ASCII пишет:Интересная путёвка получается. Видимо в Аду больше всего достопримечательностей, осмотреть можно только за 31 день?
Да, видимо, там большая территория....
Первые два дня после смерти
В течение первых двух дней душа наслаждается относительной
свободой и может посещать на земле те места, которые ей дороги, но на
третий день она перемещается в иные сферы.
Здесь архиепископ Иоанн просто повторяет учение, известное Церкви с
IV века. Предание сообщает, что Ангел, сопровождавший в пустыне преп.
Макария Александрийского, сказал, объясняя церковное поминовение умерших
на третий день по смерти: "Когда в третий день бывает в церкви
приношение, то душа умершего получает от стерегущего ее Ангела
облегчение в скорби, каковую чувствует от разлучения с телом, получает
потому, что славословие и приношение в церкви Божией за нее совершено,
отчего в ней рождается благая надежда. Ибо в продолжение двух дней
позволяется душе, вместе с находящимися при ней Ангелами, ходить по
земле, где она хочет. Посему душа, любящая тело, скитается иногда возле
дома, в котором разлучалась с телом, иногда возле гроба, в который
положено тело; и таким образом проводит два дня, как птица, ища гнезда
себе. А добродетельная душа ходит по тем местам, в которых имела
обыкновение творить правду. В третий день же Тот, Кто воскрес из
мертвых, повелевает, в подражание Его воскресению, вознестись всякой
душе христианской на небеса для поклонения Богу всяческих" ("Слова св.
Макария Александрийского о исходе душ праведных и грешных", "Христ.
чтение", август 1831)....
Мытарства
В это время (на третий день) душа проходит через легионы злых
духов, которые преграждают ей путь и обвиняют в различных грехах, в
которые сами же они ее и вовлекли. Согласно различным откровениям,
существует двадцать таких препятствий, так называемых "мытарств", на
каждом из которых истязуется тот или иной грех; пройдя одно мытарство,
душа приходит на следующее. И только успешно пройдя все их, может душа
продолжить свой путь, не будучи немедленно ввергнутой в геенну. Как
ужасны эти бесы и мытарства, можно видеть из того факта, что Сама Матерь
Божия, когда Архангел Гавриил сообщил Ей о приближении смерти, молила
Сына Своего избавить душу Ее от этих бесов, и в ответ на Ее молитвы Сам
Господь Иисус Христос явился с Небес принять душу Пречистой Своей Матери
и отвести Ее на Небеса. (Это зримо изображено на традиционной
православной иконе Успения.) Воистину ужасен третий день для души
усопшего, и по этой причине ей особенно нужны молитвы.
В шестой главе приведен ряд святоотеческих и агиографических текстов о
мытарствах, и нет нужды добавлять здесь еще что-либо. Однако и здесь мы
можем отметить, что описания мытарств соответствуют модели истязаний,
которым подвергается душа после смерти, а индивидуальный опыт может
значительно отличаться. Малозначительные подробности типа числа
мытарств, конечно, второстепенны в сравнении с главным фактом, что душа
действительно вскоре после смерти подвергается суду (Частный Суд), где
подводится итог той "невидимой брани", которую она вела (или не вела) на
земле против падших духов....
Сорок дней
Затем, успешно пройдя через мытарства и поклонившись Богу, душа на
протяжении еще 37 дней посещает небесные обители и адские бездны, еще
не зная, где она останется, и только на сороковой день назначается ей
место до воскресения мертвых.
Конечно, нет ничего странного в том, что, пройдя мытарства и покончив
навсегда с земным, душа должна познакомиться с настоящим потусторонним
миром, в одной части которого она будет пребывать вечно. Согласно
откровению Ангела преп. Макарию Александрийскому,
особое церковное
поминовение усопших на девятый день после смерти (помимо общего
символизма девяти чинов ангельских) связано с тем, что до сего времени
душе показывали красоты рая и только после этого, в течение остальной
части сорокадневного периода ей показывают мучения и ужасы ада, прежде
чем на сороковой день ей будет назначено место, где она будет ожидать
воскресения мертвых и Страшного Суда. И здесь также эти числа дают общее
правило или модель послесмертной реальности и, несомненно, не все
умершие завершают свой путь согласно этому правилу. Мы знаем, что
Феодора действительно завершила свое посещение ада именно на сороковой –
по земным меркам времени – день.
Состояние души до Страшного Суда
Некоторые души спустя сорок дней оказываются в состоянии
предвкушения вечной радости и блаженства, а другие – в страхе вечных
мучений, которые полностью начнутся после Страшного Суда. До этого все
же возможны изменения в состоянии душ, особенно благодаря принесению за
них Бескровной Жертвы (поминовение на Литургии) и других молитв.
Учение Церкви о состоянии душ на Небе и в аду до Страшного Суда более подробно изложено в словах св. Марка Эфесского.
Польза молитвы, как общественной, так и частной, о душах, находящихся
в аду, описана в житиях святых подвижников и в святоотеческих писаниях.
http://www.pravoslavie.ru/put/shagi/rose_sad10.htm