протоиерей Сергий пишет:
На самом деле," правь" как ,впрочем, "навь" и "явь"(так любимые неоязычниками) - это термины из т.н. Велесовой книги. То ,что Велесова книга является фальсификацией 19 века,- это факт достоверно установленный. Насколько мне лично известно, древние славяне знали только понятие "навь". Все остальное - выдумка Миролюбова, (если не ошибаюсь, он является автором этой подделки).
Конечно, православные будут утверждать, что велесова книга-это"фальшивка" Хотя бы потому, что по вашей версии, история славянской грамоты начинается с Кирилла и Мефодия, а до того, славяне были, по словам вашего патриарха"...варвары, барбары, почти звери.." Кстати, кем "достоверно установлено", что Велесова книга - фальшивка? В 19 веке, когда в Новгороде нашли первые берестяные грамоты, (удалено оскорбление), что "это не письмена, а неведомые каракули" Им, привыкшим видеть русский народ в большинстве своем безграмотным, было невозможно представить, что население древнего Новгорода было сплошь грамотно.
По поводу "Слова" .У меня есть фотография страницы, где именно написано."правовернии хрестьяне". Найду в своем архиве-выложу.
Далее. Если мы обратимся к наиболее древним памятникам летописания Центральной Руси: Повести временных лет по Лаврентьевскому списку и Суздальской летописи по Лаврентьевскому списку, датируемым 1377 годом – то мы увидим следующую картину. В Повести временных лет по Лаврентьевскому списку по отношению к понятию «вера» применяются такие эпитеты, как Божья, истинная, христианская, непорочная и правая, один раз используется также и эпитет православная: «…таковыми вещми искушатися нашеа православныа веры…». Интересно, что этот термин используется при описании опасностей волхвования, которые летописец помещает после описания смерти князя Олега (912 год), случившейся за несколько десятилетий до крещения Руси. В Суздальской летописи по Лаврентьевскому списку по отношению к понятию «вера» используются эпитеты христианская и правоверная, при этом эпитет «правоверный» применяется также в сочетании с понятиями «человеци», «народа множество» и «великий князь». Встречается также термин «апостольское правоверие» при описании добродетелей Владимирского князя Константина в связи с его кончиной в 1218 году: «…сего по праву одаровал бе Богъ кротостью Давыдовую мудростью Соломонею исполнь сы апостольского правоверья…». В данных летописных документах понятие «церковь» уже начинает использоваться как символ веры и социальный институт («да будетъ отлучен о цркве…», «…соборная и апостольская церкви…»), термины «христианство» и «православие» не используются