Последние темы
» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Admin 02.10.23 23:12
» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39
» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41
» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39
» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34
» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19
» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11
» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09
» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52
» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23
» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47
» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47
» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54
» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20
» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43
» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59
автор Admin 02.10.23 23:12
» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39
» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41
» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39
» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34
» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19
» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11
» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09
» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52
» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23
» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47
» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47
» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54
» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20
» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43
» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59
Православный календарь
Свт. Феофан Затворник
Поиск
Помощь проекту
Стиль форума
Доп Кнопки
Ссылки на Библию
WM
БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ
Иконы и картины "Святая семья"
benedict- Активный пользователь
- Сообщения : 988
Дата регистрации : 2011-09-16
Возраст : 78
Откуда : Минск, Беларусь
Вероисповедание : католик
[ ОГЛАВЛЕНИЕ ]
Иконы и другие изображения на тему религии. Иконы и картины "Святая семья" … st_family28
Величаем Тя, Живодавче Христе, нас ради ныне плотию Крестившагося от Иоанна в водах Иорданских!
Крещение Господне Новгородская икона XV в.
Крещение Господне Византия. Палестина. Ок. 600 г.
Крещение Господне Андрей Рублев (?) первая половина XV века
81 x 62 см доска липовая, ковчег, неглубокая лузга. Паволока, левкас, темпера
Благовещенский собор Московского Кремля
Крещение Господне Северная Греция. Поздний XVI в.
Дерево, левкас, темпера. Размер - 92 х 67 см.
Армянская икона
FRESCOES FROM THE BAPTISTRY OF AGIOS GREGORIOU, MOUNT ATHOS
онастырь Высокие Дечаны, Сербия, Метохия, XIV в.
Мозаика, монастырь Осиос Лукас, XI в.
Арианский баптистерий в Равенне. 493-526 гг. Мозаика купола
Роспись ц.Спаса на Нередице, 1198 г., Новгород (утрачена)
Мозаика собора Сан Марко, XIII век, Венеция
Миниатюра. Императорский менологий (cod. Walters 521), XI в.
Икона второй половины XIII века, Синайский монастырь
Мистра. Церковь Богоматери Перивлепты, XIV в.
Первая половина XIV в., Галерея икон в Охриде
Деталь Васильевских врат., 1336 г., техника золотой наводки на меди
Шитая пелена, 1580-е, Государственный Русский Музей
Первая половина XVI в., Псковский музей-заповедник
Псков, середина XIV века, Эрмитаж
Древние иконописные подлинники, составленные согласно с византийскими памятниками, дают описание
Крещения Господня кратко: “Спас наг... правою рукою благословляет о бедре, а Предтеча крестит
Христа. Три ангела... наклонены к Господу, а Предтеча аки на колена преклонился”. Более поздние
тексты дают описание подробнее: “Господь наш Христос стоит в Иордане реце, наг, главу Свою
преклонил к Предтече, рукою Своею благословляет Иордан. С правой стороны гора празеленая (т.е.
неяркого зеленого цвета); Предтеча на ней стоит возле Иордана, приклонился ко Господу; и
прикоснувся Иоанн десницею своею к пречистому верху Господню, крести единаго от Святыя Троицы. На
Предтече риза от влас велбужих и пояс усмен о чреслех его, а риза мохнатая санкиро-дикая
(коричнево-оливковая). С другой стороны реки гора вохра с бел, аки песчаная; ангели стоят,
поклонившись Господу; един ангел держит ризу белую, риза на нем багряная, исподняя лазоревая;
второй ангел держит ризу багряную, риза на нем киноварная, исподняя празеленая; третий ангел
держит ризу лазоревую с белилы, а на нем риза празеленая, исподняя баканная с белилами”.
Мозаика кафоликон монастыря Хора. 1316–1321 гг., Стамбул
Около 1497 г., Кирилло-Белозерский музей-заповедник
Икона конца XV в., Музей Рублева
Икона мастера Михаила, начало XVII в., Государственный Русский Музей
В русских памятниках XVI – XVII веков, несмотря на запрещение церковными соборами изображать
Бога-Отца, в Богоявлении, в сегменте неба часто присутствует фигура Саваофа. Так, на иконе начала
XVII века мастера Михаила Саваоф в белых одеждах изображен сидящим на престоле, по сторонам от
Него шестикрылые серафимы. Из Его уст выходит луч, в котором изображен в виде голубя Святой Дух. В
поздней иконописи XVIII – XIX веков Бог-Отец часто изображался сидящим на облаке со свитком в
руках. Этот свиток с текстом: «Сей есть Сын Мой возлюбленный», - выполнял ту же функцию, что и в
древних памятниках символ руки в небе.
Миниатюра, Византийский менологий, XIV в
Икона, Греция, XVII в.
Современная русская икона
Миниатюра из Евангелия. Монастырь Дионисиат, Афон, XI в.
Роспись придела св. Иоанна Предтечи, 1668 г., Троицкий собор Переславля-Залесского.
Cледуя античным изобразительным приемам, в сцены Крещения художники помещали персонификацию реки
Иордан в виде седовласого старца, сидящего, как, например, в мозаике купола арианского
баптистерия, на берегу или находящегося в самой реке вместе с персонификацией моря, в виде
уплывающей женщины. Эти изображения основывались на тексте псалма: Море виде и побеже, Иордан
возвратися вспять… (Пс. 113, 3). Н.В. Покровский объяснял причину соединения иллюстрации на этот
текст псалма с изображением Крещения тем, что данные слова указывают на ветхозаветный переход
евреев через Красное море, а это событие в Новом Завете (1 Кор.10,1–2) и святоотеческой литературе
понималось как пророческое указание на Крещение. Сообразно этому толкованию названный стих псалма
был перенесен в гимнографию праздника
Крещение Господне Киево-Печерская Лавра. Фреска
Крещение Господне. Икона преподобномученицы Марии (Скобцовой)
Крещение Христа Леонардо да Винчи 1472-1475
Галерея Уффици, Флоренция
Крещение Господне Генрих Семирадский 1878 г.
Эскиз росписи Храма Христа Спасителя в Москве. Холст на картоне, масло 42х86
Русский музей, Петербург
Крещение Христа Джованни Баттиста Тьеполо (1732-33)
Фреска в церкви Коллеопи в Бергамо.
Крещение Христа Иоахим Патинье Нач. XVI в.
Крещение Господне (Богоявление) Михаил Васильевич Нестеров 1891
Эскиз композиции для крестильни Владимирского собора в Киеве. Бумага, акварель, гуашь, белила,
бронза. 34.4x46.7 см
Русский музей, Санкт-Петербург
Крещение Христа Никола Пуссен 1650
Масло, холст
Филадельфийский музей искусств, США
Крещение Христа Андреа Дель Сарто
Компиляция из открытых источников и http://www.pravoslavie.ru/foto/set448.htm
Крещение Господне Новгородская икона XV в.
Крещение Господне Византия. Палестина. Ок. 600 г.
Крещение Господне Андрей Рублев (?) первая половина XV века
81 x 62 см доска липовая, ковчег, неглубокая лузга. Паволока, левкас, темпера
Благовещенский собор Московского Кремля
Крещение Господне Северная Греция. Поздний XVI в.
Дерево, левкас, темпера. Размер - 92 х 67 см.
Армянская икона
FRESCOES FROM THE BAPTISTRY OF AGIOS GREGORIOU, MOUNT ATHOS
онастырь Высокие Дечаны, Сербия, Метохия, XIV в.
Мозаика, монастырь Осиос Лукас, XI в.
Арианский баптистерий в Равенне. 493-526 гг. Мозаика купола
Роспись ц.Спаса на Нередице, 1198 г., Новгород (утрачена)
Мозаика собора Сан Марко, XIII век, Венеция
Миниатюра. Императорский менологий (cod. Walters 521), XI в.
Икона второй половины XIII века, Синайский монастырь
Мистра. Церковь Богоматери Перивлепты, XIV в.
Первая половина XIV в., Галерея икон в Охриде
Деталь Васильевских врат., 1336 г., техника золотой наводки на меди
Шитая пелена, 1580-е, Государственный Русский Музей
Первая половина XVI в., Псковский музей-заповедник
Псков, середина XIV века, Эрмитаж
Древние иконописные подлинники, составленные согласно с византийскими памятниками, дают описание
Крещения Господня кратко: “Спас наг... правою рукою благословляет о бедре, а Предтеча крестит
Христа. Три ангела... наклонены к Господу, а Предтеча аки на колена преклонился”. Более поздние
тексты дают описание подробнее: “Господь наш Христос стоит в Иордане реце, наг, главу Свою
преклонил к Предтече, рукою Своею благословляет Иордан. С правой стороны гора празеленая (т.е.
неяркого зеленого цвета); Предтеча на ней стоит возле Иордана, приклонился ко Господу; и
прикоснувся Иоанн десницею своею к пречистому верху Господню, крести единаго от Святыя Троицы. На
Предтече риза от влас велбужих и пояс усмен о чреслех его, а риза мохнатая санкиро-дикая
(коричнево-оливковая). С другой стороны реки гора вохра с бел, аки песчаная; ангели стоят,
поклонившись Господу; един ангел держит ризу белую, риза на нем багряная, исподняя лазоревая;
второй ангел держит ризу багряную, риза на нем киноварная, исподняя празеленая; третий ангел
держит ризу лазоревую с белилы, а на нем риза празеленая, исподняя баканная с белилами”.
Мозаика кафоликон монастыря Хора. 1316–1321 гг., Стамбул
Около 1497 г., Кирилло-Белозерский музей-заповедник
Икона конца XV в., Музей Рублева
Икона мастера Михаила, начало XVII в., Государственный Русский Музей
В русских памятниках XVI – XVII веков, несмотря на запрещение церковными соборами изображать
Бога-Отца, в Богоявлении, в сегменте неба часто присутствует фигура Саваофа. Так, на иконе начала
XVII века мастера Михаила Саваоф в белых одеждах изображен сидящим на престоле, по сторонам от
Него шестикрылые серафимы. Из Его уст выходит луч, в котором изображен в виде голубя Святой Дух. В
поздней иконописи XVIII – XIX веков Бог-Отец часто изображался сидящим на облаке со свитком в
руках. Этот свиток с текстом: «Сей есть Сын Мой возлюбленный», - выполнял ту же функцию, что и в
древних памятниках символ руки в небе.
Миниатюра, Византийский менологий, XIV в
Икона, Греция, XVII в.
Современная русская икона
Миниатюра из Евангелия. Монастырь Дионисиат, Афон, XI в.
Роспись придела св. Иоанна Предтечи, 1668 г., Троицкий собор Переславля-Залесского.
Cледуя античным изобразительным приемам, в сцены Крещения художники помещали персонификацию реки
Иордан в виде седовласого старца, сидящего, как, например, в мозаике купола арианского
баптистерия, на берегу или находящегося в самой реке вместе с персонификацией моря, в виде
уплывающей женщины. Эти изображения основывались на тексте псалма: Море виде и побеже, Иордан
возвратися вспять… (Пс. 113, 3). Н.В. Покровский объяснял причину соединения иллюстрации на этот
текст псалма с изображением Крещения тем, что данные слова указывают на ветхозаветный переход
евреев через Красное море, а это событие в Новом Завете (1 Кор.10,1–2) и святоотеческой литературе
понималось как пророческое указание на Крещение. Сообразно этому толкованию названный стих псалма
был перенесен в гимнографию праздника
Крещение Господне Киево-Печерская Лавра. Фреска
Крещение Господне. Икона преподобномученицы Марии (Скобцовой)
Крещение Христа Леонардо да Винчи 1472-1475
Галерея Уффици, Флоренция
Крещение Господне Генрих Семирадский 1878 г.
Эскиз росписи Храма Христа Спасителя в Москве. Холст на картоне, масло 42х86
Русский музей, Петербург
Крещение Христа Джованни Баттиста Тьеполо (1732-33)
Фреска в церкви Коллеопи в Бергамо.
Крещение Христа Иоахим Патинье Нач. XVI в.
Крещение Господне (Богоявление) Михаил Васильевич Нестеров 1891
Эскиз композиции для крестильни Владимирского собора в Киеве. Бумага, акварель, гуашь, белила,
бронза. 34.4x46.7 см
Русский музей, Санкт-Петербург
Крещение Христа Никола Пуссен 1650
Масло, холст
Филадельфийский музей искусств, США
Крещение Христа Андреа Дель Сарто
Компиляция из открытых источников и http://www.pravoslavie.ru/foto/set448.htm