alexis28-82 пишет:Вчера ночью после очередного богословского спора меня осенило: у меня совершенно протестантское мировоззрение.
1) Я не признаю безусловного и абсолютного авторитета Предания.
Вы брат об этом хоть смеете говорить. Многие ради "иудеев" такого не скажут, но реально подобны Вам. Потому, что живут не по Преданию. а по себе. А Предание только для богословия, как Вы выразились.
2) Я верю в наличие у каждого человека здравого смысла, которым он должен критически рассматривать опыт святых отцов (они все же тоже люди).
Я слушаю профессора Осипова А.И., он тоже не совсем согласен у святых отцов. Да и у святых отцов не везде единое мнение. Поэтому быть согласным со всеми невозможно в принципе. А то, что они люди и могут ошибаться, с этим немногие Православные долго смогут спорить. Святые Ветхого Завета тому пример.
3) Я на равных отношусь к священникам. Они для меня обычные люди. Не понимаю, зачем перед ними надо трепетать и просить благословения? Если Бог захочет меня благословить, Он может сделать это без посредников. А если Он не захочет, то никакой батюшка не поможет.
Не думаю, что в Православии на этот счёт есть канон или правило как особо уважать священника. Уважать надо всех.
4)Я очень редко молюсь святым (то есть почти не молюсь). Зачем? Я сразу напрямую к Богу обращаюсь. Не уподобляются ли православные и католики язычникам, которые боялись лишний раз Верховного Бога побеспокоить и молились второстепенным посредникам.
Это Вы и Протестантов перемахнули в вольности суждений. Посредник с Верховным Богом есть, это Иисус Христос. Кстати я исправил подчёркнутое в вашей цитате и вам для Страха Божьего советую.
Не стоит распускаться брат.
5) Не испытываю никакой любви к просфоркам, свечкам, кольцам с надписями "Спаси и сохрани", освященной воде. Зачем все это? Признаю, что на всем этом может быть печать благодати, но для меня лично это совершенно лишнее. Душа не требует этого.
Православные братья не поймут такой Вашей откровенности. Обычно об этом молчат. Да наверное и правил таких нет в Православии, чтобы любить эти вещи. Вряд-ли это принципиально для Православного учения.
6) Меня глубоко трогает красота православной иконы, но у меня не возникает искреннего, неуставного желания их целовать. Для меня это лишнее.
Насколько я узнал о Православии это действительно лишнее.
Так что, похоже, в душе я самый настоящий протестант.
Это совсем не факт. Думаю Вы либерального крыла Православной церкви. Ортодоксы Вас разумеется не поймут. Но в некоторых случаях Вас спасёт рассудительность и неспешность в якобы революционных суждениях.
Впрочем Протестанты тоже люди. Так думаю.