Luchik пишет:Мне вот интересно, а сами Святые вообще-то согласны были, чтобы их тела пилили и такое с ними исполняли?
В первых своих паломничествах в места, где покоятся мощи Святых, подходя к раке, особенно к мощевикам, всегда стояла поодаль, смотрела на благоговейное лобызание и размышляла об этом же.
Мне до сих пор более близко, когда мощи в целостности почивают под спудом там, где были погребены изначально, например, как Серафим Вырицкий, Ксения Петербургская, Иоанн Кронштадский и тд.
Но однажды, будучи в Антониево-Дымском монастыре под Тихвином, попала в храм раньше группы, выполнявший заплыв вокруг креста в Дымском озере. И, стоя возле мощевика с частицами мощей разных святых, читала их имена, некоторые уже знала и удивлялась, неужели это реально те, древнии кости святых, и почему они здесь, если в Пс.33 сказано
«20 Много скорбей у праведного, и от всех их избавит его Господь.
21 Он хранит все кости его; ни одна из них не сокрушится.» И, так как никого в храме не было, захотелось мне положить ладонь на мощевик, хотя, конечно же, знала и видела, что нужно благочестиво только губами прикасаться. И положила (не ругайте - рука была чистая - только что омытая в святом озере). И вдруг почувствовала, что под ладонью бьется сердце, как если бы ладонь лежала бы на груди в левой ее части, удары даже сильнее были, отчетливее.
Особа я далеко не восторженная и впечатлительная, но этот случай удивил и изменил мое отношение к мощам на более спокойное, без душевного отвержения.
Хотя до сих пор не нашла для себя ответ на слова из Пс 33.
Может быть Святые, которые духом живы у Бога, подсказали бы, если бы были против разнесения их земных тел на части, тот же Николай Мирликийский, являясь, мог бы хоть намекнуть, что ему неприятно, но не было же от него совета не трогать его кости.