Валерий (Миклош) 17.11.13 21:14
"Церковь, да не та
На сайте "Центра здоровой молодежи" рассказывается об активном сотрудничестве фонда с Русской православной церковью (РПЦ). Размещены фотографии священников, работающих с фондом, а также их благодарственные письма. Впрочем, есть одно "но": последние письма датируются 2008 годом, что, на наш взгляд, не случайно. Как раз в это время священнослужители канонической церкви начинают обвинять "волонтеров", занимающихся реабилитацией наркозависимых, в распространении сектантства. Например, в письме участников заседания, посвященного концепции профилактики алкоголизма и наркомании в РПЦ, утверждается, что "белгородская региональная общественная организация "Центр здоровой молодежи" на самом деле является филиалом неопятидесятнической религиозной организации "Твоя перемога (Твоя победа)", расположенной на Украине, но тем не менее открыто продолжает свою вербовочную деятельность, прикрываясь желанием на бескорыстной основе помогать лицам с наркотической зависимостью обрести трезвую жизнь".
Об этом же пишет в своей статье "Ресоциализация или индоктринация?" психиатр Николай Каклюгин, аспирант ФГУ Государственный научный центр социальной и судебной психиатрии им. В. П. Сербского: "Основатели ЦЗМ прибыли в Россию с Украины, где освоили полный курс овладения методиками манипулирования сознанием в культовом новообразовании неопротестантского харизматического толка "Твоя перемога".
Примечательно и то, что в 2007 году работники белгородского наркодиспансера опросили членов общины ЦЗМ: выяснилось, что все они после прохождения курса "духовного восстановления" домой возвращаться не планируют. У пациентов обнаружили "синдром госпитализма", характерный для представителей современных деструктивных культов, в частности неопротестантских новообразований.
В пользу версии вербовки сектантами адептов через ЦЗМ говорит и факт участия в проведении "терапевтического лагеря" в Береговом объединения церквей "Царство Бога".
Подчеркнем, речь идет не о канонической православной церкви, а именно о сектантах, к которым РПЦ относится, как к псевдохристианам. В информации о деятельности лагеря, опубликованной на сайте общины "Церковь Божья" (она входит в объединение церквей "Царство Бога"), говорится: "Особым благословением был для ребят епископ Алексей Демидович, который был приглашен старшим пастором объединения "Царство Бога" Сергеем Бритвенко и президентом центра Никитой Лушниковым".
В беседе с нашим корреспондентом Евгений Нерух опроверг данные о сотрудничестве ЦЗМ с "Твоей перемогой" и об участии "Царства Бога" в проведении лагеря в Береговом. "Где вы нашли эту информацию? Ни с какими христианскими объединениями мы не работали!" - возмутился он. Но размещенные на сайте центра фотографии из лагеря, на которых запечатлен пастор Алексей Демидович, являются неопровержимым доказательством сотрудничества фонда с сектантами.
- Основная цель таких псевдомедицинских групп с религиозной составляющей - переориентировать человека с зависимости наркотической на групповую: он не может вырваться из узкого круга людей, становится полностью зависимым от них, - комментирует ситуацию консультант экспертного совета при Республиканском комитете по делам религий АРК Алексей Возняк. - И если человек вырывается из общины, то испытывает те же симптомы, что и при отсутствии наркотиков, - ломку, депрессию. И вынужден вернуться в секту.
При реабилитации, считает эксперт, должны соблюдаться три основных момента: смена социума (окружения), реиндоктринация (понимание больным мира и самого себя), ресоциализация (возвращение в общество после лечения). Ни того, ни другого, ни третьего, по его мнению, в религиозных центрах нет: их руководителям невыгодна независимость человека.
С Возняком согласен и психотерапевт Крымского республиканского учреждения "Центр здоровья" Министерства здравоохранения АРК Михаил Сегалов, по словам которого, к деятельности частных реабилитационных центров следует относиться критически. В то же время, считает он, критика должна быть объективной, поскольку они позволяют оторвать человека от наркотиков. А вот дальнейший путь вчерашнего наркомана зависит лишь от него самого. "Не всякий больной, попавший в секту, в ней остается. Зачастую самыми ярыми приверженцами традиционных конфессий становятся те, кто прошел "альтернативные "течения", - полагает Сегалов.
И все же не слишком ли это извилистый путь к истинной вере? И не слишком ли это дорогая цена за избавление от зависимости - попасть в другую зависимость? (из статьи Алексея Луховицкого)
"