Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!



Join the forum, it's quick and easy

Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

Апология

Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

православный общественно-политический форум

Последние темы

» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Admin 02.10.23 23:12

» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39

» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41

» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39

» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34

» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19

» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11

» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09

» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52

» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23

» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47

» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47

» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54

» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20

» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43

» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

Участников: 2

    *ВОПРОС СВЯЩЕННИКУ* об Ильине и философии

    Admin
    Admin
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 23964
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Откуда : со дна
    Вероисповедание : православие

    *ВОПРОС СВЯЩЕННИКУ* об Ильине и философии Empty *ВОПРОС СВЯЩЕННИКУ* об Ильине и философии

    Сообщение  Admin 27.07.13 20:34

    Как Церковь относится к трудам Ильина? Являются ли они православными в своей сути, не содержат ли они в себе каких либо ересей,  или искажений православного понимания истины и догматических заблуждений?

    И вообще, душеполезно ли для православного читать и изучать не только Библию и прочую религиозную литературу, будь то Закон Божий или труды отцов церкви, но и философские труды?
    протоиерей Сергий
    протоиерей Сергий
    Активный пользователь
    Активный пользователь


    Сообщения : 763
    Дата регистрации : 2011-09-10
    Возраст : 47
    Откуда : Украина, Донбасс
    Вероисповедание : православный

    *ВОПРОС СВЯЩЕННИКУ* об Ильине и философии Empty Re: *ВОПРОС СВЯЩЕННИКУ* об Ильине и философии

    Сообщение  протоиерей Сергий 28.07.13 0:01

    Не слыхал ничего худого о трудах Ивана Александровича. Полезно прочитать, поразмышлять. Думаю, всех подряд философов не стоит глубоко изучать( просто времени не хватит), но базовые знания о новом и старом в философской мысли для миссионера знать нужно. Душеполезны ли эти знания? Вопрос не корректен. Не всегда философские штудии и труды направлены на пользу душе.
    Admin
    Admin
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 23964
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Откуда : со дна
    Вероисповедание : православие

    *ВОПРОС СВЯЩЕННИКУ* об Ильине и философии Empty Re: *ВОПРОС СВЯЩЕННИКУ* об Ильине и философии

    Сообщение  Admin 28.07.13 0:06

    протоиерей Сергий пишет:Не слыхал ничего худого о трудах Ивана Александровича. Полезно прочитать, поразмышлять. Думаю,   всех подряд философов не стоит глубоко изучать( просто времени не хватит), но базовые знания о новом и старом в философской мысли для миссионера  знать нужно.  Душеполезны ли эти знания? Вопрос не  корректен. Не всегда философские штудии и труды направлены на пользу душе.
    А как вы относитесь к книге "Аксиомы религиозного опыта"?
    протоиерей Сергий
    протоиерей Сергий
    Активный пользователь
    Активный пользователь


    Сообщения : 763
    Дата регистрации : 2011-09-10
    Возраст : 47
    Откуда : Украина, Донбасс
    Вероисповедание : православный

    *ВОПРОС СВЯЩЕННИКУ* об Ильине и философии Empty Re: *ВОПРОС СВЯЩЕННИКУ* об Ильине и философии

    Сообщение  протоиерей Сергий 28.07.13 0:23

    Ну...Она лежит у меня на полке...700 страниц изложения пережитого и познанного Иваном Александровичем терминами философского языка)..Наверное, ждет своего часа...Лет 10 назад, я читал его "О сопротивлении злу силою". Она помогла мне разложить по полочкам некоторые акценты христианского миропонимания. А за религиозным опытом - я к Авве Дорофею и к прп. Иоанну Лествичнику. Может поэтому особого порыва нет к прочтению.
    С удовольствием включусь в ознакомление с книгой, если у Вас будут недоумения по каким -то конкретным высказываниям или мыслям философа.
    Admin
    Admin
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 23964
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Откуда : со дна
    Вероисповедание : православие

    *ВОПРОС СВЯЩЕННИКУ* об Ильине и философии Empty Re: *ВОПРОС СВЯЩЕННИКУ* об Ильине и философии

    Сообщение  Admin 28.07.13 0:26

    протоиерей Сергий пишет:Ну...Она лежит у меня на полке...700 страниц изложения пережитого и познанного Иваном Александровичем терминами философского языка)..Наверное, ждет своего часа...Лет 10 назад, я читал его "О сопротивлении злу силою". Она помогла мне разложить по полочкам некоторые акценты христианского миропонимания. А за религиозным опытом - я к Авве Дорофею и к прп. Иоанну Лествичнику. Может поэтому особого порыва нет к прочтению.
     С удовольствием включусь в ознакомление с книгой, если у Вас будут недоумения по каким -то конкретным высказываниям или мыслям философа.

    О непротивлении злу силой и еще одну статью Ильина я прочитал на одном дыхании в течении прошлой недели. (Хотя фрагментарно с его трудом был знаком еще давно)

    Сейчас взялся за чтение "Аксиом". Было бы очень хорошо, если в этой теме я мог бы задавать вам вопросы по каким-либо недоумениям, связанным с мыслями этого автора.


    Последний раз редактировалось: Admin (28.07.13 0:31), всего редактировалось 1 раз(а)
    протоиерей Сергий
    протоиерей Сергий
    Активный пользователь
    Активный пользователь


    Сообщения : 763
    Дата регистрации : 2011-09-10
    Возраст : 47
    Откуда : Украина, Донбасс
    Вероисповедание : православный

    *ВОПРОС СВЯЩЕННИКУ* об Ильине и философии Empty Re: *ВОПРОС СВЯЩЕННИКУ* об Ильине и философии

    Сообщение  протоиерей Сергий 28.07.13 0:31

    Принято.
    Admin
    Admin
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 23964
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Откуда : со дна
    Вероисповедание : православие

    *ВОПРОС СВЯЩЕННИКУ* об Ильине и философии Empty Re: *ВОПРОС СВЯЩЕННИКУ* об Ильине и философии

    Сообщение  Admin 29.07.13 16:28

    протоиерей Сергий пишет:Принято.
    Аксиомы религиозного опыта. Глава 5. О принятии сердцем.

    Что скажете? Как вы понимаете принятие сердцем? Прав ли Ильин в своих суждениях?
    протоиерей Сергий
    протоиерей Сергий
    Активный пользователь
    Активный пользователь


    Сообщения : 763
    Дата регистрации : 2011-09-10
    Возраст : 47
    Откуда : Украина, Донбасс
    Вероисповедание : православный

    *ВОПРОС СВЯЩЕННИКУ* об Ильине и философии Empty Re: *ВОПРОС СВЯЩЕННИКУ* об Ильине и философии

    Сообщение  протоиерей Сергий 05.08.13 20:04

    Принятие сердцем, по И.А. Ильину - осуществляется бескорыстной любовью и служением, и является самым основным и сильным источником религиозного опыта. Прав ли он? Отчасти прав. Стремление описать самые яркие духовные переживания холодным языком философии( что на мой взгляд невозможно), односторонний взгляд на взаимоотношения человека и Бога делают его правоту не полной.
    Admin
    Admin
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 23964
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Откуда : со дна
    Вероисповедание : православие

    *ВОПРОС СВЯЩЕННИКУ* об Ильине и философии Empty Re: *ВОПРОС СВЯЩЕННИКУ* об Ильине и философии

    Сообщение  Admin 07.08.13 8:44

    А чем религиозная цельность отличается от религиозной искренности?
    Admin
    Admin
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 23964
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Откуда : со дна
    Вероисповедание : православие

    *ВОПРОС СВЯЩЕННИКУ* об Ильине и философии Empty Re: *ВОПРОС СВЯЩЕННИКУ* об Ильине и философии

    Сообщение  Admin 09.08.13 13:48

    Глава 24 О смирении и трезвении, часть 5. Верно ли понимание обожения и соединения человека с Богом у Ильина?
    Admin
    Admin
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 23964
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Откуда : со дна
    Вероисповедание : православие

    *ВОПРОС СВЯЩЕННИКУ* об Ильине и философии Empty Re: *ВОПРОС СВЯЩЕННИКУ* об Ильине и философии

    Сообщение  Admin 12.08.13 9:00

    Как вы думаете, правильно ли Ильин мыслит о разводах?

    Особенное приобщение к Свету дается человеку в духовной дружбе и в совместной духовной молитве.
          Духовная дружба предполагает, что каждый из общающихся друзей совершает или уже завершил в своей душе процесс духовного «центрирования» и образования Купины (см. гл.18 и 19). Люди, лишенные Купины, неспособны к духовной дружбе (О духовной дружбе см. соотв. главу в книге «Поющее сердце» – И.И.). Ибо духовная дружба есть общение и единение личных «огнилищ» пред лицом Божиим. Каждый из друзей, созерцая Бога и Божественное в мире и в людях и питая тем огонь своей Купины, посылает другому «искры», «излетающие» как бы из его Купины, и достигающие до чужого огнилища, и каждый получает обратные духовные «искры». От этого оба духа разгораются духовным огнем пред лицом Божиим, жизненно укрепляясь и богатея. Взаимное пополнение, удостоверение и исправление ведут к новой, небывалой предметности в видении и к интенсивности в любви и мысли. Возникает особая полнота взаимного понимания, уважения, доверия и любви. При долгом и глубоком общении два индивидуальных огня, не утрачивая свою личностную форму, становятся как бы единым совокупным огнем, возносящим к Богу свой духовный пламень. В этом духовная дружба, как разновидность духовной любви, обнаруживает свою благодатную природу и является драгоценнейшим способом светоприобщения. Но если в дружбе духовная любовь объединяет людей на Божественных содержаниях перед лицом Божиим, то в совместной молитве она объединяет людей в их прямом и непосредственном подъеме к Богу. Каждый из них молится по-своему, своим личным актом и из своей личной Купины; субъективность молитвенного обращения и опыта не отменяется и не нарушается. Но каждый из совместно молящихся знает себя – обращенным к Богу в совместности с другим, возносящим сходную молитву и «споспешествуемым» (ср. Иак.5:16 «ενεργουμένη») молитвой своего друга. Такая молитва дает опыт совместного предстояния единому, общему Богу; опыт единовременного, интенционапьно-однородного подъема и чувство общего молитвенного свершения. Она укрепляет единение друзей, как бы сращивает их в небесах и дает им необычайное чувство духовной сопринадлежности и духовного восполнения.
          *ВОПРОС СВЯЩЕННИКУ* об Ильине и философии 10911     Естественно, что в дружбе главная интенция направлена от личного духа к личному духу, как бы в «горизонтальном» направлении, неся от одного к другому в лучах любви религиозно осмысленные дары; а от совместной молитвы – главная интенция направлена от личного духа к Богу, в восходящем направлении, взнося к Нему личное пламя любви и благодарности, тогда как интенция совместности остается добавочной и непреобладающей. Поэтому молитвенные «стрелы» изображаются на втором рисунке интенсивными чертами и притом в виде двух независимых восходящих линий, которые, однако, сходятся «в бесконечности» религиозного Предмета.
          В таком духовном понимании осмысливается и оправдывается и единение брака. И поскольку прав тот, кто утверждает, что браки «заключаются в небесах» и становятся «нерасторжимыми». В этом смысл брачного таинства: люди утверждают свое единение в духовной любви и дружбе пред лицом Божиим и молитвенно закрепляют свою волю к нерасторжимому единству. Развод при таком понимании не расторгает нерасторжимое единство, а признает, что это единство не возникло и не состоялось; что люди, вступившие в брак, оказатись недостойными таинства и не обрели друг друга – ни в духе, ни в любви, ни в молитве. Таинство не коснулось их. Они не приобщились Свету. Молитва не связала их. Духовная любовь не срастила их. И вся попытка их закончилась в «пошлости» «двумерного» существования. Было бы духовно-противоестественно и религиозно-недопустимо, после признания этого духовного несчастья и пустоты, приговаривать их к симуляции обратного перед Богом и людьми Ибо приобщение Свету возможно только в условиях свободы и искренности. И тот, кто пытается симулировать несостоявшееся приобщение, становится на путь лжи и кощунства и может потерять всякий доступ к Богу.

    "Аксиомы...", Глава 25.
    протоиерей Сергий
    протоиерей Сергий
    Активный пользователь
    Активный пользователь


    Сообщения : 763
    Дата регистрации : 2011-09-10
    Возраст : 47
    Откуда : Украина, Донбасс
    Вероисповедание : православный

    *ВОПРОС СВЯЩЕННИКУ* об Ильине и философии Empty Re: *ВОПРОС СВЯЩЕННИКУ* об Ильине и философии

    Сообщение  протоиерей Сергий 10.09.13 1:30

    Я думаю, некоторые аспекты христианского мировоззрения ему не слишком хорошо удалось выразить. Smile 

      Текущее время 22.11.24 13:11