Читал в сайте " Православие .ру" новую интерпретацию в отношении даров волхвов, прямо новую поэму, оказывается сосуды волхвов были переделаны в эти пластины , а ладан смешан со смирной, только и всего, а бедный Валерий так прям сомневался.
Удивительно что против подлинности даров выступает Владимир Сарабьянов, российский реставратор высшей квалификации, главный искусствовед Межобластного Научно-реставрационного художественного управления Министерства культуры РФ, старший научный сотрудник Государственного института искусствознания МК РФ.
Младший сын академика Д. В. Сарабьянова. В 1990-е годы руководил реставрацией[1] фресковых памятников Пскова, в том числе собора Снетогорского монастыря. Преподаёт в Свято-Тихоновском университете. Автор 15 книг, в том числе по домонгольским храмам Новгородской земли, соавтор «Истории древнерусской живописи» (2007), член редакционной коллегии сборника «Искусство христианского мира» (с 1996), член Патриаршего совета по культуре[2].
[/b]
"Дары волхвов — объект не культурный, но религиозный. Это не произведение, не изделие, это вещество: золото, ладан и смирна. Поэтому относиться к Дарам волхвов как к артефакту неправильно. Почему люди готовы стоять к ним в очереди с детьми и с колясками? Просто людям надо чему-то поклоняться, и некоторые не очень-то думают, чему именно они поклоняются.
В христианском мире существуют безусловные святыни, достойные поклонения, но Дары волхвов к ним не относятся. Я к этим предметам настроен весьма скептически. Огромное количество святынь имеют материальную историю, мы можем проследить их возникновение, бытование в раннехристианские времена — это мощи святых и, скажем, Спас Нерукотворный, который хоть и утерян, имеет достаточно известную историю. Но очень трудно представить, как Дары волхвов могли сохраниться в реальности с тех самых древних времен. Все мы прекрасно знаем, что и в Средние века, и ранее, и позже реликвии являлись объектом не только поклонения, но и спекуляции, торговли и обмана, и тому масса примеров. Поэтому я и разделяю для себя реликвии на несомненные и сомнительные.
В том, что волхвы принесли дары, никто не сомневается. Они отдали их нищей семье с младенцем на руках — наверняка эти дары были как-то употреблены. Представьте, в каком материальном положении находилось Святое семейство, бежавшее в Египет без средств к существованию. Трудно представить, что они носили Дары как реликвию. Для них Дары не были святыней — они сами были святыней, и они это осознавали.
Многие осудят мои слова, но Спаситель сказал: «По вере вашей да будет вам». Это значит, у каждого вера своя, и своя мера этой веры. Нельзя всех равнять под одну гребенку и считать, что, если человек верит в чудотворную икону, он должен верить и во все остальное. Дифференциация в нашей религии существует, этим христианство и привлекательно."
Прямо ополчение какое то на эти дары, что возможно подтверждает их подлинность и важность.