Последние темы
» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Admin 02.10.23 23:12
» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39
» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41
» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39
» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34
» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19
» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11
» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09
» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52
» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23
» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47
» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47
» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54
» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20
» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43
» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59
автор Admin 02.10.23 23:12
» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39
» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41
» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39
» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34
» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19
» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11
» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09
» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52
» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23
» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47
» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47
» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54
» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20
» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43
» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59
Православный календарь
Свт. Феофан Затворник
Поиск
Помощь проекту
Стиль форума
Доп Кнопки
Ссылки на Библию
WM
БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ
Греция и мы. Мы и Греция.
Нюся- Корифей форума
- Сообщения : 27089
Дата регистрации : 2012-11-03
Вероисповедание : Русская Православная Церквоь
Афины.
Re: Греция и мы. Мы и Греция.
Нюся, скажи, если ты себя причисляешь к Русской Православной Церкви, то какой отношение к этой Церкви имеет Греция?
Это вопрос про историю Церкви.
Это вопрос про историю Церкви.
Вот и читай историю церкви. Я тебе, дорогой Коля, не Спрапвочник. Просвещайся. Литературы много и разных авторов : от старых до новых. Бог в помощь.дядя Коля пишет:Нюся, скажи, если ты себя причисляешь к Русской Православной Церкви, то какой отношение к этой Церкви имеет Греция?
Это вопрос про историю Церкви.
Неужели тебе плевать на историю Церкви? "Иваны, не помнящие родства".Нюся пишет:Вот и читай историю церкви. Я тебе, дорогой Коля, не Спрапвочник. Просвещайся. Литературы много и разных авторов : от старых до новых. Бог в помощь.
Коль, прости, но плевать на суесловия и подковырки. Исполняй Заповеди Бога нашего и не замай!дядя Коля пишет:Неужели тебе плевать на историю Церкви? "Иваны, не помнящие родства".
Ладно, Нюся, прости. Мои вопросы предназначены только для думающих людей,а не живущих домыслами и теориями.Нюся пишет:Коль, прости, но плевать на суесловия и подковырки. Исполняй Заповеди Бога нашего и не замай!
ДА не надо, Коль! Читай литературу по потребе духа, Коля! А здеся не посидеть, не подумать...Не дури людям галавы!дядя Коля пишет:Ладно, Нюся, прости. Мои вопросы предназначены только для думающих людей,а не живущих домыслами и теориями.
Продолжим.
Легко сказать: продолжим. Татьяна темы создает на основе видео.
Да. Тружусь на благо ближнего !Aleksandr ark пишет:Легко сказать: продолжим. Татьяна темы создает на основе видео.
Только не у каждого есть такое благо для воспроизводства потокового видео
Беседа 2.
Лекция 3.
Священномученик Филумен Святогробец (+1979) включен в месяцеслов РПЦ
На заседании 5 марта Священный Синод постановил включить в месяцеслов Русской Православной Церкви имя священномученика Филумена Святогробца и установить празднования его памяти 16/29 ноября, как в Иерусалимской Церкви.
Архимандрит Филумен (Хасапис)
Напомним, Иерусалимская Церковь причислила Филумена Святогробца к лику святых недавно - 11 сентября 2009 года.
Священномученик Филумен, в миру Софоклис Хасапис, родился на Кипре 15 октября 1913 года.
Когда ему было 14 лет, он вместе со своим братом Александром стал насельником кипрского монастыря Ставровуни, по преданию, основанного святой царицей Еленой. Прожив в монастыре несколько лет, братья переехали на Святую землю в Иерусалим и поступили в греческую Святогробскую школу в Иерусалиме.
Во Святом Городе киприоты приняли монашеский постриг с именами Филумен и Елпидиос. Однако вскоре их земные пути разошлись. Иеромонаха Елпидиуса пригласили в Александрйискую православную Церковь, а Филумен остался служить в юрисдикции Иерусалимского патриархата, и вся его оставшаяся жизнь была неразрывно связана со Святой Землей.
В 1939 году он окончил семинарию и нес различные послушания в Иерусалимской Патриархии. Началась Вторая мировая война. В это непростое для всего мира время Филумен вел обычную монашескую жизнь. Несколько лет подвизался в долине Кедрон в лавре святого Саввы - удивительной обители, в которой по сей день нет электричества.
В ноябре 1944 его рукоположили во иеромонаха. В течение более чем 30 лет он был настоятелем нескольких монастырей и храмов Святой Земли - в Яффе, Рамалле, иерусалиме. В том числе в монастыре Архангелов в Иересалиме , в котором в середине XIX века, при архимандрите Порфирии (Успенском) и иеромонахе Феофане (Говорове) располагалась первая Русская Миссия. Перед последним назначением архимандрит Филумен подвизался в монастыре на территории храма Гроба Господня в Иерусалиме, поэтому и был впоследствии назван Святогробцем.
В мае 1979 года архимандрит Филумен был назначен игуменом монастыря при колодце Иакова городе Сихем в Самарии, который находился вблизи мусульманских и иудейских поселений, также претендовавших на это место. Спустя 30 лет после этого назначения Патриарх Святого Града Иерусалима и всей Палестины Феофил III вспоминал в Первосвтительском слове, что братия Святого Гроба Господня сразу же по назначении отца Филумена в Сихем называла его новомучеником, тем самым предсказав его страдальческую кончину.
В Самарии архимандрит Филумен прослужил всего несколько месяцев. В конце ноября в монастырь пришли несколько человек и потребовали убрать от колодца Иакова кресты и иконы, потому что символы христианства мешали им молиться в этом священном для них месте. Настоятель отказался, напомнив, что колодец Иакова - православная святыня уже многие сотни лет.
Фанатики ушли, пригрозив, что если настоятель не уберет христианские символы, то должен приготовиться к худшему.
Через неделю, 29 ноября 1979 года, архимандрит Филумен (Хасапис) был убит. Убийцы - фанатики -сионисты - ворвались в храм перед вечерней, топором нанесли в лицо две раны (от лба до подбородка и от уха до уха, как бы прочертив крест), по частям отрубили пальцы правой руки, которыми складывается крестное знамение, и выкололи глаза. Также фанатики разрубили храмовое распятие и осквернили священные сосуды.
Через шесть дней тело архимандрита Филумена было погребено на кладбище Братства Гроба Господня на горе Сион.Убийца архимандрита Филумена был признан психически невменяемым.
Четыре года спустя, 30 ноября 1983 г. Патриарх Иерусалимский Диодор в сопровождении греческих епископов, архимандритов, священников и монахов, совершил открытие мощей архимандрита Филумена. Останки были почти полностью нетленными. Их обмыли, обернули новым покровом и положили в Троицком храме греческой семинарии на Сионе, а спустя несколько месяцев в новом гробе снова похоронили на Сионе.
"Почитание его как мученика началось с самого начала, - рассказал «ТД» диакон Александр Занемонец, преподаватель Университета Хайфы. - В 1985 г. его мощи, по благословению патриарха Диодора, были перенесены в храм Святой Троицы патриаршей школы на Сионе и покоились там в стеклянной раке. Почитание распространялось и на родном для архимандрита Филумена Кипре: в 1999 году митрополит Морфийский Неофит благословил составление службы мученику и в 2000 - писание иконы. Иерусалимский патриарх Ириней, по решению синода, тогда же внес имя архимандрита Филумена в святцы".
Спустя время в монастыре у колодца Иакова, игуменом которого несколько месяцев был архимандрит Филумен, начали строить храм в честь святой Фотинии Самарянки (с которой у колодца беседовал Иисус Христос и прямо назвал себя Мессией). 29 августа 2008 г. накануне освящения храма, мощи архимандрита Филумена торжественно перенесли в монастырь.
Мощи священномученика пребывают в Троицком храме на Сионе.
По материалам открытых интернет-источников.
Митрополит Калавритский Амвросий: Призываю вас к битве за нашу Веру!
Митрополит Калавритский Амвросий обвинил правительство Греции в циничном срыве договоренностей, достигнутых совместно с священноначалием Элладской Церкви. На встрече с иерархами члены правительства обещали не использовать новые учебные материалы и начать выработку программы преподавания религиоведения совместно с Церковью.
Владыка Амвросий подчеркнул, что несмотря на заверения Архиепископа после встречи с премьер-министром А. Ципрасом, что «недоразумения сняты», уже на следующий день правительственные чиновники начали действовать, словно никаких соглашений и не было, сообщает портал Agionoros co cсылкой на агентство Romfea.
«Уже очевидно, что правительство насмехается над Церковью! Они нас цинично обманули!», - заявил владыка Амвросий, - «Мы должны осознать, что вопрос с религиоведением для правительства закрыт: оно превращается в внеконфессиональный предмет, в котором наш Спаситель Христос приравнивается к Будде и Магомеду».
По словам митрополита Калавритского, единственным адекватным ответом на действия правительство может стать активное сопротивление: «Я призываю вас к битве за нашу Веру! Будем помнить слова министра образования, обещавшего «прикончить» религиоведение в течении года. Разве мы позволим совершиться этому преступлению? Сейчас превыше всего – борьба!».
_______________________________________________
Архиепископ Иероним раскритиковал политику дехристианизации Греции
Афинский архиепископ Иероним на своем выступлении в городе Ливадия резко раскритиковал политику правительства по дехристианизации Греции: «Вы распродали и продолжаете распродавать сокровища Греции, отдаете наши железные дороги, наши порты, но нашу родину и Православие мы вам не отдадим», сообщает портал Agionoros.
Касаясь роли политических партий в современном кризисе, архиепископ сказал: «Мы должны прояснить, что нам нужно, каким мы видим будущее наших детей, семьи, какие у нас устремления. Пришло время задаться вопросом: "Может, стоит поддерживать не партии, а конкретных людей?"».
Слова предстоятеля Элладской Церкви перекликаются с наставлениями Паисия Святогорца. На вопрос «за кого следует голосовать» преподобный отвечал: «За того, кто ближе к Церкви. Не голосуйте за партии, которые называют себя христианскими… Мы не должны разделяться по партийному признаку. Будем в первую очередь любить нашу Церковь, а во вторую - родину и голосовать за тех, кто посвящает свои силы борьбе за них»
http://www.pravoslavie.ru/97998.html
Обличать антихриста запрещено
В рамках законопроекта о «защите прав меньшинств», призванного прекратить постоянные судебные иски и санкции со стороны Европейского Союза, в Греции планируется законодательно защитить однополые браки, сообщает Агионорос.
В рамках целого списка нововведений планируется приравнять «свободное сожительство» к браку. Также вступившим в «свободное сожительство» (в том числе и однополым парам) будут гарантированы все трудовые права, а также права на семейные пособия и другие льготы.
Дискриминирующие людей на основании их религиозной принадлежности или сексуальных предпочтений будут наказываться тюремным заключением от 6 месяцев до трех лет и штрафом от 1000 до 5000 евро.
С резкой критикой нового законопроекта выступил митрополит Фиотидский Николай: «Подобное разрушение основ, смрад и извращение разрушит наше общество. Разве может общественная жизнь строиться на разврате и противоестественной жизни? Церковь возьмет на себя донесение информации до народа. Мы расскажем, что они [правители] готовят, потому что они готовят и кое-что другое».
В этих условиях по словам владыки, «мы должны держаться Предания. Будем говорить правду о том, что такое настоящий брак. А свободное сожительство и однополые союзы это что такое? Это все пришло из Европы, правители и законодатели которой находятся в известно каком нравственном состоянии».
http://www.pravoslavie.ru/98630.html
В Греции за дискриминацию вступивших в «однополый брак» будет введено уголовное преследование
В рамках законопроекта о «защите прав меньшинств», призванного прекратить постоянные судебные иски и санкции со стороны Европейского Союза, в Греции планируется законодательно защитить однополые браки, сообщает Агионорос.
В рамках целого списка нововведений планируется приравнять «свободное сожительство» к браку. Также вступившим в «свободное сожительство» (в том числе и однополым парам) будут гарантированы все трудовые права, а также права на семейные пособия и другие льготы.
Дискриминирующие людей на основании их религиозной принадлежности или сексуальных предпочтений будут наказываться тюремным заключением от 6 месяцев до трех лет и штрафом от 1000 до 5000 евро.
С резкой критикой нового законопроекта выступил митрополит Фиотидский Николай: «Подобное разрушение основ, смрад и извращение разрушит наше общество. Разве может общественная жизнь строиться на разврате и противоестественной жизни? Церковь возьмет на себя донесение информации до народа. Мы расскажем, что они [правители] готовят, потому что они готовят и кое-что другое».
В этих условиях по словам владыки, «мы должны держаться Предания. Будем говорить правду о том, что такое настоящий брак. А свободное сожительство и однополые союзы это что такое? Это все пришло из Европы, правители и законодатели которой находятся в известно каком нравственном состоянии».
http://www.pravoslavie.ru/98630.html
Митрополит Фтиотидский Николай: Мы должны рассказать народу о том, что происходит, и что нам готовят
Афины, 19 ноября 2016 г.
В эфире одного из греческих телеканалов центральной Греции митрополит Фтиотидский Николай высказал возмущение новым законопроектом, который должен уравнять «свободное сожительство» и церковный брак, сообщает греческий портал Ромфея.
«Я не могу понять, чего они добиваются этими законопроектами. Брак – это вечный институт, семья – это основа любого народа. И приравнивание к браку мерзости и разврата разрушит наше общество», – заявил митрополит Фтиотидский.
«Разве может общество установить разврат, который противоречит естественной жизни? Церковь возьмет на себя роль информатора, мы должны рассказать народу, что происходит, что тайно замышляется, что нам готовят, потому что они готовят нам не только это, но и многое другое», – сказал Преосвященнейший Николай.
«Они изменяют ценности, но Церковь и церковные люди призваны сохранить традиционную, истинную линию. Мы расскажем правду о том, что такое брак. Это не «добровольное сожительство» и не бесполое размножение, что это вообще такое? Это пришло к нам из Европы, где, как мы знаем, правители принимают законы уже в области нравственности», – завершил митрополит Николай.
http://www.pravoslavie.ru/98756.html
Митрополит Пирейский Серафим направил протест в связи с началом пропаганды содомии в греческих школах
Афины, 24 января 2017 г.
Иерарх Элладской Православной Церкви направил открытое письмо министру образования Греции Константиносу Гавроглу. В письме высказан протест в связи с директивой министерства, посвященной «искоренению половых предрассудков» направленной во все греческие школы, сообщает Агионорос.
Владыка сообщил, что скандальное предписание «по искоренению гомофобии и трансфобии» получили и учебные заведения окормляемые Пирейской митрополией.
По словам митрополита Серафима, подобные директивы греческие школы получили впервые, причем попытка «исказить естественное состояние детей» предпринята без согласования и вопреки воле их родителей.
Обращаясь к г-ну Гавроглу владыка подчеркнул, что предписание министра греческим школам «пропагандирует разврат и извращение под неискренним и посмешным предлогом прогрессивности».
Митрополит Пирейский уведомил министра, что отказывается выполнять его директиву в учебных заведениях Пирейской епархии и поставит вопрос о ее общецерковном обсуждении и осуждении на ближайшем заседании Священного Синода Элладской Церкви.
http://www.pravoslavie.ru/100442.html
Митрополит Калавритский Амвросий: Греция дехристианизируется! Христос гоним!
Афины, 27 января 2017 г.
Православная Греция гибнет. Мы оказались оккупированы без войны, заявил митрополит Калавритский Амвросий, сообщает Аgionoros со ссылкой на aktines.blogspot.ru
«Греция оказалась в трагическом положении. Великое множество «беженцев» и «иммигрантов» ежедневно прибывает в нашу страну…
На деле так называемые беженцы(а по сути засланные в нашу страну оккупанты) начали свою преступную деятельность. Они нападают, грабят, наносят раны и убивают невинных граждан Греции.
Параллельно безбожное правительство Греции неприкрыто насаждает атеизм и на деньги налогоплательщиков строит в столице гигантскую мечеть. Несмотря на протесты граждан, христианство гонимо, а ислам насаждается на государственном уровне.
Ситуация трагическая! Греция дехристианизируется! Христос гоним! Греко-христианская культура уничтожается. Фанатики-исламисты оскверняют православные храмы. Грабят и предают огню христианские церкви.
Греческое правительство безучастно за этим наблюдает, а тем временем Греция гибнет!
Возлюбленные братья, явновь и вновь повторяю: Просыпайтесь! Придите в себя! Задумайтесь! Встаньте со своих диванов, возьмите на себя ответственность. Через несколько лет мы станем чужаками в собственной стране. Греко-православная цивилизация будет изучаться только историками. Греция прекратит свое существование!
Если вы с этим не согласны, мы все вместе должны начать борьбу за спасение нашего отечества. За то чтобы на улицах был слышен греческий язык. В школах преподавались православные ценности, а наша страна не исчезла с карты».
В Греции нарастает протест против «искоренения гомофобии»: иерархи просят игнорировать уроки
Афины, 27 января 2017 г.
Иерархи Элладской Православной Церкви призвали учителей и родителей выразить свой протест и не участвовать в новых учебных программах по «искоренению половых предрассудков», сообщает Agionoros.
Митрополит Идры Ефрем подчеркнул, что Православная Церковь не согласна с директивой министерства образования, посвященной и выступает против проведения уроков «по искоренению гомофобии и трансфобии» в греческих школах.
По словам владыки, родители должны выразить протест и не пустить своих детей на подобные «уроки».
Митрополит Глифадский Павел назвал введение «уроков содомии» в школах неслучайным и напомнил высказывания заместителя министра образования Греции на гей-параде в Салониках о том, что «школьники должны знать, что разнообразие в сексуальных предпочтениях является сокровищем, которого не следует стыдиться».
По словам владыки, в рекомендованных министерством программах школьникам помимо бесед о «гомосексуализме» предлагается поговорить о «фаллических символах», записывать в тетрадь услышанные ими ругательные слова, а также посмотреть «учебные кинофильмы соответствующего содержания».
Митрополит Павел призвал учителей и родителей выразить свой протест и не участвовать в новых учебных программах.
Митрополит Пирейский Серафим обратился к своей пастве с окружным посланием, которое будет зачитано во всех храмах Пирейской митрополии за богослужением в воскресенье, 29 января 2017 г.
В послании иерарх Элладской Православной Церкви, широко известный как ревнитель традиционализма, призывает родителей и опекунов школьников выразить протест и подать руководству школ заявления об освобождении своих детей от участия в тематической неделе по «деконструкции гендерных стереотипов». Данное мероприятие проводится в средних школах Греции в соответствии с циркуляром министерства образования, научных исследований и по делам религии.
В своем послании, текст которого опубликован информационным агентством «Ромфея», сообщает Седмица, митрополит Серафим, в частности, пишет: «Сегодня Сатана вновь поднимает голову и нагло угрожает разрушить все хорошее, высокое, нравственное, духовное, христианское, соответствующее Евангелию и святоотеческой традиции, уже достигнутое в предыдущий период жизни и деятельности Православной Церкви. Он пытается совратить человека, целью бытия которого является подчинение плоти духу, одухотворение и обожение по благодати человека, а не наоборот, подчинение духа плоти. Это ниспровержение плана Триединого Бога о человеке. Сатана хочет, чтобы человек стал рабом плоти, удовольствия, греха, не духовным, но материальным творением, как бессловесные животные».
Митрополит Серафим отмечает в своем послании, что «Православная Церковь уважает личную и частную жизнь каждого человека так же, как его ответственность за свободу выбора». Церковь, по его словам, не имеет никакого намерения вмешиваться в эту свободу. В то же время, Церковь не может не реагировать на действия, которые «преступно подрывают человеческую онтологию и физиологию», разжигают низменные страсти, пропагандируют «гомосексуализм, педофилию и скотоложство», что «является непростительно чудовищным преступлением против вечного Бога и человеческой личности, которое полностью приравнено к греху Содома и Гоморры».
Митрополит Серафим напоминает, что Библия, «выражая волю Бога, Создателя человека», «осуждает гомосексуализм как страсть, бесчестье и позор, который был строго наказан огнем и серой в городах Содоме и Гоморре». «Для всех святых отцов гомосексуализм является наиболее отвратительным и нечистым грехом и вызывает презрение Бога — Творца», — отмечает греческий иерарх.
«Публичное проявление гомосексуальности, помимо того, что оно оскорбляет общественную благопристойность и наше религиозное сознание, посылает молодежи меседж аномального сексуального поведения и разрушает основы греческой семьи и общества в условиях острой демографической проблемы, вызывает психопатологические расстройства у детей, которые были воспитаны гомосексуальными парами», — подчеркивает в своем послании митрополит Серафим.
Обострился конфликт Церкви и греческого правительства относительно преподавания религиоведения
Афины, 22 февраля 2017 г.
Вопреки достигнутым ранее договоренностям, греческое правительство в одностороннем порядке приняло решение о замене учебных пособий по религиоведению новыми педагогическими материалами с сентября 2017 года.
Подобное решение, идущее в разрез с данными премьер-министром Алексисом Ципрасом гарантиями, согласно которым новые учебники по религиоведению будут разрабатываться с учетом мнения Православной Церкви, способны серьезно обострить государственно-церковные отношения.
Несмотря на замену министра по делам образования и религий Никоса Филиса на Костаса Гавроглу, позиция правительства по реформе преподавания религиоведения в греческих школах остается неизменной.
Как сообщает Romfer.gr, превращение религиоведения из ориентированного в первую очередь на изучение православной традиции предмета в синкретическую религиоведческую дисциплину – принципиальная позиция греческого правительства.
Радикальные реформы в преподавании целого ряда школьных предметов анонсировал президент института образовательной политики Герасимос Кузелис.
По словам чиновника, все старые учебные пособия по религиоведению будут изъяты из греческих школ. Отвечая на вопрос каким станет новый предмет, г-н Кузелис сказал: «Например, из-за ситуации с наплывом беженцев школьников будут учить, что существуют и другие виды молитвы помимо их собственной».
Среди заявленных задач нового предмета станет «критическое осмысление» мировых религий, изучение «как ценностей, так и свойственных им отрицательных и опасных проявлений». Все это будет происходить с «уважением к религиозной свободе каждого человека искать собственную религиозную ориентацию».
Справка Фактически новая учебная программа строится на тех принципах, с критикой которых уже выступила Элладская Православная Церковь.
Ранее комментируя жесткую позицию министерства образования, в нарушение греческой конституции предпринявшего реформирование религиоведения в одностороннем порядке, Предстоятель Элладской Церкви Архиепископ Афинский Иероним выступил со специальным заявлением:
«Некоторое время назад в министерстве образования стали заявлять, что реформа религиоведения необходима для успешной интеграции иммигрантов в греческое общество… Остается уточнить - сокращение места в школьном образовании для таких предметов как «древнегреческий язык» и «история» тоже призвано решить эти задачи?
Существует масштабный план, в соответствии с которым будущие поколения греческих граждан будут состоять из относительного большинства греков со слабо выраженной национальной идентичностью и соцветия национальных и религиозных меньшинств?».
Архиепископ приветствовал решение правительства дать возможность детям из иудейских, католических и мусульманских семей изучать религиоведение с выбранным ими преподавателем – единоверцем: «Остается вопрос, почему такого права лишены дети из православных семей?».
В послании Предстоятеля Элладской Церкви содержался многостраничный анализ новых учебных материалов по предмету «религиоведение». Приведем несколько показательных примеров:
Ученикам третьего класса предлагается рассказ об иудейских и мусульманских праздниках, который по объему превосходит рассказ о православных праздничных днях.
Молитва в учебнике описана как «общемировая привычка», отсутствует ее богословское обоснование.
В разделе «все равны, все разные» рассказано о православном Крещении, Крещении и конфирмации католиков, протестантском крещении, вхождении в совершеннолетие в иудаизме и исламе. Подход к этим событиям исключительно этнографический, а не религиоведческий.
В разделе о выдающихся религиозных личностях вместе с православными святыми рассказывается о Магомеде, «просвещенном учителе Будде», раввине Елеазаре, «философе Востока» Конфуции и т.д.
Глава «Кто Бог христиан?» детям предлагает узнать «разные мнения о Христе» ( в том числе Понтия Пилата, Цельса и Махатмы Ганди).
В учебнике для старших классов причинами раскола Церкви на Православную и Католическую названы не богословские разногласия, а отсутствие должного «диалога».
В заключительной части письма Архиепископ констатировал: «в последних приказах министерства образования формирование «критической религиозности» названо как цель преподавания предмета «религиоведении». Что это значит? Очевидно, что у детей формируют рационалистическое отношение к религиям… В то же время нивелируется своеобразие православной догматики и христианского предания, так как Православие изучается на уровне социального или философского движения, подобного троцкизму или движению экологов».
http://www.pravoslavie.ru/101307.html
Игумен афонского монастыря: Скоро Греция станет мусульманской страной
Афон, 15 марта 2017 г.
Жесткой критике иммиграционную политику греческих властей подверг игумен афонского монастыря Дохиар архимандрит Григорий (Зумис). Agionoros.ru опубликовал основные положения выступления старца.
По словам архимандрита Григория, прибывающие в Грецию беженцы «оснащены самыми навороченными мобильными телефонами. Брюки в обтяжку, платок и сигарета. К сожалению, в эпоху Магомеда женщины не красились, и поэтому он не выпустил запрет на подобный внешний вид…
Более шести сотен лет наши предки боролись с исламизацией Греции. А теперь приближается время, когда мусульман в нашей стране будет больше чем православных христиан.
Издревле Бог разделил народы и дал каждому свою землю. Я не поеду к ним на родину чтобы воевать с ними, но не желаю их видеть и в своем отечестве. Это не шовинизм. Правительство запретило колокольный звон под предлогом того, что он слишком шумный, а когда муэдзин будет кричать три раза в день, он мешать не будет? Исламисты ненавидят нашу веру, ненавидят Крест, Христа и Богородицу.
И к сожалению, наши архиереи, приближаясь к палаткам беженцев, снимают с себя крест, чтобы их не раздражать. Постепенно из палаток они переселятся в огромные гостиницы и дома, отобранные банками у несчастных греков. Те, кто нами правят и притащили сюда столько иммигрантов, не желают бросить взгляд на бездомных и несчастных граждан Греции?
Два больших врага встретила на своем историческом пути Православная Церковь: исламизм и папизм. И сегодня они, заключив друг друга в объятия, объединили усилия, чтобы уничтожить Грецию… Наших предков они жгли и резали, а к нам, думаете, отнесутся лучше? За то, что мы приняли их у себя в стране?
Изгнанные турками из Малой Азии греки прибыли в страну нагие, босые, голодные, увечные. А это не беженцы, а завоеватели.
Греция стала двором дьявола — любой безбожник и антихрист находит приют в стране мучеников и святых. Существует ненависть и желание стереть с лица земли Православие и Грецию. Кто даст ответ за зло? Наши безбожные властители или Римский папа, ставший объектом поклонения для некоторых православных. К сожалению, все идет к тому, что и опресноками будем причащаться, и Коран будем держать в руках.
http://www.pravoslavie.ru/101862.html
Не понимаю я это нытьё. Они серьёзно хотят, чтобы все православными были? А Писание забыли? Сказано: Придя, Сын Человеческий найдёт ли веру на земле? Всё идёт закономерно, так и должно быть, наступление на христианство перед приходом антихриста. Со стороны "секулярного светского атеизма" и других форм религии. Подробнее всё написано у Кураева в книге "О нашем поражении".
noname пишет:Не понимаю я это нытьё. Они серьёзно хотят, чтобы все православными были? А Писание забыли? Сказано: Придя, Сын Человеческий найдёт ли веру на земле? Всё идёт закономерно, так и должно быть, наступление на христианство перед приходом антихриста. Со стороны "секулярного светского атеизма" и других форм религии. Подробнее всё написано у Кураева в книге "О нашем поражении".
Нет. Церковь воинствует против зла во все времена, ибо не известно когда конец, а если бы не воинствовали, то давно бы ему пришёл конец, потому как по признаком последних дней было много. Вот когда сдерживание остановится, тогда и конец.
Воинствовать против зла можно и нужно, но удивляться и сокрушаться при этом смысла нет никакого. Всё идёт закономерно.
noname пишет:Воинствовать против зла можно и нужно, но удивляться и сокрушаться при этом смысла нет никакого. Всё идёт закономерно.
Так это также является воинствованием. Почитайте Св. Паисия Святогорца.
ИГУМЕН ДОХИАРА ГРИГОРИЙ: ВЛАСТИ ГРЕЦИИ ОБИРАЮТ СТРАНУ, ЧТОБЫ НАПОЛНИТЬ ЕВРОПЕЙСКИЙ КОТЕЛ
Афон, 22 марта 2017 г.
По мнению игумена афонского монастыря Дохиар архимандрита Григория (Зумиса), греческие власти обирают страну до нитки, стремясь «наполнить общеевропейский котел», пишет Аgionoros.
«Правители даже не задаются вопросом: останется ли в скором времени народ, у которого можно будет отбирать поднесенную ко рту еду.
С тех пор как вы стали нами править, мы не видели ни одного светлого дня. Даже турецкие султаны не придумывали налоги, названные такими необычными словами: Е9, АФМ, ЭНФИА… Не использовали такие сборы и завоевавшие Грецию римские императоры.
Европейский Союз выделяет муниципалитетам еду для бездомных собак и кошек. Для обедневших и потерявших работу людей не находится ничего?» — пишет старец.
Архимандрит Григорий напоминает, что раньше в благотворительных учреждениях неизменно председательствовал православный архиерей: «Властители дали настоящий бой, чтобы отстранить епископов и лишить Церковь возможности участвовать в благотворительности. Однако непобедимая Церковь Христова организовала благотворительные столовые на каждом приходе и кормит голодных и терпящих бедствие людей. Церковь не перестанет быть матерью греческого народа», — подчеркнул он.
http://www.pravoslavie.ru/102074.html
Предстоятель Элладской Церкви: Нас хотят уничтожить
Афины, 12 апреля 2017 г.
Архиепископ Афинский Иероним дал большое интервью в преддверии Пасхи. AgionOros.ru опубликовал наиболее важные высказывания Предстоятеля Элладской Церкви.
Об ограничивающих права Церкви поправках в Конституцию
Мы ничего не боимся. Греческая Церковь жила и без уставного документа, жила и без государственного регулирования, жила в катакомбах, переживала мученичество, византийский расцвет и 400 лет турецкого рабства. Единственное, что хотелось бы подчеркнуть, — после образования современной независимой Греции все испытания в отношениях между Церковью и государством были связаны с влиянием и воздействием Запада.
О разделении Церкви и государства.
Мы не против разграничения функций Церкви и государства. Но если у нас разграничены полномочия, почему у Церкви отнимают имущество, когда властям заблагорассудится? Почему в жизнь Церкви вмешивается правительство, заявляющее о своих коммунистических «левых» идеалах и подчеркивающее, что не имеет с Церковью ничего общего?
Почему государство готовит священнослужителей? Пусть нам дадут свободу заниматься духовным образованием.
Вы можете себе представить министра, который осмелится указать греческим мусульманам, как им изучать Коран? Или указать, как изучать Священное Писание католикам? Или выдавать предписание иудеям?
Только от нас, православных греков, требуют молчания. А те, кто составляет религиозные меньшинства, обладают правом говорить все что угодно и государство прислушивается к любым их пожеланиям. Мы испытываем такое давление, против нас ведется такая война — что мы чувствуем что нас хотят уничтожить.
О налогообложении Церкви
Нас душат налогами. Особенно наши монастыри. Церковь пытается с помощью займов обеспечить свое функционирование, но не знаю, сколько еще сможет выдержать. Церковь поставлена на грань выживания как и все греки.
О строительстве мечети в Афинах
Я призываю не принимать поспешных решений и не спешить с ее строительством. Иммигранты должны чувствовать нашу любовь и гостеприимство, но здесь не их отечество, они должны понимать, что их конечная цель предназначения — их собственная родина.
http://www.pravoslavie.ru/102656.html