Во-первых, надо отделить от христианства навязанный нам штамп: «любое упоминание денег в Церкви говорит о религии как бизнесе для церковников».
Излишне упоминать целые главы из Ветхого Завета, где подробно расписывалось кто такие священнослужители и за счет каких жертвований они должны жить. И в Новом Завете заработок священников совсем не отменяется: «Достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь, особенно тем, которые трудятся в слове и учении. Ибо Писание говорит: не заграждай рта у вола молотящего; и: трудящийся достоин награды своей»(1Тим.5:17,18)
В Евангелии также описан эпизод, где Христос присутствует именно при жертвовании денег на Храм. Спаситель не стал ни швырять в лица богачей их грязные деньги, ни уговаривать женщину оставить лепты себе, но лишь заметил что «эта бедная вдова положила больше всех, клавших в сокровищницу; ибо все клали от избытка своего, а она от скудости своей положила всё, что имела, всё пропитание своё» (ст. 43).»
Поэтому, жертва на храм – это очень богоудно, благочестиво и по-христиански.
Во-вторых, надо отделить от данных объявлений как бы подразумеваемое критиками следствие, дескать, деньги идут не иначе как на обогащение священников. Да, и такие бывают, но по умолчанию утверждать что все деньги идут на джипы, значит клеветать на тысячи честных священников, ничем подобный упрек не заслуживших.
И наконец, тогда уже в-третьих, очистив свой разум о наносных антиклерикальной пропагандой мифов, можно перейти к сути вопроса: а угодна ли Богу свечка купленная в магазине?
Итак, Церковь это, помимо своей сакральной стороны, еще и организация, в которой работают люди (далеко не только священники) нуждающиеся в заработке. Церковь содержит храмы, которые нуждаются в содержании, украшении, ремонте и проч. Для всего этого нужны деньги. И доход от свечей, да, составляет немалую часть церковного бюджета. Поэтому человек идущий в магазин перед храмом, сознательно прикидывается ветошью игнорирует и библейское представление о жертве и объективную реальность, и ставит на их место свои собственные фантазии.
В его сознании существенны только он сам и Бог.
Сам храм, служащие в том числе и для него священники, поющий клирос, подсвечники в которые он ставит купленные в магазине свечки, бабушки услужливо убирающие огарки и соскребывающие капли парафина и прочее – наверное, как бы возникает из ниоткуда, держится на честном слове и все только для того, чтобы как-нибудь не оскорбить его уютное представление о Церкви.
Может быть этот человек свят и считает что Богу можно молиться в душе? Тогда возникает недоумение, а зачем вообще тогда приходить в храм и ставить какие-бы то ни было свечи?
Может быть свечи в храме как-то нереально дороги и безжалостно разоряют наших граждан оставляя малых деток без хлеба? У нас в храме самые дешевые свечи стоят 6, 8 и 10 рублей соответственно. Допустим, покупая три свечи по 8 рублей каждую неделю, захожанин тратит 100 рублей в месяц. А по минимуму можно, кстати, обойтись и в 24 рубля (4раза*6рублей ) Даже бедным бабушкам это под силу. А уж говорить про то, как "попы обирают бедных захожан", тем людям которые влегкую кидают сотню на мабилу, или полсотни на пивасик, или пару сотен на покушать в Макдональдсе или попить пивка, вообще позорно. Неужели сто рублей в месяц это такие деньги, о которых взрослому человеку не стыдно говорить? Мне стыдно… за них.(с)
Излишне упоминать целые главы из Ветхого Завета, где подробно расписывалось кто такие священнослужители и за счет каких жертвований они должны жить. И в Новом Завете заработок священников совсем не отменяется: «Достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь, особенно тем, которые трудятся в слове и учении. Ибо Писание говорит: не заграждай рта у вола молотящего; и: трудящийся достоин награды своей»(1Тим.5:17,18)
В Евангелии также описан эпизод, где Христос присутствует именно при жертвовании денег на Храм. Спаситель не стал ни швырять в лица богачей их грязные деньги, ни уговаривать женщину оставить лепты себе, но лишь заметил что «эта бедная вдова положила больше всех, клавших в сокровищницу; ибо все клали от избытка своего, а она от скудости своей положила всё, что имела, всё пропитание своё» (ст. 43).»
Поэтому, жертва на храм – это очень богоудно, благочестиво и по-христиански.
Во-вторых, надо отделить от данных объявлений как бы подразумеваемое критиками следствие, дескать, деньги идут не иначе как на обогащение священников. Да, и такие бывают, но по умолчанию утверждать что все деньги идут на джипы, значит клеветать на тысячи честных священников, ничем подобный упрек не заслуживших.
И наконец, тогда уже в-третьих, очистив свой разум о наносных антиклерикальной пропагандой мифов, можно перейти к сути вопроса: а угодна ли Богу свечка купленная в магазине?
Итак, Церковь это, помимо своей сакральной стороны, еще и организация, в которой работают люди (далеко не только священники) нуждающиеся в заработке. Церковь содержит храмы, которые нуждаются в содержании, украшении, ремонте и проч. Для всего этого нужны деньги. И доход от свечей, да, составляет немалую часть церковного бюджета. Поэтому человек идущий в магазин перед храмом, сознательно прикидывается ветошью игнорирует и библейское представление о жертве и объективную реальность, и ставит на их место свои собственные фантазии.
В его сознании существенны только он сам и Бог.
Сам храм, служащие в том числе и для него священники, поющий клирос, подсвечники в которые он ставит купленные в магазине свечки, бабушки услужливо убирающие огарки и соскребывающие капли парафина и прочее – наверное, как бы возникает из ниоткуда, держится на честном слове и все только для того, чтобы как-нибудь не оскорбить его уютное представление о Церкви.
Может быть этот человек свят и считает что Богу можно молиться в душе? Тогда возникает недоумение, а зачем вообще тогда приходить в храм и ставить какие-бы то ни было свечи?
Может быть свечи в храме как-то нереально дороги и безжалостно разоряют наших граждан оставляя малых деток без хлеба? У нас в храме самые дешевые свечи стоят 6, 8 и 10 рублей соответственно. Допустим, покупая три свечи по 8 рублей каждую неделю, захожанин тратит 100 рублей в месяц. А по минимуму можно, кстати, обойтись и в 24 рубля (4раза*6рублей ) Даже бедным бабушкам это под силу. А уж говорить про то, как "попы обирают бедных захожан", тем людям которые влегкую кидают сотню на мабилу, или полсотни на пивасик, или пару сотен на покушать в Макдональдсе или попить пивка, вообще позорно. Неужели сто рублей в месяц это такие деньги, о которых взрослому человеку не стыдно говорить? Мне стыдно… за них.(с)