Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!



Join the forum, it's quick and easy

Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

Апология

Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

православный общественно-политический форум

Последние темы

» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Admin 02.10.23 23:12

» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39

» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41

» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39

» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34

» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19

» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11

» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09

» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52

» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23

» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47

» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47

» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54

» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20

» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43

» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

    О своей любви к Богу я позволю себе говорить только тогда...

    ASCII
    ASCII
    Активный пользователь
    Активный пользователь

    Сообщения : 988
    Дата регистрации : 2011-11-27
    Откуда : Россия
    Вероисповедание : православный
    20130329

    О своей любви к Богу я позволю себе говорить только тогда... Empty О своей любви к Богу я позволю себе говорить только тогда...

    Сообщение  ASCII

    din пишет:О своей любви к Богу я позволю себе говорить только тогда, когда в душе моей будет царить любовь к каждому человеку.
    Если я правильно понял написанное, то человек способный любить и любящий людей, только тогда сможет любить Бога?
    Опубликовать эту запись на: reddit

    din

    Сообщение 29.03.13 21:51  din

    ASCII пишет:
    Если я правильно понял написанное, то человек способный любить и любящий людей, только тогда сможет любить Бога?
    Это мое личное чувство. В каждом человеке - образ Бога. Если я не способен полюбить каждого человека - все мои славословия Богу - лицемерие или в лучшем случае самообман. Христос ведь отдал Себя за каждого...
    avatar

    Сообщение 29.03.13 22:03  Димас1

    din пишет:
    Это мое личное чувство. В каждом человеке - образ Бога. Если я не способен полюбить каждого человека - все мои славословия Богу - лицемерие или в лучшем случае самообман. Христос ведь отдал Себя за каждого...
    А Вы не думали, что в любви можно возрастать всё более и более, начиная с Земной жизни и возможно продолжая и в вечности!? Вторая заповедь важна, но без первой не имеет смысла, так как любая другая, без первой не имеет смысла. Но и первая, без остальных не будет иметь тоже смысла. То есть должен быть, своего рода баланс. А как достичь баланса? Стремиться к нему, возрастая всё более и более... Извините, что влез в Ваш разговор. С Богом! Very Happy
    din

    Сообщение 29.03.13 22:09  din

    Димас пишет:А Вы не думали, что в любви можно возрастать всё более и более, начиная с Земной жизни и возможно продолжая и в вечности!?
    Думал. В любви можно возрастать. И, тем не менее, сказано:
    "Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой" (Матф.5:23-24).
    Сначала, все-таки брат, а потом - Бог.
    А за вступление в разговор - спасибо!
    avatar

    Сообщение 29.03.13 22:29  Димас1

    din пишет:
    Думал. В любви можно возрастать. И, тем не менее, сказано:
    "Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой" (Матф.5:23-24).
    Сначала, все-таки брат, а потом - Бог.
    А за вступление в разговор - спасибо!
    Стих правильный, но если бы я не любил Бога, то и к жертвеннику я бы не пошёл, а значит и брат в этом раскладе по боку бы шёл. Не брат за меня умер! А значит, сначала всё таки Бог, а потом брат. А может и одновременно... Very Happy
    nichar

    Сообщение 29.03.13 22:55  nichar

    din пишет:
    Думал. В любви можно возрастать. И, тем не менее, сказано:
    "Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой" (Матф.5:23-24).
    Сначала, все-таки брат, а потом - Бог.
    Дима, я не могу с тобой в этом согласиться. Ты уверен, что Бог сказал про жертвенник и брата буквально? Не имеется ли здесь в виду просто искоренение из сердца злобы на ближнего? Ведь прощение у брата можно попросить лицемерно, только сделать вид, что всё в полном ажуре, а в душе таить на него злобу. Примет ли Бог такое примирение, исполненное лицемерия? Уж лучше всё как есть, по правде, не можешь пока брата простить, так и говори, что пока не могу, время не пришло, страсти в душе не улеглись. Попричащаешься так разок - другой-третий, глядишь и мир в душе настанет, и злоба пройдет и с чистым сердцем, ИСКРЕННО попросишь у него прощение. Люди ведь чувствуют, когда от сердца, а когда вынужденно, лишь бы отделаться. И только Бог может помочь пронизать сердце миром и любовью, на собственные душевные силы здесь рассчитывать было бы глупо.
    Так что Бога в любом случае надо ставить всегда на первое место, а с братом всё решать по ходу дела.
    din

    Сообщение 29.03.13 23:47  din

    nichar пишет:Ты уверен, что Бог сказал про жертвенник и брата буквально? Не имеется ли здесь в виду просто искоренение из сердца злобы на ближнего? Ведь прощение у брата можно попросить лицемерно, только сделать вид, что всё в полном ажуре, а в душе таить на него злобу. Примет ли Бог такое примирение, исполненное лицемерия?
    Нин, ты абсолютно права. Лицемерное покаяние – ничто. Так я ведь и не такое примирение имел в виду, и Евангелие не о таком говорит, правда? А жертвенник «небуквальный» - он всегда в душе нашей. Тоже ты права – так и сказано у Матфея.
    И далее верно говоришь:
    nichar пишет: Попричащаешься так разок - другой-третий, глядишь и мир в душе настанет, и злоба пройдет и с чистым сердцем, ИСКРЕННО попросишь у него прощение.
    Конечно, не получается искренне просить – не проси, подожди, пока в душе мир настанет.
    Так что, видишь, я со всем согласен, что ты написала, да только мое очень личное это: не стану распространяться про свою любовь к Богу, если кто-то у меня неприязнь вызывает. А такое случается, каюсь.
    Спасибо тебе, Нина!

    Амурчанка

    Сообщение 30.03.13 5:27  Амурчанка

    din пишет:О своей любви к Богу я позволю себе говорить только тогда, когда в душе моей будет царить любовь к каждому человеку.


    Наверное главное, что нужно увидеть в этом высказывании - это честность человека, т.е. желание быть честным с самим собой. Недостаточной любви к Богу из этих слов не видно.

    Мафусал

    Сообщение 30.03.13 10:45  Мафусал

    Амурчанка пишет:


    Наверное главное, что нужно увидеть в этом высказывании - это честность человека, т.е. желание быть честным с самим собой. Недостаточной любви к Богу из этих слов не видно.

    Согласен, дорогая Амурчанка, главное здесь именно желание и стремление. Для нашего мира это самое нужное.

    А если уйти в теорию, то мы имеем Бога и человека как Его образ. Через образ мы постигаем Бога, ибо никто не может видеть Бога просто так. Поэтому не любя образ Божий - человека - мы и любви к Богу не сможем достигнуть. Ибо не сможем познать Бога.

    Но не любя Бога, мы не будем к Нему стремится и не будем искать в человеке образа Божьего, а будем видеть лишь кого-то подобного себе. Даже просто обычное животное, не заслуживающее любви. Посему нам даны две главные заповеди: возлюби Бога и ближнего как самого себя. Сначала всегда Бог, потом ближний, в котором я вижу и Бога, и себя самого.
    Амурчанка

    Сообщение 30.03.13 11:23  Амурчанка

    Мафусал пишет: Для нашего мира это самое нужное.

    Спасибо, вам дорогой Мафусал, за подробное и очень точное рассуждение.
    Добавить к нему особо нечего, единственно, что вспомнилось из учебников, что Бога мы можем познать еще через красоту, гармонию, растворенные в мире, через самопознание и через Божественное Откровение.







    Последний раз редактировалось: Амурчанка (30.03.13 12:00), всего редактировалось 1 раз(а)
    Анфиса

    Сообщение 30.03.13 11:52  Анфиса

    din пишет:
    Это мое личное чувство. В каждом человеке - образ Бога. Если я не способен полюбить каждого человека - все мои славословия Богу - лицемерие или в лучшем случае самообман. Христос ведь отдал Себя за каждого...
    Абсолютная истина.
    Анфиса

    Сообщение 30.03.13 12:10  Анфиса

    Мафусал пишет:
    Согласен, дорогая Амурчанка, главное здесь именно желание и стремление. Для нашего мира это самое нужное.

    А если уйти в теорию, то мы имеем Бога и человека как Его образ. Через образ мы постигаем Бога, ибо никто не может видеть Бога просто так. Поэтому не любя образ Божий - человека - мы и любви к Богу не сможем достигнуть. Ибо не сможем познать Бога.

    Но не любя Бога, мы не будем к Нему стремится и не будем искать в человеке образа Божьего, а будем видеть лишь кого-то подобного себе. Даже просто обычное животное, не заслуживающее любви. Посему нам даны две главные заповеди: возлюби Бога и ближнего как самого себя. Сначала всегда Бог, потом ближний, в котором я вижу и Бога, и себя самого.
    А я Вас не совсем поняла. То ли Вы с Din об одном и том же, то ли нет7
    Мафусал

    Сообщение 30.03.13 14:09  Мафусал

    Амурчанка пишет: Бога мы можем познать еще через красоту, гармонию, растворенные в мире, через самопознание и через Божественное Откровение.
    Именно так, дорогая Амурчанка! Но иначе как Духом Святым.
    Мафусал

    Сообщение 30.03.13 14:10  Мафусал

    Анфиса пишет:А я Вас не совсем поняла. То ли Вы с Din об одном и том же, то ли нет7
    Об одном, но по-разному. Idea
    Анфиса

    Сообщение 30.03.13 14:23  Анфиса

    Амурчанка пишет:

    Спасибо, вам дорогой Мафусал, за подробное и очень точное рассуждение.
    Добавить к нему особо нечего, единственно, что вспомнилось из учебников, что Бога мы можем познать еще через красоту, гармонию, растворенные в мире, через самопознание и через Божественное Откровение.





    Так мы говорили о любви к Богу, а не о познании Его. Мне кажется din выразился очень точно по поводу любви к Богу. А Вы не согласны?
    avatar

    Сообщение 30.03.13 14:59  Димас1

    Анфиса пишет:Так мы говорили о любви к Богу, а не о познании Его. Мне кажется din выразился очень точно по поводу любви к Богу. А Вы не согласны?
    Привет, Анфиса! Без любви к Богу, ты бы смогла правильно любить людей? Да и людей ты стараешься(стремишься) любить, любишь, ради Кого? П.С. Если бы я не думал в первую очередь о Боге, то и о ближнем бы тоже не думал, то есть думал бы, но только со своей колокольни...(ИМХО.)
    avatar

    Сообщение 30.03.13 15:37  Zar

    din пишет:О своей любви к Богу я позволю себе говорить только тогда, когда в душе моей будет царить любовь к каждому человеку.
    Приветствую, Din!
    А почему каждого? В контексте слов "по образу Божиему" (подобие пока оставим в стороне, ибо это "свойство", так сказать, динамическое, развивающееся по мере приближения грешного человека к Богу), каждый человек = любой человек. Научившись по настоящему любить одного, научаешься любить и всех остальных. Повторюсь, это в контексте образа Божиего.

    О первенстве заповедей все сказано в Евангелии:

      35. И один из них, законник, искушая Его, спросил, говоря:
      36. Учитель! какая наибольшая заповедь в законе?
      37. Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим:
      38. сия есть первая и наибольшая заповедь;
      39. вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя;
      40. на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.
      (Св. Евангелие от Матфея 22:35-40)

    Кстати, действительно, Заповеди Закона есть простое следствие этих двух.
    avatar

    Сообщение 30.03.13 15:46  Zar

    din пишет:Думал. В любви можно возрастать. И, тем не менее, сказано:
    "Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой" (Матф.5:23-24).
    Сначала, все-таки брат, а потом - Бог.
    Это, по моему мнению, неотъемлемая и не отдельная часть Нагорной Проповеди. Дальнейшие стихи (скажем - до 38-го) - о том же самом: Все "привязки", негативные или позитивные, должны быть оставлены.
    Златоуст так толкует это в "Беседах на Матфея" (цит. по памяти): если есть что-то, к чему ты привязан более, чем к Богу, - отсеки, отбрось это, будь то вещь или человек.

    Долг, вина перед другим человеком или другого человека перед тобой - одна из таких "привязок", сковывающих душу и не дающих ей в полной мере обратится к Богу.
    Нюся

    Сообщение 30.03.13 17:20  Нюся

    Андрей Зар пишет:
    Это, по моему мнению, неотъемлемая и не отдельная часть Нагорной Проповеди. Дальнейшие стихи (скажем - до 38-го) - о том же самом: Все "привязки", негативные или позитивные, должны быть оставлены.
    Златоуст так толкует это в "Беседах на Матфея" (цит. по памяти): если есть что-то, к чему ты привязан более, чем к Богу, - отсеки, отбрось это, будь то вещь или человек.

    Долг, вина перед другим человеком или другого человека перед тобой - одна из таких "привязок", сковывающих душу и не дающих ей в полной мере обратится к Богу.

    И всё-таки...Не обойтись. Почтите письма св. Златоуста к Олимпиаде, как от рвал свою душу в тревоге за её молчание, когда был изгнан и тревожился о делах в Константинополе и об участи его гонимых друзей! Как он писал одно за одним ей письма, в опасности, когда она впала в сильнейшую депрессию по поводу безобразий нечестивых в христианской империи...
    Анфиса

    Сообщение 30.03.13 21:01  Анфиса

    Димас пишет:Привет, Анфиса! Без любви к Богу, ты бы смогла правильно любить людей? Да и людей ты стараешься(стремишься) любить, любишь, ради Кого? П.С. Если бы я не думал в первую очередь о Боге, то и о ближнем бы тоже не думал, то есть думал бы, но только со своей колокольни...(ИМХО.)
    Чего то я не понимаю. А бывают люди, которые любят Бога, и забывают любить людей?
    Анфиса

    Сообщение 30.03.13 21:09  Анфиса

    Димас пишет:Привет, Анфиса! Без любви к Богу, ты бы смогла правильно любить людей? Да и людей ты стараешься(стремишься) любить, любишь, ради Кого? П.С. Если бы я не думал в первую очередь о Боге, то и о ближнем бы тоже не думал, то есть думал бы, но только со своей колокольни...(ИМХО.)
    Дима, а что значит правильно любить? Все таки мне кажется, что Din более прав. И знаешь, почему еще. У ап.Павла есть место (не помню где, набери в поисковике), где он пишет, что любовь человека к Богу, (казалось бы это дело человека), однако, в конечном счете, зависит от Бога. Din прав по сути.
    avatar

    Сообщение 30.03.13 21:33  Димас1

    Анфиса пишет:Дима, а что значит правильно любить? Все таки мне кажется, что Din более прав. И знаешь, почему еще. У ап.Павла есть место (не помню где, набери в поисковике), где он пишет, что любовь человека к Богу, (казалось бы это дело человека), однако, в конечном счете, зависит от Бога. Din прав по сути.
    По поводу твоего первого сообщения. Конечно есть люди, которые любят Бога и не любят людей, но только им их заблуждение никак не объяснить, только остаётся молиться за них и уповать на Божью милость и благодать. Что значит правильно любить, это значит стараться соблюдать заповеди Его! Анфиса, как можно доказать, что ты любишь Бога? Правильно, исполнять Его заповеди! А заповеди кому даны? Правильно, нам людям! И когда мы стараемся исполнять заповеди, каждый со своей стороны по отношению друг к другу,то тем самым мы проявляем заботу и любовь по меж собой, а значит и показываем свою любовь к Богу. Но посмотри сколько есть людей, которые любят других людей, своей любовью, а Духа Святого хулят и что проку от их плотской(не постель) любви! Понимают, что есть Бог, но не принимают Его! Поэтому всё таки для меня, если уже пошёл делёж на первое и второе место, то на первом месте Господь! Very Happy
    din

    Сообщение 30.03.13 22:36  din

    Привет и Вам, Андрей!
    Мне кажется, что приведенные Вами слова Христа –

    «Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим:
    сия есть первая и наибольшая заповедь


    суть как бы продолжение ветхозаветного еще – заповедей Моисея. Иисус вряд ли мог сказать иначе и не быть при этом понятым превратно – как друзьями, так и врагами. Бог в религии всегда на первом месте и превыше всего. И я, наверное, соглашусь с тем, что для «организованного» религиозного культа малоприемлемо при любом случае «философствовать» на тему разнообразия форм любви к ближнему. А ведь именно к такой дискуссии и должна приводить попытка порассуждать на сей счет.
    Поэтому я и подчеркнул несколько раз (в ответах своих на замечания и критику), что моя максима есть только мое личное чувство, личное мироощущение и личное отношение к Богу и человеку.

    И еще хочу обратиться к следующему:
    Андрей Зар пишет:Все "привязки", негативные или позитивные, должны быть оставлены.
    Златоуст так толкует это в "Беседах на Матфея" (цит. по памяти): если есть что-то, к чему ты привязан более, чем к Богу, - отсеки, отбрось это, будь то вещь или человек.

    Долг, вина перед другим человеком или другого человека перед тобой - одна из таких "привязок", сковывающих душу и не дающих ей в полной мере обратится к Богу.
    Тут момент тонкий. Если априорно любые «привязки» мы отбрасываем, то приходим к известному буддийскому: (тоже по памяти) «Замени железную цепь (зло) на золотую (добро), но затем сбрось и ту, и другую». В идеале же мы должны любить Бога, но при этом не забывать ни на мгновение (память сердечная и душевная), что все люди – творения Божии и только ради них Он открылся этому миру. Честно сказать, задача эта иногда кажется мне непосильной из-за известного дуализма человеческой природы.
    Спасибо за Ваши замечания. С уважением,
    Дмитрий.

    Анфиса

    Сообщение 31.03.13 0:51  Анфиса

    din пишет:Привет и Вам, Андрей!
    Мне кажется, что приведенные Вами слова Христа –

    «Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим:
    сия есть первая и наибольшая заповедь


    суть как бы продолжение ветхозаветного еще – заповедей Моисея. Иисус вряд ли мог сказать иначе и не быть при этом понятым превратно – как друзьями, так и врагами. Бог в религии всегда на первом месте и превыше всего. И я, наверное, соглашусь с тем, что для «организованного» религиозного культа малоприемлемо при любом случае «философствовать» на тему разнообразия форм любви к ближнему. А ведь именно к такой дискуссии и должна приводить попытка порассуждать на сей счет.
    Поэтому я и подчеркнул несколько раз (в ответах своих на замечания и критику), что моя максима есть только мое личное чувство, личное мироощущение и личное отношение к Богу и человеку.

    И еще хочу обратиться к следующему:

    Тут момент тонкий. Если априорно любые «привязки» мы отбрасываем, то приходим к известному буддийскому: (тоже по памяти) «Замени железную цепь (зло) на золотую (добро), но затем сбрось и ту, и другую». В идеале же мы должны любить Бога, но при этом не забывать ни на мгновение (память сердечная и душевная), что все люди – творения Божии и только ради них Он открылся этому миру. Честно сказать, задача эта иногда кажется мне непосильной из-за известного дуализма человеческой природы.
    Спасибо за Ваши замечания. С уважением,
    Дмитрий.

    Спасибо, Дмитрий за Ваши мысли. Для меня они всегда истинны.
    avatar

    Сообщение 01.04.13 15:10  Zar

    Приветствую, Дмитрий!
    din пишет:
    Мне кажется, что приведенные Вами слова Христа –

    «Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим:
    сия есть первая и наибольшая заповедь


    суть как бы продолжение ветхозаветного еще – заповедей Моисея. Иисус вряд ли мог сказать иначе и не быть при этом понятым превратно – как друзьями, так и врагами.
    Так ведь... Это постоянно и было) Ученики Его не понимали, враги - тем более... Думаю, Его слова о первенстве Заповеди - не просто "политический ход". Да и пояснение Он дал, что на сих двух заповедях - весь закон и пророки. Действительно так, ВЗ заповеди легко выводятся из этих двух.

    Бог в религии всегда на первом месте и превыше всего. И я, наверное, соглашусь с тем, что для «организованного» религиозного культа малоприемлемо при любом случае «философствовать» на тему разнообразия форм любви к ближнему. А ведь именно к такой дискуссии и должна приводить попытка порассуждать на сей счет.
    Это - естественно. Мы ведь сюда, на Форум, и приходим для того, что бы подискутировать и выяснить некоторые вопросы. Но есть одна заковыка: выводы, к которым приходим процессе дискуссии нужно, по моему мнению, сверять с НЗ (С ВЗ - сложнее), в том числе - и свои "личные" отношения с Богом.
    Что у нас с любовью к ближнему? Читаем...

      34. Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч,
      35. ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее.
      36. И враги человеку — домашние его.
      37. Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня;
      38. и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня.
      39. Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее.
      (Св. Евангелие от Матфея 10:34-39)

    ... "Возлюби Бога" - все-таки первейшая заповедь. Возлюби Бога - все остальное приложится.

    И еще. Я знаю Ваше отношение к Ветхому Завету, но, все-таки, приведу ссылку на этот, известный всем фрагмент: Книга Бытие, глава 22. Авраам и сын его Исаак. Личное мое отношение к этим строкам, как и строкам НЗ о "мече разделяющем", было очень сложное: непонимание, неприятие... Пока не уразумел - о чем это. Да о вере, о доверии Богу. Бог это не человек, который и слукавить, и обмануть, и подставить может. Бог - благ и человеколюбив, - если есть вера в это, то и результат будет соответствующий. Там, в 22-й главе Книги Бытие есть и об этом.
    Естественно, эти библейские сюжеты в повседневной жизни нужно воспринимать как максимы. Прямое восприятие - чревато... Если человеку "бог дает указание", подобное тому, которое было дано Аврааму, и человек обратился за советом к священнику, то не думаю, что священник скажет - вперед. Скорее - вперед, на чин изгнания бесов (как максимум). )))
    Нюся

    Сообщение 01.04.13 15:24  Нюся

    Андрей Зар пишет:



    Прямое восприятие - чревато... Если человеку "бог дает указание", подобное тому, которое было дано Аврааму, и человек обратился за советом к священнику, то не думаю, что священник скажет - вперед. Скорее - вперед, на чин изгнания бесов (как максимум). )))
    Промысел Божий веру и послушание Авраама, дошедшую до ТАКОГО жертвоприношения даёт всем последующим за Авраамом верующим в НЕГО (в Бога) в пример и укрепление. Возьмите Послания Апостолов о вере, Канон Андрея Критского, богослужебные церковные тексты. Как Мудро у Бога для нас(людей ) Домостроительство сие устроено. Диву даёшься...
    avatar

    Сообщение 01.04.13 15:38  Zar

    din пишет:Тут момент тонкий. Если априорно любые «привязки» мы отбрасываем, то приходим к известному буддийскому: (тоже по памяти) «Замени железную цепь (зло) на золотую (добро), но затем сбрось и ту, и другую». В идеале же мы должны любить Бога, но при этом не забывать ни на мгновение (память сердечная и душевная), что все люди – творения Божии и только ради них Он открылся этому миру. Честно сказать, задача эта иногда кажется мне непосильной из-за известного дуализма человеческой природы.
    В идеале - любить Бога. Согласен, сложно... Очень сложно в момент гнева вспомнить о Боге и его словах о любви к ближнему. Но, хотя бы, раскаяться потом в своем гневе, попросить прощения у человека, помня, что прося прощения у человека, мы исполняем Его волю, и извиняемся, на самом деле, перед Ним.

    Ну а буддийские "цепи"... Какая разница, какой цепью человек прикован к колесу Сансары - железной или золотой? Чань буддизм в этом отношении более категоричен. Все, что мешает на пути к освобождению должно быть отброшено:

      С чем бы не столкнулся снаружи или внутри - убей это. Встретится патриарх - убей патриарха, встретится будда - убей будду, встретится святой - убей святого, встретятся родители - убей родителей, встретятся родственники - то же самое. Только тогда ты обретешь освобождение от уз. Если не дашь вещам связать тебя, то пройдешь насквозь, освободитесь от уз и обретешь независимость.

      Линь Цзи


    В стихах НЗ о примирении с братом - о том же и не о том же. Ничто не должно мешать общению с Богом. А если, формально читая слова молитвы, думаешь об обиде или увиденной намедни красавице - ну какая тут молитва? Сердце-то - в "темнице" этих страстей, и пока не уберешь их из сердца - в "темнице" и будешь: "истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта." (Св. Евангелие от Матфея 5:26).

    Благодарю за диалог. Всегда приятно пообщаться с Вами, Дмитрий!

      Текущее время 26.11.24 12:00