Покаяние и прощение...
Последний раз редактировалось: Нюся (22.03.13 15:48), всего редактировалось 2 раз(а)
Последние темы
» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Admin 02.10.23 23:12
» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39
» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41
» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39
» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34
» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19
» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11
» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09
» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52
» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23
» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47
» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47
» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54
» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20
» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43
» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59
автор Admin 02.10.23 23:12
» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39
» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41
» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39
» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34
» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19
» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11
» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09
» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52
» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23
» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47
» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47
» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54
» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20
» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43
» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59
Православный календарь
Свт. Феофан Затворник
Поиск
Помощь проекту
Стиль форума
Доп Кнопки
Ссылки на Библию
WM
БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ
Покаяние и прощение...
Нюся- Корифей форума
- Сообщения : 27089
Дата регистрации : 2012-11-03
Вероисповедание : Русская Православная Церквоь
Re: Покаяние и прощение...
А омерзение по отношению к Ноунейму я отключить не могу. Пусть я после смерти буду не там, где он!
Если это не глупая и притом монотонно повторяющаяся шутка, то чувствовать такое к человеку можно лишь находясь в кромешной духовной темноте. Печальная картина...
Кстати, слово "где" к нашей посмертной участи неприменимо.
Читайте Конрада Лоренца, я кое в чем с ним согласна. Если Мармеладов достоин сочувствия, то чего достоин Разумихин? Если Ноунейм человек, то кто я? ангелочек с крылышками?
Лично не знаком ни с одним из вас, но думаю, что вы оба - люди. Причем, как любой из нас, достойные любви и сострадания. Невзирая на все наши недостатки и прегрешения. А насчет всяких наших "достоинств" - Вечность покажет.Если Ноунейм человек, то кто я? ангелочек с крылышками?
Мне не нужна любовь без уважения и симпатии, сколько ж можно повторять?Причем, как любой из нас, достойные любви и сострадания.
Так это для Вас очень легко разрешить - к Вам кто-то с любовью, а Вы ему в лицо: я в твоей любви не нуждаюсь. И человеку сразу легче на душе, и Вам в зачет Вашей принципиальности как минимум очко.
Мне не нужна любовь без уважения и симпатии, сколько ж можно повторять?
Вот после детства всегда было: если с любовью, то и с симпатией, и с уважением. Ну кроме тупых, вроде Ноунейма, так тех я сразу посылаю.Вы ему в лицо: я в твоей любви не нуждаюсь.
Перестал понимать - кто к кому с симпатией и прочим?если с любовью, то и с симпатией, и с уважением.
Просто все, кто любил меня, относились с симпатией и уважением. И я, как правило, платила тем же. Я не о любви между М и Ж, если что. А вот такие, которые "Я тебя люблю, но ты мне не нравишься, и я тебя переделаю ради твоего же блага" попадались исключительно на православных форумах.
По-разному бывает, если внимательно посмотреть. Но доля истины в Ваших словах есть и изрядная. Вот поэтому и скажу, что лучше индусского принципа "ачария" (санскрит. आचार्य) я пока что дидактической теории и - главное - практики не встречал.А вот такие, которые "Я тебя люблю, но ты мне не нравишься, и я тебя переделаю ради твоего же блага" попадались исключительно на православных форумах.
Re: "Мысли на каждый день года" свт. Феофана Затворника.
Сообщение ОльгаСофия Вчера в 09:58
"Преисподняя и Аваддон открыты перед Господом, тем более сердца сынов человеческих" (Прит. 15, 11).
А грешник все думает, что его никто не видит, и, укрываясь от глаз человеческих темнотою ночи или пустотою места, полагает, что никем не замечен. Божие око видело все; ангел хранитель и совесть были свидетелями. Станешь некогда на суд, тогда все скрытое разоблачится; свидетели неподкупные будут налицо - и умолкнешь. Приговор состоится безапелляционный. Одно средство предотвратить эту неизбежную крайность - покаяние. Дверь к нему отворена. Поспеши войти, пока не пробил час, который ударит, когда - не знаешь, и положит конец и грехам твоим, и всякой надежде помилования.
Сообщение ОльгаСофия Вчера в 09:58
"Преисподняя и Аваддон открыты перед Господом, тем более сердца сынов человеческих" (Прит. 15, 11).
А грешник все думает, что его никто не видит, и, укрываясь от глаз человеческих темнотою ночи или пустотою места, полагает, что никем не замечен. Божие око видело все; ангел хранитель и совесть были свидетелями. Станешь некогда на суд, тогда все скрытое разоблачится; свидетели неподкупные будут налицо - и умолкнешь. Приговор состоится безапелляционный. Одно средство предотвратить эту неизбежную крайность - покаяние. Дверь к нему отворена. Поспеши войти, пока не пробил час, который ударит, когда - не знаешь, и положит конец и грехам твоим, и всякой надежде помилования.
Хочу, чтобы состоялся приговор. Не хочу милости. Не покаюсь. Имею право?Приговор состоится безапелляционный. Одно средство предотвратить эту неизбежную крайность - покаяние. Дверь к нему отворена. Поспеши войти, пока не пробил час, который ударит, когда - не знаешь, и положит конец и грехам твоим, и всякой надежде помилования.
Инезилья-хочу,хочу,хочу!Как мальчик-плохиш.Инезилья пишет:
Хочу, чтобы состоялся приговор. Не хочу милости. Не покаюсь. Имею право?
А сами-то вы ничего не хотите? Уже дошли до нирваны?Инезилья-хочу,хочу,хочу!Как мальчик-плохиш.
Упаси,Бог от такого безумия!Инезилья пишет:
А сами-то вы ничего не хотите? Уже дошли до нирваны?
Значит, вы тоже чего-то хотите, и в этом ничем от меня не отличаетесь. То есть, хотим разного, но с одинаковой силой.Упаси,Бог от такого безумия!
Ты всем сердцем не хочешь ?Инезилья пишет:
Значит, вы тоже чего-то хотите, и в этом ничем от меня не отличаетесь. То есть, хотим разного, но с одинаковой силой.
Чего всем сердцем не хочу? Быть вечность с Ионом Антонеску, Анте Павеличем и Аугусто Пиночетом? Да конечно не хочу!Ты всем сердцем не хочешь ?
Мариино Стояние
Давайте в знак признания
Марииного Стояния
Отложим наши прения
В четверг… до воскресения,
Все дальние и близкие.
Канон Андрея Критского
Сердечным воздыханием
В Мариино Стояние…
От Буга до Камчаточки,
От Севера до Ялточки
Склонимся в покаянии
В Мариином Стоянии.
Не так оно и длинное
С поклонами, старинное.
А может, кто изменится,
А может, кто исцЕлится
Соборным тем стоянием,
Совместным покаянием…
И возгласят священники,
Открыв едино-требники
Молитву покаяния
Ефрема Сириянина!
Пусть слышит нас Вселенная.
Пусть песня вдохновенная,
Своих грехов признание –
Смирит нас в покаянии.
Сойдёмся в Повечерии
Единые в доверии.
Сердца заплачут свечками,
Став кроткими овечками…
А плотью возбешённая,
Христом тогда прощённая
В пустыне воздержания
Мария в покаянии
Боролась с искушением
Стоическим борением.
Пример для подражания -
Мариино Стояние!
Давайте в знак признания
Марииного Стояния
Отложим наши прения
В четверг… до воскресения,
Все дальние и близкие.
Канон Андрея Критского
Сердечным воздыханием
В Мариино Стояние…
От Буга до Камчаточки,
От Севера до Ялточки
Склонимся в покаянии
В Мариином Стоянии.
Не так оно и длинное
С поклонами, старинное.
А может, кто изменится,
А может, кто исцЕлится
Соборным тем стоянием,
Совместным покаянием…
И возгласят священники,
Открыв едино-требники
Молитву покаяния
Ефрема Сириянина!
Пусть слышит нас Вселенная.
Пусть песня вдохновенная,
Своих грехов признание –
Смирит нас в покаянии.
Сойдёмся в Повечерии
Единые в доверии.
Сердца заплачут свечками,
Став кроткими овечками…
А плотью возбешённая,
Христом тогда прощённая
В пустыне воздержания
Мария в покаянии
Боролась с искушением
Стоическим борением.
Пример для подражания -
Мариино Стояние!
Наступает второе воскресение подготовки к Великому посту, в которое читается Евангелие о блудном сыне. В это и в два последующих воскресения, вплоть до начала Великого поста, Церковь назначает петь Псалом 136 «На реках Вавилонских«. Он поется в добавление к обычным торжественным и прославляющим Бога псалмам 134 («Хвалите Имя Господне») и 135 («Исповедуйтеся Господеви яко Благ»). Псалом «На реках Вавилонских» является следующим по порядку в Псалтири. Но по содержанию своему он резко отличается от предыдущих двух.
Этот псалом – яркая короткая историческая новелла об одном из моментов жизни древних евреев.
Текст псалма переносит нас в VI век до Р.Х. Это было время неисчислимых бедствий иудейского народа. Вавилоняне вторглись на территорию иудейского царства, разграбили и уничтожили до основания Иерусалим. Так же был разграблен и разрушен Храм Бога иудейского – тогда единственный на земле храм, где покланялись Истинному Богу.
Десятки тысяч иудеев, как знати, так и простых людей, были уведены в вавилонский плен. Народ потерял религию, а значит и корни. Люди страдали от голода и нищеты. Они были в отчаянии.
«Отверг Господь жертвенник Свой, отвратил сердце Свое от святилища Своего, предал в руки врагов стены чертогов его; <…> Истощились от слез глаза мои, волнуется во мне внутренность моя, изливается на землю печень моя от гибели дщери народа моего, когда дети и грудные младенцы умирают от голода среди городских улиц» (Плач Иер. 2.7, 11). Казалось, что надежды на сохранение единства народа и возвращение домой уже нет. Никто не мог знать, что через 50 лет Вавилонское царство падет, а персидский царь Кир Великий милостиво разрешит иудеям вернуться домой и начать отстраивать город и Храм.
Ключ к пониманию псалма в том, что рассказ ведется в прошедшем времени. Пленение закончилось. Люди возвращаются домой. Можно себе представить, как у костра старец, переживший все тяготы вавилонского плена, поет своим детям и внукам:
На реках Вавилонских, тамо седохом и плакахом,
внегда помянути нам Сиона.
На вербиих посреде его обесихом органы наша…
Место действия – «реки Вавилонские» – реки Тигр и Евфрат с тысячами притоков и прорытых за многие века каналов. Кучка изможденных и очень бедно одетых людей скрывается от чужих глаз в зарослях ивняка на берегу небольшой речки или канала. У них отобрали абсолютно все, оставив им только тряпки, чтобы прикрыть наготу. Единственной памятью о Родине у них остались музыкальные инструменты, которые для завоевателей не имели никакой ценности. Бережно сохраняя от влаги и повреждений свои кинноры (простейшая арфа с несколькими струнами из жил животных, традиционная у евреев), они не положили их на землю, а аккуратно повесили на ветки деревьев. Все они расстроены, многие плачут. Причиной тому недавний случай:
Яко тамо вопросиша ны
пленшии нас о словесех песней
и ведшии нас о пении:
воспойте нам от песней Сионских.
Вавилонские конвоиры, сопровождая иудеев, видимо, на какие-то работы, обратились к ним с, в общем-то, безобидной просьбой: спеть что-то из их народных песен, чтобы веселее было идти. Они не могли предположить, какую бурю эмоций вызовет у пленников это предложение. Но народные песни иудеев были тесно связаны с верой в Бога и Богослужением. Поэтому петь их не на святом месте было бы кощунственным:
Како воспоем песнь Господню на земли чуждей?
Аще забуду тебе, Иерусалиме, забвена буди десница моя.
Прильпни язык мой гортани моему,
аще не помяну тебе, аще не предложу Иерусалима,
яко в начале веселия моего.
Вероятно, за отказ петь, люди понесли какое-то телесное наказание, но оно их не смутило. Они дают клятву, что примут и бОльшие беды (паралич правой руки, отсыхание языка), в случае если им случится забыть Родину. В основе любой радости (а пение – это радость) должна быть мысль о Боге. Для евреев же мысль о Боге была прочно связана с мыслью о родном городе Иерусалиме. Воспоминания о несчастной Родине приводят иудеев к гневу и воплю об отмщении врагам:
Помяни, Господи, сыны Едомския, в день Иерусалимль глаголющия
истощайте, истощайте до оснований его.
Дщи Вавилоня окаянная,
блажен иже воздаст тебе воздаяние твое, еже воздала еси нам.
Блажен иже имет и разбиет младенцы Твоя о камень.
Почему первый вопль не о вавилонянах, как о непосредственных врагах, а об идумеях («сынах Едомских»)? Идумеи – ближайшие родственники израильтян. Они были потомками Исава, родного брата Иакова-Израиля. Благополучие израильтян всегда было предметом зависти для идумеев. Они всегда старались принять активное участие в любых вражеских нападениях на Иудейское и Израильское царства. Библия сохранила для нас свидетельства, что во время захвата Иерусалима вавилонянами именно идумеи сожгли Храм (2Ездр., 4.45).
Церковь рассказывает эту историю нам именно сейчас, в период подготовки к Великому Посту не просто как урок древней истории. Вавилон был могущественным и развитым городом, в котором было все лучшее, что мог предложить Древний мир. С точки зрения многих народов жить в Вавилоне было привилегией. Но из Библии мы знаем, что причиной этого могущества и развитости вавилонской цивилизации было постоянное противодействие Богу Истинному. Именно поэтому в Библии Вавилон символизирует чрезмерную и избыточную привязанность к мирским благам, которая удаляет нас от Бога. Большинство современных людей оказывается как бы в вавилонском плену, порабощенные материальными достижениями цивилизации. Нас, христиан, Спаситель освободил из этого «вавилонского пленения». Мы уподобляемся древним иудеям, вернувшимся на развалины родного города, который им только предстоит отстроить в течение долгих лет тяжелого труда. Так же и нам предстоит кропотливая работа по восстановлению Иерусалима и Храма наших души и тела, разрушенных грехом.
Один из важных уроков псалма в том, что нельзя молиться (т.е. «воспеть песнь Гоподню»), находясь «на земли чуждей» (т.е. будучи поглощенными привязанностями к благам цивилизации). Именно поэтому пост, как воздержание, настолько тесно связан с молитвой.
Еще один важный урок заключен в последней строке псалма. Она является как бы итогом всему. В своем буквальном, историческом смысле эта строка ужасна и жестока. Она описывает варварские методы ведения войны, которые практиковались в древнем мире (4Цар., 8.12; Ос., 10.14; Наум., 3.10). Но для нас, христиан, важен духовный смысл этой строки: с грехом надо бороться в самом зародыше, когда он проявляется еще только в помыслах и подспудных желаниях. Именно они являются «младенцами» «дщери вавилонской». Поэтому счастлив тот, кто сможет поймать их в себе и разбить о камень, т.е. покаяться в них, прежде чем помыслы-младенцы разгорятся и возрастут до уровня греховных поступков и страстей. А Камень этот есть Святая Церковь и Господь наш Иисус Христос (Мф., 16.18; 1Петр 2.6-8; Рим., 9.33; 1Кор., 10.4).
(Православие и мир)
Этот псалом – яркая короткая историческая новелла об одном из моментов жизни древних евреев.
Текст псалма переносит нас в VI век до Р.Х. Это было время неисчислимых бедствий иудейского народа. Вавилоняне вторглись на территорию иудейского царства, разграбили и уничтожили до основания Иерусалим. Так же был разграблен и разрушен Храм Бога иудейского – тогда единственный на земле храм, где покланялись Истинному Богу.
Десятки тысяч иудеев, как знати, так и простых людей, были уведены в вавилонский плен. Народ потерял религию, а значит и корни. Люди страдали от голода и нищеты. Они были в отчаянии.
«Отверг Господь жертвенник Свой, отвратил сердце Свое от святилища Своего, предал в руки врагов стены чертогов его; <…> Истощились от слез глаза мои, волнуется во мне внутренность моя, изливается на землю печень моя от гибели дщери народа моего, когда дети и грудные младенцы умирают от голода среди городских улиц» (Плач Иер. 2.7, 11). Казалось, что надежды на сохранение единства народа и возвращение домой уже нет. Никто не мог знать, что через 50 лет Вавилонское царство падет, а персидский царь Кир Великий милостиво разрешит иудеям вернуться домой и начать отстраивать город и Храм.
Ключ к пониманию псалма в том, что рассказ ведется в прошедшем времени. Пленение закончилось. Люди возвращаются домой. Можно себе представить, как у костра старец, переживший все тяготы вавилонского плена, поет своим детям и внукам:
На реках Вавилонских, тамо седохом и плакахом,
внегда помянути нам Сиона.
На вербиих посреде его обесихом органы наша…
Место действия – «реки Вавилонские» – реки Тигр и Евфрат с тысячами притоков и прорытых за многие века каналов. Кучка изможденных и очень бедно одетых людей скрывается от чужих глаз в зарослях ивняка на берегу небольшой речки или канала. У них отобрали абсолютно все, оставив им только тряпки, чтобы прикрыть наготу. Единственной памятью о Родине у них остались музыкальные инструменты, которые для завоевателей не имели никакой ценности. Бережно сохраняя от влаги и повреждений свои кинноры (простейшая арфа с несколькими струнами из жил животных, традиционная у евреев), они не положили их на землю, а аккуратно повесили на ветки деревьев. Все они расстроены, многие плачут. Причиной тому недавний случай:
Яко тамо вопросиша ны
пленшии нас о словесех песней
и ведшии нас о пении:
воспойте нам от песней Сионских.
Вавилонские конвоиры, сопровождая иудеев, видимо, на какие-то работы, обратились к ним с, в общем-то, безобидной просьбой: спеть что-то из их народных песен, чтобы веселее было идти. Они не могли предположить, какую бурю эмоций вызовет у пленников это предложение. Но народные песни иудеев были тесно связаны с верой в Бога и Богослужением. Поэтому петь их не на святом месте было бы кощунственным:
Како воспоем песнь Господню на земли чуждей?
Аще забуду тебе, Иерусалиме, забвена буди десница моя.
Прильпни язык мой гортани моему,
аще не помяну тебе, аще не предложу Иерусалима,
яко в начале веселия моего.
Вероятно, за отказ петь, люди понесли какое-то телесное наказание, но оно их не смутило. Они дают клятву, что примут и бОльшие беды (паралич правой руки, отсыхание языка), в случае если им случится забыть Родину. В основе любой радости (а пение – это радость) должна быть мысль о Боге. Для евреев же мысль о Боге была прочно связана с мыслью о родном городе Иерусалиме. Воспоминания о несчастной Родине приводят иудеев к гневу и воплю об отмщении врагам:
Помяни, Господи, сыны Едомския, в день Иерусалимль глаголющия
истощайте, истощайте до оснований его.
Дщи Вавилоня окаянная,
блажен иже воздаст тебе воздаяние твое, еже воздала еси нам.
Блажен иже имет и разбиет младенцы Твоя о камень.
Почему первый вопль не о вавилонянах, как о непосредственных врагах, а об идумеях («сынах Едомских»)? Идумеи – ближайшие родственники израильтян. Они были потомками Исава, родного брата Иакова-Израиля. Благополучие израильтян всегда было предметом зависти для идумеев. Они всегда старались принять активное участие в любых вражеских нападениях на Иудейское и Израильское царства. Библия сохранила для нас свидетельства, что во время захвата Иерусалима вавилонянами именно идумеи сожгли Храм (2Ездр., 4.45).
Церковь рассказывает эту историю нам именно сейчас, в период подготовки к Великому Посту не просто как урок древней истории. Вавилон был могущественным и развитым городом, в котором было все лучшее, что мог предложить Древний мир. С точки зрения многих народов жить в Вавилоне было привилегией. Но из Библии мы знаем, что причиной этого могущества и развитости вавилонской цивилизации было постоянное противодействие Богу Истинному. Именно поэтому в Библии Вавилон символизирует чрезмерную и избыточную привязанность к мирским благам, которая удаляет нас от Бога. Большинство современных людей оказывается как бы в вавилонском плену, порабощенные материальными достижениями цивилизации. Нас, христиан, Спаситель освободил из этого «вавилонского пленения». Мы уподобляемся древним иудеям, вернувшимся на развалины родного города, который им только предстоит отстроить в течение долгих лет тяжелого труда. Так же и нам предстоит кропотливая работа по восстановлению Иерусалима и Храма наших души и тела, разрушенных грехом.
Один из важных уроков псалма в том, что нельзя молиться (т.е. «воспеть песнь Гоподню»), находясь «на земли чуждей» (т.е. будучи поглощенными привязанностями к благам цивилизации). Именно поэтому пост, как воздержание, настолько тесно связан с молитвой.
Еще один важный урок заключен в последней строке псалма. Она является как бы итогом всему. В своем буквальном, историческом смысле эта строка ужасна и жестока. Она описывает варварские методы ведения войны, которые практиковались в древнем мире (4Цар., 8.12; Ос., 10.14; Наум., 3.10). Но для нас, христиан, важен духовный смысл этой строки: с грехом надо бороться в самом зародыше, когда он проявляется еще только в помыслах и подспудных желаниях. Именно они являются «младенцами» «дщери вавилонской». Поэтому счастлив тот, кто сможет поймать их в себе и разбить о камень, т.е. покаяться в них, прежде чем помыслы-младенцы разгорятся и возрастут до уровня греховных поступков и страстей. А Камень этот есть Святая Церковь и Господь наш Иисус Христос (Мф., 16.18; 1Петр 2.6-8; Рим., 9.33; 1Кор., 10.4).
(Православие и мир)
Да, прекрасен сей труд. Бог нам боле чудесное вяжет,
Без меланжа грехов, вяжет Царства Небесного Шаль.
Кровь Христова с Креста пропитала прогнившую пряжу,
Он - Отец! Для детей , для их счастья и жизни не жаль...
Животворна любовь!Святость жертвы незримой струёю
Истекает в того , кого любишь, чтоб жить милый мог.
Но врагам лишь Один отвечает Такою любовью,
Что убийца Его в Покаяньи воскликнет: "Мой Бог!" !
Без меланжа грехов, вяжет Царства Небесного Шаль.
Кровь Христова с Креста пропитала прогнившую пряжу,
Он - Отец! Для детей , для их счастья и жизни не жаль...
Животворна любовь!Святость жертвы незримой струёю
Истекает в того , кого любишь, чтоб жить милый мог.
Но врагам лишь Один отвечает Такою любовью,
Что убийца Его в Покаяньи воскликнет: "Мой Бог!" !
Великий Четверток
Помою грязное окно, и вижу: небо голубое,
А солнце – ярко-золотое. Отнюдь не ржавое оно!
Одену свежее бельё, себя испарив в жаркой бане,
А душу – в тесном покаяньи за распространное житьё,
А сердце мне созиждет Бог, оно очистится слезою,
И обновит мой дух стезёю, чтоб только правою течь мог.
И, отрешённая от всех, уж не рыдая, не тоскуя,
Войду я в горницу святую в Святой Евангельский Четверг,
И стану молча у дверей людьми заполненного храма,
И будет свечка капать прямо в подсвечник всей души моей,
И буду слушать про битьё, и про позор, и бичеванье,
Про крест, про гвозди и копьё, и буду плакать в состраданьи.
Как страшен был бы тот конец незавершённого спасенья,
Когда б в день третий Воскресенья Христос из мёртвых не воскрес!
И, чтобы сердцем, как-нибудь, нам приобщиться во спасенье –
От Четверга до Воскресенья пройдём и мы с Ним этот путь.
Вот Крест, и Божья Мать при Нём… Да будет нам по нашей вере.
Мы веру опытом проверим, когда с Распятым оживём!
Ну а пока – молись, живи здесь на Земле, прощай и милуй,
Сквозь слёзы другу улыбнись и верь Христу всем сердца силой!
Помою грязное окно, и вижу: небо голубое,
А солнце – ярко-золотое. Отнюдь не ржавое оно!
Одену свежее бельё, себя испарив в жаркой бане,
А душу – в тесном покаяньи за распространное житьё,
А сердце мне созиждет Бог, оно очистится слезою,
И обновит мой дух стезёю, чтоб только правою течь мог.
И, отрешённая от всех, уж не рыдая, не тоскуя,
Войду я в горницу святую в Святой Евангельский Четверг,
И стану молча у дверей людьми заполненного храма,
И будет свечка капать прямо в подсвечник всей души моей,
И буду слушать про битьё, и про позор, и бичеванье,
Про крест, про гвозди и копьё, и буду плакать в состраданьи.
Как страшен был бы тот конец незавершённого спасенья,
Когда б в день третий Воскресенья Христос из мёртвых не воскрес!
И, чтобы сердцем, как-нибудь, нам приобщиться во спасенье –
От Четверга до Воскресенья пройдём и мы с Ним этот путь.
Вот Крест, и Божья Мать при Нём… Да будет нам по нашей вере.
Мы веру опытом проверим, когда с Распятым оживём!
Ну а пока – молись, живи здесь на Земле, прощай и милуй,
Сквозь слёзы другу улыбнись и верь Христу всем сердца силой!
Покаянное
Татьяна Русецкая
Не труби, не труби, не труби,
Не буди грозный пламень в горах!
Не губи, не губи, не губи –
Я уже прозреваю в грехах!
Подожди, подожди, подожди,
Я покаяться, Отче, хочу!
Пусть смолою не льются дожди,
Запрети опускаться мечу!
Потерпи, потерпи, потерпи,
Не махни безнадежно рукой,
Войди в сердце, очаг растопи,
Не гляди, что хозяин плохой!
Видишь, как я, мой Бог, одинок,
Как невзрачна сердечная клеть,
Закоптел и прогнил потолок,
Даже некуда Гостю присесть…
А когда-то был очень богат
Я друзьями и мненьем своим.
В поле ветер – мой ум, а мой брат –
Увлеченье истаяло в дым…
Неужели вся жизнь – пустота,
И родился я всё-таки зря,
И душа улетит в никуда,
И навечно потухла заря?
Подожди, подожди, подожди!
Я стою у Распятья Христа.
Он висит на Кресте и глядит,
И я плачу, сжимая уста…
И мне нечего больше сказать,
Кроме позднего крика: «Прости!»
Надо мной слёзы льёт Божья Мать
И Апостол глаза опустил.
Помолися со мною и ты,
В храме рядом молящийся брат!
Может быть, меня Боже Святый
И простит. Я кругом виноват…
Татьяна Русецкая
Не труби, не труби, не труби,
Не буди грозный пламень в горах!
Не губи, не губи, не губи –
Я уже прозреваю в грехах!
Подожди, подожди, подожди,
Я покаяться, Отче, хочу!
Пусть смолою не льются дожди,
Запрети опускаться мечу!
Потерпи, потерпи, потерпи,
Не махни безнадежно рукой,
Войди в сердце, очаг растопи,
Не гляди, что хозяин плохой!
Видишь, как я, мой Бог, одинок,
Как невзрачна сердечная клеть,
Закоптел и прогнил потолок,
Даже некуда Гостю присесть…
А когда-то был очень богат
Я друзьями и мненьем своим.
В поле ветер – мой ум, а мой брат –
Увлеченье истаяло в дым…
Неужели вся жизнь – пустота,
И родился я всё-таки зря,
И душа улетит в никуда,
И навечно потухла заря?
Подожди, подожди, подожди!
Я стою у Распятья Христа.
Он висит на Кресте и глядит,
И я плачу, сжимая уста…
И мне нечего больше сказать,
Кроме позднего крика: «Прости!»
Надо мной слёзы льёт Божья Мать
И Апостол глаза опустил.
Помолися со мною и ты,
В храме рядом молящийся брат!
Может быть, меня Боже Святый
И простит. Я кругом виноват…
Великая сила покаяния