Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!



Join the forum, it's quick and easy

Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

Апология

Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

православный общественно-политический форум

Последние темы

» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Admin 02.10.23 23:12

» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39

» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41

» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39

» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34

» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19

» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11

» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09

» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52

» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23

» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47

» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47

» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54

» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20

» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43

» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

+8
viktor-sher
Nuklon
Георгий Вигант
Ingwar
Oleh_To
Admin
ASCII
Василий12
Участников: 12

    Прутья растений и цвет скота в стаде у Иакова.

    Wimar
    Wimar
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 2192
    Дата регистрации : 2011-03-22
    Вероисповедание : православие

    Прутья растений и цвет скота в стаде у Иакова. - Страница 2 Empty Re: Прутья растений и цвет скота в стаде у Иакова.

    Сообщение  Wimar 03.05.13 15:27

    Василий12 пишет:31. И сказал Лаван: .....
    Как влияли прутья на цвет скота? Мистическим образом или биологическим? Добавление прутьев в поилки для скота влияет на окрас шерсти с биологической или с мистической точки зрения?
    Да, думаю, влияет мистика на биологию.

    Максим Исповедник - Ибо мы веруем, что логос предшествует творению ангелов; логос — творению каждой из наполняющих горний мiр сил и сущностей; логос человеков; логос всего, что приемлет от Бога бытие, чтобы мне не перечислять каждое.

    Итак, каждое из умных и словесных [существ], то есть ангелови человеков посредством самого того, по которому оно было создано, логоса, сущего в Боге и к Богу [30], есть и называется частицей Божества, по причине своего предсуществующего в Боге, как уже было сказано, логоса. Вне всякого сомнения, что если и двигаться будет согласно с ним [т. е. логосом], то окажется в Боге, в Котором предсуществует логос его бытия как начало и причина,и если не захочет ухватиться желанием за что–либо иное, кроме собственного начала, то не истекает [т. е. не отпадает] от Бога, но скорее восхождением к Нему становится богом и называется частицей Бога через то, что приличествующим образом причаствует Богу, как согласно природе, мудро и разумно, посредством благоприличествующего движения придерживающееся своего начала и причины, не имея уже, после своего начала и восхождения к логосу, по которому оно создано, и восстановления, куда двигаться или как двигаться, поскольку движение его к божественной цели явно достигло своего предела в самой этой божественной цели.


    Главное не прутик. Главное, соответствие действий Божественному логосу о животных.
    Георгий Вигант
    Георгий Вигант
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин


    Сообщения : 3223
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 59
    Откуда : Шангалы
    Вероисповедание : Православие

    Прутья растений и цвет скота в стаде у Иакова. - Страница 2 Empty Re: Прутья растений и цвет скота в стаде у Иакова.

    Сообщение  Георгий Вигант 03.05.13 15:39

    дядя Bова пишет: Головоломка однако.
    Ещё какая! ))
    Георгий Вигант
    Георгий Вигант
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин


    Сообщения : 3223
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 59
    Откуда : Шангалы
    Вероисповедание : Православие

    Прутья растений и цвет скота в стаде у Иакова. - Страница 2 Empty Re: Прутья растений и цвет скота в стаде у Иакова.

    Сообщение  Георгий Вигант 03.05.13 15:49

    Nuklon пишет:

    Дело не в том, есть ли там смысл, а в том, что Вы верите, что он там есть. Отсюда и начинаются всевозможные "мудрейшие" трактовки подобных мест, и на ура принимаются верующими. А как уже было сказано, трактовать можно что угодно и как удобно, что и делается на протяжении веков всевозможными толкователями, причем трактовки меняются с течением времени. Вообще очень удобно, то что нам выгодно толковать прямо, а что нет, это типа метафора. А Вы посмотрите на этот текст глазами древнего иудея, он читал его прямо, и в этом тексте прекрасно показаны "научные" воззрения того времени, так что глупость и дремучесть остаётся глупостью и дремучестью. Ну а верить что это не так, дело как говорится хозяйское.

    Совершенно с Вами согласен. И я, будучи когда-то атеистом, мыслил именно так, как Вы высказываетесь выше. Но всё дело в том, что смысл там есть не зависимо от того, верим мы или не верим. Вот в чем дело то.

    Nuklon пишет:Кстати хочу напомнить, что подобное заблуждение, типа на что смотрит беременная, на то и будет похоже её дитя, существует до сих пор среди малограмотного населения.
    И здесь Вы совершенно правы. Сам с такими случаями сталкивался. Вот она буква, а не дух. А может быть отголоски самого язычества. Спорить не буду. Что есть, то есть.
    avatar
    viktor-sher
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 1900
    Дата регистрации : 2011-02-12
    Откуда : Белгород.
    Вероисповедание : Православный

    Прутья растений и цвет скота в стаде у Иакова. - Страница 2 Empty Re: Прутья растений и цвет скота в стаде у Иакова.

    Сообщение  viktor-sher 07.05.13 17:48

    Wimar пишет:
    А что такое третье небо?
    Третье Небо, это состояние.
    Первое небо, это плотский ум.
    Второе - душевный или мир духов.
    Третье, это небо Небес.
    Три дня пути, это ступени состояния углубления в молитву
    avatar
    viktor-sher
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 1900
    Дата регистрации : 2011-02-12
    Откуда : Белгород.
    Вероисповедание : Православный

    Прутья растений и цвет скота в стаде у Иакова. - Страница 2 Empty Re: Прутья растений и цвет скота в стаде у Иакова.

    Сообщение  viktor-sher 07.05.13 18:04

    ASCII пишет:Давно ли так? И почему? Из чего исходит такое предположение? Где в ВЗ на это намекается или говорится прямо?
    Да, скорее Иаков, это образ Духа. Дух так же пасет и заботится о пастве своей.
    Лаван, это так же образ Духа ВЗ, вера иудеев.
    Почему скот пестрый и черный? Лк5.31 Иисус же сказал им в ответ: не здоровые имеют нужду во враче, но больные;
    32 Я пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию.


    Авраам, Исаак и Иаков, это образ Бога Отца, Сына и Святого Духа.
    ASCII
    ASCII
    Активный пользователь
    Активный пользователь


    Сообщения : 988
    Дата регистрации : 2011-11-27
    Откуда : Россия
    Вероисповедание : православный

    Прутья растений и цвет скота в стаде у Иакова. - Страница 2 Empty Re: Прутья растений и цвет скота в стаде у Иакова.

    Сообщение  ASCII 07.05.13 18:59

    viktor-sher пишет:
    Да, скорее Иаков, это образ Духа.
    Дух так же пасет и заботится о пастве своей.
    Лаван, это так же образ Духа Ветхого Завета, вера иудеев.

    Почему скот пестрый и черный?
    Лк5.
    31Иисус же сказал им в ответ: не здоровые имеют нужду во враче, но больные;
    32. Я пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию.


    Авраам, Исаак и Иаков, это образ Бога Отца, Сына и Святого Духа.

    Нигде в коментариях на Ветхий Завет я такого не видел. Если есть источник, прошу кинуть ссылку для ознакомления.

    Не пойму при чём тут Лаван? И как вы его соотносите с образом духа Ветхого Завета и тем более образом духа веры Иудеев?

    И из чего вы исходите, когда сопоставляете Авраама, Исаака и Иакова с Отцом, Сыном и Святым Духом?



    avatar
    viktor-sher
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 1900
    Дата регистрации : 2011-02-12
    Откуда : Белгород.
    Вероисповедание : Православный

    Прутья растений и цвет скота в стаде у Иакова. - Страница 2 Empty Re: Прутья растений и цвет скота в стаде у Иакова.

    Сообщение  viktor-sher 07.05.13 19:12

    ASCII пишет:

    Не пойму при чём тут Лаван? И как вы его соотносите с образом духа Ветхого Завета и тем более образом духа веры Иудеев?

    Иудей ВЗ, это любой человек, соблюдающий установления Закона только по букве и считающий себя праведником, обеленным в своих глазах.
    Можно сказать и по-другому: Лаван, это образ духа мира сего.
    ASCII
    ASCII
    Активный пользователь
    Активный пользователь


    Сообщения : 988
    Дата регистрации : 2011-11-27
    Откуда : Россия
    Вероисповедание : православный

    Прутья растений и цвет скота в стаде у Иакова. - Страница 2 Empty Re: Прутья растений и цвет скота в стаде у Иакова.

    Сообщение  ASCII 08.05.13 9:37

    viktor-sher пишет:Иудей ВЗ, это любой человек, соблюдающий установления Закона только по букве и считающий себя праведником, обеленным в своих глазах.
    Можно сказать и по-другому: Лаван, это образ духа мира сего.
    Лаван то тут при чём? Его характеристика вообще то как то не катит для соблюдающего закон человека.
    Кстати и почему Лаван, а не кто то ещё?
    avatar
    метанун амартулос
    Новичок
    Новичок


    Сообщения : 93
    Дата регистрации : 2013-05-07
    Вероисповедание : христианин

    Прутья растений и цвет скота в стаде у Иакова. - Страница 2 Empty Re: Прутья растений и цвет скота в стаде у Иакова.

    Сообщение  метанун амартулос 08.05.13 15:39

    Толкование на Быт.30:31-43.

    31 И сказал [Лаван]: что дать тебе? Иаков сказал: не давай мне ничего. Если только сделаешь мне, что я скажу, то я опять буду пасти и стеречь овец твоих.
    32 Я пройду сегодня по всему [стаду] овец твоих; отдели из него всякий скот с крапинами и с пятнами, всякую скотину черную из овец, также с пятнами и с крапинами из коз. [Такой скот] будет наградою мне.
    33 И будет говорить за меня пред тобою справедливость моя в следующее время, когда придешь посмотреть награду мою. Всякая из коз не с крапинами и не с пятнами, и из овец не черная, краденое это у меня.
    34 Лаван сказал: хорошо, пусть будет по твоему слову.
    35 И отделил в тот день козлов пестрых и с пятнами, и всех коз с крапинами и с пятнами, всех, на которых было [несколько] белого, и всех черных овец, и отдал на руки сыновьям своим;
    36 и назначил расстояние между собою и между Иаковом на три дня пути. Иаков же пас остальной мелкий скот Лаванов.
    37 И взял Иаков свежих прутьев тополевых, миндальных и яворовых, и вырезал на них белые полосы, сняв кору до белизны, которая на прутьях,
    38 и положил прутья с нарезкою перед скотом в водопойных корытах, куда скот приходил пить, и где, приходя пить, зачинал пред прутьями.
    39 И зачинал скот пред прутьями, и рождался скот пестрый, и с крапинами, и с пятнами.
    40 И отделял Иаков ягнят и ставил скот лицем к пестрому и всему черному скоту Лаванову; и держал свои стада особо и не ставил их вместе со скотом Лавана.
    41 Каждый раз, когда зачинал скот крепкий, Иаков клал прутья в корытах пред глазами скота, чтобы он зачинал пред прутьями.
    42 А когда зачинал скот слабый, тогда он не клал. И доставался слабый [скот] Лавану, а крепкий Иакову.
    43 И сделался этот человек весьма, весьма богатым, и было у него множество мелкого скота, и рабынь, и рабов, и верблюдов, и ослов.


    ТОЛКОВАНИЕ ОТРЫВКА С УЧЕТОМ БИБЛЕЙСКОЙ СИМВОЛИКИ.

    30:31,32 — «31 И сказал [Лаван]: что дать тебе? Иаков сказал: не давай мне ничего. Если только сделаешь мне, что я скажу, то я опять буду пасти и стеречь овец твоих. 32 Я пройду сегодня по всему [стаду] овец твоих; отдели из него всякий скот с крапинами и с пятнами, всякую скотину черную из овец, также с пятнами и с крапинами из коз. [Такой скот] будет наградою мне».
    В Библейской символике Иаков имеет два значения. Он символизирует народ Божий (Израиль), а также Самого Господа Бога, как Пастыря и Пастыреначальника (1Пет.5:4) (в том числе, Иаков является прообразом Господа Иисуса Христа). Лаван же, в данном случае, символизирует сатану, имеющего вид Ангела света (2Кор.11:14). Имя Лаван, в переводе с древнееврейского языка означает: «белый, светлый».
    То, что Лаван (сатана) спрашивает: «что дать тебе?», а Иаков (народ Божий) отвечает: «не давай мне ничего», означает, что успех, благополучие и процветание народа Божьего возможно лишь в том случае, если народ Божий ничего не принимает от сатаны, не поклоняется и не служит ему.
    То, что Иаков (Господь Бог) говорит Лавану (сатане): «Если только сделаешь мне, что я скажу, то я опять буду пасти и стеречь овец твоих. Я пройду сегодня по всему [стаду] овец твоих; отдели из него всякий скот с крапинами и с пятнами, всякую скотину черную из овец, также с пятнами и с крапинами из коз. [Такой скот] будет наградою мне», Это означает, что Господь Бог (Иаков) призывает избранных, от начала мира, Своих людей, для дарования им спасения и вечной жизни в Царствии Своем. Весь этот скот символизирует народ (человечество). Фраза: «Я пройду сегодня по всему [стаду] овец твоих», указывает на то, что Господь Бог знает сердца всех людей (Ин.2:25; 1Кор.2:11), и ничто не утаено от Него, ибо на всяком месте очи Господни (Притч.15:3). Слово: «сегодня», указывает на начало периода (лето Господне – Лк.14:18,19), в который Господь Бог призывает избранных Своих из числа всех людей. Иаков избирает для себя всякий скот с крапинами и с пятнами, всякую скотину черную из овец, также с пятнами и с крапинами из коз. Весь этот скот символизирует различные категории верующих людей. Всякий скот с крапинами и с пятнами символизируют избранных Богом людей, которые откликнулись на Божий призыв к покаянию, и исповедали Бога Иегову своим Господом и Спасителем. Они могут отличать истину ото лжи, Божье от не Божьего, свет от тьмы. Эти люди осознают, что они грешны и нуждаются в Боге, и Его милости по отношению к ним, и таким образом, они искренно каются пред Господом. Непосредственно на это и указывает их расцветка в крапинку и с пятнами. Всякая скотина черная из числа овец, то есть черные овцы, символизируют избранных Божьих людей, которым Господь предопределил быть учителями Божьего Слова, и пастырями народа Божьего. Черный цвет, в данном случае, символизирует смирение и способность отличить греховное от праведного, а также означает то, что учителя и пастыри народа Божьего (ветхозаветной и новозаветной Церкви) как бы умерли для самих себя (для своей греховной натуры) и воскресли для служения Господу. Козы с пятнами и крапинами символизируют активных служителей народа Божьего, стремящихся к познанию Бога, так как непосредственно коза в Библейской символике означает активное действие. И поскольку козы и козлы любят горы, в Библейской символике, они также означают стремительность в познании горнего (Божьего) (Кол.3:1-3).
    Фраза: «[Такой скот] будет наградою мне», означает то, что Господь радуется верности и праведности Своего народа.
    30:33 — «И будет говорить за меня пред тобою справедливость моя в следующее время, когда придешь посмотреть награду мою. Всякая из коз не с крапинами и не с пятнами, и из овец не черная, краденое это у меня».

    «И будет говорить за меня пред тобою справедливость моя в следующее время, когда придешь посмотреть награду мою», — это означает, что Господь открывается как справедливый и благой Бог. Сатана же, соответственно, не является справедливым и благим.
    «Всякая из коз не с крапинами и не с пятнами, и из овец не черная, краденое это у меня», — Это означает, что не избранные Господом нечестивые грешники не войдут в Царствие Божие.

    30:34 — «Лаван сказал: хорошо, пусть будет по твоему слову», — Лаван (сатана) знает, что Бог справедлив (Иак.2:19). Однако сатана не принимает Господа.
    «по твоему слову», — Господь всё творит Словом Своим.

    30:35,36 — «И отделил в тот день козлов пестрых и с пятнами, и всех коз с крапинами и с пятнами, всех, на которых было [несколько] белого, и всех черных овец, и отдал на руки сыновьям своим; 36. и назначил расстояние между собою и между Иаковом на три дня пути. Иаков же пас остальной мелкий скот Лаванов».

    «Отделил в тот день…», — то есть, иносказательно, Господь Бог (Иаков), призвал к Себе избранных Своих людей и спас их.
    «козлов пестрых и с пятнами, и всех коз с крапинами и с пятнами, всех, на которых было [несколько] белого...», — в данном случае, в Библейской символике, козлы и козы означают весь народ Божий, — мужчин и женщин. Также, в Библейской символике, мужской пол (козлы) указывает на осуществление и исполнение Божьей воли, а женский пол (козы) указывает на верность Господу Богу и смирение пред Ним. В иносказательном смысле это означает, что подлинно исполнить Божью волю может только смиренный пред Богом и верный Ему во всем человек.
    «на которых было [несколько] белого, и всех черных овец,…», — в данном случае белый цвет символизирует не праведность, а псевдо праведность, то есть избранные Богом люди, но пока ещё не призванные Господом, всегда имеют в себе несколько грехов, не смотря на то, что они склонны к добрым делам, и, в конце концов, откликаются на призыв Евангелия. Черные овцы означают учителей и пастырей народа Божьего.
    «и всех черных овец, и отдал на руки сыновьям своим;…», — Как и говорилось уже выше, то, что овцы черные означает, что учителя и пастыри народа Божьего (ветхозаветной и новозаветной Церкви) как бы умерли для самих себя (для своей греховной натуры) и воскресли для служения Господу. Они полностью посвящены на служения Богу и Его Церкви. Сыновья Иакова, в данном случае, имеют несколько символических значений. Они символизируют колена Израиля (родоначальники колен), также они символизируют ветхозаветных пророков, которые обучали народ Божий Слову Божьему. В целом же, они означают закон и пророки (Лк.16:16), которым Господь Бог как бы отдал на руки Свой народ. То есть, Господь через закон и пророки руководит Своим народом. В новозаветном смысле, сыновья Иакова символизируют Апостолов Христовых, через которых Господь даровал Своему народу (Церкви Христовой) Новый Завет (закон Христов (Гал.6:2)).
    «и назначил расстояние между собою и между Иаковом на три дня пути», — Расстояние назначенное между Лаваном (сатаной) и Иаковом (Господом Богом) на три дня пути, символизирует искупление и спасение избранных Божьих людей от сатанинского рабства греха. Так как число три в Библейской символике указывает на триединство Господа Бога, Который спас грешников, вывив их на истинный путь, ведущий в жизнь вечную. В соответствии с новозаветной символикой, три дня пути указывают на три дня, в течение которых Господь Иисус Христос совершил искупление Своих людей (умер, покоился и воскрес). Непосредственно три дня, и именно пути, указывают на то, что через искупление Господь открыл Себя как путь спасения, ведущий в жизнь вечную (Ин.14:6).Также три дня пути символизируют третье небо (2Кор.12:2), на котором находится как рай (образно названый лоно Авраамово), так и ад (Лк.16:20-24). Между раем же и адом «утверждена великая пропасть» (Лк.16:26). Пропасть обозначается путём, который невозможно преодолеть, — «что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят» (Лк.16:26). Невозможность перейти по этому пути определена истинным Триединым Господом Богом, на что и указывает именно три дня, этого пути.
    Также, три дня пути, символизируют степени молитвы. Третье небо символизирует глубокую молитву и высоко духовное состояние. Об этом говорит Апостол Павел (2Кор.12:2). При этом, первое небо символизирует плотское состояние человека, а второе небо символизирует душевность человека. Таким образом, избавиться от грехов и сатанинских искушений можно усиленной молитвой (Мф.17:21).
    «Иаков же пас остальной мелкий скот Лаванов», — То, что Иаков (Господь Бог) пас остальной мелкий скот Лаванов (сатана) означает, что Господь заботится и о грешниках (Мф.5:45), и соблюдает их ко дню суда, для наказания (2Пет.2:9).
    «мелкий скот Лаванов», — мелкий скот, в данном случае, символизирует не избранных и не кающихся грешников, которые нарекутся малейшими (не спасёнными) (Мф.5:19).
    30:37— «И взял Иаков свежих прутьев тополевых, миндальных и яворовых, и вырезал на них белые полосы, сняв кору до белизны, которая на прутьях,…»
    Иаков взял прутья от трех видов деревьев. В начале он взял тополевые прутья, затем миндальные, и затем яворовые. В Библейской символике тополь означает рай, миндаль означает воскресение, явор означает вечную жизнь. Прутья, означают малую часть деревьев, указывая на смысл значений этих деревьев, согласно Библейской символике. Таким образом, Иаков (Господь), в целом и кратко, указывает народу Божьему каким образом Господь Иисус Христос совершит/совершил (относительно нашего времени) искупление и спасение Своего народа. Во-первых, Господь Иисус Христос во время Своего пребывания на кресте сказал покаявшемуся злодею: «ныне же будешь со Мною в раю» (Лк.23:43), даровав спасение (райские обители) ему и, таким образом, даровав спасение всем верующим в Господа Иисуса Христа, и исповедующим Его как Своего Господа и Спасителя. На это событие и указывают тополёвые прутья. Во-вторых, на третий день Господь Иисус Христос после Своей крестной смерти воскрес из мертвых (Лк.24:46). На это событие указывают миндальные прутья. В-третьих, Своим воскресением из мертвых, Господь Иисус Христос, даровал нам жизнь вечную. На это событие указывают яворовые прутья.
    «…и вырезал на них белые полосы, сняв кору до белизны, которая на прутьях,…», — В Библейской символике, белый цвет означает Божественность, нетварной свет, свет Божий, чистоту, истину и святость. Также, именно три вида деревьев указывают на Триединого Бога. Это означает, что все три события (прутья трёх деревьев) произойдут/произошли (относительно нашего времени) исключительно по воле истинного Триединого Господа Бога, и несут в себе Божью святость.
    Также, на все эти три события (пребывание Господа Иисуса Христа на кресте, воскресение Господа Иисуса Христа из мёртвых и дарование Господом вечной жизни Своему народу) указывает Закон Божий, как детоводитель ко Христу (Гал.3:24). Таким образом, прутья сии символизируют, также и святой, чистый и истинный Закон Божий, а также власть (прутья, как жезлы) сего Закона. Это означает, что народ Божий будет познавать Бога, Его власть и все пророчества о Мессии Господе Иисусе Христе, изучая и вникая в Закон Божий. Обо всем этом образно говорит фраза: «и вырезал на них белые полосы».
    Кора же, в Библейской символике, означает покрытие, и в данном случае указывает на утаивание. Снятие коры с прутьев, указывает на снятие тайны (скрытого духовного смысла) с Закона Божьего. Таким образом, Израиль (народ Божий) может изучить (мог изучать) и понять тайну прихода и земной деятельности Господа Иисуса Христа, через усердное изучение и познание Божьего Закона.
    30:38,39 — «и положил прутья с нарезкою перед скотом в водопойных корытах, куда скот приходил пить, и где, приходя пить, зачинал пред прутьями 39 И зачинал скот пред прутьями, и рождался скот пестрый, и с крапинами, и с пятнами».
    Водопойные корыта, в которых находятся прутья с нарезкою, символизируют питание (питие) Святым Духом. Господь питает (напояет) Им Свой народ (Откр.7:17). Обретение Господа Иисуса Христа и, соответственно, Духа Святого возможно через изучение Закона Божьего (Писания Ветхого Завета – Ин.5:39). Именно на это и указывают прутья в водопойных корытах.
    Скот зачинал там же где и пил, это указывает на то, что верующие люди приносят духовные плоды (Гал.5:22-25; Еф.5:9), изучая Закон Божий (Слово Божье), в новозаветном смысле, – закон Христов (Гал.3:24), пребывая во Христе Господе (Ин.15:5-9).
    Также это означает, что верующие люди (христиане), призваны проповедовать Слово Божье (Мф.28:19), становясь для принявших Слово Божье (Евангелие), покаявшихся в своих грехах и родившихся свыше от Духа Святого (Ин.3:3-5), духовными отцами (крестными родителями).
    «…и рождался скот пестрый, и с крапинами, и с пятнами», — три вида скота: пестрый, и с крапинами, и с пятнами, символизируют три категории верующих (народа Божьего). В данном случае, скот пестрый, с наименьшим количеством черного пигмента, обозначает большинство простых верующих (мирян), по занятости своей, не много уделяющих времени изучению Божьего Слова. Подробно об этой категории верующих сказано в Сир.38:24-39. Скот с крапинами, имеет более крупные пятна, нежели пёстрый скот, и обозначает, в данном случае, категорию Божьих служителей (левитов, времён Ветхого Завета и церковных служителей времён Нового Завета). Скот с пятнами, в данном случае, символизирует (священников, времён Ветхого Завета, а также Евангелистов, священников (пастырей, пресвитеров, епископов, предстоятелей), и учителей Церкви Божьей, времён Нового Завета) (Сир.39:1-14; Еф.4:11).
    Также, то, что категорий людей именно три, означает, что они избраны истинным Триединым Господом Богом.
    30:40 — «И отделял Иаков ягнят и ставил скот лицем к пестрому и всему черному скоту Лаванову; и держал свои стада особо и не ставил их вместе со скотом Лавана».
    То, что Иаков отделял ягнят и ставил лицом к пёстрому и всему чёрному скоту Лаванову, иносказательно, в духовном смысле, означает, что верующие люди должны наставлять друг друга (Евр.3:13).
    «и всему черному скоту Лаванову», — черный скот называется ещё Лавановым, так как верные Богу люди, притом и пасторы народа Божьего (ветхозаветной и новозаветной Церкви) еще находятся в этом мире, в котором, еще господствует князь мира сего, и в котором полно сатанинских искушений (1Пет.5:8-11; 1Кор.10:13).
    «и держал свои стада особо и не ставил их вместе со скотом Лавана», — тем не менее Господь уже отделили и освятил Свой народ (1Пет.2:9-11; 2Кор.6:17), призвав его к чистоте, праведности и святости (Лев.20:7; 1Пет.1:15,16).
    30:41 — «Каждый раз, когда зачинал скот крепкий, Иаков клал прутья в корытах пред глазами скота, чтобы он зачинал пред прутьями».
    Скот крепкий символизирует, избранных Господом Богом, людей, верных Ему во всём. Крепость их заключается в способности противостоять искушениям, и в искреннем покаянии в своих грехах. Таковые верующие принесут много плода, ибо их взор обращён на Писание (Слово Божье). На это указывает фраза: «прутья в корытах пред глазами скота, чтобы он зачинал пред прутьями».
    30:42 — «А когда зачинал скот слабый, тогда он не клал. И доставался слабый скот Лавану, а крепкий Иакову». Слабый скот символизирует не избранных Богом людей, не имеющих духовного мышления, и не осознающих свою греховность перед Богом. Иаков не клал прутья перед слабым скотом, это означает, что Господь не даёт стремления к пониманию закона Божьего не избранным людям. Не возможно прийти к Богу, если не будет на то воля Самого Господа Бога (Ин.6:44).
    «И доставался слабый скот Лавану, а крепкий Иакову». Не избранные Богом люди (слабый скот) принадлежат Лавану (сатане (диаволу)) (Ин.8:44), а крепкий скот принадлежит Иакову (Господу Богу) (1Пет.2:9; Рим.8:28-30).

    Ветви с частично снятой корой внешне были похожи на расцветку скота, рождение которого ожидал Иаков. При этом Иаков не считал, что рождение именно пёстрого, с крапинами, и с пятнами скота непосредственно зависит от этих ветвей. Иаков знал и понимал, что рождение такого скота зависит исключительно от Господа Бога, о чём он и говорит в Быт.5:13. Иаков признает, что именно Господь произвёл чудо и умножил его стада, соответствующей расцветки. И совершенно не считал, что в этом есть какая-либо его (Иакова) личная заслуга.
    Ветви с нарезанными полосами были для Иакова символом его собственной веры пред Богом. Веры в то, что Господь обильно благословит его пёстрым, с крапинами, и с пятнами скотом. И Господь воистину обильно благословил Иакова! Это замечательный пример действенной веры. Пример осуществления ожидаемого (вырезание полос, снятие коры с прутьев до белизны, и положение их в водопойные корыта) и уверенности в не видимом (Евр.11:1), то есть в том, что Господь Бог умножит стада ожидаемой расцветки.
    30:43 — «И сделался этот человек весьма, весьма богатым, и было у него множество мелкого скота, и рабынь, и рабов, и верблюдов, и ослов». Иаков (Господь) определяется как «этот человек». Тем самым подчеркивается двойная природа Господа Иисуса Христа, – Божья и Человеческая. Он сделался весьма богатым. Здесь понимается духовное богатство Иакова, как символа народа Божьего, и богатство Иакова как Господа Иисуса Христа, которое заключается в весьма большом количестве избранных Божьих людей.
    Рабыни и рабы символизируют Израиль. Верблюды и ослы, как нечистые животные (Втор.14:7), символизируют язычников. Это пророчество об объединении Господом Израиля и язычников в один единый народ Божий (Церковь Христову) (Ин.10:16). Также мелкий скот, рабыни и рабы, символизируют Ветхий Завет, а верблюды и ослы символизируют Новый Завет, который Господь заключил не только с иудеями, но и с язычниками. Именно поэтому Новый Завет, в данном случае, обозначается верблюдами и ослами. Верблюды как символ язычников и кающихся грешников (Мф.19:24), а ослы символ смирения и кротости пред Богом (Мф.21:5). Именно на ослице и молодом осле Господь Иисус Христос въехал в Иерусалим, в знак смирения и кротости. То, что сперва упоминаются верблюды, а затем ослы, объясняется также и как пророчество о том, что в Новом Завете соответствующим образом упоминается сперва притча о верблюде и игольном ушке, а потом о въезде Господа Иисуса Христа в Иерусалим на ослице и молодом осле.
    Также мелкий скот, в данном случае, символизирует духовно молодых верующих. Рабыни и рабы символизируют верующих обоих полов. Верблюды и ослы символизируют верующих из числа иудеев и язычников. В данном случае иудеи также определяются нечистыми животными, так как они были чисты лишь в своих глазах, но пред Богом же, ко времени прихода Христа Господа, они были нечистыми и грешными, как и язычники.
    То, что сперва упоминаются рабыни, а потом рабы объясняется тем, что рабыни (женский пол) символизируют покорность Богу и смирение пред Ним. А рабы (мужской пол) символизирует исполнение и осуществление Божьего замысла. Таким образом, для исполнения и осуществления Божьего замысла (в том числе и соблюдения Божьих заповедей) необходимо покорность и смирение пред Богом.

    Из толкований на книги Ветхого Завета, доктора Богословия Бинюкова О.В.



      Текущее время 09.05.24 23:09