения на языках. Или еще: «Как Апостол язычников, я прославлю служение мое. Не возбужу ли ревность в сродниках моих по плоти и не спасу ли некоторых из них?» (Рим. 11: 13–14). Речь не о том, что мы ассоциируем с «ревностью» в делах амурных, в вопросах семейной верности и проч. Речь о другом. Сам Бог есть Бог Ревнитель. «Или вы думаете, что напрасно говорит Писание: “до ревности любит дух, живущий в нас”?» (Иак. 4: 5).
И вот Павел проповедует, чтобы возревновали люди, подобно Илии. Он словно говорит о том, что вот ты был поставлен высоко и позван еще выше, но пренебрег призванием, поленился, расслабился. А поскольку святое место не бывает пустым, иные заняли место твое, иные, следовательно, и награду твою получат. Представляешь, какой позор – потерять первородство, как когда-то Исав! Быть позванным – и не пойти. Но пойти и с вернуться с полдороги – еще хуже.
Для апостола Павла это один из источников непрекращающейся боли. «Истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом, что великая для меня печаль и непрестанное мечение сердцу моему: я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти, то есть израильтян» (Рим. 9: 1–4). В этой печали, в мучении сердца и согласии быть отлученным от Христа ради братьев Павел подобен Моисею, который соглашался погибнуть сам, лишь бы народ сохранился и не был бы уничтожен за отступление. И почему Павел мучается? Потому что без ножа режет его контраст между тем, кем должны быть иудеи, и тем, кем они по факту являются. Ведь, пишет далее он, им «принадлежат усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетование; их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный вовеки, аминь» (Рим. 9: 4–5). И вот для того, чтобы возбудить в сродниках ревность, разжечь в них желание устремиться ко Христу, он неутомимо проповедует язычникам.
Представьте себе, что некий греческий проповедник, видя (Бог да не допустит) полное духовное обнищание своего собственного народа, уходит в бедные африканские деревни и там благовествует, крестит, служит Литургию, изменяет нравы. Он имеет право сказать сродникам: «Греки! Как низко вы пали! На вашем и моем языке написано Евангелие, на наших землях проповедовали апостолы, от нас вышли самые известные и великие отцы Церкви, богослужение во всей красоте своей сформировалось у нас. Мощи лежат в храмах, иконы с грустью смотрят на вас. Богословие прежде текло у нас реками, а теперь едва сочится малым ручьем! Что же это? Видя вас полумертвыми, не желающими воскреснуть через покаяние, я проповедую далеким народам и чужим людям. Не только для того, чтобы они спаслись (это необходимо и обязательно), но и для того, чтобы вы проснулись. Не стыдно ли вам? Другие получают ваши венцы. Возревнуйте о прежней славе и исправьтесь!» Вот именно так обращался святой Павел к евреям, не терпя видеть своими глазами, как первые становятся последними. Точно так же потом он говорил и новорожденным в Духе христианам: «Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить» (1 Кор. 9: 24). Не спите, бегите. Даже со спортсменов берите пример (ристалища – аналог легкоатлетического стадиона). Те потеют, изнуряются ради суетной похвалы, а вы как войдете в Небесное Царство с ленью и без борьбы? Невыносимо ведь будет потом, как вы, гордившиеся заслугами предков или иной благодатью, явленной в веках, увидите себя обойденными или даже изгоняемыми вон. Таков смысл. В том же духе говорил и Христос, удивившись вере капернаумского сотника: «Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном; а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов» (Мф. 8: 11–12).
Русских это касается или одних только евреев и греков? Касается. Нас тоже должен без ножа резать контраст между тем, к чему мы призваны, и тем, как по факту живем. К нам напрямую относятся многие слова Откровения. Например: «Вспомни, откуда ты ниспал, и покайся, и твори прежние дела; а если не так, скоро приду к тебе, и сдвину светильник твой с места его, если не покаешься» (Откр. 2: 5). Помни Суворова, но и сам закаляйся. Чти Сергия Радонежского, но упражняться в пениях, бдениях и пощениях тоже не ленись. Удивляйся мудрости святителей, но сам приобретать мудрость чтением и размышлением не отказывайся. Гляди, корейцы читают Евангелие и африканцы поют псалмы, вон в той части света усыновляют брошенных детей, а в другой – отказываются от мяса. А ну как эти аскеты, человеколюбцы и молитвенники далеко нас всех обгонят – со стыда не сгорим ли, в хвосте оказавшись? Ты наследник великих предков, но если сам не пополнил общую копилку, а только брал из нее и хвалился чужой славой, то куда пойдешь на Суде – направо или налево? Посмотрите, какие огромные просторы обжили и освоили прежние поколения, какие храмы построили, какие книги написали, каких врагов разбили наголову! Посмотрите в глаза крестьян на старых фотографиях! Ведь сегодня не на каждом профессорском лице столько же спокойного ума и подлинного благородства. Теперь посмотрим на нас сегодняшних. Сил уже не всегда хватает не то что развивать прежние труды и осваивать новое, но даже удерживать то, что есть.
Почему? От духа расслабленности, проникшего в плоть и кость. Нужно проснуться и потрудиться. Теплым быть нельзя. Теплый противен, как растаявшее мороженое. Нужно быть крутым кипятком, чтобы чай заварить, либо до ломоты холодным, чтобы освежиться и взбодриться. Об этом тоже Откровение говорит: «Знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих» (Откр. 3: 15–16). Коммунист был холодным к Богу, но холодный, говорит Господь, лучше теплого, потому-то в те годы и в космос полетели, и БАМ построили, и фашисту хребет сломали. Теплый того не сдюжит.
Людей нужно бодрить, а не убаюкивать. Это апостольский дух – «Не возбужу ли ревность?» Людям, конечно, часто хочется, чтобы чесали их, как котенка, за ушком. И это всем понятно, так как все мы «одним миром мазаны». Каждый на суду совести скажет: и я такой. Но у Бога иные суды, иные мысли и намерения. Он говорит: «Посему Я поражал через пророков и бил их словами уст Моих» (Ос. 6: 5). Вот как – Он бьет и поражает, а мы, даже слыша такие слова о Боге, весьма удивляемся.
Не удивляйтесь. Лучше проснитесь и возревнуйте о Господе Вседержителе и славе Его, поищите прежде всех прочих поисков Царства Божия и правды его. Бойтесь тех, кто льстит и ласкательствует, а к предупреждающему звуку трубы прислушайтесь. Главное ведь, чтобы никто не похитил венцов наших, никто не съел на наших глазах того, над чем трудились наши руки. И для этого нужны бодрость духовная и духовная ревность – истинные плоды настоящей проповеди Евангелия.
Протоиерей Андрей Ткачев
12 июля 2014 года
Последние темы
» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Admin 02.10.23 23:12
» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39
» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41
» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39
» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34
» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19
» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11
» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09
» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52
» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23
» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47
» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47
» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54
» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20
» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43
» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59
автор Admin 02.10.23 23:12
» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39
» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41
» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39
» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34
» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19
» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11
» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09
» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52
» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23
» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47
» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47
» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54
» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20
» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43
» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59
Православный календарь
Свт. Феофан Затворник
Поиск
Помощь проекту
Стиль форума
Доп Кнопки
Ссылки на Библию
WM
БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ
Протоиерей Русской Православной Церкви о. Андрей Ткачёв. Проповеди
Нюся- Корифей форума
- Сообщения : 27089
Дата регистрации : 2012-11-03
Вероисповедание : Русская Православная Церквоь
Re: Протоиерей Русской Православной Церкви о. Андрей Ткачёв. Проповеди
В день памяти святого Апостола Христова Иоанна Богослова( 22 мая)
Ржание и хрюканье...
ЛЮДИ ЛЮБЯТ СМЕЯТЬСЯ.
Люди любят смеяться. Истинно ли им так весело, как громко они смеются, или за гоготом скрывают люди страх и отчаяние, трудно сказать. Сами гогочущие точно об этом не скажут. Либо себя не поймут, либо тайну не раскроют. Они просто скажут, что им весело, и солгут, не моргнув глазом. Самим себе солгут. Вот мы, начав разговор о смехе, приплели гусей к смеющимся людям, ибо говорим, что те «гогочут». Сейчас приплетем еще и коней, потому что скажем о шумно смеющихся, что те не только гогочут, но и «ржут». Гусь глуп, а конь похотлив. Ржущий и гогочущий человек тоже похотлив и глуп. Иначе бы не смеялся, или смеялся бы меньше и тише. Это не о ком-то далёком и чужом слова. Это о себе самом слова, потому что есть и во мне любовь к смеху. Любовь, за которой скрывают свои черные лица печаль и отчаяние.
Во времена уныния и бессмыслицы смех особенно громок. Пир во время чумы, пир Валтасара, Нероновы оргии, это всё ведь – накануне смерти. Накануне гибели без покаяния. Такой смех надрывен. Он – звуковой фон, саундтрек для того самого пира во время чумы. И все пересмешники и хохотунчики, служители индустрии хохота – часто не более чем слуги безумия, воцарившегося в массовом сознании. Вот, представляю себе, как много поводов для смеха предоставил во дни оны грешным современникам Ной.
— Вы слышали? Этот безумец строит уже который год какой-то огромный ящик, и говорит, что будет потоп. Бу-га-га.
— Да, слышал. Он туда собрался животных собрать и уверен, что Бог это ему повелел. Ха-ха-ха.
— Да. Этот ящик он называет ковчегом и хочет плавать на нем, когда мы будем тонуть. Хи-хи-хи.
— Мы? Тонуть? Здесь и дожди-то редки. Я надорвал себе живот от смеха, когда обсуждал вчера с друзьями эту глупость. Рядом ни реки, ни моря. Одни горы. И он уже угробил на свое глупое строительство несколько десятилетий. Можно ли так бездарно распорядиться отпущенными годами жизни? Ха-ха-ха.
— Оставьте в покое этого больного человека. Пусть строит свой огромный ящик и пусть лезет в него, когда начнется потоп, который никогда не начнется. Займемся лучше чем-то более приятным.
И они уходили, не пряча улыбок, на более «приятные» дела, за которые однажды таки пролился необычный дождь, и размокли горы, и всякая плоть была покрыта водою. А Ной был зрелищем. Он был посмешищем, причём таким посмешищем, которое и многолетнее, и бесплатное. Над Ноем только слепой не смеялся, да и тот, вероятно, подхихикивал, слыша людскую молву.
Говорят, легко смеяться над боксером, но не так легко уворачиваться от его ответных усмешек. И над святыми смеяться легко, пока не пришло время исполнения сказанного. Над блаженными чудаками одно удовольствие в сласть поржать, пока в дверь не постучали. Можно даже пресс подкачать, хохоча над затеями святого человека. Многие москвичи подняли тонус, наблюдая за блаженным Василием и его выходками. Мол, зачем ему это, и что за глупость – заниматься подобными делами? Но эти вопросы праздны. Праздны и пусты. Время всё расставит по полкам.
Вот и Лот, когда говорил с зятьями своими, то есть с теми мужчинами, которые согласны были взять в жёны его сыновей, то сказал им: «Встаньте, выйдите из сего места, ибо Господь истребит сей город» (Быт. 19:14). Реакция названных зятьев на слова несостоявшегося тестя была такая же, как реакция людей эпохи Comedy Club-а, хотя телевизоров, как вы понимаете, не было. «Зятьям показалось, что он (Лот) шутит» (Там же). Шутит человек. Чего не ясно? Старый, глупый. Так бывает. Что и пошутить нельзя?
И всё, что при Ное, что в Содоме так привыкли к шуткам, что без хлеба легче, чем без них. Всё под небом – для смеха повод. Смерть – шутка. Зачатие – шутка. Рождение – тоже шутка. Нож в ребро, пуля в грудь, автомобиль в стену – всё шутка. Муж раньше времени из командировки вернулся. Еврей, русский и поляк в одном купе едут. Грешник со святым Петром у ворот Рая беседу ведут. Чем не темы? Всё перемелем в шуточной мясорубке.
А чё? Нельзя что ли? Где написано, что нельзя? И вопрос не в том, чтобы смех запретить, как сделает вывод некто глупый. Смех незапрещаем, ибо корни его в естестве человеческом. Смех до Страшного Суда останется. Но суть в том, что есть «время плакать и время смеяться» (Еккл. 3:4), и «время плакать» поставлено перед «временем смеяться», то есть оно по смыслу первое.
Нужно научиться вовремя плакать и вовремя смеяться. Нужно ещё научиться не плакать тогда, когда подобает веселиться, и не смеяться тогда, когда в пору плакать. То есть подобает учиться различать времена. В этих вещах опасно ошибаться. И когда грешники веселятся – святым не до смеха. А когда святые будут радоваться и веселиться, ибо мзда их многа на небесах, тогда грешникам придет время рвать волосы на голове и метать пыль в воздух. Проверьте себя по этому камертону.
Ну, и главное. Если кто-то (может и сам Лот) скажет вам: «Уходи отсюда, ибо Господь обрек это место на проклятие», Боже вас сохрани счесть эти слова за шутку.
Протоиерей Андрей Ткачёв.
ЛЮДИ ЛЮБЯТ СМЕЯТЬСЯ.
Люди любят смеяться. Истинно ли им так весело, как громко они смеются, или за гоготом скрывают люди страх и отчаяние, трудно сказать. Сами гогочущие точно об этом не скажут. Либо себя не поймут, либо тайну не раскроют. Они просто скажут, что им весело, и солгут, не моргнув глазом. Самим себе солгут. Вот мы, начав разговор о смехе, приплели гусей к смеющимся людям, ибо говорим, что те «гогочут». Сейчас приплетем еще и коней, потому что скажем о шумно смеющихся, что те не только гогочут, но и «ржут». Гусь глуп, а конь похотлив. Ржущий и гогочущий человек тоже похотлив и глуп. Иначе бы не смеялся, или смеялся бы меньше и тише. Это не о ком-то далёком и чужом слова. Это о себе самом слова, потому что есть и во мне любовь к смеху. Любовь, за которой скрывают свои черные лица печаль и отчаяние.
Во времена уныния и бессмыслицы смех особенно громок. Пир во время чумы, пир Валтасара, Нероновы оргии, это всё ведь – накануне смерти. Накануне гибели без покаяния. Такой смех надрывен. Он – звуковой фон, саундтрек для того самого пира во время чумы. И все пересмешники и хохотунчики, служители индустрии хохота – часто не более чем слуги безумия, воцарившегося в массовом сознании. Вот, представляю себе, как много поводов для смеха предоставил во дни оны грешным современникам Ной.
— Вы слышали? Этот безумец строит уже который год какой-то огромный ящик, и говорит, что будет потоп. Бу-га-га.
— Да, слышал. Он туда собрался животных собрать и уверен, что Бог это ему повелел. Ха-ха-ха.
— Да. Этот ящик он называет ковчегом и хочет плавать на нем, когда мы будем тонуть. Хи-хи-хи.
— Мы? Тонуть? Здесь и дожди-то редки. Я надорвал себе живот от смеха, когда обсуждал вчера с друзьями эту глупость. Рядом ни реки, ни моря. Одни горы. И он уже угробил на свое глупое строительство несколько десятилетий. Можно ли так бездарно распорядиться отпущенными годами жизни? Ха-ха-ха.
— Оставьте в покое этого больного человека. Пусть строит свой огромный ящик и пусть лезет в него, когда начнется потоп, который никогда не начнется. Займемся лучше чем-то более приятным.
И они уходили, не пряча улыбок, на более «приятные» дела, за которые однажды таки пролился необычный дождь, и размокли горы, и всякая плоть была покрыта водою. А Ной был зрелищем. Он был посмешищем, причём таким посмешищем, которое и многолетнее, и бесплатное. Над Ноем только слепой не смеялся, да и тот, вероятно, подхихикивал, слыша людскую молву.
Говорят, легко смеяться над боксером, но не так легко уворачиваться от его ответных усмешек. И над святыми смеяться легко, пока не пришло время исполнения сказанного. Над блаженными чудаками одно удовольствие в сласть поржать, пока в дверь не постучали. Можно даже пресс подкачать, хохоча над затеями святого человека. Многие москвичи подняли тонус, наблюдая за блаженным Василием и его выходками. Мол, зачем ему это, и что за глупость – заниматься подобными делами? Но эти вопросы праздны. Праздны и пусты. Время всё расставит по полкам.
Вот и Лот, когда говорил с зятьями своими, то есть с теми мужчинами, которые согласны были взять в жёны его сыновей, то сказал им: «Встаньте, выйдите из сего места, ибо Господь истребит сей город» (Быт. 19:14). Реакция названных зятьев на слова несостоявшегося тестя была такая же, как реакция людей эпохи Comedy Club-а, хотя телевизоров, как вы понимаете, не было. «Зятьям показалось, что он (Лот) шутит» (Там же). Шутит человек. Чего не ясно? Старый, глупый. Так бывает. Что и пошутить нельзя?
И всё, что при Ное, что в Содоме так привыкли к шуткам, что без хлеба легче, чем без них. Всё под небом – для смеха повод. Смерть – шутка. Зачатие – шутка. Рождение – тоже шутка. Нож в ребро, пуля в грудь, автомобиль в стену – всё шутка. Муж раньше времени из командировки вернулся. Еврей, русский и поляк в одном купе едут. Грешник со святым Петром у ворот Рая беседу ведут. Чем не темы? Всё перемелем в шуточной мясорубке.
А чё? Нельзя что ли? Где написано, что нельзя? И вопрос не в том, чтобы смех запретить, как сделает вывод некто глупый. Смех незапрещаем, ибо корни его в естестве человеческом. Смех до Страшного Суда останется. Но суть в том, что есть «время плакать и время смеяться» (Еккл. 3:4), и «время плакать» поставлено перед «временем смеяться», то есть оно по смыслу первое.
Нужно научиться вовремя плакать и вовремя смеяться. Нужно ещё научиться не плакать тогда, когда подобает веселиться, и не смеяться тогда, когда в пору плакать. То есть подобает учиться различать времена. В этих вещах опасно ошибаться. И когда грешники веселятся – святым не до смеха. А когда святые будут радоваться и веселиться, ибо мзда их многа на небесах, тогда грешникам придет время рвать волосы на голове и метать пыль в воздух. Проверьте себя по этому камертону.
Ну, и главное. Если кто-то (может и сам Лот) скажет вам: «Уходи отсюда, ибо Господь обрек это место на проклятие», Боже вас сохрани счесть эти слова за шутку.
Протоиерей Андрей Ткачёв.
Как ловили враги Господа....
И литературный шыдэвр того же аффтара:
http://www.pravoslavie.ru/55512.html
Ржунимагу!!!!
Особенно "Стой! Стой! Вот здесь теплее надо!" - прям паццтол упал
http://www.pravoslavie.ru/55512.html
Ржунимагу!!!!
Особенно "Стой! Стой! Вот здесь теплее надо!" - прям паццтол упал
Так кому-таки живётся весело, вольготно на...Руси?
Спасибо, о. Андрей, спасибо за ваши труды нас ради.
Смотрю на этого батюшку и думаю что может понравиться в нем человеку (ну женщины не в счёт у них свои женские критерии) многословие похожее на пустословие.
И ведь такое многословие никогда не говорит об уме человека, когда так вот льется лишнее как вода из крана, то хорошего здесь не видится. И пастырь здесь не видится. И пастырь так не проповедует. А проповедует в два раза медленнее и меньше. Но у этого настоящего пастыря все его редкие слова ценны и точны.
Вот "шедевры" этого пастыря. Большая просьба - оценивайте по достоинству сегодняшних проповедников и "богословов" и "старцев". эти ваши дешевые видео уже надоели - не мутите народ - не надо.
И ведь такое многословие никогда не говорит об уме человека, когда так вот льется лишнее как вода из крана, то хорошего здесь не видится. И пастырь здесь не видится. И пастырь так не проповедует. А проповедует в два раза медленнее и меньше. Но у этого настоящего пастыря все его редкие слова ценны и точны.
Вот "шедевры" этого пастыря. Большая просьба - оценивайте по достоинству сегодняшних проповедников и "богословов" и "старцев". эти ваши дешевые видео уже надоели - не мутите народ - не надо.
Мне тоже давно с ним все ясно. Ну, есть же те, кто прется от него - что ж, пускай себе.мышкин пишет:Смотрю на этого батюшку и думаю что может понравиться в нем человеку (ну женщины не в счёт у них свои женские критерии) многословие похожее на пустословие.
И ведь такое многословие никогда не говорит об уме человека, когда так вот льется лишнее как вода из крана, то хорошего здесь не видится. И пастырь здесь не видится. И пастырь так не проповедует. А проповедует в два раза медленнее и меньше. Но у этого настоящего пастыря все его редкие слова ценны и точны.
Вот "шедевры" этого пастыря. Большая просьба - оценивайте по достоинству сегодняшних проповедников и "богословов" и "старцев". эти ваши дешевые видео уже надоели - не мутите народ - не надо.
Хочется сказать -люди познакомьтесь с о. Олегом Стеняевым. Он вам заменит всех и модных батюшек, мегадиаконов и богословов-еретиков.
У него столько проповедей, жаль поздно начали записывать люди и на Радио Радонеж.
А на Радио-Радонеж можно ему вопросы задать. http://radonezh.ru/authors/stenyaev/
но такой дамам пожалуй не понравится.
У него столько проповедей, жаль поздно начали записывать люди и на Радио Радонеж.
А на Радио-Радонеж можно ему вопросы задать. http://radonezh.ru/authors/stenyaev/
но такой дамам пожалуй не понравится.
Стеняв - Стенеяв, а Ткачёв - Ткачёв. Из его многословия и ценные малые слова есть. Слушать надо без претензий, как у вас это водится. Тогда и польза будет. Но вам не дано. Лишь бы потешаться и собою похваляться. А ещё мужи с чином, и с рекламою дурацких пустых игрушек, или ещё какой трасцы Вот уж проповедники...мышкин пишет:Хочется сказать -люди познакомьтесь с о. Олегом Стеняевым. Он вам заменит всех и модных батюшек, мегадиаконов и богословов-еретиков.
У него столько проповедей, жаль поздно начали записывать люди и на Радио Радонеж.
А на Радио-Радонеж можно ему вопросы задать. http://radonezh.ru/authors/stenyaev/
но такой дамам пожалуй не понравится.
Может быть, может быть... Но у меня с детства обостренное обоняние, как учуял запашок - сразу прочь. Ну, я же не упрекаю тебя, нравятся тебе его проповеди - да на здоровье, если пользу извлекаешь.Нюся пишет:Стеняв - Стенеяв, а Ткачёв - Ткачёв. Из его многословия и ценные малые слова есть. Слушать надо без претензий, как у вас это водится. Тогда и польза будет. Но вам не дано. Лишь бы потешаться и собою похваляться. А ещё мужи с чином, и с рекламою дурацких пустых игрушек, или ещё какой трасцы Вот уж проповедники...
Я извлекаю. Он исторически что-то может открыть, чего я не знала. Далее, он говорит смело в духовных вопросах. Где и маху даст, то не прочь и извиниться. Не долго ему ещё, сам понимаешь...Про католиков как скажет чего, так и приструнят. Недавно про протестантов сказал, что они...Божьи абизяны...Holder пишет:
Может быть, может быть... Но у меня с детства обостренное обоняние, как учуял запашок - сразу прочь. Ну, я же не упрекаю тебя, нравятся тебе его проповеди - да на здоровье, если пользу извлекаешь.
А вот я уверен, что не скажет Или скажет тогда, когда "разрешат".Нюся пишет:Не долго ему ещё, сам понимаешь...Про католиков как скажет чего, так и приструнят. Недавно про протестантов сказал, что они...Божьи абизяны...
По моим наблюдением, он и поднялся на том, что говорит всегда "как надо".
Ну, да ладно, не буду больше о нем, у Бога Cвой суд.
Нюся пишет:
Я извлекаю. Он исторически что-то может открыть, чего я не знала. Далее, он говорит смело в духовных вопросах. Где и маху даст, то не прочь и извиниться. Не долго ему ещё, сам понимаешь...Про католиков как скажет чего, так и приструнят. Недавно про протестантов сказал, что они...Божьи абизяны...
Уж исторически навряд ли, про Распутина что у него и сравни вот эту историю.
Здесь он вообще плавает, если вообще по жизни лабуду несёт. где-то верно, а где-то нет...
Вот такую историю в 10 серий осиль и будешь все точно знать. Только одна история
смотри
НЕ понимаю я ваших крайностей, братцы. о. Андрей - худой источник, из которого нельзя пить вообще?
А кто тебе сказал такое? Я - так только свою личную точку зрения высказал. Извлекаешь пользу из его проповедей - да на здровье.Нюся пишет:НЕ понимаю я ваших крайностей, братцы. о. Андрей - худой источник, из которого нельзя пить вообще?
мышкин пишет:
Вот такую историю в 10 серий осиль и будешь все точно знать. Только одна история
смотри
Жесть! Начало видео - чистое сектантство. Напоминает радения одержимых.
Серафим Роуз вменял в вину западному христианству что из него выросли пятидесятники и харизматы. Он наверное прав. Но только он не коснулся темы что и на почве восточного, православного христианства тоже вырастают свои секты. Только если западные сектанты одержимы идеей "Писания", "Святого Духа", "иных языков", то наши одержимы идеями "икон", "православных царей", "старцев", "пророчеств" и т.п.
Факт. Мышкин одержим Гришкой Распутиным. Похоже, бес гришкин теперь не даёт покоя многим полуграмотным "християнам". Не трудно предположить, что последует за прославлением "старца". Извлекут из музея легендарный пенис Распутина и вставят в киот. И совсем не важно подлинный он или нет. Для мышкиных сойдёт за святыню.MaximSh. пишет:
. Только если западные сектанты одержимы идеей "Писания", "Святого Духа", "иных языков", то наши одержимы идеями "икон", "православных царей", "старцев", "пророчеств" и т.п.
Виктор48 пишет:Не трудно предположить, что последует за прославлением "старца". Извлекут из музея легендарный пенис Распутина и вставят в киот. И совсем не важно подлинный он или нет. Для мышкиных сойдёт за святыню.
))
Все же до такого мы не дойдем, надеюсь.
А чем вам Ткачёв то не угодил? Про Ислам верно всё сказано. Это одна из основных монотеистических религий. Дана она примитивному кочевому племени и с христианством, конечно, не сравнима. Но она и вправду помогает держать иудеев подальше от мирового господства. Да и христиан заставляет быть в тонусе. Бог ведь не зря эту религию создал.Нюся пишет:
Я извлекаю. Он исторически что-то может открыть, чего я не знала. Далее, он говорит смело в духовных вопросах. Где и маху даст, то не прочь и извиниться. Не долго ему ещё, сам понимаешь...Про католиков как скажет чего, так и приструнят. Недавно про протестантов сказал, что они...Божьи абизяны...
Многие забывают для чего Господь пришел на землю. Напоминаю: чтобы нас возвести на Небо. Так нет.
«— Ну что же — небо? — пустое место... Как мне там ползать? Мне здесь прекрасно... тепло и сыро! «Так Уж ответил свободной птице и усмехнулся в душе над нею за эти бредни.
Вот это мещанское гадство ползучее надо изживать. Смерть у каждого за плечами. Чувствуете запашок, Holder?
Очень сожалею, что Вы не учуяли запах смерти в апологии ислама протоиерея Ткачева. Духовный насморк, видимо.Виктор48 пишет:
А чем вам Ткачёв то не угодил? Про Ислам верно всё сказано. Это одна из основных монотеистических религий. Дана она примитивному кочевому племени и с христианством, конечно, не сравнима. Но она и вправду помогает держать иудеев подальше от мирового господства. Да и христиан заставляет быть в тонусе. Бог ведь не зря эту религию создал.
Многие забывают для чего Господь пришел на землю. Напоминаю: чтобы нас возвести на Небо. Так нет.
«— Ну что же — небо? — пустое место... Как мне там ползать? Мне здесь прекрасно... тепло и сыро! «Так Уж ответил свободной птице и усмехнулся в душе над нею за эти бредни.
Вот это мещанское гадство ползучее надо изживать. Смерть у каждого за плечами. Чувствуете запашок, Holder?
Как знать? Вчера прибегает одна благочестивая, но простушка бабушка- христианка. И с упоением суёт мне книжку "монахини" Николаи - "Небесный ангел". О старце Николае Гурьянове. О том старце, над которым эта стерва-писательница издевалась в последние годы его жизни. И проходимец Распутин с наследником на иконе, которую держит в руках о. Николай. Икона в иконе.MaximSh. пишет:
))
Все же до такого мы не дойдем, надеюсь.
Пришлось побеседовать с ней на эту злободневную тему и дать почитать правдивую книгу "Жил на острове подвижник". Если не читали-советую.
Виктор48 пишет:
Как знать? Вчера прибегает одна благочестивая, но простушка бабушка- христианка. И с упоением суёт мне книжку "монахини" Николаи - "Небесный ангел". О старце Николае Гурьянове. О том старце, над которым эта стерва-писательница издевалась в последние годы его жизни. И проходимец Распутин с наследником на иконе, которую держит в руках о. Николай. Икона в иконе.
Пришлось побеседовать с ней на эту злободневную тему и дать почитать правдивую книгу "Жил на острове подвижник". Если не читали-советую.
Мда... Работает враг Церкви. Пытается расколоть и столкнуть ее в смуту.
Сборник 2017г
Последний раз редактировалось: Нюся (23.12.17 10:35), всего редактировалось 1 раз(а)
Всем привет!
Далеко не всему, о чем он (Ткачев) вещает, нужно внимать.
Далеко не всему, о чем он (Ткачев) вещает, нужно внимать.
Привет) Как ты там? сто лет тебя не видел.nichar пишет:Всем привет!
Далеко не всему, о чем он (Ткачев) вещает, нужно внимать.
nichar пишет:Всем привет!
Далеко не всему, о чем он (Ткачев) вещает, нужно внимать.
Это понятно Нин: и на старуху бывает проруха .... А что именно ты имеешь ввиду?Admin пишет:Привет) Как ты там? сто лет тебя не видел.
Привет, оса-сестрица!nichar пишет:Всем привет!
Далеко не всему, о чем он (Ткачев) вещает, нужно внимать.
Ты, конечно, права, слепо ничего принимать не надо. Но вот мне лично проповеди о. А.Ткачева стали нравиться в последнее время больше. Меньше, по-моему, в них стало конформизма и толстовского псевдосмирения, больше здорового задора и мудрости.
Редко смотрю его проповеди, но всегда из их что-то полезное для себя нахожу. Так и сейчас получилось.
» Раскол Русской Православной Церкви, старообрядчество, отмена клятвы, единоверчество
» Грозящие отколы от Русской Православной Церкви. Чревато последствиями...
» Русь святая, храни веру Православную! В ней же тебе утверждение! Единство!
» Слово Патриарха Русской Православной Церкви
» Украина - новости, обсуждение
» Грозящие отколы от Русской Православной Церкви. Чревато последствиями...
» Русь святая, храни веру Православную! В ней же тебе утверждение! Единство!
» Слово Патриарха Русской Православной Церкви
» Украина - новости, обсуждение