Является ли хулой или глумлением название домашних животных человеческими именами?
Последние темы
» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Admin 02.10.23 23:12
» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39
» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41
» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39
» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34
» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19
» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11
» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09
» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52
» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23
» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47
» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47
» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54
» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20
» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43
» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59
автор Admin 02.10.23 23:12
» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39
» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41
» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39
» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34
» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19
» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11
» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09
» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52
» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23
» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47
» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47
» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54
» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20
» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43
» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59
Православный календарь
Свт. Феофан Затворник
Поиск
Помощь проекту
Стиль форума
Доп Кнопки
Ссылки на Библию
WM
БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ
+7
Перестукин
_Наталия_
Holder
noname
Инезилья
Нюся
Admin
Участников: 11
Человеческие имена и животные
Admin- Корифей форума
- Сообщения : 23964
Дата регистрации : 2011-01-31
Откуда : со дна
Вероисповедание : православие
- Сообщение 1
Человеческие имена и животные
Нюся- Корифей форума
- Сообщения : 27089
Дата регистрации : 2012-11-03
Вероисповедание : Русская Православная Церквоь
- Сообщение 2
Re: Человеческие имена и животные
А является ли хулой вообще укорачивать, заворачивать, перекручивать имена человеческие? Что это за имя Тата, Таня, Маня, Саня, Беня, Феня? Как перевести? Вот Серафим точно не укоротишь!Admin пишет:Является ли хулой или глумлением название домашних животных человеческими именами?
Инезилья- Бакалавр форума
- Сообщения : 4912
Дата регистрации : 2011-12-11
Вероисповедание : не имею
- Сообщение 3
Re: Человеческие имена и животные
Сима.
А все же: Иван Андреич Крылов с Васькой не был православным? Это что-то новенькое!
А все же: Иван Андреич Крылов с Васькой не был православным? Это что-то новенькое!
Нюся- Корифей форума
- Сообщения : 27089
Дата регистрации : 2012-11-03
Вероисповедание : Русская Православная Церквоь
- Сообщение 4
Re: Человеческие имена и животные
Крылов академий не кончал А если бы попал на наш форум ненароком, то сразу бы его хватил удар, от нашего Православия горячего!Инезилья пишет:Сима.
А все же: Иван Андреич Крылов с Васькой не был православным? Это что-то новенькое!
noname- Почетный форумчанин
- Сообщения : 16847
Дата регистрации : 2011-02-01
Возраст : 46
Откуда : Оренбург
Вероисповедание : православный
- Сообщение 5
Re: Человеческие имена и животные
Нашу кошку Дашка зовут.Admin пишет:Является ли хулой или глумлением название домашних животных человеческими именами?
Holder- Модератор
- Сообщения : 10612
Дата регистрации : 2013-07-15
Вероисповедание : православный христианин
- Сообщение 6
Re: Человеческие имена и животные
Крылов не про своего кота писалИнезилья пишет:А все же: Иван Андреич Крылов с Васькой не был православным? Это что-то новенькое!
Holder- Модератор
- Сообщения : 10612
Дата регистрации : 2013-07-15
Вероисповедание : православный христианин
- Сообщение 7
Re: Человеческие имена и животные
"Но любим мы его не за это"Нюся пишет:Крылов академий не кончал
Holder- Модератор
- Сообщения : 10612
Дата регистрации : 2013-07-15
Вероисповедание : православный христианин
- Сообщение 8
Re: Человеческие имена и животные
Я слышал, что это идет от жидов. Они называли животных христианскими именами ради хулы.Admin пишет:Является ли хулой или глумлением название домашних животных человеческими именами?
_Наталия_- Активный пользователь
- Сообщения : 519
Дата регистрации : 2012-01-30
Возраст : 56
Откуда : г.Саратов
Вероисповедание : православная христианка
- Сообщение 9
Re: Человеческие имена и животные
Не знаю так ли это, а вот анекдот знаю:Holder пишет:Я слышал, что это идет от жидов. Они называли животных христианскими именами ради хулы.
—Мойша, давай назовем нашего котенка Изя. — Нет, Сара, Изя- это человеческое имя. Назовем его просто Васькой.
noname- Почетный форумчанин
- Сообщения : 16847
Дата регистрации : 2011-02-01
Возраст : 46
Откуда : Оренбург
Вероисповедание : православный
- Сообщение 10
Re: Человеческие имена и животные
Для жидов гои не люди, это правда.
Admin- Корифей форума
- Сообщения : 23964
Дата регистрации : 2011-01-31
Откуда : со дна
Вероисповедание : православие
- Сообщение 11
Re: Человеческие имена и животные
Знаешь, что такое Шулхан-Арух?noname пишет:Для жидов гои не люди, это правда.
noname- Почетный форумчанин
- Сообщения : 16847
Дата регистрации : 2011-02-01
Возраст : 46
Откуда : Оренбург
Вероисповедание : православный
- Сообщение 12
Re: Человеческие имена и животные
книжкаAdmin пишет:Знаешь, что такое Шулхан-Арух?
Инезилья- Бакалавр форума
- Сообщения : 4912
Дата регистрации : 2011-12-11
Вероисповедание : не имею
- Сообщение 13
Re: Человеческие имена и животные
Ноунейм, врать нехорошо!
Глава "Мишпатим" буквально изобилует законами, нормами и требованиями, относящимися практически ко всем областям человеческого бытия. Исчерпывающий перечень заповедей полностью охватывает сферу социальных отношений – внутри общины, между евреями и неевреями, соседями и врагами, имущими и неимущими. Перечислены обязанности еврея по отношению к Творцу и сообществу, элементам растительного и животного миров, а также законы, регламентирующие его поведение в субботу и будни, на работе и дома. Из всего пестрого многообразия тем мы изберем один небольшой фрагмент для более тщательного рассмотрения:
22:20 И ПРИШЕЛЬЦА НЕ УГНЕТАЙ И НЕ ПРИТЕСНЯЙ ЕГО, ИБО ПРИШЕЛЬЦАМИ БЫЛИ ВЫ В ЗЕМЛЕ ЕГИПЕТСКОЙ.
22:21 НИ ВДОВЫ НИКАКОЙ, НИ СИРОТЫ НЕ МУЧАЙТЕ
22:22 ЕСЛИ ЖЕ ТЫ СТАНЕШЬ МУЧИТЬ ЕГО, ТО КОГДА ВОЗОПИТ ОН КО МНЕ, УСЛЫШУ Я ВОПЛЬ ЕГО.
22:23 И ВОЗГОРИТСЯ ГНЕВ МОЙ, И ПОРАЖУ ВАС МЕЧОМ, И СТАНУТ ЖЕНЫ ВАШИ ВДОВАМИ, А ДЕТИ ВАШИ СИРОТАМИ.
Определить тему, связующую эти стихи с последующими (22:24-26), нетрудно. Человеку вменяется в обязанность сдерживать свои естественные порывы в ситуациях, когда соблазн проявить власть достаточно велик – в отношениях с более слабыми, беззащитными людьми, лишенными какой-либо поддержки и опоры:
22:20 И ПРИШЕЛЬЦА НЕ УГНЕТАЙ
2. "Не угнетай..." (материально) и "не притесняй" (морально) два запрета по отношению к пришельцу
Талмуд обращает наше внимание на тот факт, что Тора по меньшей мере в тридцати шести местах напоминает нам о корректном поведении по отношению к прозелитам (Бава меция 59б). Никакие другие законы – будь то заповедь любви к Богу, повеления о субботе, обрезании, кашруте или запреты лгать и воровать – не встречаются в Торе столь часто, как законы, регламентирующие наше отношение к пришельцу, повторяющиеся снова и снова, то в качестве императива – "любите пришельца" (Дварим 10:19), то в качестве запрета, ограничения или предостережения.
Избранный нами фрагмент содержит два запрета. Экзегетические приемы, которыми пользовались мудрецы при истолковании законодательной части Торы, отрицали возможность эмфатических повторений ради усиления эмоциональной выразительности или красоты слога. Каждая "избыточная" фраза имеет своей целью сообщить нам нечто новое.
Мехильта:
"...Не угнетай..." – это словесное оскорбление; "...не притесняй..." – силою отнимая имущество. Чтобы не говорил пришельцу: еще вчера ты служил Белу, поклонялся Нево, свинина все еще меж зубов твоих – а еще смеешь мне перечить!
Талмудический трактат "Бава меция" (58б) также объясняет, что называется "словесным оскорблением":
Если пришелец собирается изучать Тору, не говори ему: уста, поедавшие падаль, запрещенное в пищу, грызунов и насекомых, будут произносить слова Торы, вышедшей из уст Всемогущего?!
Стих не только сопоставляет, но и проводит определенную аналогию между двумя разновидностями ущербов: материальными убытками и моральными потерями (в результате словесного оскорбления).
Запрет угнетать пришельца встречается в главе "Мишпатим" повторно, но на этот раз он сопровождается несколько иной мотивацией. Сравните:
3. Историческая память как обоснование морали – различные мотивации запрета: 1) сами были пришельцами и нельзя оскорблять; 2) Б-г накажет за несправедливость, так как вас вывел
22:22 ЕСЛИ ЖЕ ТЫ СТАНЕШЬ МУЧИТЬ ЕГО, ТО КОГДА ВОЗОПИТ ОН КО МНЕ, УСЛЫШУ Я ВОПЛЬ ЕГО.
23:9 И ПРИШЕЛЬЦА НЕ ПРИТЕСНЯЙ, ВЫ ЖЕ ЗНАЕТЕ ДУШУ ПРИШЕЛЬЦА, ТАК КАК ПРИШЕЛЬЦАМИ БЫЛИ ВЫ В ЗЕМЛЕ ЕГИПЕТСКОЙ.
Зачем стихи повторяются? И в чем их отличие?
Ибн Эзра, по-видимому, не усматривает между ними никакой разницы. К стиху 22:20 он дает следующий комментарий:
Если пришелец решит, что более не будет поклоняться идолам1, – не угнетай его в своей земле, ведь у тебя намного больше сил, чем у него, но помни: "...пришельцами были вы в земле Египетской".
Заключительная фраза также подходит и к стиху 23:9, но Ибн Эзра там ничего не комментирует. Здесь же он следует собственному принципу экзегетики – игнорировать различные формулировки одного и того же положения2, как незначительные изменения, так и более существенные. Вариации в изложении одной и той же темы, по его мнению, не заслуживают внимания, поскольку при изменениях в частностях основной смысл остается неизменным.
Рашбам также отождествляет оба стиха:
"...Не угнетай..." – словесное оскорбление, поскольку о нанесении ему материального ущерба говорится в другом месте: "И не угнетайте один другого..." (Ваикра 25:17), – брат брата, и этот закон относится ко всему Израилю. Однако здесь Писание упоминает наиболее распространенный случай, ведь можно обидеть пришельца, напомнив ему о деяниях его предков, или его самого, пока он не стал евреем.
"...Не притесняй..." – принуждая его исполнять твою работу. Поскольку у него нет заступника, как написано: "...и также видел Я притеснение, которым египтяне притесняют их" (Шмот 3:9).
"...Ибо пришельцами были вы..." – и объяснение: "...вы же знаете душу пришельца, так как пришельцами были вы в земле Египетской". Так как его страдание велико – твое наказание [за его притеснение также] велико.
Однако при этом Рашбам обходит молчанием стих 23:9, поскольку также считает, что он имеет такое же значение, как и стих 22:2.
Некоторые изыскатели буквального смысла хотя и признают, что стихи отличаются друг от друга, но видят разницу не в мотивации запрета, а в самом повелении.
Р. Йосеф Бхор Шор:
"И пришельца не притесняй..." (23:9) – в суде, искажая решение. А выше Писание предупреждает также против "угнетения" не во время судебного разбирательства (22:20). И поэтому выше сказано: "...не угнетай...", в то время как здесь: "...не притесняй...". Но поскольку говорится в начале этого фрагмента: "Не суди превратно бедного в тяжбе его" (23:6), то и в этом стихе (23:9) сказано: "И пришельца не притесняй..." [в суде].
Итак, большинство комментаторов не видят никакой разницы между фразами "...ибо пришельцами были вы..." и "...вы же знаете душу пришельца..." (23:9)3
Еврейские мудрецы, чутко реагирующие на малейшие стилистические изменения в Торе, и особенно в законодательной ее части, иначе комментируют этот фрагмент. Раши повторяет то, что сказано в "Мехильте". На стих 22:20 он замечает следующее:
Если ты оскорбишь его, он оскорбит тебя в ответ, сказав: "Ты тоже из пришельцев. В недостатке, который есть в тебе самом, не укоряй ближнего".
Второй стих (23:9) он комментирует так:
"...Вы же знаете душу пришельца..." – как тяжко ему, когда его притесняют.
В свете этого комментария смысл заключительной фразы становится понятен. Запрет Торы "пришельца не угнетай" сопровождается обращением к исторической памяти народа, памяти об Исходе, который евреи переживают вновь и вновь, дважды в день упоминая о нем во время чтения "Шма, Исраэль..."
Глава "Мишпатим" буквально изобилует законами, нормами и требованиями, относящимися практически ко всем областям человеческого бытия. Исчерпывающий перечень заповедей полностью охватывает сферу социальных отношений – внутри общины, между евреями и неевреями, соседями и врагами, имущими и неимущими. Перечислены обязанности еврея по отношению к Творцу и сообществу, элементам растительного и животного миров, а также законы, регламентирующие его поведение в субботу и будни, на работе и дома. Из всего пестрого многообразия тем мы изберем один небольшой фрагмент для более тщательного рассмотрения:
22:20 И ПРИШЕЛЬЦА НЕ УГНЕТАЙ И НЕ ПРИТЕСНЯЙ ЕГО, ИБО ПРИШЕЛЬЦАМИ БЫЛИ ВЫ В ЗЕМЛЕ ЕГИПЕТСКОЙ.
22:21 НИ ВДОВЫ НИКАКОЙ, НИ СИРОТЫ НЕ МУЧАЙТЕ
22:22 ЕСЛИ ЖЕ ТЫ СТАНЕШЬ МУЧИТЬ ЕГО, ТО КОГДА ВОЗОПИТ ОН КО МНЕ, УСЛЫШУ Я ВОПЛЬ ЕГО.
22:23 И ВОЗГОРИТСЯ ГНЕВ МОЙ, И ПОРАЖУ ВАС МЕЧОМ, И СТАНУТ ЖЕНЫ ВАШИ ВДОВАМИ, А ДЕТИ ВАШИ СИРОТАМИ.
Определить тему, связующую эти стихи с последующими (22:24-26), нетрудно. Человеку вменяется в обязанность сдерживать свои естественные порывы в ситуациях, когда соблазн проявить власть достаточно велик – в отношениях с более слабыми, беззащитными людьми, лишенными какой-либо поддержки и опоры:
22:20 И ПРИШЕЛЬЦА НЕ УГНЕТАЙ
2. "Не угнетай..." (материально) и "не притесняй" (морально) два запрета по отношению к пришельцу
Талмуд обращает наше внимание на тот факт, что Тора по меньшей мере в тридцати шести местах напоминает нам о корректном поведении по отношению к прозелитам (Бава меция 59б). Никакие другие законы – будь то заповедь любви к Богу, повеления о субботе, обрезании, кашруте или запреты лгать и воровать – не встречаются в Торе столь часто, как законы, регламентирующие наше отношение к пришельцу, повторяющиеся снова и снова, то в качестве императива – "любите пришельца" (Дварим 10:19), то в качестве запрета, ограничения или предостережения.
Избранный нами фрагмент содержит два запрета. Экзегетические приемы, которыми пользовались мудрецы при истолковании законодательной части Торы, отрицали возможность эмфатических повторений ради усиления эмоциональной выразительности или красоты слога. Каждая "избыточная" фраза имеет своей целью сообщить нам нечто новое.
Мехильта:
"...Не угнетай..." – это словесное оскорбление; "...не притесняй..." – силою отнимая имущество. Чтобы не говорил пришельцу: еще вчера ты служил Белу, поклонялся Нево, свинина все еще меж зубов твоих – а еще смеешь мне перечить!
Талмудический трактат "Бава меция" (58б) также объясняет, что называется "словесным оскорблением":
Если пришелец собирается изучать Тору, не говори ему: уста, поедавшие падаль, запрещенное в пищу, грызунов и насекомых, будут произносить слова Торы, вышедшей из уст Всемогущего?!
Стих не только сопоставляет, но и проводит определенную аналогию между двумя разновидностями ущербов: материальными убытками и моральными потерями (в результате словесного оскорбления).
Запрет угнетать пришельца встречается в главе "Мишпатим" повторно, но на этот раз он сопровождается несколько иной мотивацией. Сравните:
3. Историческая память как обоснование морали – различные мотивации запрета: 1) сами были пришельцами и нельзя оскорблять; 2) Б-г накажет за несправедливость, так как вас вывел
22:22 ЕСЛИ ЖЕ ТЫ СТАНЕШЬ МУЧИТЬ ЕГО, ТО КОГДА ВОЗОПИТ ОН КО МНЕ, УСЛЫШУ Я ВОПЛЬ ЕГО.
23:9 И ПРИШЕЛЬЦА НЕ ПРИТЕСНЯЙ, ВЫ ЖЕ ЗНАЕТЕ ДУШУ ПРИШЕЛЬЦА, ТАК КАК ПРИШЕЛЬЦАМИ БЫЛИ ВЫ В ЗЕМЛЕ ЕГИПЕТСКОЙ.
Зачем стихи повторяются? И в чем их отличие?
Ибн Эзра, по-видимому, не усматривает между ними никакой разницы. К стиху 22:20 он дает следующий комментарий:
Если пришелец решит, что более не будет поклоняться идолам1, – не угнетай его в своей земле, ведь у тебя намного больше сил, чем у него, но помни: "...пришельцами были вы в земле Египетской".
Заключительная фраза также подходит и к стиху 23:9, но Ибн Эзра там ничего не комментирует. Здесь же он следует собственному принципу экзегетики – игнорировать различные формулировки одного и того же положения2, как незначительные изменения, так и более существенные. Вариации в изложении одной и той же темы, по его мнению, не заслуживают внимания, поскольку при изменениях в частностях основной смысл остается неизменным.
Рашбам также отождествляет оба стиха:
"...Не угнетай..." – словесное оскорбление, поскольку о нанесении ему материального ущерба говорится в другом месте: "И не угнетайте один другого..." (Ваикра 25:17), – брат брата, и этот закон относится ко всему Израилю. Однако здесь Писание упоминает наиболее распространенный случай, ведь можно обидеть пришельца, напомнив ему о деяниях его предков, или его самого, пока он не стал евреем.
"...Не притесняй..." – принуждая его исполнять твою работу. Поскольку у него нет заступника, как написано: "...и также видел Я притеснение, которым египтяне притесняют их" (Шмот 3:9).
"...Ибо пришельцами были вы..." – и объяснение: "...вы же знаете душу пришельца, так как пришельцами были вы в земле Египетской". Так как его страдание велико – твое наказание [за его притеснение также] велико.
Однако при этом Рашбам обходит молчанием стих 23:9, поскольку также считает, что он имеет такое же значение, как и стих 22:2.
Некоторые изыскатели буквального смысла хотя и признают, что стихи отличаются друг от друга, но видят разницу не в мотивации запрета, а в самом повелении.
Р. Йосеф Бхор Шор:
"И пришельца не притесняй..." (23:9) – в суде, искажая решение. А выше Писание предупреждает также против "угнетения" не во время судебного разбирательства (22:20). И поэтому выше сказано: "...не угнетай...", в то время как здесь: "...не притесняй...". Но поскольку говорится в начале этого фрагмента: "Не суди превратно бедного в тяжбе его" (23:6), то и в этом стихе (23:9) сказано: "И пришельца не притесняй..." [в суде].
Итак, большинство комментаторов не видят никакой разницы между фразами "...ибо пришельцами были вы..." и "...вы же знаете душу пришельца..." (23:9)3
Еврейские мудрецы, чутко реагирующие на малейшие стилистические изменения в Торе, и особенно в законодательной ее части, иначе комментируют этот фрагмент. Раши повторяет то, что сказано в "Мехильте". На стих 22:20 он замечает следующее:
Если ты оскорбишь его, он оскорбит тебя в ответ, сказав: "Ты тоже из пришельцев. В недостатке, который есть в тебе самом, не укоряй ближнего".
Второй стих (23:9) он комментирует так:
"...Вы же знаете душу пришельца..." – как тяжко ему, когда его притесняют.
В свете этого комментария смысл заключительной фразы становится понятен. Запрет Торы "пришельца не угнетай" сопровождается обращением к исторической памяти народа, памяти об Исходе, который евреи переживают вновь и вновь, дважды в день упоминая о нем во время чтения "Шма, Исраэль..."
Admin- Корифей форума
- Сообщения : 23964
Дата регистрации : 2011-01-31
Откуда : со дна
Вероисповедание : православие
- Сообщение 14
Re: Человеческие имена и животные
Это азы ветхозаветной веры, которая до воплощения Христа была истинной.
Нынешний иудаизм это уже далеко не та вера праведных иудеев, обладавших истинным учением тысячи лет назад.
Нынешний иудаизм это уже далеко не та вера праведных иудеев, обладавших истинным учением тысячи лет назад.
Последний раз редактировалось: Admin (10.09.13 13:53), всего редактировалось 1 раз(а)
Инезилья- Бакалавр форума
- Сообщения : 4912
Дата регистрации : 2011-12-11
Вероисповедание : не имею
- Сообщение 15
Re: Человеческие имена и животные
Евреи Тору признают.
Admin- Корифей форума
- Сообщения : 23964
Дата регистрации : 2011-01-31
Откуда : со дна
Вероисповедание : православие
- Сообщение 16
Re: Человеческие имена и животные
И на том спасибо.Инезилья пишет:Евреи Тору признают.
Нюся- Корифей форума
- Сообщения : 27089
Дата регистрации : 2012-11-03
Вероисповедание : Русская Православная Церквоь
- Сообщение 17
Re: Человеческие имена и животные
А ты ехай с пустым карманом туда да без хитростей ихних, так посмотрим, как "не угнетай" на тебе сбудется. О, вот ещё - в графе о вере обязательно пиши: русская православная христианка!Инезилья пишет: для более тщательного рассмотрения:
22:20 И ПРИШЕЛЬЦА НЕ УГНЕТАЙ И НЕ ПРИТЕСНЯЙ ЕГО, ИБО ПРИШЕЛЬЦАМИ БЫЛИ ВЫ В ЗЕМЛЕ ЕГИПЕТСКОЙ.
22:21 НИ ВДОВЫ НИКАКОЙ, НИ СИРОТЫ НЕ МУЧАЙТЕ
22:22 ЕСЛИ ЖЕ ТЫ СТАНЕШЬ МУЧИТЬ ЕГО, ТО КОГДА ВОЗОПИТ ОН КО МНЕ, УСЛЫШУ Я ВОПЛЬ ЕГО.
22:23 И ВОЗГОРИТСЯ ГНЕВ МОЙ, И ПОРАЖУ ВАС МЕЧОМ, И СТАНУТ ЖЕНЫ ВАШИ ВДОВАМИ, А ДЕТИ ВАШИ СИРОТАМИ.
Определить тему, связующую эти стихи с последующими (22:24-26), нетрудно. Человеку вменяется в обязанность сдерживать свои естественные порывы в ситуациях, когда соблазн проявить власть достаточно велик – в отношениях с более слабыми, беззащитными людьми, лишенными какой-либо поддержки и опоры:
22:20 И ПРИШЕЛЬЦА НЕ УГНЕТАЙ
2. "Не угнетай..." (материально) и "не притесняй" (морально) два запрета по отношению к пришельцу
Holder- Модератор
- Сообщения : 10612
Дата регистрации : 2013-07-15
Вероисповедание : православный христианин
- Сообщение 18
Re: Человеческие имена и животные
Ага, сразу в кибуц определят - коммунизм строитьНюся пишет:А ты ехай с пустым карманом туда да без хитростей ихних, так посмотрим, как "не угнетай" на тебе сбудется. О, вот ещё - в графе о вере обязательно пиши: русская православная христианка!
Нюся- Корифей форума
- Сообщения : 27089
Дата регистрации : 2012-11-03
Вероисповедание : Русская Православная Церквоь
- Сообщение 19
Re: Человеческие имена и животные
Заставят им туалеты мыть...Это мы дураки им всё лучшее предоставляли, на свою голову.Holder пишет:Ага, сразу в кибуц определят - коммунизм строить
Перестукин- Корифей форума
- Сообщения : 10796
Дата регистрации : 2011-02-08
Вероисповедание : католик
- Сообщение 20
Re: Человеческие имена и животные
Вот представлю если бы ребенка назвали Мухтаром.Admin пишет:Является ли хулой или глумлением название домашних животных человеческими именами?
Инезилья- Бакалавр форума
- Сообщения : 4912
Дата регистрации : 2011-12-11
Вероисповедание : не имею
- Сообщение 21
Re: Человеческие имена и животные
А ты ехай с пустым карманом туда да без хитростей ихних, так посмотрим, как "не угнетай" на тебе сбудется. О, вот ещё - в графе о вере обязательно пиши: русская православная христианка!
Во-первых, я не православная христианка, во-вторых, в Израиль эмигрировать может не каждый. Но разве нет других стран, куда на ПМЖ просто так не переедешь?
Во-первых, я не православная христианка, во-вторых, в Израиль эмигрировать может не каждый. Но разве нет других стран, куда на ПМЖ просто так не переедешь?
Инезилья- Бакалавр форума
- Сообщения : 4912
Дата регистрации : 2011-12-11
Вероисповедание : не имею
- Сообщение 22
Re: Человеческие имена и животные
Заставят им туалеты мыть...Это мы дураки им всё лучшее предоставляли, на свою голову.
Что значит - предоставляли? Если в СССР еврей по крови чего-то добивался в управленческих органах, науке, искусстве, еще где - он мог это сделать только в честной конкуренции.
Вот представлю если бы ребенка назвали Мухтаром
Был такой писатель - Мухтар Ауэзов, и ничего.
Что значит - предоставляли? Если в СССР еврей по крови чего-то добивался в управленческих органах, науке, искусстве, еще где - он мог это сделать только в честной конкуренции.
Вот представлю если бы ребенка назвали Мухтаром
Был такой писатель - Мухтар Ауэзов, и ничего.
Перестукин- Корифей форума
- Сообщения : 10796
Дата регистрации : 2011-02-08
Вероисповедание : католик
- Сообщение 23
Re: Человеческие имена и животные
А еслиб Мухтар Рексович ?Инезилья пишет:
Был такой писатель - Мухтар Ауэзов, и ничего.
Инезилья- Бакалавр форума
- Сообщения : 4912
Дата регистрации : 2011-12-11
Вероисповедание : не имею
- Сообщение 24
Re: Человеческие имена и животные
А еслиб Мухтар Рексович ?
Восточное имя и западное отчество? Не звучит как-то.
Восточное имя и западное отчество? Не звучит как-то.
Holder- Модератор
- Сообщения : 10612
Дата регистрации : 2013-07-15
Вероисповедание : православный христианин
- Сообщение 25
Re: Человеческие имена и животные
Мухтар - распространенное имя у мусульман.Перестукин пишет:Вот представлю если бы ребенка назвали Мухтаром.
Вот если бы Джульбарс...
Holder- Модератор
- Сообщения : 10612
Дата регистрации : 2013-07-15
Вероисповедание : православный христианин
- Сообщение 26
Re: Человеческие имена и животные
Это есть пропаганда нацизма.Перестукин пишет:А еслиб Мухтар Рексович ?
Admin- Корифей форума
- Сообщения : 23964
Дата регистрации : 2011-01-31
Откуда : со дна
Вероисповедание : православие
- Сообщение 27
Re: Человеческие имена и животные
Никак прославление Леона Дегреля?Holder пишет:Это есть пропаганда нацизма.Перестукин пишет:А еслиб Мухтар Рексович ?
Часто овчарок называют Рексами... вот так вот фашизм и поднимает голову...
Holder- Модератор
- Сообщения : 10612
Дата регистрации : 2013-07-15
Вероисповедание : православный христианин
- Сообщение 28
Re: Человеческие имена и животные
Да, да! Гражданин Перестукин подлежит передаче в Гаагский суд за пропаганду антилиберальных ценностей!Admin пишет:Никак прославление Леона Дегреля?
Admin- Корифей форума
- Сообщения : 23964
Дата регистрации : 2011-01-31
Откуда : со дна
Вероисповедание : православие
- Сообщение 29
Re: Человеческие имена и животные
Какой он нетолерант.Holder пишет:Да, да! Гражданин Перестукин подлежит передаче в Гаагский суд за пропаганду антилиберальных ценностей!Admin пишет:Никак прославление Леона Дегреля?
Holder- Модератор
- Сообщения : 10612
Дата регистрации : 2013-07-15
Вероисповедание : православный христианин
- Сообщение 30
Re: Человеческие имена и животные
А мне бабушка рассказывала, что у ее соседа собаку звали Гитлер.Admin пишет:Часто овчарок называют Рексами... вот так вот фашизм и поднимает голову...
Вот где окопалась человеконенавистническая идеология! Под суд! В лагеря!