В Новом Завете, когда множество раз апостол Павел называет в своих посланиях современных ему христиан святыми, то это означает в его устах прежде всего выделенность христиан из всего человечества...
Святость это, во-первых, чуждость по отношению к миру греха, отрицание его. Во-вторых — она конкретное положительное содержание, ибо природа святости Божественна, она онтологически утверждена в Боге. В то же время святость, подчеркивает не моральное совершенство, хотя она и соединена с ним неразрывно, но «соприсносущность неотмирным энергиям». Наконец, святость есть не только отрицание, отсутствие всякого зла и не только явление иного мира, Божественного, но и незыблемое утверждение «мировой реальности через освящение этой последней».Эта, третья, сторона святости говорит о том, что она является силой, преображающей не только человека, но и мир в целом так, что «будет Бог все во всем» (1 Кор. 15, 28). В конечном счете все творение должно стать иным («И увидел я новое небо и новую землю» (От. 21,1) и являть собой Бога.
И в этом процессе со стороны творения активную роль совершает только человек, потому на него возлагается вся полнота ответственности за тварь (Рим. 8, 19-21). И здесь с особой силой открывается значение святых, ставших в условиях земного бытия начатком (Рим. 11; 16) будущего всеобщего и полного освящения. Святые — это прежде всего иные54 люди, отличные от живущих «по стихиям мира сего, а не по Христу» (Кол. 2,8). Иные потому, что они борются и с помощью Божией побеждают «похоть плоти, похоть очей и гордость житейскую» (1 Ин. 2,16) — все то, что порабощает людей мира сего. В этой выделенности святых из мира троякой похоти, из атмосферы греха, можно видеть одну из принципиальных характеристик святости и единство первоначального апостольского и церковно-традиционного ее понимания.
http://www.klikovo.ru/db/book/msg/3383
священник Даниил Сысоев + 2010г
Если не согласен быть святым - прости, тебе в Церкви делать нечего.
Потому что, "Cвятая" для кого, помните? "Святая Святым ", возглашает священник во время Евхаристии. Все мы обязаны быть святыми. Не то что там "желательно, хорошо бы было..." - нет, есть прямое повеление Бога. Помните как звучит? "Будьте святы, ибо Я Свят Господь Бог ваш". Господь не давал право христианину не быть святым.
http://video.yandex.ru/users/daniilsysoev/view/6
http://www.predanie.ru/forum/index.php?showtopic=9783&pid=273488&st=40&#entry273488
Другое дело, если мы утверждаем, что уже безгрешны, не имеем в себе греха, вот тут да, лжём и себе, и ближнему, и Богу. Однако отрицание кем – либо святости христиан, прежде всего через их веру в Отца и Сына и Святаго Духа, выделенности христиан из мира, следования ими в отличие от мира погружённого в пучину греха путями покаяния, возрастания в Божественном в полноту возраста Христова означает ничто иное, как маловерие, а то и вовсе совершенное безверие, хуление того, чего не разумеет.
Святость это, во-первых, чуждость по отношению к миру греха, отрицание его. Во-вторых — она конкретное положительное содержание, ибо природа святости Божественна, она онтологически утверждена в Боге. В то же время святость, подчеркивает не моральное совершенство, хотя она и соединена с ним неразрывно, но «соприсносущность неотмирным энергиям». Наконец, святость есть не только отрицание, отсутствие всякого зла и не только явление иного мира, Божественного, но и незыблемое утверждение «мировой реальности через освящение этой последней».Эта, третья, сторона святости говорит о том, что она является силой, преображающей не только человека, но и мир в целом так, что «будет Бог все во всем» (1 Кор. 15, 28). В конечном счете все творение должно стать иным («И увидел я новое небо и новую землю» (От. 21,1) и являть собой Бога.
И в этом процессе со стороны творения активную роль совершает только человек, потому на него возлагается вся полнота ответственности за тварь (Рим. 8, 19-21). И здесь с особой силой открывается значение святых, ставших в условиях земного бытия начатком (Рим. 11; 16) будущего всеобщего и полного освящения. Святые — это прежде всего иные54 люди, отличные от живущих «по стихиям мира сего, а не по Христу» (Кол. 2,8). Иные потому, что они борются и с помощью Божией побеждают «похоть плоти, похоть очей и гордость житейскую» (1 Ин. 2,16) — все то, что порабощает людей мира сего. В этой выделенности святых из мира троякой похоти, из атмосферы греха, можно видеть одну из принципиальных характеристик святости и единство первоначального апостольского и церковно-традиционного ее понимания.
http://www.klikovo.ru/db/book/msg/3383
священник Даниил Сысоев + 2010г
Если не согласен быть святым - прости, тебе в Церкви делать нечего.
Потому что, "Cвятая" для кого, помните? "Святая Святым ", возглашает священник во время Евхаристии. Все мы обязаны быть святыми. Не то что там "желательно, хорошо бы было..." - нет, есть прямое повеление Бога. Помните как звучит? "Будьте святы, ибо Я Свят Господь Бог ваш". Господь не давал право христианину не быть святым.
http://video.yandex.ru/users/daniilsysoev/view/6
http://www.predanie.ru/forum/index.php?showtopic=9783&pid=273488&st=40&#entry273488
Другое дело, если мы утверждаем, что уже безгрешны, не имеем в себе греха, вот тут да, лжём и себе, и ближнему, и Богу. Однако отрицание кем – либо святости христиан, прежде всего через их веру в Отца и Сына и Святаго Духа, выделенности христиан из мира, следования ими в отличие от мира погружённого в пучину греха путями покаяния, возрастания в Божественном в полноту возраста Христова означает ничто иное, как маловерие, а то и вовсе совершенное безверие, хуление того, чего не разумеет.