beriss пишет:Мафусал Но все дело в том, что человек в общем слаб. Он не идет к благодати по большей части, а ждет её. Из праха родился, в прах и уйдет, так и не дождавшись благодати. Все знают, как НАДО делать, но не все ХОТЯТ.
Стало быть, идя к благодати, к истине первым делом сказать: "Слава тебе, Боже, что я чувствую боль, что я болен, немощен и страдаю..." И только после этого - упорные физические упражнения и прием лекарств? Или все же не пить лекарства? Не заставлять трудиться тело, чтобы превозмочь боль?
Искать здоровья - панацея для здоровых.
И все же, и все же: Почитай врача честью по надобности в нем, ибо Господь создал его, и от Вышнего – врачевание, и от царя получает он дар… Господь создал из земли врачевства, и благоразумный человек не будет пренебрегать ими.
(Сир. 38, 1-2, 4).
Конечно, Берисс, искусство врачевание дано нам свыше и служит ко благу. Но есть болезни, которые медицина не может вылечить. Обычный разум пытается превозмочь болезнь. Победить её, как вы пишите, упражнениями. В этом есть свой смысл. Но это низший уровень. А более высший в том, чтобы понять: не почему или за что послана болезнь, а для чего? Ведь обычно страдающий от болезни вопрошает: Господи, за что? А надо бы вопрошать: для чего, Господи?
Очень трудно понять, что болезнь это не то, что приходит извне, а то, что возникает при утрате здоровья. Как ни странно, это очень трудно понять, несмотря на кажущуюся очевидность этого. И ещё трудней понять то, как не с болезнью бороться, а как возвращать здоровье. Тем более не здоровье тела, а здоровье души и утраченную чистоту духа. И в физической болезни это-то как раз и открывается: как не с чертями воевать, а как обретать совершенство духа, святость души и послушание тела уму. Как обретать гармонию, перед которой всякое зло бессильно как тьма перед светом.