Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!



Join the forum, it's quick and easy

Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

Апология

Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

православный общественно-политический форум

Последние темы

» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Admin 02.10.23 23:12

» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39

» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41

» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39

» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34

» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19

» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11

» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09

» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52

» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23

» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47

» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47

» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54

» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20

» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43

» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

+9
пинна
olga los
miha61
noname
Нюся
Смердяков
Admin
Holder
Елена-христианка
Участников: 13

    Модернизм и модернисты

    Admin
    Admin
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 23964
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Откуда : со дна
    Вероисповедание : православие

    Модернизм и модернисты - Страница 2 Empty Re: Модернизм и модернисты

    Сообщение  Admin 02.01.14 0:20

    Смердяков пишет:
    Holder пишет:
    Вот поэтому нам и нельзя уступать вам ни вершка от того пятачка, который нам остался.
    Реальных православных несколько процентов от всего населения. Но Церковь претендует на влияние, преференции и субсидии, как будто православных действительно 80%. И уступать не собирается.

    А на каком основании содомиты в Европе, будучи меньшинством, при помощи государства получают разного рода преференции и даже право на то, чтобы государство разгоняло дубинками митинги тех, кому не нравится их гнилая пропаганда?

    Вы так и не ответили на вопрос:

    А чем содомитская инквизиция, разгоняющая дубинками несогласных и штрафующая тех, кто носит майки с изображением традиционной семьи, лучше тех, кто силой наводит порядок на выставках дегенеративного искусства, столь любимого либерально-гомосексуальной публикой?

    Последние мне милее, чем те, кто бьет по хребту добрых католиков за то, что они несогласны с тем, что содомиты при помощи государства легализовали свой гнилой порок.
    Holder
    Holder
    Модератор
    Модератор


    Сообщения : 10612
    Дата регистрации : 2013-07-15
    Вероисповедание : православный христианин

    Модернизм и модернисты - Страница 2 Empty Re: Модернизм и модернисты

    Сообщение  Holder 02.01.14 0:22

    Смердяков пишет:Реальных православных несколько процентов от всего населения. Но Церковь претендует на влияние, преференции и субсидии, как будто православных действительно 80%. И уступать не собирается.
    Какие субсидии? В госбюджете есть статья "субсидии Церкви"?
    Елена-христианка
    Елена-христианка
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин


    Сообщения : 18502
    Дата регистрации : 2011-04-28
    Возраст : 64
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : православие

    Модернизм и модернисты - Страница 2 Empty Re: Модернизм и модернисты

    Сообщение  Елена-христианка 02.01.14 19:44

    Так, админ опять заоффтопил тему голубой проблемой. Модернизм и модернисты - Страница 2 564504 

    Давайте по теме.
    Вот немного об истории модернизма.

    МОДЕРНИЗМ И НЕООБНОВЛЕНЧЕСТВО

    «Знай, что мы должны служить не времени, а Богу»
    Св. Афанасий Великий
     
    ЗАРОЖДЕНИЕ МОДЕРНИЗМА
    В начале 20-го века в России, в среде духовно ищущей интеллигенции зародилось новое религиозно-философ­ское учение, которое вскоре получило название неохри­стианства или модернизма. Его    основателями стали писатели и известные религиозные публицисты и философы, т. н. «серебряного века» Д. Мережковский, Н. Бердяев, В. Розанов и другие участники знаменитых религиозно-философских собраний, проходивших тогда в России. Бу­дучи последователями Вл. Соловьева, учившего о наступ­лении «новой религии св. духа», они полностью отвергали «историческое христианство» и всю святоотеческую тради­цию Церкви. В своих многочисленных статьях, книгах, выступлениях Д. Мережковский, Н. Бердяев, Вяч. Иванов и другие проповедники «нового религиозного сознания» предвещали наступление некой новой духовной эпохи, от которой они ждали новых «откровений духа». Тради­ционное христианство и Церковь, по их мнению, не вы­полнили своей миссии в истории, и теперь им на смену должно прийти «харизматическое христианство», обнов­ленное через «новое излияние духа в мире».
    Христианский модернизм прежде всего выступал про­тив самых главных основ христианской веры — учения о спасении и Церкви.
    Выступая против Православной традиции, проповедни­ки и адепты модернизма в России выдвинули целую программу религиозной реформации. Вслед за Вл. Со­ловьевым создатели «нового религиозного сознания и об­щественности» пытались превратить христианство из ре­лигии спасения в некую новую «харизматическую рели­гию» философского, социального и культурного творчества 20-го века. В христианстве они прежде всего искали, как писал Н. Бердяев, «...раскрытие религиозного смысла че­ловеческого творчества». Это по его словам, был «выход за рамки традиционного официального Православия».
    Основатели модернизма пытались соединить религиоз­но-мистическое учение католического монаха Иоахима Флорского, жившего в 13-ом веке в Италии, с современ­ным тогда ницшеанством для построения учения о т. н. «третьем завете». Отвергая Православие, Церковь и бла­годать Св. Духа, живущего в ней, неохристиане третьего завета ожидали нового излияния Св. Духа вне ее, в мире, культуре, творчестве и общественной жизни.
    Согласно учению одного из зачинателей религиозного модернизма в России Д.Мережковского, «...Первый за­вет— религия Бога в мире. Второй завет — Сына — рели­гия Бога в человеке — Богочеловека. Третий завет — рели­гия Бога в человечестве — Богочеловечество. Отец вопло­щается в Космосе. Сын — в Логосе.   Дух — в   последнем соединении Логоса с Космосом, в едином соборном все­ленском существе — Богочеловечестве... Для того, чтобы вступить в третий момент, мир должен окончательно вый­ти из второго момента; для того, чтобы вступить в рели­гию Духа, мир должен окончательно выйти из религии Сына — из христианства... Учение Д. Мережковского о третьем завете фактически стало религиозно-философ­ским оправданием анархизма и приближавшейся тогда революции в России. «Только будущий антихрист,— писал он,— человек последнего бунта, последнего отчаяния есть первый из людей, который услышит благовестие новой религиозной надежды».
    Написанные позднее книги Н. Бердяева «Смысл твор­чества», «Опыт оправдания человека» и В. Розанова «Тем­ный лик христианства», «Люди лунного света» и другие стали манифестом русского христианского модернизма, они призывали к реформации христианства и всей рели­гиозно-духовной жизни России. «Ныне омертвела свято­отеческая аскетика,— писал в своей книге «Смысл творче­ства» Н. Бердяев,— она стал трупным ядом для нового человека, для новых времен».
    Посеянные модернизмом в начале века семена, вскоре дали свои злые плоды. После революции 1917 года при­зывы и учения неохристианства нашли свой отклик в воз­никновении обновленчества, которое уже на практике пы­талось провести реформацию Православия и разрушить каноническую жизнь Церкви.
    Православной Церкви пришлось вести долгую и тяже­лую борьбу с обновленчеством в 20-е и 30-е годы.
     
    БОГОСЛОВСКИЙ  МОДЕРНИЗМ
    В начале века в нашей стране возникает еще одно на­правление модернизма. Оно появляется в богословских трудах знаменитого о. Павла Флоренского «Столп и утверждение истины», о. Сергия Булгакова «Свет Неве­черний», «Агнец Божий» и других, написанных уже в эмиг­рации, в стенах Сергиева института в Париже.
    Богословский модернизм выразился прежде всего в создании нового учения о Софии — Премудрости Бо­жией, т. н. «софиологии» или «софианства».
    Православная традиция и Отцы Церкви относят имя Премудрости Божией, по существу принадлежащей Святой Троице в совокупности, ко Второму Лицу Святой Трои­цы— Сыну Божию, Господу Иисусу Христу, как исполни­телю совета Святой Троицы.
    В своих богословских сочинениях о. Павел Флорен­ский, о. Сергий Булгаков стали продолжателями не столь­ко святоотеческой традиции Православного богословия, сколько модернистских взглядов и идей Вл. Соловьева о Софии и всеединстве. Учение о Софии занимало главное место во всей религиозной философии Вл. Соловьева. Соз­давая свое учение, он пытался синтезировать христианст­во с гностицизмом, кабалой и другими мистическими уче­ниями.
    Софию Вл. Соловьев понимал то как «ангела — хра­нителя мира», то как «вечную женственность», то как «ду­шу мира».
    Софийное учение было связано с духовной прелестью «мистических встреч» Вл. Соловьева с «Софией» в тече­ние всей его жизни. Несомненно, именно Вл. Соловьев положил начало увлечению софианством в русском бого­словии и религиозной философии 20-го века. О. Павел Флоренский и о. Сергий Булгаков пытались в своих ра­ботах модернизировать святоотеческую традицию Право­славного богословия, ввести в нее софиологическое учение.
    Развивая «новое учение о Софии как о душе мира и вечной женственности», о. Сергий Булгаков писал: «Тай­на мира в женственности, зарождение мира есть действие всей Святой Троицы, в каждой из Ее Ипостасей, прости­рающейся на восприемлющее Существо, Вечную Женст­венность, которая через это становится  началом  мира».
    В своих работах о. Сергий Булгаков называл Софию «четвертой ипостасью» и «материнским лоном бытия».
    Богословский модернизм учения о Софии о. Сергия Булгакова вызвал резкую критику со стороны православ­ных богословов. Архиепископ Серафим Соболев, посвятил этому целую книгу «Новое учение о Софии». Против софиологии в защиту Православного учения писали о. Г. Фло­ровский, Вл. Лосский, митрополит Сергий Страгородский и другие. Учение о. Сергия Булгакова о Софии — Пре­мудрости Божией было признано православными богосло­вами в 1935 году вредной и опасной софиологической ересью.
     
    МОДЕРНИЗМ СЕГОДНЯ
    В наши дни модернизм вновь возрождается в русском обществе под влиянием западных идей «аджорнаменто», принятых в Риме в 1962 году, как стремление приспосо­бить Церковь и Православие к современному обезбоженному и секулярному миру.
    Сегодня модернизм выступает прежде всего против Предания, т. е. против канонической жизни Церкви и свя­тоотеческого понимания духовной жизни в Православии. Это проявляется в желании «осовременить» богослужение в Церкви, чтобы сделать его более доступным и понят­ным людям и тем самым помочь им быстрее войти в «ду­ховную жизнь» Православия. Поэтому модернисты пред­лагают перевести Литургию и другие богослужения на современный русский язык. Они утверждают, что необхо­димы сокращение богослужений, отказ от Таинства покая­ния перед Евхаристией, а также переход с Православного Юлианского календаря на «новый», латинский, Григо­рианский календарь, что является очевидным отступле­нием от Православного Предания и канонов Церкви.
    Современный литургический модернизм, несомненно, выступает против святоотеческой традиции Православия. Он лишает Церковь принесенного Свв. равноапп. Кирил­лом и Мефодием духовного, благодатного языка богослу­жений и молитв, на котором русский народ на протяжении тысячи лет обращался к Богу и созидал Святую Русь. Модернизм, стремясь ввести празднование Пасхи по но­вому Григорианскому календарю совместно с латинским Римом, разрушает тысячелетнюю икону времен церкви — Юлианский календарь, по которому на I Вселенском Соборе 325 года Православная Церковь установила празд­нование Пасхи. Совершая Пасху прежде иудеев или вме­сте с ними, защитники Григорианского календаря нару­шают один из основных канонов Православной Церкви. Они игнорируют апостольские правила, определения Ни­кейского Собора и 1-ое правило Антиохийского поместного собора. Святые Отцы I Вселенского Собора приняли орос определение о Пасхе, запрещающее праздновать ее с иудеями, на что указывает ссылка I правила Антио­хийского собора: «Все, дерзающие нарушить определение Святого и Великого Собора в Никеи бывшего... о святом празднике спасительныя Пасхи, да будут отлучены от общения и отвержены от Церкви».Шестой Вселенский Собор установил в 6-ом деянии: «Трижды анафема на всякое новшество и делание против церковного Предания и правил Святых и блаженной па­мяти отцев». Защищая Св. Предание Церкви, прп. Сера­фим Саровский говорил: «Все, что облобызала и приняла Святая Церковь на семи Вселенских Соборах, свято и не­уклонно исполняй. Горе тому человеку, который хотя одно слово убавит или прибавит к постановлениям Вселенских Соборов».
    Сегодня появился и экклессиологический модернизм, который отвергает святоотеческое богословие и прежде всего Православное учение о Церкви. Он пытается заме­нить его современными религиозно-философскими учения­ми, пронизанными духом протестантского реформаторст­ва, современного латинского модернизма и идеями т. н. парижской школы либерального богословия.
    Модернизм пытается преодолеть авторитет святооте­ческой традиции как средневековой и устарелой в наши дни. «Труды Св. Дионисия Ареопагита,— пишет один из современных адептов модернизма о. Александр Мень,— в которых образ статической Вселенной почти заслонит веру в движение твари к Царству Божию (?), наложит отпечаток на все средневековое миросозерцание, особенно в Византии. Нелегко будет преодолевать и инерцию ста­рой религиозной психологии... Начнется засилье призем­ленного домостроевского понимания веры. Ритуальные ка­нонические формы будут рассматривать как нечто незыб­лемое, данное навсегда».
    Экклессиологический модернизм фактически выступает против Православного догмата о Единой Святой Собор­ной и Апостольской Церкви, утвержденного на Вселенских Соборах благодатью Святого Духа. Согласно модернист­скому учению существует не одна единственная Церковь Божия, но различные христианские «церкви», границы между которыми «не доходят до неба».
    Адепты модернизма создали «новое учение» о Церкви. Подобно протестантам, они часто пишут об «историче­ских грехах Церкви», утверждая, что истинная задача Церкви заключается не в спасении и благодатной жизни во Христе, а прежде всего в социальном служении. «Когда Церковь,— пишет в своей книге о. Александр Мень,— как совесть общества встанет на защиту слабого и будет бо­роться с бесправием и войнами, когда она будет сохра­нять духовное наследие народов, утверждая человеческое достоинство женщины, раба, крепостного,— она явится подлинным орудием Господним».
    Святоотеческая традиция всегда была основана на той истине Православия, что христианства нет вне Церкви, как вне Ее нет спасения и нет благодати. «Как может быть со Христом тот,— писал Св. Киприан Карфаген­ский,— кто не пребывает с Невестой Христовой, не нахо­дится в Церкви Его».
    Совершая ревизию всего Православного учения о Церк­ви, модернизм говорит о т. н. внецерковном христианстве, в котором, с его точки зрения, также возможно спасение, ибо «Дух дышит, где хочет», и люди «доброй воли» — ано­нимные христиане за творение добрых дел на пользу об­щества и прогресса также, по их мнению, обретают спа­сение.
    Модернизм часто выступает и против Православного учения о воинствующей Церкви, исповедует непротивлен­чество и терпимость ко всем «христианским учениям», в том числе и еретическим.
    Церковь, по словам Св. Ап. Павла есть «столп и утверждение Истины», поэтому на протяжении всей своей истории она ведет борьбу с различными лжеучениями, ере­сями, расколами, ведет духовную брань с князем мира сего, начиная с апостольских времен и до кончины мира.
    Святые Отцы в 842 году установили особый праздник воинствующей Церкви — день Торжества Православия над всеми ересями, который с этого времени всегда празд­новали в первое воскресенье Великого Поста. В этот  день торжества воинствующей Церкви провозглашались анафематствования различным еретическим лжеучениям и прежде всего тем, которые отвергали святоотеческое Пре­дание, хранимое Православной Церковью: «Отвергающим Соборы Святых Отец и их предания, Божественному от­кровению согласныя и Православно-Кафолическою Цер­ковью благочестно хранимыя, анафема».
    Модернизм отвергает православно-святоотеческую тра­дицию симфонии Церкви и государства, которая сущест­вовала в истории на протяжении 16 веков со времен Св. равноап. Константина Великого. Несмотря на это, совре­менный христианский модернизм выступает против ее воз­рождения в наше время. Он относится к православному учению о Царской власти Помазанника Божия и право­славной государственности с нескрываемой враждебностью как к средневековому византизму и «цезарепапизму» по традиции, идущей от прельщенного римским латинством Вл. Соловьева. Святая же Православная Церковь в день Торжества Православия всегда провозглашала: «Помыш­ляющим, что православные Государи возводятся на пре­столы не по особому о них Божию благоволению, и при помазании дарования Святаго Духа к прохождению вели­кого сего звания в них не изливаются и так дерзающим против их на бунт и измену, анафема».
    В богословии модернизм возрождается сегодня в по­пуляризации и апологии идей Вл. Соловьева о т. н. «дог­матическом развитии». В среде богословствующей интел­лигенции в наши дни весьма популярным стало учение о т.н. апокатастасисе, согласно которому ад — состояние вре­менное, якобы заканчивающееся спасением всей твари, всех существ, наделенных свободной волей. Эта, идущая еще от Оригена ересь, осуждена Церковью. Напомним, что Ориген учил о том, что все небесные, земные, пре­исподние придут ко Христу и поклонятся Ему, включая и инфернальные силы зла. Несмотря на то, что это учение было осуждено и считалось еретическим, о. Сергий Бул­гаков пытался в своей работе «Невеста Агнца» ввести его вновь в православное богословие вместе с учением о Софии — Премудрости Божией.
    Учение об апокатастасисе, возрожденное о. Сергием Булгаковым, поднятое на щит Н. Бердяевым и другими философами «серебряного века», прямо направлено про­тив православного святоотеческого учения о спасении и Церкви, оно ставит человеческую любовь и сострадание выше Премудрости и Любви Божией.
    Еще одним из современных модернистских учений яв­ляется иудео-христианство, которое в последнее время так широко распространилось среди интеллигенции, недавно пришедшей к вере и недостаточно воцерковленной. Об иудеохристианстве стал впервые говорить и писать тот же Вл. Соловьев, затем это учение развивал в своих па­рижских статьях о. Сергий Булгаков, позднее о. Алек­сандр Мень и другие адепты современного неохристиан­ства. Это лукавое течение пытается соединить иудаизм и христианство, т. к., по мнению приверженцев этого уче­ния, христиане и иудеи имеют одну и ту же библейскую веру в Отца Небесного. Однако, Святые Отцы Церкви от Св. Игнатия Богоносца и до Св. Иоанна Златоуста вся­чески предостерегали от подобных лжеучений, стремя­щихся сблизить иудейство и христианство, указывающих
    на то, что иудаизм не только не исповедует Господа Иису­са Христа как Спасителя и Сына Божия, но крайне враж­дебен из-за этого к самому христианству и Церкви. Св. Игнатий Богоносец в своем послании к Филадельфийцам писал: «Но если кто будет проповедовать вам иудейство, не слушайте его. Ибо лучше от человека, имеющего обре­зание, слышать христианство, нежели от необрезанного — иудейство...»
    В истории Церкви попытки сближения иудаизма с христианством всегда кончались появлением новых иудеохристианских ересей, которые стремились к иудеизации самого христианства. Это приводило не раз к появ­лению иудействующих христиан (евеониты и др.) и соз­данию ими сект и расколов, направленных против Право­славия и Церкви.
    В наше время возрождающийся модернизм идет в на­ступление против Православия и Церкви, апеллируя к соз­данию «современного» христианства, которое поможет сегодня, по мнению его эпигонов, «придти человеку ко Христу». На самом деле модернизм представляет большую опасность, т. к. фактически ведет вновь к обновленчеству и ревизии всего Православного вероучения.
     
    МОДЕРНИЗМ И СОВРЕМЕННОЕ ОБНОВЛЕНЧЕСТВО
    На почве современных модернистских идей, проникших в русское религиозное сознание и богословие в результа­те экуменических контактов с различными западными ве­роисповеданиями, появилось современное неообновленче­ство, которое нашло благожелательный отклик в среде интеллигенции, недавно пришедшей к вере. Подвержен­ная влиянию модернизма, часть интеллигенции стала на путь проведения «реформ» во внутрицерковной жизни, стремясь приспособить Церковь к образу жизни совре­менного человека ценой разрушения канонического строя и Предания Церкви. В последнее время это течение при­няло форму открытого неообновленческого раскола.
    В Москве, на Большой Лубянке, в храме Сретенского монастыря появился центр, который объединил адептов целой программы «реформ» Русской Православной Церк­ви, которые включают в себя, прежде всего, перевод бо­гослужения на современный русский язык. Происходит замена святоотеческого богословия работами модернист-ски ориентированных апологетов обновленчества, таких, как прот. Александр Мень, прот. Александр Шмеман, Н. А. Бердяев, С. С. Аверинцев.
    Отрицание и разрушение укоренившихся традиций Русской Православной Церкви, крайний экуменизм, Со­служение с неправославными (в частности, с католиками восточного обряда), стремление противопоставить жизнь своей общины жизни всей Соборной Церкви: все это ак­тивно пропагандирует «сретенское братство» во главе с о. Георгием Кочетковым. В своем храме в центре Москвы без согласия Священноначалия Церкви кочетковская общи­на перешла с церковно-славянского языка на современный язык богослужения. «Сретенское общество» под влиянием проповедника современного обновленчества о. Георгия Кочеткова и С. С. Аверинцева изолировало себя от жизни всей Церкви, фактически став на путь сектантства и рас­кола. В храме братства отсутствовал иконостас, не чита­лись часы, царил дух высокомерной исключительности и ложной харизматичности, духовной прелести и экзальти­рованности, всегда характерных для сект. Это движение активно занималось прозелитизмом среди православных христиан, создавало свои катехизаторские школы в Моск­ве и других городах, стремилось стать широким движе­нием внутри Церкви, фактически вызвать раскол в Церк­ви и произвести ревизию Православия, превращая его в модернистское неохристианство, близкое по духу совре­менному католичеству и протестантизму.
    Начавшийся раскол вызвал большую тревогу среди православных клириков и мирян, которые обратились с открытым письмом к Святейшему Патриарху Москов­скому и Всея Руси Алексию П. Это стало выражением соборного сознания Церкви. В своем обращении к Пат­риарху они писали: «Ваше Святейшество! Нас, священ­нослужителей и мирян Русской Православной Церкви, вынуждает обратиться к Вам беспокойство по поводу по­сягательства на церковно-славянский язык, чинимого в мо­сковском храме Сретения Владимирской иконы Божией Матери священником Георгием Кочетковым и его после­дователями, которые «перевели» литургические тексты на русский.
    Богослужение Святой Православной Церкви на церковно-славянском языке, спасительное для многих поко­лений православных людей не только в России, но и на Украине, в Белоруссии, Сербии, Болгарии, является  неотъемлемой частью церковного Предания, неразрывно связывающей нас с другими славянскими народами. За­мена не может расцениваться иначе, как антиправослав­ный модернизм, сеющий огромный соблазн в душах чад нашей Церкви и могущий привести к новому расколу. Реформаторскую обновленческую деятельность священ­ника Г. Кочеткова мы воспринимаем как нарочитую про­фанацию православного богослужения и оскорбление ре­лигиозных чувств верующих, ибо средства массовой ин­формации занялись в последнее время пропагандой «опы­та» по возрождению печальной памяти живоцерковничества (телепрограмма «Вести» от 19.01.94; «Независимая газета» от 14.01.94, «Московские новости» 1994 г. №2). Самочинное нарушение тысячелетней церковной традиции может послужить началом гибели тех устоев Правосла­вия, за сохранение которых страдали и боролись многие поколения православного народа. Сам факт, что священ­ник Г. Кочетков и С. С. Аверинцев отвергают литургиче­ские творения святых Кирилла и Мефодия и других свя­тых отцов Церкви и заменяют их своими «переводами», с духовной и культурной точек зрения есть чудовищный вандализм, подобно тому, как переводить на современный русский язык и поэзию А. С. Пушкина.
    Наше церковно-славянское богослужение является дра­гоценной жемчужиной Православной Церкви. Уже в те­чение тысячи лет оно просвещает православный мир и души верующих. Отсюда закономерны забота о береж­ном хранении этого святого достояния и долг в неиска­женном виде передать его в наследие нашим потомкам, не приспосабливая святые богослужебные тексты, лукаво мудрствуя о якобы их «непонятности» и «мертвосте», к мирским звукам повседневной речи современного чело­века.
    Зная Вас как ревнителя святоотеческих и литургиче­ских традиций, смиренно просим Ваше Святейшество во избежание новой церковной смуты пресечь губительный и соблазнительный богослужебный модернизм».
    Это и другие обращения православных клириков и ми­рян возымели действие, и указом Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II о. Г. Кочетков, как настоятель вместе с членами своей обновленческой общины были отстранены от церковного служения в Сретенском храме. Сам храм указом Патриарха стал подворьем Псково-Печерского монастыря, один из старейших насельников которого, архимандрит Иоанн Крестьянкин, обращаясь к па­стве, говорит о четырех главных опасностях, которые се­годня стоят перед Православной Церковью. Одна из них — это стремление перейти на так называемый «новый церковный календарь», т. е. от церковного Юлианского календаря перейти к Григорианскому, папскому, календа­рю. Другой опасностью для Церкви является замена или «перевод» богослужебного церковно-славянского языка на современный разговорный русский язык. Третьей опас­ностью стало сближение с римо-католичеством. Еще од­ной угрозой для Церкви является подготовка созыва т. н. «восьмого вселенского собора», направленного против чи­стоты Православия.
    Поэтому сегодня так важно соборно преодолеть со­блазны модернизма, предотвратить возникающую опас­ность нового обновленческого раскола, сохранить единство Церкви и чистоту Православия.
    Н. Симаков

    http://www.klikovo.ru/db/msg/6618
    Смердяков
    Смердяков
    Магистр форума
    Магистр форума


    Сообщения : 5564
    Дата регистрации : 2011-08-02
    Откуда : Европа, черта русской оседлости
    Вероисповедание : унитарий-универсалист

    Модернизм и модернисты - Страница 2 Empty Re: Модернизм и модернисты

    Сообщение  Смердяков 02.01.14 19:51

    Holder пишет:
    Какие субсидии? В госбюджете есть статья "субсидии Церкви"?
    Называется еще хуже "финансирование объектов епархиального управления"
    Ну и название придумали! Невоцерковленный гражданин может подумать, что финансируются только управляющие структуры епархий, а простым священникам и приходам шиш.
    http://ruskline.ru/news_rl/2013/12/02/cerkvi_ne_nado_volnovatsya_chto_gosudarstvo_budet_na_nee_vliyat/novatsya_chto_gosudarstvo_budet_na_nee_vliyat/
    Елена-христианка
    Елена-христианка
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин


    Сообщения : 18502
    Дата регистрации : 2011-04-28
    Возраст : 64
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : православие

    Модернизм и модернисты - Страница 2 Empty Re: Модернизм и модернисты

    Сообщение  Елена-христианка 02.01.14 20:01

    Смердяков пишет:
    Называется еще хуже "финансирование объектов епархиального управления"
    Ну и название придумали! Невоцерковленный гражданин может подумать, что финансируются только управляющие структуры епархий, а простым священникам и приходам шиш.
    http://ruskline.ru/news_rl/2013/12/02/cerkvi_ne_nado_volnovatsya_chto_gosudarstvo_budet_na_nee_vliyat/novatsya_chto_gosudarstvo_budet_na_nee_vliyat/
    Не, дорогой, не подменяй понятия. Модернизм и модернисты - Страница 2 548279 
    Нет никакого бюджетного финансирования Церкви, есть  финансирование ПО ЦЕЛЕВОЙ 2-х летней программе  «Укрепление единства российской нации и культурное развитие народов России».
    Другими словами, Церкви помогут  наравне с др. культурным наследием. Idea
    Holder
    Holder
    Модератор
    Модератор


    Сообщения : 10612
    Дата регистрации : 2013-07-15
    Вероисповедание : православный христианин

    Модернизм и модернисты - Страница 2 Empty Re: Модернизм и модернисты

    Сообщение  Holder 02.01.14 20:09

    Смердяков пишет:
    Называется еще хуже "финансирование объектов епархиального управления"
    Ну и название придумали! Невоцерковленный гражданин может подумать, что финансируются только управляющие структуры епархий, а простым священникам и приходам шиш.
    http://ruskline.ru/news_rl/2013/12/02/cerkvi_ne_nado_volnovatsya_chto_gosudarstvo_budet_na_nee_vliyat/novatsya_chto_gosudarstvo_budet_na_nee_vliyat/
    Понятно, что некоторым не нравится, когда Церкви выделяют средства, но она получает их на тех же правах, что и остальные НКО.
    http://ruskline.ru/news_rl/2013/12/02/cerkvi_ne_nado_volnovatsya_chto_gosudarstvo_budet_na_nee_vliyat/

    И еще:
    http://kaseparh.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=1992:-l-2012-2018-r&catid=2:allnews
    Смердяков
    Смердяков
    Магистр форума
    Магистр форума


    Сообщения : 5564
    Дата регистрации : 2011-08-02
    Откуда : Европа, черта русской оседлости
    Вероисповедание : унитарий-универсалист

    Модернизм и модернисты - Страница 2 Empty Re: Модернизм и модернисты

    Сообщение  Смердяков 02.01.14 20:09

    Елена-христианка пишет: есть  финансирование ПО ЦЕЛЕВОЙ 2-х летней программе  «Укрепление единства российской нации и культурное развитие народов России».
    Другими словами, Церкви помогут  наравне с др. культурным наследием. Idea
    Ну и как, укрепили единство российской нации? Ведь реально православными является подавляющее меньшинство русских. Стало быть, финансирование русского культурного наследия осваивается только православными активистами, а невоцерковленным и неверующим - шиш.
    Интересно, другие российские народы финансируются тоже по религиозному принципу? Чтобы татарину досталось что-то из бюджетных денег, он должен быть мусульманином и принимать активное участие в деятельности мечети?
    Admin
    Admin
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 23964
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Откуда : со дна
    Вероисповедание : православие

    Модернизм и модернисты - Страница 2 Empty Re: Модернизм и модернисты

    Сообщение  Admin 02.01.14 20:11

    Смердяков пишет:
    Елена-христианка пишет: есть  финансирование ПО ЦЕЛЕВОЙ 2-х летней программе  «Укрепление единства российской нации и культурное развитие народов России».
    Другими словами, Церкви помогут  наравне с др. культурным наследием. Idea
    Ну и как, укрепили единство российской нации? Ведь реально православными является подавляющее меньшинство русских. Стало быть, финансирование русского культурного наследия осваивается только православными активистами, а невоцерковленным и неверующим - шиш.
    Интересно, другие российские народы финансируются тоже по религиозному принципу?  Чтобы татарину досталось что-то из бюджетных денег, он должен быть мусульманином и принимать активное участие в деятельности мечети?
    А вы хотите, чтобы финансирование осуществлялось по гомосексуальному признаку?  Модернизм и модернисты - Страница 2 369263090 

    Не удивлюсь, если окажется, что на Западе правительства выделяют деньги на финансирование гнилозадых.  Модернизм и модернисты - Страница 2 1339623866

    Если у кого есть инфа, кидайте, возьму на вооружение.
    Смердяков
    Смердяков
    Магистр форума
    Магистр форума


    Сообщения : 5564
    Дата регистрации : 2011-08-02
    Откуда : Европа, черта русской оседлости
    Вероисповедание : унитарий-универсалист

    Модернизм и модернисты - Страница 2 Empty Re: Модернизм и модернисты

    Сообщение  Смердяков 02.01.14 20:20

    Admin пишет:А вы хотите, чтобы финансирование осуществлялось по гомосексуальному признаку?  Модернизм и модернисты - Страница 2 369263090 

    Не удивлюсь, если окажется, что на Западе правительства выделяют деньги на финансирование гнилозадых.  Модернизм и модернисты - Страница 2 1339623866

    Опять вы за свою любимую тему номер два!
    Я ничего такого не хочу.
    Это вы хотите, чтобы народные деньги расходовались на то, чтобы выслеживать голубых, отлавливать их и подвергать "лечению" с помощью аминазина, сульфазина и содержания в заполярных лагерях.
    Представляете, сколько митрополий и епархий можно финансировать на эти деньги?
    Admin
    Admin
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 23964
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Откуда : со дна
    Вероисповедание : православие

    Модернизм и модернисты - Страница 2 Empty Re: Модернизм и модернисты

    Сообщение  Admin 02.01.14 20:24

    Смердяков пишет:
    Admin пишет:А вы хотите, чтобы финансирование осуществлялось по гомосексуальному признаку?  Модернизм и модернисты - Страница 2 369263090 

    Не удивлюсь, если окажется, что на Западе правительства выделяют деньги на финансирование гнилозадых.  Модернизм и модернисты - Страница 2 1339623866

    Опять вы за свою любимую тему номер два!
    Я ничего такого не хочу.
    Это вы хотите, чтобы народные деньги расходовались на то, чтобы выслеживать голубых, отлавливать их и подвергать "лечению" с помощью аминазина, сульфазина и содержания в заполярных лагерях.
    Представляете, сколько митрополий и епархий можно финансировать на эти деньги?
    Общество обязано выделять деньги на борьбу с общественным злом.
    Смердяков
    Смердяков
    Магистр форума
    Магистр форума


    Сообщения : 5564
    Дата регистрации : 2011-08-02
    Откуда : Европа, черта русской оседлости
    Вероисповедание : унитарий-универсалист

    Модернизм и модернисты - Страница 2 Empty Re: Модернизм и модернисты

    Сообщение  Смердяков 02.01.14 21:03

    Admin пишет:
    Общество обязано выделять деньги на борьбу с общественным злом.
    А вы общество спросили, прежде чем указывать обществу, что оно вам обязано?
    Поставили бы вопрос: есть у нас в бюджете лишняя тысяча долларов. Вы хотите, чтобы на эту тысячу вам вставили бесплатно зубы или вы хотите, чтобы на эту тысячу выследили и изловили какого-нибудь голубого, а потом держали бы его под стражей и залечили бы до состояния овоща?
    Admin
    Admin
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 23964
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Откуда : со дна
    Вероисповедание : православие

    Модернизм и модернисты - Страница 2 Empty Re: Модернизм и модернисты

    Сообщение  Admin 02.01.14 21:14

    Смердяков пишет:
    Admin пишет:
    Общество обязано выделять деньги на борьбу с общественным злом.
    А вы общество спросили, прежде чем указывать обществу, что оно вам обязано?
    Поставили бы вопрос: есть у нас в бюджете лишняя тысяча долларов. Вы хотите, чтобы на эту тысячу вам вставили бесплатно зубы или вы хотите, чтобы на эту тысячу выследили и изловили какого-нибудь голубого, а потом держали бы его под стражей и залечили бы до состояния овоща?
    На борьбу деньги найти можно. Из страны ежегодно вывозятся десятки миллиардов долларов, которые идут отнюдь не на бесплатное лечение зубов простых людей, налоги, недополученные от серых зарплат тоже исчисляются астрономическими суммами.

    Почему бы не вывести эти деньги их тени и не пустить на нужды борьбы, в том числе и против распространения извращенской заразы?
    Елена-христианка
    Елена-христианка
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин


    Сообщения : 18502
    Дата регистрации : 2011-04-28
    Возраст : 64
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : православие

    Модернизм и модернисты - Страница 2 Empty Re: Модернизм и модернисты

    Сообщение  Елена-христианка 02.01.14 21:23

    Админ со Смердяковым, идите в оффтопку, брысь из моей темы! Модернизм и модернисты - Страница 2 55283
    Елена-христианка
    Елена-христианка
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин


    Сообщения : 18502
    Дата регистрации : 2011-04-28
    Возраст : 64
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : православие

    Модернизм и модернисты - Страница 2 Empty Re: Модернизм и модернисты

    Сообщение  Елена-христианка 22.09.14 11:57

    Современный враг христианства


    Рубрика: О Православии[color:2f28=#999999;]Опубликовано: 06/05/2010 | Версия для печати


    У православия есть невидимый враг: он везде и нигде, он ни «что» и ни «кто». Это некий дух, который пронизывает атмосферу земли своими миазмами, отравляет ее почву, заражает воды, превращает города в гниющие болота, а села – в пустыри; кажется, что от него невозможно нигде укрыться: он найдет беглецов и на вершинах гор и в глубине морей.
    Этот враг – дух растления, который на современном языке называется либерализмом.
    Слово «либерализм» означает свободу. Это особая демоническая свобода убивать свой дух, извращать силы души и осквернять тело, это свобода от стыда, как от предрассудка, это свобода издеваться над тем, что свято для человека, это свобода бешеного пса, который бросается на своего хозяина. Уже в античное время либерализм пошел по двум путям, внешне не похожим друг на друга, но имеющим одну цель: освободить человека от Бога. Первый путь – цинизм, второй – эстетизм. Цинизм это разрушение всех нравственных устоев и традиций, превращение человека в грязное животное, ожесточенная борьба против собственного духа, опрокинутая лестница дарвинизма, где человек эволюционирует в обезьяну. Его девиз: «Свобода – в бесстыдстве».
    Эстетизм, как будто противоположен цинизму; это культ красоты, но красоты тварной, чувственной и материальной, которая заслоняет собой красоту божественного света. Это красота рукотворных идолов, красота Афродиты и Аполлона, красота, убивающая дух. Эстетизм превратил искусство в служанку человеческих страстей, обоготворил эти страсти, исчерпал себя и перешел в антиэстетизм – декаданс, агонию красоты.
    Либерализм в самом же начале увидел в христианстве своего непримиримого врага. Он воздвигал гонения на Церковь во времена языческих императоров. Уже тогда христиан судили с позиции либерализма, обвиняя в том, что они человеконенавистники, фанатики, предпочитающие смерть жизни, враги человеческого счастья, и поэтому должны быть уничтожены, как выжигается язва раскаленным железом. Характерно, что в гонении на христиан принимали участие как циники, так и платоники – эти эстеты философии.
    Либерализм некогда создал внутри самого христианства антихристианство – ренессанс, заменив аскетизм культом плоти. Он поставил на колени католицизм, сделав его служанкой мира. Он проложил дорогу протестантизму, который растолок в железной ступе обломки древнего предания, еще остававшегося в католицизме. Все реформаторство имело целью возвести человека выше Бога.
    Либерализм является душой революций, которые проходят под черно-алым знаменем сатаны. Он пытается уничтожить Церковь то кровавыми гонениями, как ударами тарана, то подорвать ее изнутри, заменив другой религией – где сохранена видимость христианства, но нет Христа как Сына Божия, Искупителя и Судьи мира.
    У либералов постоянная ностальгия по язычеству; в глубине души они хотят превратить небо в Олимп или Гималаи. Этому духу ненавистен Христос, поэтому он старается заменить Его образами лжехриста; изготовляет идолов под именем Христа, чтобы им поклонялись те, кто считают себя христианами. Для либерализма особенно ненавистно учение о том, что Бог высшая Справедливость, Судья мира, и каждому человеку воздаст по его делам. Розенкрейцер Гете устами Мефистофеля говорит, что Бог это добрый старец, с которым черт может обо всем договориться.
    Видят ли христиане опасность такой подделки? Думаю, что одни не видят, доверившись слепым поводырям; другие видят и бьют тревогу, но их не слушают как Лаокоона, который предупреждал троянцев, что внутри разукрашенного коня спрятались враги Трои; третьи понимают, но молчат, чтобы не быть раздавленными железной пятой либералов; четвертые не видят, потому что не хотят видеть, так как либерализм отравил их сознание, растлил чувства, оправдал похоть, и поэтому они в глубине души сами желают быть обманутыми.
    В настоящее время на наших глазах происходит разрушение и подмена христианских ценностей: лица заменяются масками, сущность – именами.
    Протестантизм превратился в перманентную реформацию, в бессодержательный субъективизм, в религиозный анархизм; его недалекое будущее – атеизм или экзистенциализм. Католицизм, в погоне за ускользающим из его рук миром, перешел от инквизиции к солидарности со всеми ересями и теперь заигрывает с сектами и безбожными союзами. Он отложил в сторону прежнее оружие – меч и клещи – и широко открыл свои объятия похотливой девке – авангардистскому искусству и железной даме – бездушной технической цивилизации. Он стремится ассимилировать те учения и теории, идеи и лозунги, за которыми идет мир, но на самом деле он сам оказался ассимилированным ими, и теперь, того католичества, которое было прежде, не существует.
    Главным препятствием для всемирного марша либерализма остается Православие. Еще недавно оно подвергалось гонениям, перед которыми бледнеют жестокости Нерона и Диоклетиана. Теперь Православию грозит другая опасность. Стены Церкви выдержали удары тарана, но выдержат ли они подкопы, через которые противники Православия стремятся проникнуть в Церковь, и не только проникнуть, но говорить от ее имени и представлять ее? Мы вовсе не хотим сказать, что в настоящее время Церковь захвачена модернистами, как корабль пиратами – она остается столпом и утверждением истины; мы также не думаем, что все модернисты сознательные враги Христа, но либерализм развратил умы ложной свободой, подавил духовные интуиции людей, и поэтому многие перестали понимать, что религию неба либеральные силы заменяют религией земли – культом плоти.  
    Либерализм представляет собой современный этап в процессе секуляризации сознания человечества. Христос соединил землю с небом, а либералы вновь разъединяют их и человек все более дистанцируется от духовного мира, который становится для него чуждым и холодным.
    Христианство – вселенское явление, а для либерализма – эпизод в истории человечества. Для секуляризированного сознания современного человека Бог перестает быть живой Личностью и превращается в некую неопределенную силу, космический разум, экстропическую энергию, противоположную энтропии. Для христианина цель бытия должна заключаться в обожении – приобщении к вечному свету Божества, а вера стать стержнем его личности и главным содержанием жизни. В богообщении человек находит самого себя и сам становится отблеском божественной славы. В либерализме существование Бога оправдано только тем, что Он может быть полезен людям как один из гарантов их земного благополучия. Христианство возвышает человека к горнему миру и из сына земли делает сыном неба, а либерализм, подчинив дух душе, а душу телу, старается оземлить само небо, и вечность втиснуть в рамки времени. Либерализм несовместим с Православием: он должен или отвергнуть или извратить его. На современном витке истории либералы выбирают второе. Они почти ничего не говорят о трансцендентном мире, а если иногда упоминают о нем, то чтобы показать, что не совсем порвали с христианством.
    Человек принадлежит двум мирам – материальному и духовному. Либерализм стремится уничтожить представление о человеке, как связующем звене этих миров. Для либерализма непонятно и ненавистно учение о первородном грехе, передающимся от поколения в поколение, из-за которого потомки Адама сделались добычей и пленниками сатаны. Для либералов падение праотцев, изгнание их из Эдема, адские муки – аллегория, изложенная в форме мифа. Им непонятно мистическое и генеалогическое единство человечества – единство во множественности и множественность во единстве, где за грех праотцев – родоначальников человечества – ответственны их потомки. Их шокирует мысль, что люди являются пленниками демона и только жертва Христа освобождает от этого рабства. Отвергнув учение о первородном грехе либералы отвергают учение о искуплении; для них распятие Христа это пример самоотверженного служения идее, апофеоз Евангелия, а не спасение мира. Часто они само понятие искупления из центрального факта истории человечества путем словесной эквилибристики превращают в аллегорию и синекдоху, зачеркивая его прямой смысл. Без догмата о искуплении не существует христианства; оно падает как дом без фундамента – а это и надо противникам Христа.
    У либералов спасение отождествляется с личным самосовершенствованием, а зависимость от Бога в деле спасения воспринимается как принижение человека. Имя Бога они стали писать с маленькой буквы, а слово «человек» с большой. Сатана захотел стать свободным от Бога; он вдохнул своей грудью воздух этой свободы, который оказался дыханием смерти. Человек продолжает дело сатаны – ищет ложной свободы во вседозволенности и, теряя Бога, оказывается во мраке хаоса и безумия.
    Христианство раскрыло человеку всю глубину греха, трагичность падения и метафизические корни богоотступления.
    Секуляризированное сознание постепенно лишает христианство его мистической глубины, превращая огромный айсберг в тонкую льдину, плавающую на поверхности воды.
    Христианин должен вступить в борьбу с тремя врагами: демоном, гордыней мира и похотями тела. Модернизм игнорирует существование демона, входит в соглашение с полуязыческим миром, оправдывает страсти и похоти человека и делает душу незащищенной от этих врагов.
    Либеральное христианство порвало связь с метафизическим миром; для него не существует ангелологии и демонологии. Первый враг человечества – демон принимает вид туманной абстракции. Учение о демонах как о живых существах представляется устаревшей мифологией. Те либералы, которые еще признают существование демона, стараются показать его как безобидного духа, который, временно отпав от Бога, в конце концов, возвратится к Нему и снова займет свое прежнее место. Если они изредка упоминают об аде, то для того, чтобы обнадежить грешников, что в руках самого человека находятся ключи от ада: он может пребывать в преисподней или, отперев двери изнутри, выйти оттуда по собственной воле. Так что одно желание грешника открывает для него ад и рай, а Бог и сатана не препятствуют его выбору. Напомним, что излишняя надежда на милосердие Божие, переходящая в попустительство греха, считается Церковью хулой против Духа Святого, которая не прощается ни в этой, ни будущей жизни.
    Значительная часть модернистов вообще склоны считать, что ад не является жуткой реалией потустороннего мира, а психическим настроем человека, депрессивной манией, для лечения которой нужна помощь психиатра. Либералы уверены, что демонический мир и ад должны исчезнуть из сознания современных людей, рассеяться как дым от ветра, растаять как тени средневековой ночи перед интеллектуальным светом нового времени. Либералы считают, что надо освободить человека не от демона, а от суеверий и атавистических представлений о злых духах.
    Характерно, что модернисты дружно ополчаются против заклинательных молитв на изгнание демонов. По их мнению, зачем изгонять того, кого нет, а если диавол существует, то тем более не стоит портить с ним отношений: это все равно, что пинать ногами первого министра, который находится во временном изгнании, но может вернуться на свой прежний пост и расправиться с обидчиками. Так что, с главным врагом христиан – демоном дело у модернистов и либералов полюбовно улажено.
    Второй враг христианства – дух этого мира. Под миром здесь подразумеваются полуязыческие обычаи и представления, шкала ценностей, понятия о добре и зле, дух эгоизма и эгоцентризма, лженаука, старающаяся заменить собой веру, страстное искусство, прикрывающее позолотой гниль грехов. Этот дух мира противостоит христианству, он старается овладеть умами и сердцами людей. Либерализм хочет возвысить в глазах христиан ценности этого мира, а саму секуляризацию представить как борьбу за свободу духа и разума. Уже ренессанс был попыткой реставрации языческого мира под христианскими именами и возращения в Европу олимпийских богов под псевдонимами христианских святых. Современные христианообразные либералы под лозунгом любви хотят утопить и растворить Церковь в море этого мира, и представить Страшный суд как общую амнистию для грешников и демонов. Где отвергнута метафизика – там физика побеждает дух, а тело душу: ночная страстная служанка становится царицей.
    Третий враг христианства – плотские похоти. Либералы считают их естественными свойствами человека, а что естественно – то от Бога. Греховные страсти они склонны рассматривать не как потерю благодати и отпадение души от Бога, а как излишество, наносящее вред здоровью человека. Радикальные модернисты считают, что грех это фермент творческой и интеллектуальной жизни; в нравственном отношении он дает человеку духовную опытность и поэтому является компонентом мудрости.
    Либерализация христианства, то есть его извращение, происходит под видом модернизма, обновленчества, догматического ревизионизма, и через постоянное злоупотребление принципом икономии.
    Надо помнить, что представителем гуманизма и либерализма в одном лице был древний змей, который вполз в Эдем под маской доброго друга. Как либерал, он призвал праотцев к свободе от всех запретов и устроил первую революцию у дерева познания добра и зла, и как гуманист обещал им заманчивую возможность – стать богами без Бога. А теперь этот «друг» человечества, обольстивший Адама, обольщает его далеких потомков той же змеиной песней.
    http://karelin-r.ru/pravoslavie/196/2.html
    noname
    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин


    Сообщения : 16847
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 46
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Модернизм и модернисты - Страница 2 Empty Re: Модернизм и модернисты

    Сообщение  noname 22.09.14 12:40

    Карелин какой-то пессимист. Я ему не очень доверяю. Я доверяю Кураеву и Осипову.
    Елена-христианка
    Елена-христианка
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин


    Сообщения : 18502
    Дата регистрации : 2011-04-28
    Возраст : 64
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : православие

    Модернизм и модернисты - Страница 2 Empty Re: Модернизм и модернисты

    Сообщение  Елена-христианка 22.09.14 14:17

    noname пишет:Карелин какой-то пессимист. Я ему не очень доверяю. Я доверяю Кураеву и Осипову.
    Не пессимист, а православный архимандрит. С чем ты не согласен?
    noname
    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин


    Сообщения : 16847
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 46
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Модернизм и модернисты - Страница 2 Empty Re: Модернизм и модернисты

    Сообщение  noname 22.09.14 16:27

    Елена-христианка пишет:
    Не пессимист, а православный архимандрит. С чем ты не согласен?
    Я со всем согласен! Я очень люблю читать отца Рафаила, читал две его книги - "Церковь и мир на пороге апокалипсиса" и "Искусство умирать или умение жить" и статьи некоторые. Но он пишет как-то пессимистично, типа, всё плохо, кругом одни враги.
    Елена-христианка
    Елена-христианка
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин


    Сообщения : 18502
    Дата регистрации : 2011-04-28
    Возраст : 64
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : православие

    Модернизм и модернисты - Страница 2 Empty Re: Модернизм и модернисты

    Сообщение  Елена-христианка 22.09.14 19:58

    noname пишет:
    Я со всем согласен! Я очень люблю читать отца Рафаила, читал две его книги - "Церковь и мир на пороге апокалипсиса" и "Искусство умирать или умение жить" и статьи некоторые. Но он пишет как-то пессимистично, типа, всё плохо, кругом одни враги.
    Нет , он не так пишет. Он пишет так, как учит Церковь о Судах Божиих- каждый даст ответ за себя и никто не уклонится. Это не пессимизм, а православная вера.
    А вот , где убаюкивают тем, что Бог все простит,без покаяния и труда,  потому что Он-Любовь, тут сплошное лукавство, потому что в православии такого нет. Модернизм и модернисты - Страница 2 548279 Все нормально, Серж, просто не отходи от Православия...и будет тебе .... щастье .
    Нюся
    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 27089
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Русская Православная Церквоь

    Модернизм и модернисты - Страница 2 Empty Re: Модернизм и модернисты

    Сообщение  Нюся 22.09.14 22:15

    noname пишет:Карелин какой-то пессимист. Я ему не очень доверяю. Я доверяю Кураеву и Осипову.
    Совместно доверяешь или по отдельности? Ты уж определись, Серёга. Кстати, так вот если раздваяйца, то можно из Сергия незаметно превратиться в Сержа окончательно. Laughing
    noname
    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин


    Сообщения : 16847
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 46
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Модернизм и модернисты - Страница 2 Empty Re: Модернизм и модернисты

    Сообщение  noname 23.09.14 20:15

    Нюся пишет:
    Совместно  доверяешь или по отдельности? Ты уж определись, Серёга. Кстати, так вот если раздваяйца, то можно из Сергия незаметно превратиться в Сержа окончательно. Laughing
    Вам нравится прикидываться дурочкою? Кураев и Осипов друг другу не противоречат.
    miha61
    miha61
    Модератор
    Модератор


    Сообщения : 6917
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Возраст : 63
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : ПРАВОСЛАВИЕ

    Модернизм и модернисты - Страница 2 Empty Re: Модернизм и модернисты

    Сообщение  miha61 23.09.14 20:17

    noname пишет:
    Вам нравится прикидываться дурочкою? Кураев и Осипов друг другу не противоречат.
    [mod] Еще один подобный пост будет бан[/mod]
    olga los
    olga los
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 4223
    Дата регистрации : 2012-08-24
    Вероисповедание : Православие

    Модернизм и модернисты - Страница 2 Empty Re: Модернизм и модернисты

    Сообщение  olga los 03.01.15 19:36

    noname пишет:
    Вам нравится прикидываться дурочкою? Кураев и Осипов друг другу не противоречат.


    Елена-христианка
    Елена-христианка
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин


    Сообщения : 18502
    Дата регистрации : 2011-04-28
    Возраст : 64
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : православие

    Модернизм и модернисты - Страница 2 Empty Re: Модернизм и модернисты

    Сообщение  Елена-христианка 03.01.15 20:25

    olga los пишет:


    Мда... рыбак рыбака видит издалека. Wink
    avatar
    пинна
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 7377
    Дата регистрации : 2012-11-05
    Вероисповедание : православная христианка.

    Модернизм и модернисты - Страница 2 Empty Re: Модернизм и модернисты

    Сообщение  пинна 03.01.15 20:48

    Елена-христианка пишет:
    Мда... рыбак рыбака видит издалека. Wink
    о.Андрей в своём обычном репертуаре.Между своим самолюбованием и возвышением-между делом,унизил,оскорбил человека и пошёл дальше выеживаться.Подлый Кураев.А ещё с академическим образованием... Rolling Eyes ,но с дурным воспитанием. pale
    Елена-христианка
    Елена-христианка
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин


    Сообщения : 18502
    Дата регистрации : 2011-04-28
    Возраст : 64
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : православие

    Модернизм и модернисты - Страница 2 Empty Re: Модернизм и модернисты

    Сообщение  Елена-христианка 03.01.15 21:18

    пинна пишет:
    о.Андрей в своём обычном репертуаре.Между своим самолюбованием и возвышением-между делом,унизил,оскорбил человека и пошёл дальше выеживаться.Подлый Кураев.А ещё с академическим образованием... Rolling Eyes ,но с дурным воспитанием. pale
    Инна,+100
    Модернизм и модернисты - Страница 2 1965122993
    avatar
    пинна
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 7377
    Дата регистрации : 2012-11-05
    Вероисповедание : православная христианка.

    Модернизм и модернисты - Страница 2 Empty Re: Модернизм и модернисты

    Сообщение  пинна 03.01.15 21:28

    Елена-христианка пишет:
    Инна,+100
    Модернизм и модернисты - Страница 2 1965122993
    Лен,привет!Заметила оговорочку:"Осипов принадлежит к поколению моих учеников,а Сысоев моих студентов"?Если не заметила,то пересмотри с 1.50 мин.В таких ляпсусах- весь Кураев. Модернизм и модернисты - Страница 2 369263090
    olga los
    olga los
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 4223
    Дата регистрации : 2012-08-24
    Вероисповедание : Православие

    Модернизм и модернисты - Страница 2 Empty Re: Модернизм и модернисты

    Сообщение  olga los 03.01.15 21:32

    пинна пишет:
    Лен,привет!Заметила оговорочку:"Осипов принадлежит к поколению моих учеников,а Сысоев моих студентов"?Если не заметила,то пересмотри с 1.50 мин.В таких ляпсусах- весь Кураев. Модернизм и модернисты - Страница 2 369263090


    Он же потом поправился.
    Между прочим, к о. Д. Сысоеву претензий можно найти поболе, чем к проф. Осипову. "Аудитория" поделена надвое.
    Елена-христианка
    Елена-христианка
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин


    Сообщения : 18502
    Дата регистрации : 2011-04-28
    Возраст : 64
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : православие

    Модернизм и модернисты - Страница 2 Empty Re: Модернизм и модернисты

    Сообщение  Елена-христианка 03.01.15 21:36

    пинна пишет:
    Лен,привет!Заметила оговорочку:"Осипов принадлежит к поколению моих учеников,а Сысоев моих студентов"?Если не заметила,то пересмотри с 1.50 мин.В таких ляпсусах- весь Кураев. Модернизм и модернисты - Страница 2 369263090
    Заметила, потом поправился. Осипов -учитель Кураева. Laughing Потому и рыбаки.
    Елена-христианка
    Елена-христианка
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин


    Сообщения : 18502
    Дата регистрации : 2011-04-28
    Возраст : 64
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : православие

    Модернизм и модернисты - Страница 2 Empty Re: Модернизм и модернисты

    Сообщение  Елена-христианка 03.01.15 21:40

    olga los пишет:


    Он же потом поправился.
    Между прочим, к о. Д. Сысоеву претензий можно найти поболе, чем к проф. Осипову. "Аудитория" поделена надвое.
    Возможно, не спорю, сама ни раз спорила с о. Даниилом. НО! в отличии от остальных двоих, о. Даниил всегда был пламенным Христовым воином, за что и принял венец мученичества.  Это дорогого стоит...да и ответить он уже таким "оппонентам" увы! уже не может. Модернизм и модернисты - Страница 2 413941
    avatar
    пинна
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 7377
    Дата регистрации : 2012-11-05
    Вероисповедание : православная христианка.

    Модернизм и модернисты - Страница 2 Empty Re: Модернизм и модернисты

    Сообщение  пинна 03.01.15 21:48

    Елена-христианка пишет:
    Возможно, не спорю, сама ни раз спорила с о. Даниилом. НО! в отличии от остальных двоих, о. Даниил всегда был пламенным Христовым воином, за что и принял венец мученичества.  Это дорогого стоит...да и ответить он уже таким "оппонентам" увы! уже не может. Модернизм и модернисты - Страница 2 413941
    Правильно,Лен.Кто-то из Отцов говорил,что не надо судить человека по ошибкам в жизни,а надо смотреть на его кончину.Не помню дословно,но мысль понятна.Действительно,мученическая смерть о.Даниила ясно показала,что он был угоден Богу.Я думаю,что Бог не вменил ему в грех его частные мнения по вопросам богословия.

      Текущее время 22.11.24 8:52