Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!



Join the forum, it's quick and easy

Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

Апология

Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

православный общественно-политический форум

Последние темы

» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Admin 02.10.23 23:12

» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39

» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41

» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39

» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34

» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19

» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11

» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09

» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52

» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23

» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47

» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47

» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54

» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20

» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43

» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

+3
zint
Смердяков
Владимир3b1
Участников: 7

    Мир, в котором мы живём - есть плод запретный

    Владимир3b1
    Владимир3b1
    Гость


    Сообщения : 3617
    Дата регистрации : 2012-01-03
    Вероисповедание : Православный

    Мир, в котором мы живём - есть плод запретный Empty Мир, в котором мы живём - есть плод запретный

    Сообщение  Владимир3b1 30.03.13 21:40

    Мир, в котором мы живём - есть плод запретный

    Тихон Задонский:

    1) Адам, праотец наш, в раю был поселен Богом, и тогда был между Богом и созданием, между небом и землей. И когда по совету лукавого духа обратился к созданию и вкусил от заповеданного древа, тогда отступил от Создателя своего, и любовь, которую к Создателю своему должен был иметь, к созданию Его обратил, и так тяжко согрешил, и погиб. Так христианин, банею святого Крещения омытый и обновленный, поселен в Церкви Святой и пребывает между Богом и созданием, между небом и землей. Бог говорит всем христианам: Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей (1 Ин 2:15).
    Христианин, когда обращается к миру и земному, отвращается от Бога и неба, и когда любит создания, отступает любовью от Создателя, и так сердцем своим отступает от Бога и прилепляется к созданию, и, как Адам, всегда руку свою простирает к заповеданному древу. Ибо мир сей нам, как Адаму древо заповеданное, к искушению нашему положен, к чему мы обратим сердце наше: к Богу или к миру. Когда к Богу обратим – от мира отвратим, и когда к миру обращаемся – от Бога отвращаемся. Ибо мир и Бога любить невозможно, как выше сказано: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Как Адаму не велел Бог вкушать от древа того, так и нам ныне говорит: Не любите мира, ни того, что в мире.
    Итак, видишь, ради чего мы должны презреть мир, то есть, чтобы Бога нашего почтить; мир не любить, чтобы Бога возлюбить, создание оставить, чтобы Бога обрести, от создания отвратиться, чтобы к Богу обратиться. Ибо как не можем и к востоку и к западу, и к небу и к земле одновременно смотреть, так и к миру и к Богу прилепляться сердцем. Когда очи наши обращаем к земле, то отвращаем от неба, и когда обращаемся к западу, отвращаемся от востока, – так точно отвращаемся от Бога сердцем, когда любим мир, и когда к Богу сердечно обращаемся, тогда от мира отвращаемся. Одно из двух надобно всякому избрать. Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть (Мф 6:24).
    2) О, любезная, бессмертная и великолепная красота, благородство, честь и достоинство души! Ниже Бога, как создание Его, и выше всей твари, так как образ Божий имеет в себе.
    Такую благородную и высокопочтенную душу (о, горе нам, о, бедность и слепота наша!) порабощаем бесчувственному и подлейшему созданию, когда сердцем нашим и любовью к нему обращаемся. Должно было, чтобы создание нам служило, на что и создано от Бога. Но напротив того делается. Мы созданию, низшему себе, служим, когда к нему сердцем обращаемся. Видишь, как неприлично и худо поступает человек, когда мир любит.
    3) Что ни есть в мире этом, или дорогое, или красивое и приятное людям, то есть богатство, золото, серебро, убор, каменья дорогие, украшение строений, домов, коней, карет, платья, лиц, честь, слава, власть, и прочее, что очам и прочим чувствам и похоти приятно, все то преходяще и отходит от нас, как и сам мир, как апостол учит: Мир преходит, и похоть его (1 Ин 2:17). Во время смерти все оставляем, и не только то, что имеем, но и сам мир, и само тело оставляем, а отходим только душами отсюда, ничего с собой не относим. Зачем же о том стараться, что сегодня или завтра оставим?
    4) Всякий человек, живущий на земле, есть путник. На путь жизни сей всходит, когда рождается; оканчивает же путь сей, когда умирает. Зачем же ему искать многого и обременять себя излишним попечением? А естество малым довольствуется. Естество наше пищи, одеяния, питья, дома и прочих нужных вещей требует, а не украшения и сласти. Похоть ищет богатства, украшения и сласти, а естество нужным только – пищей и одеянием довольствуется, как учит апостол: Мы ничего не принесли в мир; явно, что ничего не можем и вынести из него. Имея пропитание и одежду, будем довольны тем (1 Тим 6:7-8).
    Видишь, чему учит апостол: и в мир ничего не вносим, и из мира ничего не выносим. И на самом деле мы видим, что нам только пища и одеяние нужно, а их Бог подает всякому по Своей благости. Зачем же путнику себя отягощать? Зачем искать то, что с собой из мира не вынесет? Видишь, что прельщаются миром те, которые много ищут в мире; прельщение же это они осознают, когда умирают, но уже поздно.
    Итак, надобно ныне всякому, пока живет, осознавать обманчивость мирских благ и ничего в мире этом за дорогое не иметь, следовательно, и не гоняться ни за чем, и не прилепляться ни к чему. Ибо все в мире этом подобно пузырю, на воде являющемуся и исчезающему, или сновидению, или тени, и прочее. Одно только твердо, постоянно, непоколебимо и никогда от нас не отступит, – это то, что вечно. Того должно тщательно и неусыпно искать, а все временное как ничто иметь. Эту истину из вышеописанного видишь и лучше познаешь, когда будешь умирать. Только от сердца желаю, чтобы ты ныне познал.
    5) Мы рождаемся и святым Крещением обновляемся не ради мира сего (иначе неисходно должны были бы в мире этом пребывать), но рождаемся и обновляемся ради перехода к будущей жизни. Погрешают же и заблуждаются те, которые здесь ищут чести, богатства и славы. Ибо таким своим попечением показывают, что они мир сей за отечество имеют и как бы вовеки хотят здесь жить.
    6) Человек, когда от Создателя к созданию обращается любовью, – отпадает от своего истинного блаженства и впадает в истинное окаянство и бедность. И как тот, который, оставив царя своего, любовью и дружбой к самым подлым рабам его прилепляется и делает сам себя бесчестным и бедным, так грешник в бесчестие и окаянство себя предает, если, оставив Бога, к твари прилепляется. О таковом поется, или даже с сожалением и плачем говорится: Человек, будучи в чести, не уразумел (сего), сравнялся с несмысленными скотами и уподобился им (Пс 48:13).
    Ибо хотя и всякое создание хорошо, и весьма хорошо (Быт 1:31), однако же всякая доброта созданий от Бога, как от источника, происходит, как и сами создания; и доброта, которая во всех созданиях есть, та несравненным, лучшим и превосходным образом в Создателе имеется; к тому же, все создания, как и сам человек, ничто пред Богом. От Бога как бытие, так и силу свою, и доброту свою, как тень от дерева, имеют, и до той поры пребывают и сохраняются, пока воля Божия хочет и всемогущая Его сила сохраняет их. Поэтому, когда человек от Бога к созданию обращается, – избирает вместо совершенного добра то, что по сути ничто, и так избирает вместо совершенного блаженства совершенное окаянство и злополучие свое, и сам себя бедным и окаянным делает.
    Создания благость и любовь Божию к нам показывают и учат нас Бога любить, хвалить и благодарить, как Создателя и Благодетеля своего. Не себя они убеждают любить, но как бы так нам говорят: мы к пользе вашей и употреблению сотворены Создателем, Того любите, Который нас ради вас сотворил, а не нас, которые вас любить не можем, и нас к пользе своей употребляя, благодарите Того, Который нас вам подал. Он любит вас и, ради любви Своей к вам, нас ради вас создал. Любите же Возлюбившего вас и Сотворившего нас для вас. Благодетеля должно любить, а не благодеяние, и Дающего, а не дарование. Благодеяние должно помнить и, помня, благодарить Благодетеля.

    Наше Отечество - Небо

    Тихон Задонский:


    Истинные христиане непременно от мира изыдут, не ногами, но сердцами и помышлениями. Мы странники и пришельцы на земле, как и отцы наши. Отечество наше – небо, для которого мы созданы, и святым Крещением обновлены, и Словом Божиим позваны. Что же нам, странникам и пришельцам, остается делать, как здесь в мире этом телом жить и ногами ходить, пока Бог не позовет нас отсюда, но сердцами и помышлениями в отечестве своем пребывать; и ни о чем, кроме нужного, для жизни этой не заботиться, и не собирать сокровищ себе на чужой земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирать себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище наше, там будет и сердце наше (Мф 6:19-21). Там наше отечество, там дом, там Отец наш, там братия наша, там покой наш, там слава, там радость, там ликование, вечеря великая, и все блаженство наше там. Туда сердце наше и помышления наши и желания наши возводить должно.
    Если об этом помышлять будем всегда, то ничего в мире этом не будем желать и искать, что люди имеют и почитают за богатство, за дорогое, красивое, приятное и веселое, но золото и серебро, как из земли добытое, ни во что будем ставить, как пыль земную; дорогие камни – бисер, алмазы, яхонты и прочие, по мнению мира сего дорогие, будем считать такими же камнями, как и те, что по дорогам валяются и попираются; честь, слава, титулы, почитание для нас будут как дым, украшение платья, домов, карет, коней, и прочее – как ничто, или как мертвечина. Словом, все, что любят и почитают сыновья века сего, нам будет ненавистно (или чуждо). За обиды и бесчестия не будем мстить, простим всякому, дабы и нас простил Господь. Всякую противность, наносимую нам, удобно и великодушно претерпим, ведая, что таков есть путь к горнему отечеству. От всякого греха, как от смертоносного яда, уклонимся. Всякую добродетель, и малейшую, более всякого сокровища мира этого почтим. Богу, а не людям, угождать во всем будем. Так изыдем от мира, хотя и будем в мире, пока не отойдем от мира.

    Смердяков
    Смердяков
    Магистр форума
    Магистр форума


    Сообщения : 5564
    Дата регистрации : 2011-08-02
    Откуда : Европа, черта русской оседлости
    Вероисповедание : унитарий-универсалист

    Мир, в котором мы живём - есть плод запретный Empty Re: Мир, в котором мы живём - есть плод запретный

    Сообщение  Смердяков 30.03.13 22:16

    Грех - понятие относительное. Всего полтора века назад американцы верили, что помогать беглым неграм большой грех. Потому что это типа как кража негра у хозяина. А негр тогда мог стоить тысячу долларов - даже теперь приличная сумма, а в 19 веке это были огромные деньги.
    Марк Твен пишет:
    Я взял бумагу, карандаш и написал:
    «Мисс Уотсон, ваш беглый негр Джим находится здесь, в двух милях от Пайксвилла, у мистера Фелпса; он отдаст Джима, если вы пришлете награду.
    Гек Финн»
    Мне стало так хорошо, и я почувствовал, что первый раз в жизни очистился от греха и что теперь смогу молиться. Но я все-таки подождал с молитвой, а сначала отложил письмо и долго сидел и думал: вот, думаю, как это хорошо, что так случилось, а то ведь я чуть-чуть не погубил свою душу и не отправился в ад. Потом стал думать дальше. Стал вспоминать про наше путешествие по реке и все время так и видел перед собой Джима, как живого: то днем, то ночью, то при луне, то в грозу, как мы с ним плывем на плоту, и разговариваем, и поем, и смеемся. Но только я почему-то не мог припомнить ничего такого, чтобы настроиться против Джима, а как раз наоборот. То вижу, он стоит вместо меня на вахте, после того как отстоял свою, и не будит меня, чтобы я выспался; то вижу, как он радуется, когда я вернулся на плот во время тумана или когда я опять повстречался с ним на болоте, там, где была кровная вражда; и как он всегда называл меня «голубчиком» и «сынком», и баловал меня, и делал для меня все, что мог, и какой он всегда был добрый; а под конец мне вспомнилось, как я спасал его – рассказывал всем, что у нас на плоту оспа, и как он был за это мне благодарен и говорил, что лучше меня у него нет друга на свете и что теперь я один у него остался друг.
    И тут я нечаянно оглянулся и увидел свое письмо. Оно лежало совсем близко. Я взял его и подержал в руке. Меня даже в дрожь бросило, потому что тут надо было раз навсегда решиться, выбрать что-нибудь одно, – это я понимал. Я подумал с минутку, даже как будто дышать перестал, и говорю себе: «Ну что ж делать, придется гореть в аду». Взял и разорвал письмо.
    Страшно было об этом думать, страшно было говорить такие слова, но я их все-таки сказал. А уж что сказано, то сказано – больше я и не думал о том, чтобы мне исправиться. Просто выкинул все это из головы; так и сказал себе, что буду опять грешить по-старому, – все равно, такая уж моя судьба, раз меня ничему хорошему не учили. И для начала не пожалею трудов – опять выкраду Джима из рабства; а если придумаю еще что-нибудь хуже этого, то и хуже сделаю; раз мне все равно пропадать, то пускай уж недаром.
    zint
    zint
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 1378
    Дата регистрации : 2012-04-08
    Возраст : 63
    Откуда : Харьков
    Вероисповедание : Православие

    Мир, в котором мы живём - есть плод запретный Empty Re: Мир, в котором мы живём - есть плод запретный

    Сообщение  zint 30.03.13 22:24

    Смердяков пишет:Грех - понятие относительное. Всего полтора века назад американцы верили, что помогать беглым неграм большой грех. Потому что это типа как кража негра у хозяина. А негр тогда мог стоить тысячу долларов - даже теперь приличная сумма, а в 19 веке это были огромные деньги.
    Народные выдумки по поводу грехов ещё не значат ,что это было постановление Церкви.
    avatar
    Стахий
    Магистр форума
    Магистр форума


    Сообщения : 5827
    Дата регистрации : 2011-02-25
    Откуда : Нижний Новгород
    Вероисповедание : православный

    Мир, в котором мы живём - есть плод запретный Empty Re: Мир, в котором мы живём - есть плод запретный

    Сообщение  Стахий 30.03.13 22:29

    Смердяков пишет:Грех - понятие относительное. Всего полтора века назад американцы верили, что помогать беглым неграм большой грех. Потому что это типа как кража негра у хозяина. А негр тогда мог стоить тысячу долларов - даже теперь приличная сумма, а в 19 веке это были огромные деньги.
    Таки да,ведь не запросто так вручают нобилевские премии,очень во время подсуетился один гражданин со своей теорией относительности,хотя по этой теории не работает ни один прибор и не будет работать.)))
    Как удобно всегда можно сказать это не грех,а так шалость просто и даже физики(а это всем известно серьезные ребята) научно все обосновали,главное в какой системе отсчета.
    Вот возьмем например немцы щемили евреев,вся креативная общественность скажет что это грех,хотя в системе отсчета фашистской германии это был подвиг,а вот когда теже немцы щемили русских то креативная общественность скажет что так и надо,дескать за дело щемили варваров.Вот поди и разбирись с этой относительностью ,где правда и а где ложь. ОЧЕНЬ УДОБНО!
    Смердяков
    Смердяков
    Магистр форума
    Магистр форума


    Сообщения : 5564
    Дата регистрации : 2011-08-02
    Откуда : Европа, черта русской оседлости
    Вероисповедание : унитарий-универсалист

    Мир, в котором мы живём - есть плод запретный Empty Re: Мир, в котором мы живём - есть плод запретный

    Сообщение  Смердяков 30.03.13 22:35

    zint пишет:Народные выдумки по поводу грехов ещё не значат ,что это было постановление Церкви.
    Я тоже не думаю, что русская Церковь давала какие-то постановления по проблеме рабства американских негров.
    Но ведь проблему крепостного права Церковь не могла игнорировать? Были ли какие нибудь постановления относительно института крепостного права, обращения с крепостными, отношения к беглым крепостным и к тем, кто им помогает?
    Инезилья
    Инезилья
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 4912
    Дата регистрации : 2011-12-11
    Вероисповедание : не имею

    Мир, в котором мы живём - есть плод запретный Empty Re: Мир, в котором мы живём - есть плод запретный

    Сообщение  Инезилья 31.03.13 2:58

    Был такой помещик Плюшкин. Мертвые души были у всех, но беглые - только у него. Допустим, вы встречаете крестьянина, который сбежал от Плюшкина. Станете вы его вразумлять, "рабы, повинуйтесь господам вашим..."? Пойдете и настучите? Или?
    Мафусал
    Мафусал
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 9665
    Дата регистрации : 2012-12-05
    Откуда : Русь.
    Вероисповедание : православный

    Мир, в котором мы живём - есть плод запретный Empty Re: Мир, в котором мы живём - есть плод запретный

    Сообщение  Мафусал 31.03.13 9:15

    КРЕСТОНОСЕЦ пишет: Так изыдем от мира, хотя и будем в мире, пока не отойдем от мира.

    Человек не может презреть мир, просто так. Поэтому св. Тихон и говорит: презреть мир, чтобы возлюбить Бога. Но что первично: любовь к Богу или презрение к миру? Думается, что конечно любовь к Богу. А любовь к Богу рождается в нашем мире только верой. Ибо будучи в отпадении, мы Бога не знаем и не видим.

    Мы рождаемся в мире отпадения и в нём формируемся. Мало кого родители с детства приобщают и к жизни между небом и землёй - к жизни в Церкви. Да если и приобщают, человек всё равно живёт в этом мире, который по Тихону Задонскому есть запретный плод, и укореняется в нём.

    Поэтому до поры до времени человек живёт не в Церкви как пространстве между небом и землёй, а именно на земле, пытаясь смотреть на небо. Стоя на земле, к ней крепко притянутый, стремится к небу. Разрывается между любовью к миру и любовью к Богу. И вопрос в том, что в нём преодолеет: притяжение земли или зов неба? любовь к миру или любовь к Богу?
    Смердяков
    Смердяков
    Магистр форума
    Магистр форума


    Сообщения : 5564
    Дата регистрации : 2011-08-02
    Откуда : Европа, черта русской оседлости
    Вероисповедание : унитарий-универсалист

    Мир, в котором мы живём - есть плод запретный Empty Re: Мир, в котором мы живём - есть плод запретный

    Сообщение  Смердяков 31.03.13 10:16

    Мафусал пишет:
    Поэтому до поры до времени человек живёт не в Церкви как пространстве между небом и землёй, а именно на земле, пытаясь смотреть на небо. Стоя на земле, к ней крепко притянутый, стремится к небу. Разрывается между любовью к миру и любовью к Богу. И вопрос в том, что в нём преодолеет: притяжение земли или зов неба? любовь к миру или любовь к Богу?
    Вот и пример из Марка Твена о том же. Гек Финн разрывался между зовом с неба, который требовал от него выдать беглого негра и между притяжением земли, которое не позволяло этого сделать.
    Мафусал
    Мафусал
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 9665
    Дата регистрации : 2012-12-05
    Откуда : Русь.
    Вероисповедание : православный

    Мир, в котором мы живём - есть плод запретный Empty Re: Мир, в котором мы живём - есть плод запретный

    Сообщение  Мафусал 31.03.13 10:41

    Смердяков пишет:
    Вот и пример из Марка Твена о том же. Гек Финн разрывался между зовом с неба, который требовал от него выдать беглого негра и между притяжением земли, которое не позволяло этого сделать.
    Всё бы вам вывернуть шиворот-навыворот, Смердяков.
    Владимир3b1
    Владимир3b1
    Гость


    Сообщения : 3617
    Дата регистрации : 2012-01-03
    Вероисповедание : Православный

    Мир, в котором мы живём - есть плод запретный Empty Re: Мир, в котором мы живём - есть плод запретный

    Сообщение  Владимир3b1 31.03.13 10:56

    Мафусал пишет:
    Человек не может презреть мир, просто так. Поэтому св. Тихон и говорит: презреть мир, чтобы возлюбить Бога. Но что первично: любовь к Богу или презрение к миру? Думается, что конечно любовь к Богу. А любовь к Богу рождается в нашем мире только верой. Ибо будучи в отпадении, мы Бога не знаем и не видим.

    Мы рождаемся в мире отпадения и в нём формируемся. Мало кого родители с детства приобщают и к жизни между небом и землёй - к жизни в Церкви. Да если и приобщают, человек всё равно живёт в этом мире, который по Тихону Задонскому есть запретный плод, и укореняется в нём.

    Поэтому до поры до времени человек живёт не в Церкви как пространстве между небом и землёй, а именно на земле, пытаясь смотреть на небо. Стоя на земле, к ней крепко притянутый, стремится к небу. Разрывается между любовью к миру и любовью к Богу. И вопрос в том, что в нём преодолеет: притяжение земли или зов неба? любовь к миру или любовь к Богу?

    Как приходит и отходит вечное и временное

    Тихон Задонский:

    Одного только вечного спасения, единого на потребу, и должно искать неусыпно, а чтобы его искать и отыскать, не должно к плотоугодию и суете мира сего прилепляться. Сердце, наполненное суетой, или забудет о едином на потребу, или, хотя и будет его искать, но нерадиво и как бы нехотя, поэтому честь, славу, богатство и прочее мира сего сокровище должно презреть и сердцем от всего подобного отвращаться. Ибо сердце у человека одно: когда временного ищет, тогда о вечном забывает; когда же к вечности обращается и углубляется помышлениями в ней, тогда о времени забывает; и когда печется о вечной жизни, тогда не печется и не заботится о суетных мира сего вещах, – одно только из этих двух сердцем человеческим обладает. Когда в сердце входит попечение о вечной жизни, тогда попечение о суетном стяжании исходит, и когда суета входит в сердце, тогда вечность отходит.
    И если временную жизнь уподобить одному дню, а небесную жизнь уподобить вечности, то кто мудрее? Тот, кто восхотел над всем миром царствовать один день, а на другой день жизни лишиться? Или тот, кто признаёт, что не достоин царствования вне Божьего умилостивления?

    Сила притяжения к Богу и сила притяжения к похоти

    Тихон Задонский:

    ( + + + ) Бог и Божественная Его благодать – для души все: покой, пища, питье, свет, слава, честь, богатство, утешение, радость, веселье и все блаженство, которым тогда удовольствуется, когда отыщет Его. И чем более ныне ищет Его, тем более желает Его, и до тех пор будет желать и желаемого искать, пока лицом к лицу не увидит. И тогда чем более будет пить от сего живого и приснотекущего Источника, тем более будет жаждать Его, без болезни и сытости, через всю вечность. Ибо Бог чем более видится, тем более желается. Знак познания Божия – это соблюдение Божиих заповедей. Чем кто более познает Бога, тем более Его боится и любит, а чем более боится и любит, тем усерднее волю Его исполняет, а чем усерднее волю Его исполняет, тем тщательнее и осторожнее заповеди Его соблюдает.

    ( - - - ) Миролюбцы чем более здесь ищут сокровищ своих, тем более желают их и насытиться не могут. Сребролюбцу недостаточно никакого богатства: чем более собирает его, тем более желает. Желающие чести чем более возвышаются, тем выше подняться хотят.
    Владимир3b1
    Владимир3b1
    Гость


    Сообщения : 3617
    Дата регистрации : 2012-01-03
    Вероисповедание : Православный

    Мир, в котором мы живём - есть плод запретный Empty Re: Мир, в котором мы живём - есть плод запретный

    Сообщение  Владимир3b1 31.03.13 11:09

    Мафусал пишет:Но что первично: любовь к Богу или презрение к миру?

    Без первого второе невозможно и без второго невозможно первое.


    Мафусал пишет:Да если и приобщают, человек всё равно живёт в этом мире, который по Тихону Задонскому есть запретный плод, и укореняется в нём.

    Не может семя одуванчика улететь в небо, пока не оторвётся от самого одуванчика. Потому узы мира должно нам исторгнуть. Кто достигает этого, тот хоть плотью и на земле живёт, но душою уже не находится в этом мире.
    avatar
    ?????
    Гость


    Мир, в котором мы живём - есть плод запретный Empty Re: Мир, в котором мы живём - есть плод запретный

    Сообщение  ????? 31.03.13 11:11

    Мир, в котором мы живём - есть плод запретный

    А у нас есть альтернатива этому миру, который "есть плод запретный"?
    Владимир3b1
    Владимир3b1
    Гость


    Сообщения : 3617
    Дата регистрации : 2012-01-03
    Вероисповедание : Православный

    Мир, в котором мы живём - есть плод запретный Empty Re: Мир, в котором мы живём - есть плод запретный

    Сообщение  Владимир3b1 31.03.13 11:14

    beriss пишет:

    А у нас есть альтернатива этому миру, который "есть плод запретный"?

    Простираться к Богу, забыв, что живём в мире. Но то даруется только трудом, усердием в желании достичь того и помощью Божией.
    Смердяков
    Смердяков
    Магистр форума
    Магистр форума


    Сообщения : 5564
    Дата регистрации : 2011-08-02
    Откуда : Европа, черта русской оседлости
    Вероисповедание : унитарий-универсалист

    Мир, в котором мы живём - есть плод запретный Empty Re: Мир, в котором мы живём - есть плод запретный

    Сообщение  Смердяков 31.03.13 11:19

    В монастырь, что ли, записаться? Или что вы имеете в виду?
    Владимир3b1
    Владимир3b1
    Гость


    Сообщения : 3617
    Дата регистрации : 2012-01-03
    Вероисповедание : Православный

    Мир, в котором мы живём - есть плод запретный Empty Re: Мир, в котором мы живём - есть плод запретный

    Сообщение  Владимир3b1 31.03.13 11:23

    Я думаю, что к этой теме прилично будет прочитать первое, второе и третье слово Лествичника по следующей ссылке: http://predanie.ru/lib/book/read/71402/
    Владимир3b1
    Владимир3b1
    Гость


    Сообщения : 3617
    Дата регистрации : 2012-01-03
    Вероисповедание : Православный

    Мир, в котором мы живём - есть плод запретный Empty Re: Мир, в котором мы живём - есть плод запретный

    Сообщение  Владимир3b1 31.03.13 11:23

    Смердяков пишет:В монастырь, что ли, записаться? Или что вы имеете в виду?

    Этого можно и в миру достичь
    avatar
    ?????
    Гость


    Мир, в котором мы живём - есть плод запретный Empty Re: Мир, в котором мы живём - есть плод запретный

    Сообщение  ????? 31.03.13 11:58

    КРЕСТОНОСЕЦ пишет:

    Простираться к Богу, забыв, что живём в мире. Но то даруется только трудом, усердием в желании достичь того и помощью Божией.
    Крестоносец, а Вы - работаете? А семья - я имею в виду детей - у Вас есть?
    Владимир3b1
    Владимир3b1
    Гость


    Сообщения : 3617
    Дата регистрации : 2012-01-03
    Вероисповедание : Православный

    Мир, в котором мы живём - есть плод запретный Empty Re: Мир, в котором мы живём - есть плод запретный

    Сообщение  Владимир3b1 31.03.13 13:11

    beriss пишет:
    Крестоносец, а Вы - работаете? А семья - я имею в виду детей - у Вас есть?

    Семьи нет, работаю.
    Мафусал
    Мафусал
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 9665
    Дата регистрации : 2012-12-05
    Откуда : Русь.
    Вероисповедание : православный

    Мир, в котором мы живём - есть плод запретный Empty Re: Мир, в котором мы живём - есть плод запретный

    Сообщение  Мафусал 31.03.13 13:23

    КРЕСТОНОСЕЦ пишет:

    Не может семя одуванчика улететь в небо, пока не оторвётся от самого одуванчика. Потому узы мира должно нам исторгнуть. Кто достигает этого, тот хоть плотью и на земле живёт, но душою уже не находится в этом мире.
    Это вершина совершенства для земного человека. А окончательное совершенство, когда и дух, и душа, и тело обретают жизнь в Царствии Божьем.
    Мафусал
    Мафусал
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 9665
    Дата регистрации : 2012-12-05
    Откуда : Русь.
    Вероисповедание : православный

    Мир, в котором мы живём - есть плод запретный Empty Re: Мир, в котором мы живём - есть плод запретный

    Сообщение  Мафусал 31.03.13 13:24

    КРЕСТОНОСЕЦ пишет: И чем более ныне ищет Его, тем более желает Его, и до тех пор будет желать и желаемого искать, пока лицом к лицу не увидит. И тогда чем более будет пить от сего живого и приснотекущего Источника, тем более будет жаждать Его, без болезни и сытости, через всю вечность. Ибо Бог чем более видится, тем более желается. Знак познания Божия – это соблюдение Божиих заповедей. Чем кто более познает Бога, тем более Его боится и любит, а чем более боится и любит, тем усерднее волю Его исполняет, а чем усерднее волю Его исполняет, тем тщательнее и осторожнее заповеди Его соблюдает.

    Миролюбцы чем более здесь ищут сокровищ своих, тем более желают их и насытиться не могут. Сребролюбцу недостаточно никакого богатства: чем более собирает его, тем более желает. Желающие чести чем более возвышаются, тем выше подняться хотят.
    Воистину так!
    Владимир3b1
    Владимир3b1
    Гость


    Сообщения : 3617
    Дата регистрации : 2012-01-03
    Вероисповедание : Православный

    Мир, в котором мы живём - есть плод запретный Empty Re: Мир, в котором мы живём - есть плод запретный

    Сообщение  Владимир3b1 31.03.13 13:43

    Мафусал пишет:
    Это вершина совершенства для земного человека. А окончательное совершенство, когда и дух, и душа, и тело обретают жизнь в Царствии Божьем.

    Всё это нами конечно хорошо сказано, но... как же те, кто не познал Бога и не воспринял от Того этой деятельной благодати стремления к совершенству? Понимаете, есть люди, которых я очень люблю, но которые либо не веруют, либо веруя не радеют о Боге. Иногда, когда я размышляю об этом, то посещают меня мысли, мол зачем мне рай, который разлучит меня с теми, кого я люблю. Может эти мысли от лукавого, может не стоит мне об этом тревожиться но любя Господа, надеяться на милость Его к ним? В конце концов эти размышления заканчиваются тем, что мне возможно только кажется, что спасая себя, я спасу тех, кого я люблю, даже если они в свою очередь даже до смерти не обратятся.

    Является ли это греховной страстью - желание воссоединиться в Царствии Небесном с теми, кого мы любим? Этот вопрос меня очень волнует. Может где-то в святых Отцах об этом написано?
    Мафусал
    Мафусал
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 9665
    Дата регистрации : 2012-12-05
    Откуда : Русь.
    Вероисповедание : православный

    Мир, в котором мы живём - есть плод запретный Empty Re: Мир, в котором мы живём - есть плод запретный

    Сообщение  Мафусал 31.03.13 16:57

    КРЕСТОНОСЕЦ пишет:

    Всё это нами конечно хорошо сказано, но... как же те, кто не познал Бога и не воспринял от Того этой деятельной благодати стремления к совершенству? Понимаете, есть люди, которых я очень люблю, но которые либо не веруют, либо веруя не радеют о Боге. Иногда, когда я размышляю об этом, то посещают меня мысли, мол зачем мне рай, который разлучит меня с теми, кого я люблю. Может эти мысли от лукавого, может не стоит мне об этом тревожиться но любя Господа, надеяться на милость Его к ним? В конце концов эти размышления заканчиваются тем, что мне возможно только кажется, что спасая себя, я спасу тех, кого я люблю, даже если они в свою очередь даже до смерти не обратятся.

    Является ли это греховной страстью - желание воссоединиться в Царствии Небесном с теми, кого мы любим? Этот вопрос меня очень волнует. Может где-то в святых Отцах об этом написано?
    Евангелие говорит очень конкретно: кто не возненавидит отца и мать, и жену, и мужа... не достоин Царствия Божьего. В этом мире мы не ведаем истинной любви. Мы просто привязаны друг к другу, воспринимая эту привязанность как любовь. И когда мы ставим эту привязанность выше истинной любви, которую предлагает нам Господь, мы совершаем грех.

    В этом высота и трудность истинного христианства. Обычно люди понимают спасение и милость Господа, как возможность сохранить в вечности то, что им дорого здесь на земле. А истинный христианин хочет не то, что ему дорого, а то, что хочет дать ему Господь. Тот, кто не познал реально Христа, хочет протащить в вечность что-то своё. А тот, кто познал, идёт к Христу, чтобы получить от Него то, что Он даст.

    Иными словами, чтобы стать христианином, нужно понять, что ты не знаешь, что нужно хотеть. И поэтому хочешь лишь то, что хочет для тебя Христос. А что Он хочет, ты узнаешь лишь на Страшном Суде.
    Смердяков
    Смердяков
    Магистр форума
    Магистр форума


    Сообщения : 5564
    Дата регистрации : 2011-08-02
    Откуда : Европа, черта русской оседлости
    Вероисповедание : унитарий-универсалист

    Мир, в котором мы живём - есть плод запретный Empty Re: Мир, в котором мы живём - есть плод запретный

    Сообщение  Смердяков 31.03.13 19:16

    Мафусал пишет:Евангелие говорит очень конкретно: кто не возненавидит отца и мать, и жену, и мужа... не достоин Царствия Божьего.
    Неужели в это Царствие попадут семейные скандалисты и домашние тираны?
    Мафусал пишет:Мы просто привязаны друг к другу, воспринимая эту привязанность как любовь. И когда мы ставим эту привязанность выше истинной любви, которую предлагает нам Господь, мы совершаем грех.
    А как проверить, кто нам предлагает нечто выше, чем привязанность? Откуда известно, что предлагает Господь? А вдруг это нас искушает сатана?
    Мафусал пишет:А истинный христианин хочет не то, что ему дорого, а то, что хочет дать ему Господь. Тот, кто не познал реально Христа, хочет протащить в вечность что-то своё. А тот, кто познал, идёт к Христу, чтобы получить от Него то, что Он даст.
    Ну, это только для схимонахов, отшельников и разных закопанцев! А простому человеку от таких интерпретаций только вред. Поругается со всеми родственниками, а Царствия Божия все равно не получит.
    Может, провозгласить этакое православие-лайт? Которое не для монахов, а для обычных людей. (Некий аналог иудаизма без тапочек, о котором мечтают израильтяне.)
    Тем более, что в Библии можно найти цитат на любое вероучение. В одном месте написано чти отца и мать, в другом возненавидь отца и мать. В одно месте: кто не против вас, тот за вас. В другом: кто не за Меня, тот против Меня.

    Мафусал пишет: И поэтому хочешь лишь то, что хочет для тебя Христос. А что Он хочет, ты узнаешь лишь на Страшном Суде.
    В смысле пойти туда, не знаю куда. Понятно!
    Мафусал
    Мафусал
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 9665
    Дата регистрации : 2012-12-05
    Откуда : Русь.
    Вероисповедание : православный

    Мир, в котором мы живём - есть плод запретный Empty Re: Мир, в котором мы живём - есть плод запретный

    Сообщение  Мафусал 31.03.13 19:50

    Смердяков пишет:
    А как проверить, кто нам предлагает нечто выше, чем привязанность? Откуда известно, что предлагает Господь? А вдруг это нас искушает сатана?

    Тем более, что в Библии можно найти цитат на любое вероучение. В одном месте написано чти отца и мать, в другом возненавидь отца и мать. В одно месте: кто не против вас, тот за вас. В другом: кто не за Меня, тот против Меня.

    В смысле пойти туда, не знаю куда. Понятно!
    Вы как всегда жалите в самое яблочко, Смердяков! Да, если пытаться читать Библию простым умом, как обычную книгу, ничего кроме сумасшествия не добьёшься. Действительно, чтить отца и мать, или ненавидеть? Помогать страждущим в этом грешном мире или оставить вместе с этим миром? Трудиться в поте лица или не заботиться вовсе, что есть, что пить и во что одеться? Готовиться к концу света, думать о вечности или довольно заботы сегодняшнего дня? И так до бесконечности.

    Прежде всего нужно понять, что негоже пытаться понять Библию простым умом, как простую книгу. Нужен ключ. Так же как и Коран, Авесту, Бхагаватгиту и прочие сакральные учения. Дабы не тщились неразумные постичь истину через свой ум, но осознали, что в истину можно быть лишь посвящённым.

    Только Господь может вести человека по пути истины. Сам человек всё время будет упираться в тупик: Бог ли его ведёт, или сатана искушает? Бог ли препятствует заблуждению, или сатана ставит препоны на пути к истине? И раз за разом упираясь в противоречия Библии, человек рано или поздно всё меньше рассчитывает на свой ум и всё больше учится доверять воле Божьей. А как это происходит, можно понять только практикуя жизнь в Церкви.

    Ну а страх быть обманутым и, отказавшись от благ земной жизни, в итоге получить шиш вместо вечности, есть у каждого на заре веры. Вера, дабы стать незыблемой, должна быть испытана страхами.
    Нюся
    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 27089
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Русская Православная Церквоь

    Мир, в котором мы живём - есть плод запретный Empty Re: Мир, в котором мы живём - есть плод запретный

    Сообщение  Нюся 31.03.13 21:46

    Инезилья пишет:Был такой помещик Плюшкин. Мертвые души были у всех, но беглые - только у него. Допустим, вы встречаете крестьянина, который сбежал от Плюшкина. Станете вы его вразумлять, "рабы, повинуйтесь господам вашим..."? Пойдете и настучите? Или?

    Он день и ночь молился в поле,
    Чтобы узнать о Божьей Воле.
    И Бог ответ ему послал:
    На третий день тот раб...бежал.

    Я обязана помочь человеку и по жалости и по заповеди одновременно, часто и с борьбою в душе из-за страха. Не будем исключать своё несовершенство. Но верующий обязательно будет молиться, как ему поступить дальше . В чём Божья Воля относительно этого человека. Не как мы хотим, а как Ты, Господи. И ждать.


      Текущее время 22.11.24 7:07