1. Когда исчезла массовая практика говорения на иных языках в первой Церкви. Имеется ввиду практика в личной молитве к Богу, не проповедь на иных языках.
2. Какие исторические свидетельства есть на этот счёт.
алексей зинченко пишет:Уважаемые священники, прощу вас ответить на следующие вопросы:
1. Когда исчезла массовая практика говорения на иных языках в первой Церкви. Имеется ввиду практика в личной молитве к Богу, не проповедь на иных языках.
2. Какие исторические свидетельства есть на этот счёт.
Димас пишет:Мир Вам! Прошу прощение, что влез в эту тему, но у меня вопрос к Вам батюшка, как раз по этой теме. Давайте пропустим глоссолалию ХВЕ, чтобы ответить на мой вопрос. Вы считаете, что дар иных языков, более нигде и никогда не сможет проявиться? П.С. Прошу Вас, ответить по короче, то есть да или нет и почему.
Благодарю за ответ, отец Сергий. И слава Богу, так как мы с Вами едины, в этом вопросе.протоиерей Сергий пишет:
Считаю, что сможет. Когда будет нужен. У Господа много даров для своих чад.
Благословите, батюшка!алексей зинченко пишет:Уважаемые священники, прощу вас ответить на следующие вопросы:
Когда исчезла массовая практика говорения на иных языках в первой Церкви. Имеется ввиду практика в личной молитве к Богу, не проповедь на иных языках.
А посему, вопрос ко всем, кто знает: Апостолы разве использовали иные языки в личной молитве, а не в проповеди? И, если да, то зачем???ОльгаСофия пишет:Перенесла тему в раздел "Сложные вопросы".
протоиерей Сергий пишет:
1. Эта практика никогда не была массовой и широко распространенной. Дар имели некоторые из первых двух поколений христиан.
2. Свидетельство свмч. Иринея Лионского и свт. Иоанна Златоуста.
http://m-e-l-n-i-k-o-v.livejournal.com/11262.html
алексей зинченко пишет:
СпасиБо за отклик и за приведённые цитаты и ссылки. Да совершенно согласен и со свидетельством Олега Стеняева, и во многих обличениях Мельникова Алексея. Да действительно у многих пятидесятников языки не от Бога, а по истолкования уже и неговорю. Сколько там был, настоящего истолкователя не встретил. И сам тоже не смог истолковывать, хотя и пытался. Видимо всё же проблема именно в чистоте слышания Голоса Божьего. У пятидесятников отсутствует практика исихазма, там к этому относятся с презрением. Теперь почему вообще поднял этот вопрос. В первую очередь конечно хотелось бы и самому докопаться до первоисточников знаний об этом вопросе у Святых Отцов. И Вы в этом помогли. По приведённым Алекссеем Мельникеовым цитатам становится ясно, что этот дар утих во 2 веке, и практически исчез в конце 2 и вначале 3 века. То что этого дара не было уже у мучеников после этого времени действительно говорит о том, что пятидесятники не правы связывая потерю дара с Константином, или хотя бы частично не правы. То есть была какая-то другая причина. и вот в чёи она состояла, было бы интересно узнать, а возможно и полезно.
Приветствую, всех! Иные языки в личной молитве, Апостолы скорее не использовали, но место нынешней глоссолалии, тоже были известны, например в Коринфской Церкви. Павел не высказывал своего мнения по поводу языков, что они от Бога, но и что они от лукавого, он тоже ничего не говорил. И все мы знаем что иные языки на спасение не влияют. Вывод: даже если человек, что-то бубнит себе под носом, в своей тайной и при этом понимает что это бубнение не несёт в себе негатива и каких-либо привелегий, то не вижу проблемы даже в глоссолалии. Извините, никого не хотел огорчить! П.С. На данный момент я ХВЕ глоссолалию не хулю, но и не принимаю.Алексей П пишет:
А посему, вопрос ко всем, кто знает: Апостолы разве использовали иные языки в личной молитве, а не в проповеди? И, если да, то зачем???
Современные Пятидесятники, говорят скорее на глоссолалии. И есть те, которые превозносят глоссолалию, вот в этом может быть и их проблема, так как, повторю, что иной язык, сам по себе на спасение не влияет.Алексей П пишет:Уххх ты!.. Люди, пожалуйста, просветите! - современные пятидесятники - действительно полиглоты, говорящие на многих языках?
Т.е. - на абракадабре? бессмысленном наборе непонятных слов???Димас пишет: Современные Пятидесятники, говорят скорее на глоссолалии. И есть те, которые превозносят глоссолалию, вот в этом может быть и их проблема, так как, повторю, что иной язык, сам по себе на спасение не влияет.
Ну типа того, конечно же всех их не обобщаю.Алексей П пишет:
бессмысленном наборе непонятных слов???
Дык... я тоже так умею!Димас пишет: Ну типа того, конечно же всех их не обобщаю.
Дак...дорога если что, Вам открыта, шутка.Алексей П пишет:
Дык... я тоже так умею!
ЪЪЪЪььььььььььхххххххЪ!!!!Димас пишет: Дак...дорога если что, Вам открыта, шутка.
Алексей П пишет:
ЪЪЪЪььььььььььхххххххЪ!!!!
Ишикатахарамара-кутарамэкарама-игалэпакутара.......Алексей П пишет:
ЪЪЪЪььььььььььхххххххЪ!!!!
ПётрПавел пишет:
Причина на поверхности. И отец Сергий её озвучил: " Считаю, что сможет. Когда будет нужен. У Господа много даров для своих чад."
Господь никогда не даёт то что в "излишество", но лишь то что нужно.
Дар "говорения на языках" был актуален в перых веках для того чтобы Слово Божие как можно быстрее разнести по разным народам. Потому этот дар и исчез позже. А все кто пытаются себе его приписать в настоящее время - лицемеры
Димас пишет:
Приветствую, всех! Иные языки в личной молитве, Апостолы скорее не использовали, но место нынешней глоссолалии, тоже были известны, например в Коринфской Церкви. Павел не высказывал своего мнения по поводу языков, что они от Бога, но и что они от лукавого, он тоже ничего не говорил. И все мы знаем что иные языки на спасение не влияют. Вывод: даже если человек, что-то бубнит себе под носом, в своей тайной и при этом понимает что это бубнение не несёт в себе негатива и каких-либо привелегий, то не вижу проблемы даже в глоссолалии. Извините, никого не хотел огорчить! П.С. На данный момент я ХВЕ глоссолалию не хулю, но и не принимаю.
Димас пишет:Ишикатахарамара-кутарамэкарама-игалэпакутара....... :P
Лично вас я не называл лицемером. Или вы где-то писали что обладаете даром говорения на языках? Если это не один из существующих языков, понятных хоть одной нации на земле, то скажу вам - "увы", тарабарщина Богу не нужна в молитвах. Если "ьорвысыи" не понятно ближнему или Богу - кому это нужно? Вывод один - гордыне. "Я такой особенный - я говорю как и апостолы "на иных языках".алексей зинченко пишет: дочитайте до конца всё что написал. За что вы меня к примеру назвали лицемером?
1. Про Апостола Павла:алексей зинченко пишет:
Как же не использовали,когда сам Апостол Павел пишет "я более всех вас говорю языками", а разве Апостол Павел стал бы делать что-то не важное для Бога, для спасения других людей, или для личного спасения. И речь шла не о собрании, иначе Апостол Павел бы сам потиворечил себе. Ведь дальше он обличал говорение именно в собрании.
Другой вопрос это дела современных пятидесятников. тут да тем для обюличения предостаточно. Но зачем путать дела несовершенных людей с самим Божьим Даром.
2. Я НЕ ВЕРЮ, что устами пятидесятников говорит Дух Святый на "инопланетных" языках.алексей зинченко пишет:
Братья, этот вопрос очень сложный, поэтому если можно отнеситесь к нему серьёзно, чтобы и не убелить заблуждения и не похулить Духъ Святой.
Аминь!ПётрПавел пишет:
.....Если это не один из существующих языков, понятных хоть одной нации на земле, то скажу вам - "увы", тарабарщина Богу не нужна в молитвах. Если "ьорвысыи" не понятно ближнему или Богу - кому это нужно? Вывод один - гордыне. "Я такой особенный - я говорю как и апостолы "на иных языках".
Бог, приемлет пусть корявым изложением, не по канонам, но свои слова, идущие от сердца простые слова покаяния и славословия.
Искуственное оформление молитвы в чуждые сердцу и непонятные разуму слова - делают такие слова лишёнными силы и потому до Бога не доходящими.
Человек превозносящий внешнее (формы - слова) лишает сил внутреннего (смысл - устремления)
Я сам когда-то был христианином ХВЕ, поэтому никакой хулы с моей стороны не будет, но и принимать глоссолалию ХВЕ, тоже не могу, ибо нет полноты фактов, что глоссолалия, это своего рода- тоже иной язык! Скорее имитация...алексей зинченко пишет:
Братья, этот вопрос очень сложный, поэтому если можно отнеситесь к нему серьёзно, чтобы и не убелить заблуждения и не похулить Духъ Святой.
Отвык я уже от полемики на тему иных языков. Ну задам Вам один вопрос. Как Вы думаете, а почему он сказал: я БОЛЕЕ всех вас говорю языками?алексей зинченко пишет:
Как же не использовали,когда сам Апостол Павел пишет "я более всех вас говорю языками", а разве Апостол Павел стал бы делать что-то не важное для Бога, для спасения других людей, или для личного спасения. И речь шла не о собрании, иначе Апостол Павел бы сам потиворечил себе. Ведь дальше он обличал говорение именно в собрании.
Другой вопрос это дела современных пятидесятников. тут да тем для обюличения предостаточно. Но зачем путать дела несовершенных людей с самим Божьим Даром.
Зато они верятАлексей П пишет:2. Я НЕ ВЕРЮ, что устами пятидесятников говорит Дух Святый на "инопланетных" языках.