Последние темы
» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Admin 02.10.23 23:12
» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39
» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41
» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39
» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34
» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19
» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11
» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09
» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52
» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23
» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47
» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47
» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54
» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20
» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43
» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59
автор Admin 02.10.23 23:12
» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39
» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41
» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39
» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34
» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19
» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11
» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09
» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52
» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23
» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47
» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47
» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54
» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20
» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43
» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59
Православный календарь
Свт. Феофан Затворник
Поиск
Помощь проекту
Стиль форума
Доп Кнопки
Ссылки на Библию
WM
БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ
Пророки Божьи.
Нюся- Корифей форума
- Сообщения : 27089
Дата регистрации : 2012-11-03
Вероисповедание : Русская Православная Церквоь
Третье обретение честной главы святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна
Дни памяти: Январь 7, Февраль 24, Май 25, Июнь 24, Август 29, Сентябрь 23, Октябрь 12
Третье обретение честной главы святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна было около 850 года. Во время волнений в Константинополе в связи с ссылкой святителя Иоанна Златоуста (память 13 ноября) глава святого Иоанна Предтечи была унесена в город Емесу. Оттуда во время набегов сарацин она была перенесена (около 810 - 820 гг.) в Команы и там, в период иконоборческих гонений, была скрыта в земле. Когда иконопочитание было восстановлено, патриарху Игнатию (847 - 857) во время ночной молитвы было указано в видении место, где скрыта глава святого Иоанна Предтечи. Первосвятитель сообщил об этом императору, который послал посольство в Команы, и там глава была в третий раз обретена, в указанном патриархом месте, около 850 года. Позже глава вновь была перенесена в Константинополь и здесь 25 мая положена в придворной церкви, часть святой главы находится на Афоне.
(Православный календарь.)
..............................................................................
Посвящение Пророку Иоанну, Предтече и Крестителю Господню, сыну пророка Захарии.
Прошёл срок наказания,
Пришла пора Прощения,
Открылись Книги знания
И началось учение...
Струилося заглавие
В теченьи Иордановом,
Светилося над гравием
Ученье Иоанново:
"Приблизилось, приблизилось
К вам, люди, Царство Божие,
Пока ещё не видимо,
Но явственно возможное!
Веками ожидаемо,
Пророками обещано
Спасение Израилю -
Мужчинам, детям, женщинам!"
Влекло народ, и семьями
Он шёл свободно каяться.
С небес струится пение,
И воды улыбаются!
О, чувства неизвестные,
Как новое рождение!
Ликует сердце песнями
В преддверии прощения!
И видя радость детскую
Людей переродившихся,
И фарисеи дерзкие
Пришли к воде креститися.
Но видя в сердце их порок,
Неправды их с обманами,
Не стал крестить Иоанн Пророк
Их в водах Иордановых,
Но силой свыше облечён,
Он обличил их знание!
Да чтоб и плод был принесён
Достойный покаяния!
А после Сам Христос ходил
Пред ними Божьей Славою,
И Слово Божье говорил,
И дело делал правое!
Но не раскаявшись в грехах,
И не приняв крещения,
Они держали власть в руках
Уже без разрешения!
А Иоанн, исполнив в срок
Крещенье Иоанново,
Потек смиренно на восток,
Свидетельствуя ранами
Любовь свою и жизнь свою,
Пред Богом преклонённую.
Он пал в невидимом бою
С главою усечённою...
Спасенье людям в срок явил
Бог Пресвятая Троица!
И фарисеям впереди,
В их срок оно откроется.
Всё будет так.
А я стою
Коленопреклонённая
И перед Богом слёзы лью
С главой неусечённою:
"Перед Тобой мои пути...
Прости Свое создание!
И помоги плод принести
Достойный покаяния!
Чтоб не лежать душе на дне
В теченьи Иордановом,
Чтобы в укор не стало мне
Крещенье Иоанново...
Соблазном Еве плод тогда
Стал змиевым старанием.
А нынче - лучше нет плода -
Смиренья с покаянием!
Re: Пророки Божьи.
Не гоните пророка.
Не губите пророка,
Даже если пророк
Вам предскажет от Бога
Ни пельмень, ни пирог,
И ни отдых на море,
Ни большой кошелёк,
А предскажет вам горе.
Он иначе не мог.
Накормите пророка,
Если он к вам зайдёт.
Он бездомный до срока,
И он скоро уйдёт.
Он уснёт в чистом поле…
Он хотел вам помочь.
Там, по Божиной воле,
Приютит его ночь,
Утром птица разбудит
И напоит ручей.
Не шарахайтесь, люди,
Его честных речей,
Горьких слов обличенья
В прозе или стихах,
Если он в со-боленьи
Скажет нам о грехах,
Что мы Бога забыли.
Бог же не позабыл,
Как по зною и пыли
К нам Христос приходил.
Не гоните пророка!
Кто от Бога – не врёт!
Покаянье – от Бога.
Если сердце – не лёд,
Если сердце - не камень,
Злоба – не навсегда,
То охватит нас пламень
Покаянья – стыда!
Не гони же пророка,
Проводи до ворот.
Он приходит от Бога,
И он к Богу идёт.
Улыбнись на прощанье,
Что тебя посетил.
Горе непокаянью,
Покаянье – простил!
Не губите пророка,
Даже если пророк
Вам предскажет от Бога
Ни пельмень, ни пирог,
И ни отдых на море,
Ни большой кошелёк,
А предскажет вам горе.
Он иначе не мог.
Накормите пророка,
Если он к вам зайдёт.
Он бездомный до срока,
И он скоро уйдёт.
Он уснёт в чистом поле…
Он хотел вам помочь.
Там, по Божиной воле,
Приютит его ночь,
Утром птица разбудит
И напоит ручей.
Не шарахайтесь, люди,
Его честных речей,
Горьких слов обличенья
В прозе или стихах,
Если он в со-боленьи
Скажет нам о грехах,
Что мы Бога забыли.
Бог же не позабыл,
Как по зною и пыли
К нам Христос приходил.
Не гоните пророка!
Кто от Бога – не врёт!
Покаянье – от Бога.
Если сердце – не лёд,
Если сердце - не камень,
Злоба – не навсегда,
То охватит нас пламень
Покаянья – стыда!
Не гони же пророка,
Проводи до ворот.
Он приходит от Бога,
И он к Богу идёт.
Улыбнись на прощанье,
Что тебя посетил.
Горе непокаянью,
Покаянье – простил!
И не надейся. Обычные евреи которые там живут... Одесситы...Нюся пишет:Не сомневаюсь, что Христианину это дорого очень..., и полезно. А кто гиды? Надеюсь, православные евреи.
Пророк Михей
День памяти: Август 14
Пророк Михей, шестой из 12-ти малых пророков, происходил из племени Иудова и был родом из города Морасфи, к югу от Иерусалима, почему и называется Морасфитянином. Свое пророческое служение начал около 778 г. до Рождества Христова и проходил его почти 50 лет при царях иудейских Иоафаме, Ахазе и благочестивом праведном Езекии (721-691 гг. до Рождества Христова, память 28 августа). Он был современником пророка Исаии. Обличения и предсказания пророка Михея относились как к Иудейскому, так и к Израильскому царствам. Он предвидел бедствия, грозившие Израильскому царству при его разрушении и Иудее при нашествии царя Сеннахерима Ассирийского. Ему же принадлежит пророчество о рождении Спасителя мира: "И ты, Вифлееме, доме Евфрафов, еда мал еси, еже быти в тысящах Иудиных; из тебе бо Мне изыдет Старейшина, еже быти в Князя во Израили, исходи же Его из начала от дний века" (Мих.5,2). Из слов пророка Иеремии (Иер. 26, 18-19) видно, что иудеи побоялись убить пророка Михея. Мощи его были обретены в IV в. по Рождестве Христовом в Варафсатии по откровению епископу Елевферопольскому Зевину.
День памяти: Август 14
Пророк Михей, шестой из 12-ти малых пророков, происходил из племени Иудова и был родом из города Морасфи, к югу от Иерусалима, почему и называется Морасфитянином. Свое пророческое служение начал около 778 г. до Рождества Христова и проходил его почти 50 лет при царях иудейских Иоафаме, Ахазе и благочестивом праведном Езекии (721-691 гг. до Рождества Христова, память 28 августа). Он был современником пророка Исаии. Обличения и предсказания пророка Михея относились как к Иудейскому, так и к Израильскому царствам. Он предвидел бедствия, грозившие Израильскому царству при его разрушении и Иудее при нашествии царя Сеннахерима Ассирийского. Ему же принадлежит пророчество о рождении Спасителя мира: "И ты, Вифлееме, доме Евфрафов, еда мал еси, еже быти в тысящах Иудиных; из тебе бо Мне изыдет Старейшина, еже быти в Князя во Израили, исходи же Его из начала от дний века" (Мих.5,2). Из слов пророка Иеремии (Иер. 26, 18-19) видно, что иудеи побоялись убить пророка Михея. Мощи его были обретены в IV в. по Рождестве Христовом в Варафсатии по откровению епископу Елевферопольскому Зевину.
http://tv-soyuz.ru/peredachi/preobrazhenie-odessa-vypusk-ot-5-oktyabrya
Последний раз редактировалось: Нюся (10.10.13 20:25), всего редактировалось 1 раз(а)
Последний раз редактировалось: Нюся (10.10.13 20:25), всего редактировалось 1 раз(а)
Архиепископ Афинский Иероним посетил с визитом небольшой пограничный остров Святой Евстратий. Обращаясь к местным жителям Предстоятель Элладской Церкви сказал: «В Брюсселе продолжает реализовываться план по дехристианизации Европы. Мы должны пребывать в бодрствовании».
По словам архиепископа, «история показала, что когда мы были едины – нас не смог никто победить. Мы преодолели все трудности. Только все вместе, поддерживая друг друга, греки преодолевали невзгоды»,сообщает портал Agionoros.ru.
Предстоятель Элладской Церкви не первый раз выступает с критикой политики Европейского Союза. Так в мае 2015 года он заявил: «Наши отношения с Европой, духовный, экономический и иные формы кризиса изнурили и продолжают изнурять греческий народ. Бедность, безработица, отсутствие безопасности, дороговизна, отсутствие уважения к человеческой личности имеют тенденцию к тому чтобы стать господствующими в нашем обществе."
Странно, что такое духовное лицо не сказало, что Европа - это только инструмент хирургический, проверяющий на веру прежде всего в Греции.....Церковь её.
Зеница ока Всевышнего
Диакон Павел Сержантов
Возвращение на родину после Вавилонского плена не было легким. Кончились семьдесят лет на чужбине, вдали от Обетованной земли. Народ Божий вернулся к опустошенному Иерусалиму, готовился восстановить храм, наладить жизнь. И столкнулся со многими трудностями, внутренними и внешними, – от соседних племен, которым это возвращение было не по душе.
Отсюда понятно, что первые послепленные годы не были отмечены воодушевлением и подъемом. Напротив, в народе Божьем царило уныние: «Как нам теперь восстановить все утраченное? Как сопротивляться недругам? Откуда взять силы?» В эти тягостные годы от Господа приходит слово ободрения. Господь посылает пророка Захарию.
Книга пророка Захарии вся лучится утешением, вливает силы в изнемогающих, унывающих людей. Как нужен был пророк Захария тогда...
Как нужны и нам слова ободрения сейчас! На нашей земле семьдесят лет православные храмы, монастыри и приходы уничтожались, были закрыты многие духовные школы. Каково было в 1990-е годы открывать семинарии и богословские курсы, непросто было собирать средства на строительство, находить силы на восстановление церковной жизни. Враги Церкви тоже не дремали. Старались не допускать восстановления православной жизни, препятствовали словом и делом. И в 90-е годы было немало противодействия, и год назад против Церкви разыгралась настоящая информационная война. Это печальный факт, но мы не будем унывать, послушаем, что говорит святой пророк Захария. К нам его слова тоже относятся.
* * *
Для начала пророк объясняет, почему Господь попустил Вавилонский плен. Господь взывал к народу: «Обратитесь от злых путей ваших... но они не слушались и не внимали Мне, говорит Господь» (Зах. 1:4). И воспылал гнев Божий на нераскаянных грешников. Народ постигла катастрофа. Нашествие полчищ с востока, разорение земли и горький плен. Много времени прошло в плену, и вот, наконец, появилась возможность вернуться домой. Вернувшиеся столкнулись с такими трудностями, что у многих руки опустились. Что делать? «Обратитесь ко Мне, говорит Господь Саваоф, и Я обращусь к вам» (Зах. 1:3).
Своими силами мы мало что можем изменить. Но сила Божия творит чудеса. Гнев Божий проливается на нераскаянных грешников. Значит, для того, чтобы с нами была сила Господня, надо покаяться, отвернуться от злых путей и обратиться к Господу. Тогда Господь обратится к нам и поможет. Пленение пришло из Вавилона, но судьба народа Божия решалась не только на земле. «Я определил наказать вас (греч.: Он тропон диеноифин ту какосе имас), когда отцы ваши прогневали Меня, говорит Господь Саваоф, и не отменил, так опять Я определил в эти дни соделать доброе Иерусалиму и дому Иудину; не бойтесь!» (Зах. 8:14-15)
Вавилонский плен был допущен как средство наказания народа, как епитимья. Время разрушения и наказания кончилось, начинается время созидания и покаяния, время милости Божией. Через тяжкие испытания проводит Господь Своих людей. Такие испытания, что некоторым кажется – Бог покинул Свой народ, забыл о нём, не сочувствует его страданиям, не обращает внимания на беззаконных захватчиков. Разве так надо понимать? Нет. «Так говорит Господь Саваоф... касающийся вас касается зеницы ока Его» (Зах. 2:8).
Идёт война с Вавилоном. Силы неравные. Мужчины гибнут, дома разграбляются, женщинам и детям вяжут руки и уводят прочь. Означает ли это, что Господь оставил людей Своих, забыл их и не дорожит ими? Нет. Народ Божий забыл о Господе Вседержителе, ходит злыми путями. И вот народ постигает чужеземное нашествие. Но даже во время наказания Господу дороги Его люди, даже тогда Он бережёт их. Как бережет? Как человек бережет зеницу ока. Именно, как зеницу ока!
Какое же здесь «народосбережение», если потери в народе немалые? Потери, действительно, немалые, однако «народосбережение» и при потерях ощутимо. Какой красноречивый библейский символ – «зеница ока». Легко себе представить: всякий человек рукой заслоняется от удара в глаз, бережет зеницу ока. Лучше травмировать руку, чем лишится глаза. Так и в Вавилонском плену – пострадали многие из народа, но «зеница ока» уцелела.
Остаток народа был сохранен. Это важно. У пророка Захарии есть слова про остаток народа (см. Зах. 8:11). Конечно, о всяком человеке заботится Господь, и обо всём народе Господь имеет попечение. Однако сама по себе принадлежность к народу Божию – по факту рождения – ещё не всё, что связывает нас с Богом. Человек, появившийся на свет в народе Божием, призван жить не «как все», не «как придётся», не «как хочется», а по Божией воле. Исполняющий волю Божию входит в остаток народа Божия. А Господь хранит Своих людей, как зеницу ока. На их долю тоже выпадают тяжелые испытания, но Господь не оставляет их без помощи и утешения. Не будет людей Божиих – история потеряет свой смысл, исчерпает себя, подойдет к финальной апокалиптической точке[1].
Пока есть на земле кающиеся грешники, пока есть остаток народа Божия, история спасения не закончена, Господь продолжает спасать людей. Разве не о зенице ока Всевышнего мы читаем и в Новом Завете? Спаситель говорит в притче о Царствии небесном: «Много званых, но мало избранных» (Лк. 14:24). И каждого из них Господь очень ценит, на голове избранных и волосы сочтены.
Что мы слышим от пророка Захарии? Господь зовёт Своих людей, укрепляет их, утешает, наполняет их сердца мужеством, избирает их для новой жизни, показывает им путь покаяния и прощения грехов. Они прошли через горький плен, и Он искупил их из плена. Господь дорожит Своими людьми, как зеницей ока.
Диакон Павел Сержантов
Возвращение на родину после Вавилонского плена не было легким. Кончились семьдесят лет на чужбине, вдали от Обетованной земли. Народ Божий вернулся к опустошенному Иерусалиму, готовился восстановить храм, наладить жизнь. И столкнулся со многими трудностями, внутренними и внешними, – от соседних племен, которым это возвращение было не по душе.
Отсюда понятно, что первые послепленные годы не были отмечены воодушевлением и подъемом. Напротив, в народе Божьем царило уныние: «Как нам теперь восстановить все утраченное? Как сопротивляться недругам? Откуда взять силы?» В эти тягостные годы от Господа приходит слово ободрения. Господь посылает пророка Захарию.
Книга пророка Захарии вся лучится утешением, вливает силы в изнемогающих, унывающих людей. Как нужен был пророк Захария тогда...
Как нужны и нам слова ободрения сейчас! На нашей земле семьдесят лет православные храмы, монастыри и приходы уничтожались, были закрыты многие духовные школы. Каково было в 1990-е годы открывать семинарии и богословские курсы, непросто было собирать средства на строительство, находить силы на восстановление церковной жизни. Враги Церкви тоже не дремали. Старались не допускать восстановления православной жизни, препятствовали словом и делом. И в 90-е годы было немало противодействия, и год назад против Церкви разыгралась настоящая информационная война. Это печальный факт, но мы не будем унывать, послушаем, что говорит святой пророк Захария. К нам его слова тоже относятся.
* * *
Для начала пророк объясняет, почему Господь попустил Вавилонский плен. Господь взывал к народу: «Обратитесь от злых путей ваших... но они не слушались и не внимали Мне, говорит Господь» (Зах. 1:4). И воспылал гнев Божий на нераскаянных грешников. Народ постигла катастрофа. Нашествие полчищ с востока, разорение земли и горький плен. Много времени прошло в плену, и вот, наконец, появилась возможность вернуться домой. Вернувшиеся столкнулись с такими трудностями, что у многих руки опустились. Что делать? «Обратитесь ко Мне, говорит Господь Саваоф, и Я обращусь к вам» (Зах. 1:3).
Своими силами мы мало что можем изменить. Но сила Божия творит чудеса. Гнев Божий проливается на нераскаянных грешников. Значит, для того, чтобы с нами была сила Господня, надо покаяться, отвернуться от злых путей и обратиться к Господу. Тогда Господь обратится к нам и поможет. Пленение пришло из Вавилона, но судьба народа Божия решалась не только на земле. «Я определил наказать вас (греч.: Он тропон диеноифин ту какосе имас), когда отцы ваши прогневали Меня, говорит Господь Саваоф, и не отменил, так опять Я определил в эти дни соделать доброе Иерусалиму и дому Иудину; не бойтесь!» (Зах. 8:14-15)
Вавилонский плен был допущен как средство наказания народа, как епитимья. Время разрушения и наказания кончилось, начинается время созидания и покаяния, время милости Божией. Через тяжкие испытания проводит Господь Своих людей. Такие испытания, что некоторым кажется – Бог покинул Свой народ, забыл о нём, не сочувствует его страданиям, не обращает внимания на беззаконных захватчиков. Разве так надо понимать? Нет. «Так говорит Господь Саваоф... касающийся вас касается зеницы ока Его» (Зах. 2:8).
Идёт война с Вавилоном. Силы неравные. Мужчины гибнут, дома разграбляются, женщинам и детям вяжут руки и уводят прочь. Означает ли это, что Господь оставил людей Своих, забыл их и не дорожит ими? Нет. Народ Божий забыл о Господе Вседержителе, ходит злыми путями. И вот народ постигает чужеземное нашествие. Но даже во время наказания Господу дороги Его люди, даже тогда Он бережёт их. Как бережет? Как человек бережет зеницу ока. Именно, как зеницу ока!
Какое же здесь «народосбережение», если потери в народе немалые? Потери, действительно, немалые, однако «народосбережение» и при потерях ощутимо. Какой красноречивый библейский символ – «зеница ока». Легко себе представить: всякий человек рукой заслоняется от удара в глаз, бережет зеницу ока. Лучше травмировать руку, чем лишится глаза. Так и в Вавилонском плену – пострадали многие из народа, но «зеница ока» уцелела.
Остаток народа был сохранен. Это важно. У пророка Захарии есть слова про остаток народа (см. Зах. 8:11). Конечно, о всяком человеке заботится Господь, и обо всём народе Господь имеет попечение. Однако сама по себе принадлежность к народу Божию – по факту рождения – ещё не всё, что связывает нас с Богом. Человек, появившийся на свет в народе Божием, призван жить не «как все», не «как придётся», не «как хочется», а по Божией воле. Исполняющий волю Божию входит в остаток народа Божия. А Господь хранит Своих людей, как зеницу ока. На их долю тоже выпадают тяжелые испытания, но Господь не оставляет их без помощи и утешения. Не будет людей Божиих – история потеряет свой смысл, исчерпает себя, подойдет к финальной апокалиптической точке[1].
Пока есть на земле кающиеся грешники, пока есть остаток народа Божия, история спасения не закончена, Господь продолжает спасать людей. Разве не о зенице ока Всевышнего мы читаем и в Новом Завете? Спаситель говорит в притче о Царствии небесном: «Много званых, но мало избранных» (Лк. 14:24). И каждого из них Господь очень ценит, на голове избранных и волосы сочтены.
Что мы слышим от пророка Захарии? Господь зовёт Своих людей, укрепляет их, утешает, наполняет их сердца мужеством, избирает их для новой жизни, показывает им путь покаяния и прощения грехов. Они прошли через горький плен, и Он искупил их из плена. Господь дорожит Своими людьми, как зеницей ока.
И убили Спасителя... И отвернулся Бог от них, призвав язычников. Держитесь, христиане! Теперь время нашей проверочки на верность Богу Святой Троице: Отцу и Сыну и Святому Духу и словом и делом, по Писанию, по Евангелию Христову...