пинна пишет:Во-первых,рассмотрим вопрос-почему католики отделились?
Потому что папа возгордился(как некогда Люцифер)и возомнил себя наместником Христа.Вы согласны?Если да,то пойдём дальше.
И "процесс пошёл"...
В общем так,если бы католики не слушали так ФАНАТИЧНО папу,и читали бы Писание и думали СВОЕЙ головой,то конечно обнаружили массу несостыковок,с тем,что они исповедуют,и то,что написано в Св.Писании.
Но они не хотят не изучать,ни даже читать.Ленивые,они думают и в миру хорошо пожить и за гробом не горевать.ПУСТЬ ДУМАЮТ.
пинна пишет:(...)После того как легат Римского папы кардинал Гумберт положил писание с анафемой на престол храма святой Софии против Православной Церкви. Патриарх Михаил собрал синод, на котором выдвинута ответная анафема:
С анафемой затем самому нечестивому писанию, а также тем, кто его предъявил, писал и каким-либо одобрением или волей участвовал в его творении.(...)
Жаль. Как и предполагал, планка необходимого понимания, желания подумать и некоторого, временного, отстранения от дённой и нощной борьбы за поддержание реноме сетевой воительницы супротив еретиков, оказалась для Вас слишком высока. Вы эту высоту, к сожалению, не одолели. Знаете, я не очень давно понял, почему воители супротив еретиков своими словами могут говорить только о тех явлениях и обстоятельствах, о которых нет утверждённого мнения Церкви. В противном случае - только цитатами. И очень сожалеют, когда утвержденного мнения Церкви нет или оно противоречиво. НАСТОЯЩИЙ православный верующий - солдат своей Церкви. Для укрепления «солдатскости» паствы клир даже слово специальное придумал: «суемудрие». У положения солдата есть свои приятные стороны. Голову солдат не перенапряжёт. Он думает только в рамках данного ему приказа. У солдата может быть только одно мнение. То, которое записано в воинском уставе. Бляха должна быть начищена и очень быстро. Размышлять солдат может только о том, как быстрее начистить бляху. Но изредка бывают и здесь обломы. Вот так думают-думают о яркости бляхи и таком же, предписанном, а потом обнаруживают себя на скамье, в Нюрнберге. И оказывается, что там ни на кого не производят впечатления гордые слова: «Я – солдат!» Выходит, изредка в размышлениях и для солдата шаг влево/шаг вправо – не побег, и прыжок на месте - не провокация. По крайней мере, перед лицом свой совести – не побег и не провокация. Перед лицом совести, подменять которую уставом нельзя. Ибо бывает и на устав проруха. Возьмёт, да до Нюрнберга и доведёт. Ядовитость ситуации в том, что все уставы внутри себя всегда пишут, что доведут до апофеоза победы. Ни один устав на своих страницах не предполагает возможности Нюрнберга. Никогда! Поэтому кто один устав прочитал, тот другой устав читать не станет. Религиозные уставы - и вовсе забавное дело. Они непроверяемые. А Абсолютного Устава нет? Есть. Здравый Смысл. Жаль, это мало кто понимает.
Пина, прошу прощения, что поставил для Вас, как для Солдата православия запредельно трудную, несовместимую с Вашим статусом задачу. Задачу, требующую размышлений, не которые у Вас нет права.
Она была достаточно проста для понимания.
Попробую сформулировать иными славами.
После смерти для не покаявшегося, не прощённого грешника начинаются мучения. Здесь разночтений и разногласий нет. Далее два варианта.
1. Православный вариант. (Он же и католический до введения догмата о чистилище) Эти мучения независимо ни от чего - вечны.
2. Католический современный. Претерпев некую сумму мучений, грешник (если за ним не числится смертный грех) получает прощение, и мучения прекращаются.
Теоретической основой догмата о чистилище являются некие положения второй книги Маккавейской. Однако они, похоже, неоднозначны и дают основу для разночтений.
Естественно, что коль православие придерживается первого варианта, то второй рассматривает как ересь.
Ересь – зло.
Предлагалось подумать о возможных мотивах КЦ. Т.е. принимая догмат о чистилище, КЦ руководствовалась:
А) Только желанием совершить зло ереси.
Или
Б) Наряду с желанием совершить зло ереси, КЦ желала достичь какого-то, возможно, доброго результата? Какого? Подумать.
Т.е. это был вопрос нравственного анализа мотивации КЦ.
Уклониться от ответа на этот страшно неприятный для Вас вопрос Вы могли классическим православным приёмом. Типа СВЩ писание написано совершенно чётко и однозначно, и если какие-то малограмотные дураки (иерархи КЦ) не умеют читать, то это их проблемы, а нравственный анализ тут не при чём.
Вместо этого, чего я ошибочно ожидал (и я, оказывается, часто не в состоянии предвидеть e7-e5 на своё e2-e4), Вы, «в упор не понимая» задачи, понесли затёртую до дыр и, в общем-то, злобную банальность. Кстати, когда-то очень давно мне случилось прочесть светский исторический материал о разделении католической и православной церквей. Было интересно. Причина разделения - в имевшей место войне амбиций и территориальных притязаний с двух сторон.
пинна пишет:Вот,что писал свт.И.КРОНШТАДСКИИЙ:
"Католики о папе ревнуют, а не о Христе, за папу воюют, а не за Христа, и их ревность по вере переходит всегда в фанатизм страстный, человеконенавистнический, остервенелый, фанатизм крови и меча (костры), непримиримости, двоедушия, лжи, хитрости. (...).
Наверное когда-то было так... Когда-то.
Повторять это сейчас... Зачем? Да, католики не ангелы. А кто ангел?
Но прикладывать к ним эти эпитеты сейчас – ложно.
Вы видели фильм «Мертвец идёт»? Я видел его дважды в 1997 году и в этом. Если не видели, советую, посмотрите. Когда я посмотрел, такая мысль возникла. Когда настоящий-пренастоящий мужчина сильно-пресильно хочет жениться на красивой-прекрасивой женщине, а красивая-прекрасивая женщина сильно-пресильно хочет выйти замуж за настоящего-пренастоящего мужчину, то это не любовь. Это коммерция. А в фильме «Мертвец идёт» - Христианская Любовь.
И мать Тереза – тоже человеконенавистническая? (Хотя там не без некоторых закидонов).
Ладно. Вы ведь помните о той женщине, немке? В годы второй мировой, работая уборщицей на территории еврейского гетто, она спасла не одну сотню детей, вывозя их в своей тележке под мусором. Потом её поймали страшно били, сломали ей обе руки и обе ноги. Она чудом выжила... Нобелевскую премию мира вместо неё отдали американскому президенту за вывод войск из Ирака. Эта женщина, наверное, была Католичкой.
С уважением,