Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!



Join the forum, it's quick and easy

Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

Апология

Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

православный общественно-политический форум

Последние темы

» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Admin 02.10.23 23:12

» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39

» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41

» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39

» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34

» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19

» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11

» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09

» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52

» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23

» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47

» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47

» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54

» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20

» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43

» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

+4
Лилия
noname
Нюся
Владимир3b1
Участников: 8

    СВЯТЫЕ И СВЯТОСТЬ

    Владимир3b1
    Владимир3b1
    Гость


    Сообщения : 3617
    Дата регистрации : 2012-01-03
    Вероисповедание : Православный

    СВЯТЫЕ И СВЯТОСТЬ Empty СВЯТЫЕ И СВЯТОСТЬ

    Сообщение  Владимир3b1 28.02.12 18:28

    Святые — это не просто добрые, праведные, благочестивые люди, а причастные Богу, очистившие и открывшие свое сердце для Бога.

    Верх святости и совершенства состоит не в совершении чудес, но в чистоте любви.
    преп. Кассиан Римлянин


    Святость — одно из основных свойств Божьих, сообщаемых Богом избранному Им человеку.

    Я – Господь Бог ваш: освящайтесь и будьте святы, ибо Я [Господь, Бог ваш] свят... (Лев.11:44).
    По примеру призвавшего вас Святаго, и сами будьте святы во всех поступках. (1Пет.1:15)

    «Называя Бога святым, мы исповедуем, что Он совершенно чист от всякого греха, даже не может согрешать, и во всех своих действиях совершенно верен нравственному закону, а потому ненавидит зло и любит одно только добро и во всех своих творениях». (митрополит Макарий. Догматическое богословие)

    «Бог непричастен никакому злу» (Послан. восточн. Патриарх. о правосл. вере чл. 3).

    Святым называется человек по причине его причастности Всесвятому Богу, в силу соединения с Ним, соучастия в Его всесовершенной Жизни.

    Святость есть единство человека с Духом Господним (1Кор.6:17), пребывание благодати Святого Духа в человеке. Святость – дар Божий, обретаемый человеком по действию Божественной благодати*. Но для получения этого дара человек должен приложить усилия. Эти усилия состоят в борьбе со своими греховными страстями. В ходе этой борьбы христианский подвижник получает благодать Святого Духа, преображающую его поврежденную грехом природу. Святость есть преображение, обожение** падшего человеческого естества действием Божественной благодати Святого Духа.

    ____________________________________________________________________________________

    Что такое святость и
    зачем православному христианину читать "Жития Святых"


    Спойлер:

    БЛАГОДАТЬ*

    Спойлер:


    Владимир3b1
    Владимир3b1
    Гость


    Сообщения : 3617
    Дата регистрации : 2012-01-03
    Вероисповедание : Православный

    СВЯТЫЕ И СВЯТОСТЬ Empty Re: СВЯТЫЕ И СВЯТОСТЬ

    Сообщение  Владимир3b1 28.02.12 18:42

    ОБОЖЖЕНИЕ**

    Обо́жение (святость) – учение Православной Церкви о соединении человека с Богом, приобщении человека Нетварной Божественной жизни через действие Божественной благодати.

    Спойлер:
    Монтгомери
    Монтгомери
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 7356
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 37
    Вероисповедание : Православие

    СВЯТЫЕ И СВЯТОСТЬ Empty Re: СВЯТЫЕ И СВЯТОСТЬ

    Сообщение  Монтгомери 23.02.16 12:11

    СВЯТЫЕ И СВЯТОСТЬ 1456159026_image001


    ПРОРОЧЕСТВО ПРЕПОДОБНОГО АНАТОЛИЯ ОПТИНСКОГО (МЛАДШЕГО) О ПОСЛЕДНЕМ ВРЕМЕНИ



    «Чадо мое, знай, что в последние дни, как говорит Апостол, наступят времена тяжкие. И вот, в следствии оскудения благочестия, появятся в церквах ереси и расколы, и не будет тогда, как предсказывали Св. Отцы, на престолах святительских и в монастырях людей опытных и искусных в духовной жизни. От этого ереси будут распространяться всюду и прельстят многих.
     

    Враг рода человеческого будет действовать с хитростью, чтобы, если возможно склонить к ереси и избранных. Он не станет грубо отвергать догматы Св. Троицы, о Божестве Иисуса Христа, о Богородице, а незаметно станет искажать Предание Св. Отцов от Духа Святаго – учение Церкви самой. Ухищрение врага и его уставы заметят только немногие, наиболее искусные в духовной жизни.
     
    Еретики возьмут власть над Церковью, всюду будут ставить своих слуг и благочестие будет в пренебрежении. Но Господь не оставит своих рабов без защиты и в неведении. Он сказал: «По плодам их узнавайте их». Вот и ты по плодам их тоже, по действию еретиков, старайся отличить их от истинных пастырей.
     
    Эти духовные тати, расхищающие духовное стадо «и войдут они во дворы овчии и перелазят инде», как сказал Господь, т.е. войдут путем незаконным, истребляя насилием Божии уставы. Господь именует их разбойниками. Действительно, первым долгом их суть гонение на истинных пастырей, заточение их, ибо без этого нельзя будет и овец расхитить.
     
    Посему, сын мой, как увидишь надругание Божественнаго чина в Церкви отеческого Предания и установленного Богом порядка, знай, что еретики уже появились, хотя может быть и будут до времени скрывать свое нечестие, или будут искажать божественную веру незаметно, чтобы еще больше успеть, прельщая и завлекая неопытных.
     
    Гонение будут не только на пастырей, но и на рабов Божиих, ибо бес, руководящий ересью, не терпит благочестия. Узнавай в них волков в овечьей шкуре, по их горделивому нраву, сластолюбию, властолюбию, – это будут клеветники, предатели, сеющие всюду вражду и злобу, потому и сказал Господь, что по плодам узнаете их. Истинные рабы Божии – смиренны, братолюбивы и Церкви послушны.

    Большое притеснение от еретиков будет монахам, и жизнь монашеская тогда будет в поношении.Оскудеют обители, сократятся иноки; которые останутся, будут терпеть насилие. Сии ненавистники монашеской жизни, имеющие только вид благочестия, будут стараться склонить иноков на свою сторону, обещая им покровительство и житейское благо, непокорным же угрожая изгнанием.
     
    От сих угроз будет на малодушных тогда большое уныние. Если доживешь до этого времени, сын мой то ты радуйся, ибо тогда верующим, не пожавшим других добродетелей, будут уготованы венцы за одно только стояние в вере по слову Господа: «Всякаго, кто исповедует Меня пред людьми, исповедую и Я пред Отцом Моим Небесным». Бойся оскорбить Господа Бога твоего, сын мой, бойся потерять венец, уготованный Господом, бойся быть отверженным от Христа во тьму кромешную муку вечную.

      СВЯТЫЕ И СВЯТОСТЬ 1456160963_-09Мужественно стой в вере, и если нужно с радостью терпи изгнание и другия скорби, ибо с тобою будет Господь и св. мученики; они с радостью будут взирать на твой подвиг. Но горе будет в те дни тем монахам, кои связались имуществом и богатством и ради любви к покою готовы будут подчиниться еретикам. Они будут усыплять свою совесть, говоря, «Мы охраним или спасем обитель». С ересью войдет в обитель и бес, будет она уже тогда не святой обителью, а простыми стенами, откуда отступит благодать до скончания века. Но Бог сильнее врага и никогда не покинет Он своих рабов.
     
    Тогда будут истинные христиане избирать уединенные места и пустынные. Не бойся скорбей, а бойтесь наглостей еретиков стремящихся разлучить человека со Христом, почему и повелел Христос считать их за язычников и мытарей. Итак, сын мой, укрепляйся благодатию Иисуса. С радостью спеши к подвигам исповедничества и переноси страдания, как воин добрый Иисуса Христа, рекшаго: «Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни». Ему со Отцом и Святым Духом слава и держава во веки веков. Аминь».
    Нюся
    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 27089
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Русская Православная Церквоь

    СВЯТЫЕ И СВЯТОСТЬ Empty Re: СВЯТЫЕ И СВЯТОСТЬ

    Сообщение  Нюся 23.02.16 12:58

    Аргумент от эмоций — «инославные мученики»

    Иногда сторонники убеждения о том, что еретики могут спастись, приводят в пример католических или протестантских миссионеров, убитых иноверцами, и спрашивают: неужели вы даже про них, пострадавших за Христа до смерти, посмеете сказать, что в будущем веке они будут отлучены от Христа? 
      
    Этот аргумент в сущности ничего не способен противопоставить ясным словам апостола и святых отцов о погибельности ереси, он просто бьет на эмоции, уводя дискуссию из сферы ума в сферу личных чувствований и сентиментов.

    Отвечая на этот аргумент, нет необходимости придумывать что-то новое, достаточно напомнить знаменитые слова священномученика Киприана Карфагенского: «Если люди не хранят союза и самого искреннего общения с Церковью, даже предали бы себя смерти за исповедание имени Христова, грех их не омоется и самою кровью, неизгладимая и тяжкая вина разделения не очищается даже страданиями. Находящийся вне Церкви не может быть мучеником» [Цит. по: свящ.    Григорий Дьяченко. Уроки и примеры христианской веры. Опыт катихизической хрестоматии. СПб., 1900. С. 428].

    А также 34 правило Лаодикийского Собора, которое гласит, что «христианину не подобает… отходить ко лжемученикам, которые у еретиков находятся, или сами еретиками были. Ибо сии удалены от Бога: того ради прибегающие к ним да будут под клятвою».

    Можно привести и слова прп. Амвросия Оптинского: «стоит ли удивляться мнимому усердию и мнимому самоотвержению сих деятелей, т. е. латинских миссионеров и сестер милосердий? Это прямо жалкие подвижники. Они стараются не ко Христу обращать и приводить людей, а к своему папе» [Прп. Амвросий Оптинский. Ответ благосклонным к Латинской Церкви].

    Действительно, хотя среди западных миссионеров порой можно встретить яркие примеры самоотверженности, в целом миссии еретиков имели немало того, что не отвечает Евангелию или прямо противно ему. Святитель Николай Сербский говорил, что в Индии эти миссионеры во многом дискредитировали христианство вообще. «Вера без искренности – не вера, а холера. Холера духовная. Это мы видим здесь на римокатолических и протестантских миссионерах» [Свт. Николай Сербский. Индийские письма, 22].

    Прп. Амвросий Оптинский напоминает, что в мусульманских странах католические и протестантские миссионеры в основном проповедуют не среди мусульман, а среди живущих там православных, стремясь увести их от истинной веры. Подобные примеры приводит для Японии и свт. Николай Японский.

    Насильственная    смерть некоторых католических и протестантских миссионеров может дать повод к искреннему сожалению об их страданиях и кончине, но не может заставить нас забыть о пропасти между истиной и ложью, признав, что при каких-то обстоятельствах мы можем счесть ересь несущественной мелочью, не влияющей на спасение человека.

    Тот, кто неправильно записал адрес и отправился в путь, не достигнет места назначения, даже если в пути ему п   ридется пострадать. Также и тот, кто руководствовался ложными представлениями о Боге, не достигнет Бога, поскольку ложь не приводит к истине, а напротив, уводит от неё.

    Да, очень жалко тех, кто, доверившись ложному описанию, вместо отчего дома забрел в болото, но если мы, поддавшись сентиментальным чувствам, скажем: «давайте считать утопших в болоте достигшими отчего дома», то тем самым лишь повредим себе этой ложью и нисколько не поможем погибшим.

    Свидетелями принципиальной разницы между Православием и ересью являются наши мученики, пострадавшие от рук еретиков, как, например, Зографские мученики, сожженные заживо за отказ подчиниться папе Римскому, Кантарские мученики, погибшие по той же причине на Кипре, Подляшские новомученики, убитые католиками в Польше, и многие, многие другие.
       

    Помнится, священномученик Игнатий Богоносец, отправляясь на казнь в Рим, в одном из своих посланий, порицая еретиков-докетов, несколько раз вопрошал: «Если они правы, то за что тогда я терплю эти страдания?» Вспоминая мучеников, погибших от рук еретиков, хочется спросить: если ересь не препятствует спасению, то за что и зачем пострадали все эти мученики и за что прославила их Церковь?   

    священник Георгий Максимов
    azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksimov/vne-tserkvi-net-spasenija/5
    Монтгомери
    Монтгомери
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 7356
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 37
    Вероисповедание : Православие

    СВЯТЫЕ И СВЯТОСТЬ Empty Re: СВЯТЫЕ И СВЯТОСТЬ

    Сообщение  Монтгомери 24.02.16 19:21

    Несчастные мирские люди одеваются соответственно своему внутреннему состоянию. Преподобный Паисий Святогорец

    Помню, в бытность мою на Синае приезжали люди, одетые так, что даже не находилось слов. Как мне было больно глядеть на приезжавших в обитель туристок! Как же они безобразно выглядели! Все равно, что видишь выброшенные на помойку прекрасные византийские иконы, с той лишь разницей, что люди - иконы Бога - выбросили себя на помойку сами...

    - Геронда, пожелайте мне что-нибудь.

    - Желаю, чтобы ты стала "духовно ряженой", подобно юродивой Святой Исидоре [1], чтобы ты достигла "доброго лицемерия". Посмотри - несчастные мирские люди празднуют свое мирское лицемерие и одеваются соответственно своему внутреннему состоянию. В старые времена ряжеными одевались только раз в году - на масленицу. Сейчас большинство людей - ряженые постоянно. То есть в старину ряженых можно было видеть только семь дней в году - на масленицу, а сейчас их видно каждый день... Каждый одевается так, как ему подсказывает помысл! Люди стали вконец чудными. Они сошли с ума!
     
    Мало людей сдержанных, скромных - будь то мужчины, женщины или дети. Особенно женщины - они уже дошли до предела. Сегодня по дороге в город я видел одну такую особу, обмотанную широченной лентой - как бинтом все равно, в каких-то немыслимых высоченных сапогах и коротенькой юбке. "Так модно", - объяснили мне. Другие женщины вышагивают вот на таких тонюсеньких каблуках. Чуть где неровно ступят - точно угодят к хирургу-ортопеду.
     
    А уж про прически лучше вообще помолчать... Видел еще одну "красавицу", простит меня Бог - что же это был за человек! Лицо какое-то дикое. В зубах сигарета: "пых-пых!".. Глазища красные! Говорят, что сейчас люди взяли за правило не курить дома, когда дети маленькие. А несчастные дети рождаются уже прокопченные, как селедка! И кофе тоже во вред, от него потом гримасничают как я не знаю кто. Ушла Благодать Божия, вконец покинула людей.

    Помню, в бытность мою на Синае приезжали люди, одетые так, что даже не находилось слов. Как мне было больно глядеть на приезжавших в обитель туристок! Как же они безобразно выглядели! Все равно, что видишь выброшенные на помойку прекрасные византийские иконы, с той лишь разницей, что люди - иконы Бога - выбросили себя на помойку сами. Однажды я увидел одну женщину, одетую во что-то наподобие фелони [2], и сказал: "Ну, слава Богу, хоть одна одета более-менее прилично. Ладно, чего уж там, пусть хоть в фелони, хоть в мелони, зато, по крайней мере, отличается от остальных". Но вот "дама в фелони" поворачивается ко мне лицом... Что я вижу! Все спереди у нее было полностью открыто!

    До чего докатились люди! Мне прислали фотографию одной невесты с просьбой помолиться, чтобы ее брак был счастливым. Её свадебное платье не укладывалось в рамки никаких приличий. Быть так одетой, значит, нечестиво относиться к Таинству, к священному пространству Церкви. Духовные люди и то не думают, что же взять с остальных? Поэтому я и говорю, что если и монастыри не станут удерживающей силой, то никакого другого тормоза не найдется. Сегодня люди необузданны, у них нет тормозов.

    В старину, когда были Христа ради юродивые, в мире было очень мало сумасшедших. Так, может быть, нам стоит попросить Христа ради юродивых исцелить юродивых от природы и снова явиться в мире юродивыми ради Христа? Да что там говорить: сегодня видишь и слышишь самые немыслимые вещи. Один человек рассказал мне, что нынешние модники-лоботрясы берут свою одежду, в разных местах специально протирают и лохматят ее, потом разрезают и толстенной иглой нашивают на нее заплатки.
     
    Я как это услышал, даже перекрестился. Ну ладно, для рабочего человека естественно быть так одетым. Но для лоботряса!.. А потом это человек рассказал мне и кое-что еще. "Расскажу, - говорит, - тебе, Геронда, и кое-что похлеще. Моя жена встретила как-то на площади Согласия [3] одного паренька из семьи наших друзей. Видит она, что штаны у парня разодраны на том месте, откуда ноги растут. "Детонька, - говорит моя супруга, - прикройся ты хоть ладошкой сзади..." - "Оставь меня в покое! - отвечает ей юный лоботряс. - Сейчас мода такая!" Несчастные дети!..

    - Геронда, некоторые носят блузки, рубашки с изображениями Святых. Можно ли это делать?

    - Если Святые изображены на блузках или куртках, то пускай, ничего страшного. Лучше пусть носят на себе изображения Святых, чем картинки с диаволом. Но изображать Святых на брюках негоже. Это неблагоговение. Есть такие благоговейные люди, что любят украшать одежду разными христианскими рисунками. Например, когда Патриарх Димитрий был в Америке, там выпустили блузки, футболки с изображением Патриарха и храма Святой Софии в Константинополе.

    - Они сделали это от благоговения?

    - Ну не евреи же это сделали, а христиане. Есть ведь и люди, которые делают что-то хорошее, так же как наряду с шарлатанами есть хорошие врачи.

    - Геронда, бесчинство в одежде происходит и от влияния из-за рубежа?

    СВЯТЫЕ И СВЯТОСТЬ 1290671275_moda- Ну а откуда еще? Поэтому в годы моей юности и говорили: "Ну, это люди из Смирны..." Смирна была приморским городом и туда стекались многие иностранцы. Святой Арсений был очень строг в отношении одежды. Одна девушка из Фарас вышла замуж и носила пестрый платок, привезенный из Смирны. Святой Арсений неоднократно делал ей замечания, говорил, чтобы она выбросила этот платок и одевалась скромно, как все фарасиотки. Молодая щеголиха его не слушала.
     
    Однажды Святой Арсений вновь увидел ее в пестром платке и строго сказал: "Западных болячек мне в Фарасах не нужно. Знай, что если ты не образумишься, то дети, которых ты будешь рожать, будут умирать после своего крещения. Они как ангелы будут уходить к Богу, но тебе не придется порадоваться ни о ком из них". Но она и после этого не образумилась, и у нее умерло два младенца. Только тогда она остепенилась, выбросила свой пестрый платок, пришла к Святому Арсению и попросила у него прощения.

    - Геронда, а помогает ли в духовной жизни темная одежда тому, кто хочет стать монахом?

    - Да, темная одежда очень помогает. Она помогает убежать из мира, тогда как яркой цветной одеждой человек цепляется за мир. Если тот, кто собирается стать монахом, говорит: "Вот когда уйду в монастырь, тогда и буду одеваться в черное, тогда и буду исполнять монашеское правило", - то он и там, в монастыре, сделает свою жизнь... черной. Если же, еще находясь в миру, человек делает с радостью то, что должны делать монахи, и с нетерпением ждет этого, то он и в миру радуется духовно и потом, в жизни монашеской, будет идти вверх, перескакивая через две и через три ступеньки.

    - Геронда, иногда дети, ходящие в Церковь и скромно одевающиеся, подвергаются со стороны старших сильным нападкам.

    - Делая так с верой и от сердца, они и старших ставят на свое место. Я был знаком с одной девушкой, которая носила черное платье с длинными рукавами. Какое же у нее было благоговение! Как-то раз одна шибко "моднючая" старуха начала ее упрекать: "И не стыдно тебе, молоденькой девушке, ходить в черном и с длинными рукавами?" - "Раз вы, пожилые, не даете нам таких примеров, - ответила ей девушка, - то, по крайней мере, будем одеваться в черное мы, молодые". Так она поставила старую модницу на место.

    Видишь как: какая-то женщина хоронит мужа и тут же одевается в яркую одежду. Что тут скажешь? А вот моя сестра, оставшись вдовой двадцати трех лет от роду, уже не снимала черного платья до самой своей смерти. Для меня блаженны не те броско одетые горемычницы, что проводят греховную - "броскую" - жизнь, а те вдовы, которые в сей жизни, пусть и не по своей воле одевшись в черное платье, живут белой, светлой жизнью и не ропща славословят Бога.
    Монтгомери
    Монтгомери
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 7356
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 37
    Вероисповедание : Православие

    СВЯТЫЕ И СВЯТОСТЬ Empty Re: СВЯТЫЕ И СВЯТОСТЬ

    Сообщение  Монтгомери 25.02.16 19:15

    Монтгомери
    Монтгомери
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 7356
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 37
    Вероисповедание : Православие

    СВЯТЫЕ И СВЯТОСТЬ Empty Re: СВЯТЫЕ И СВЯТОСТЬ

    Сообщение  Монтгомери 25.02.16 20:28

    Монтгомери
    Монтгомери
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 7356
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 37
    Вероисповедание : Православие

    СВЯТЫЕ И СВЯТОСТЬ Empty Re: СВЯТЫЕ И СВЯТОСТЬ

    Сообщение  Монтгомери 25.02.16 23:08

    Монтгомери
    Монтгомери
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 7356
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 37
    Вероисповедание : Православие

    СВЯТЫЕ И СВЯТОСТЬ Empty Re: СВЯТЫЕ И СВЯТОСТЬ

    Сообщение  Монтгомери 26.02.16 16:54

    Сегодня день памяти святаго Святителя Серафима (Соболева)
     
    Святитель Серафим (Соболев) (в миру Николай Борисович Соболев – епископ Православной Российской Церкви (рукоположен в Симферополе 1 октября 1920 года во епископа Лубенского, викария Полтавской епархии), затем Русской православной церкви за границей и с октября 1945 года – Русской православной церкви (Московский Патриархат).

    В эмиграции стал идеологом русского православного монархизма, автор книги «Русская идеология».

    СВЯТЫЕ И СВЯТОСТЬ 1456493192_-sobolev2-glВ 1904 году, по окончании Рязанской духовной семинарии, поступил в Петербургскую Духовную Академию, где 26 января 1908 года епископом Ямбургским Сергием (Тихомировым) был пострижен в монашество с именем Серафим, в честь Серафима Саровского; 18 марта того же года был рукоположен во иеромонаха. В Академии сблизился с ректором ее епископом Феофаном (Быстровым).

    В 1911 году определён на должность инспектора Костромской семинарии

    С 1912 года – ректор Воронежской духовной семинарии с возведением в сан архимандрита.

    Его хиротонию в Симферополе 1 октября (ст. ст.) 1920 года возглавил митрополит Киевский Антоний (Храповицкий), впоследствии Председатель Архиерейского Синода.

    14 ноября того же года на комендантском пароходе «Херсонес», вместе с комендантом Севастополя генералом Николаем Стоговым, эмигрировал в Константинополь. Весной 1921 года, переехал в Болгарию.

    В апреле 1921 года назначен епископом Богучарским, викарием Воронежской епархии.

    Летом того же года стал во главе Болгарского благочиния русских приходов; настоятель бывшего русского посольского храма в Софии. Продолжал именоваться «Лубенским» до принятия специального о его титуле определения Архиерейским Синодом 18 (31) декабря 1929 года – «О переименовании Преосвященного Серафима, Епископа Лубенского, во Епископа Богучарского» – по его рапорту: сведения о его перемещении на викарную кафедру Воронежской епархии (Богучар) Патриархом Тихоном поступили в Архиерейский Синод только в 1928 году («экземпляр списка иерархов Российской Православной Церкви»).

    Его имени не было в числе 8-и иерархов РПЦЗ, подвергнутых прещениям указом Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митрополита Сергия (Страгородского) и при нём Патриаршего Священного Синода «О Карловацкой группе» от 22 июня 1934 года № 50; в 1930-е годы поддерживал сношения с митрополитом Литовским Елевферием (Богоявленским) и архиепископом Вениамином (Федченковым), пребывавшими в юрисдикции Московского Патриархата.

    В 1934 году Председателем Архиерейского Синода митрополитом Антонием (Храповицким) возведён в сан архиепископа.

    В 1935 году дал детальную богословскую оценку «имябожнического» учения (имяславия) в своей работе против софиологии Владимира Соловьева, Сергия Булгакова и Павла Флоренского.

    В августе 1938 года, на II Всезарубежном Церковном Соборе в Сремских Карловцах, представил доклад об экуменическом движении, в котором обосновывал недопустимость участия в нём Православной Церкви.

    В труде «Русская идеология» (1939) отстаивал необходимость для России монархического правления, осуждал секулярные преобразования Петра и его последователей, восхвалял линию Патриарха Никона, призывал к «восстановлению в будущей России истинного самодержавия на основе симфонии властей». В статье «О новом и старом стиле» указывал на противоречие григорианского календаря Церковному Уставу и сложившейся богослужебной традиции.

    В 1943 году отказался участвовать в «Архиерейском совещании иерархов Православной Русской Церкви Заграницей» в Вене 21 – 26 октября 1943 года, которое проходило под покровительством властей Германии; содействовал преодолению схизмы Болгарской Церкви (снята в феврале 1945 года). 16 июня 1945 года вместе со своей паствой перешёл в юрисдикцию Московского Патриархата.

    В докладе в Совет по делам РПЦ (конец апреля 1945 года) главы делегации Московской Патриархии, посетившей Болгарскую Церковь, архиепископа Псковского Григория (Чукова), на основе которого была подготовлена докладная записка И. Сталину, давалась следующая характеристика Серафиму: «<…> человек аполитичный, безусловно духовный, но очень „узкий" и политически довольно тупой, пользующийся, однако, большим уважением прихода».

    30 октября 1945 года был принят, вместе с 7-ю русскими приходами в Болгарии, в юрисдикцию Московского Патриархата.
    В 1946 году принял советское гражданство; в конце декабря того же года правительство СССР передало в его ведение бывшую посольскую церковь Николая Чудотворца в Софии.

    Принимал участие в Совещании Глав и Представителей автокефальных Православных Церквей в Москве в июле-августе 1948 года.
    Скончался 26 февраля 1950 года в Софии; погребен в крипте под алтарём Никольского храма.

    3 февраля 2016 года на пятом пленарном заседании Освященного Архиерейского Собора в Храме Христа Спасителя был рассмотрен вопрос о прославлении в лике святых архиепископа Богучарского Серафима (Соболева). В заседании приняла участие делегация Болгарской Православной Церкви.

    Члены Собора единогласно проголосовали за канонизацию архиепископа Серафима, много лет почитаемого как в Болгарии, так и в России и пропели величание новопрославленному святому.

    Тропарь святителю Серафиму, архиепископу Богучарскому, глас 4:
    Божественною ревностию присно распалаемь,/ Православия столп явился еси/ в Софии граде возсияв,/ и благочестием твоим многия люди ко Христу привел еси,/ пастырю добрый, святителю Серафиме,/ моли Христа Бога, спастися душам нашим.

    Ин тропарь святителю Серафиму, архиепископу Богучарскому, глас 5:
    Сосуд Божественных даров/ и дом Святыя Троицы явился еси,/ чудотворче святителю отче Серафиме,/ темже, имея дерзновение ко Господу,/ не остави нас сирых/ и, якоже обещался еси,/ испроси нам молитвами твоими/ мир и велию милость.

    Кондак святителю Серафиму, архиепископу Богучарскому, глас 4.

    Подобен: Вознесыйся на Крест:

    Вознесыйся на высоту смиренномудрия,/ благочестия учитель явился еси,/ Православия поборниче и странных предстателю,/ монашествующих похвало и пастырю изрядный./ Темже любовию зовем ти:/ радуйся, Серафиме, чудотворче.

    Молитва

    О, чудотворче предивный, святителю отче Серафиме! Ты, еще жив сый, рекл еси верным: яко аще улучу дерзновение у Господа, не оставлю вас сирых. Сего ради, поминающе глаголы твоя и дела милосердия твоего в жизни временней, любовию припадаем и усердно просим: молися непрестанно у Престола Царя Славы о всех нас, ближних и дальних, присных и странных, немощных и грешных, любовию почитающих тя. Ты от младенства благодатию Божиею просвещен был еси, в юности же ум совершенный стяжав, юноши и девы умудрил еси.
     
    Достигше же мужеска возраста, усердный делатель Божественных добродетелей явился еси. Сего ради утверди и нас во благоугождении Богу и, яко пастырь добрый изрядно еже овцы Христовы упасл еси, настави нас на путь покаяния. Яко светильник Света Истиннаго просвети нас и сохрани от заблуждений и соблазнов мира сего, и, яко чудотворец дивный, не престай являти милость свою всем, с любовию притекающим к тебе. Пастырю добрый, не остави паству в землях Болгарской и Русской и инуде сущей.
     
    Буди скорый помощник призывающим тя от всех концев земли, да прославится неизреченное милосердие Пастыреначальника и Господа нашего Иисуса Христа, присно прославляемаго и спокланяемаго со Безначальным Его Отцем, и Всесвятым, и Благим, и Животворящим Его Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.
    Монтгомери
    Монтгомери
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 7356
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 37
    Вероисповедание : Православие

    СВЯТЫЕ И СВЯТОСТЬ Empty Re: СВЯТЫЕ И СВЯТОСТЬ

    Сообщение  Монтгомери 26.02.16 18:29

    noname
    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин


    Сообщения : 16847
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 46
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    СВЯТЫЕ И СВЯТОСТЬ Empty Re: СВЯТЫЕ И СВЯТОСТЬ

    Сообщение  noname 26.02.16 18:31

    Кураев:

    Кто сказал, что "молчанием предается Бог"?:
    avatar
    Лилия
    Пользователь
    Пользователь


    Сообщения : 385
    Дата регистрации : 2015-07-02
    Вероисповедание : Православие

    СВЯТЫЕ И СВЯТОСТЬ Empty Re: СВЯТЫЕ И СВЯТОСТЬ

    Сообщение  Лилия 26.02.16 20:48

    Сегодня день памяти святаго Святителя Серафима (Соболева)

    Свидетельством неразрывной связи между Церковью Небесной и земной является состоявшаяся на нынешнем Архиерейском Соборе канонизация архиепископа Богучарского Серафима (Соболева, 1881-1950), который совершал свое архипастырское служение в Болгарии, где и окончил свой земной путь. Этот угодник Божий явил пример праведного жития, горячей и нелицемерной любви к пастве и был прославлен Господом уже при жизни — благодатными дарованиями, а после блаженной кончины — чудотворениями. Убедительно, сильно и ярко звучат слова святителя о необходимости твердо хранить православную веру: «Существенная сторона Церкви, — писал святитель Серафим, — состоит в неизменности ее догматического и нравственно-канонического учения, которое исходит от Самого Бога, Господа Иисуса Христа <...>. В этой неизменности учения Православной Церкви, в том, что она в полной чистоте сохранила апостольскую веру, состоит ее главное и существенное отличие от всех других христианских исповеданий». Таковым пониманием руководствуется и будет руководствоваться Русская Православная Церковь.

    Послание Освященного Архиерейского Собора клиру, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви
    http://sobor.patriarchia.ru/db/text/4367711.html
    Монтгомери
    Монтгомери
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 7356
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 37
    Вероисповедание : Православие

    СВЯТЫЕ И СВЯТОСТЬ Empty Re: СВЯТЫЕ И СВЯТОСТЬ

    Сообщение  Монтгомери 01.03.16 17:41

    Памяти великого священномученика за отечество.

    1 марта (17 февраля) 1612 года – день мученической кончины Патриарха Ермогена

    СВЯТЫЕ И СВЯТОСТЬ E5bbdadafd4812e2c1a9371c334b576c

    Часть 1:


    Последний раз редактировалось: Монтгомери (01.03.16 17:51), всего редактировалось 1 раз(а)
    Монтгомери
    Монтгомери
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 7356
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 37
    Вероисповедание : Православие

    СВЯТЫЕ И СВЯТОСТЬ Empty Re: СВЯТЫЕ И СВЯТОСТЬ

    Сообщение  Монтгомери 03.03.16 16:47

    СВЯТЫЕ И СВЯТОСТЬ Germogen-Patriarh-330
    Часть 2:

    http://www.blagogon.ru/digest/296/
    Монтгомери
    Монтгомери
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 7356
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 37
    Вероисповедание : Православие

    СВЯТЫЕ И СВЯТОСТЬ Empty Re: СВЯТЫЕ И СВЯТОСТЬ

    Сообщение  Монтгомери 07.03.16 15:19

    Блаженная Матрона Московская

    СВЯТЫЕ И СВЯТОСТЬ 230469.p.jpg?0

    Память блаженной Матроны Московской празднуется 4 раза в год: 2 мая (19 апреля ст. ст.), в день ее праведной кончины, 8 марта (23 февраля ст.ст.), в день обретения святых мощей, 2 сентября (20 августа ст. ст.), в составе Собора московских святых, и 5 октября (22 сентября) ст.ст., в составе Собора тульских святых.


    http://www.pravoslavie.ru/91193.html
    Монтгомери
    Монтгомери
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 7356
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 37
    Вероисповедание : Православие

    СВЯТЫЕ И СВЯТОСТЬ Empty Re: СВЯТЫЕ И СВЯТОСТЬ

    Сообщение  Монтгомери 07.03.16 20:08

    Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

    В США обрели нетленными останки архиепископа Далласского Димитрия (Ройстера)

    Останки архиепископа Даллаского Димитрия (Ройстера) обнаружены нетленными. Они были эксгумированы в пятницу, 5 марта 2015 года, для перенесения к новому месту упокоения в Свято-Серафимовский собор Далласа. Когда кладбищенский персонал открыл гроб, они обнаружили останки владыки Димитрия нетленными.  

    СВЯТЫЕ И СВЯТОСТЬ 230597.p

    Четыре с половиной года они пробыли в земле – владыка отошел ко Господу 28 августа 2011 года – а тело выглядит так, будто его похоронили только вчера, говорится в статье, которую опубликовал The American Conservative.

    «Я не думаю, что те, кто знал владыку, удивлены этим известием», – пишет автор статьи, Род Дрехер, благодаря владыке перешедший из католицизма в православие.

    «Я знал его в течении последних пяти лет его жизни. Какой же это был родной и святой человек! Он сыграл важную роль в моем приходе к православию.

    Мы познакомились с ним летом 2005 года, когда скорбя из-за скандалов и коррупции в католической церкви, мы вместе с моей женой стали посещать православный собор святого Серафима. Мы не собирались переходить в православие. Мы просто хотели отдохнуть от внутреннего негодования», – пишет Род, который вскоре лично познакомился с владыкой, пригласившим их с женой в свой дом.

    Через несколько лет после того, как Род и его жена приняли православие, произошел эпизод, который он не может забыть и поныне.

    «Это было на вечерне, которую служат в Прощеное воскресение – и на всех православных приходах в этот день прихожане и священнослужители просят прощения друг у друга.

    И когда я увидел, как высокий седой архиепископ сделал поклон перед нашей трехлетней дочерью Норой и попросил у нее прощения – у меня перехватило дыхание. Нора, конечно, не понимала этого тогда, но это был Божий святой, который оказал ей такую честь».

    СВЯТЫЕ И СВЯТОСТЬ 230711.p

    Справка

    Архиепископ Димитрий (Ройстер), 2 ноября1923, Тиг, штат Техас — 28 августа 2011, Даллас, штат Техас) — епископ Православной Церкви в Америке, архиепископ Далласский и Югa США (1978 по 2009). С 1972 по 2008 год также возглавлял Мексиканский экзархат ПЦА.

    В конце марта 2009 года ушел на покой.

    Отошел ко Господу 28 августа 2011 г.


    http://www.pravoslavie.ru/91285.html
    Нюся
    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 27089
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Русская Православная Церквоь

    СВЯТЫЕ И СВЯТОСТЬ Empty Re: СВЯТЫЕ И СВЯТОСТЬ

    Сообщение  Нюся 07.03.16 20:11

    СВЯТЫЕ И СВЯТОСТЬ 4279559308
    Монтгомери
    Монтгомери
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 7356
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 37
    Вероисповедание : Православие

    СВЯТЫЕ И СВЯТОСТЬ Empty Re: СВЯТЫЕ И СВЯТОСТЬ

    Сообщение  Монтгомери 12.08.16 21:02

    «Я сделаю тебя герондиссой»

    Беседа с герондиссой Феофано – настоятельницей первого монастыря, основанного старцем Ефремом Аризонским в Америке

    После того, как на нашем портале вышла статья об афонском старце Ефреме Филофейском и Аризонском (Мораитисе), духовном чаде великого старца Иосифа Исихаста († 1959), и о 18 монастырях, построенных старцем Ефремом в Америке, читатели захотели узнать историю этих монастырей. Сегодня мы начинаем цикл статей об американских обителях старца Ефрема и хотим рассказать о первом из его монастырей, а также предложить вашему вниманию беседу с его настоятельницей – герондиссой Феофано.

    СВЯТЫЕ И СВЯТОСТЬ 244411.p
    Монастырь Рождества Пресвятой Богородицы, Саксонбург, Пенсильвания
    __________________________________________________________________

    Первая обитель, построенная герондой Ефремом в Америке, – женский монастырь Рождества Пресвятой Богородицы в городе Саксонбурге, штат Пенсильвания. Старец Ефрем основал его в 1989 году. Паломников здесь встречает мирный уголок природы, где можно забыть на время все мирские заботы и волнения и погрузиться в мир тишины и молитвы. Сестры в монастыре сугубо подвизаются в сердечно-умной молитве. Тут и там слышится: «Господи Иисусе Христе, сыне Божий, помилуй мя». Византийские песнопения во время богослужения в храме располагают паломников к благоговению.

    Продолжение:
    Монтгомери
    Монтгомери
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 7356
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 37
    Вероисповедание : Православие

    СВЯТЫЕ И СВЯТОСТЬ Empty Re: СВЯТЫЕ И СВЯТОСТЬ

    Сообщение  Монтгомери 24.09.16 22:27

    315 тысяч человек поклонились мощам преподобного Силуана Афонского


    СВЯТЫЕ И СВЯТОСТЬ 247765.p

    24 сентября святыня в сопровождении представителей Фонда святителя Василия Великого и священнослужителей покинула Данилов монастырь в Москве — последний пункт принесения — и отправилась в Русский Пантелеимонов монастырь на Афоне, в котором она постоянно хранится и пределы которого ранее никогда не покидала, сообщает сайт Фонда Василия Великого.

    Напомним, вместе с мощами с Афона впервые была принесена еще одна великая православная реликвия — чудотворная икона Господа Иисуса Христа, перед которой преподобный Силуан был удостоен явления Спасителя.

    В России и Белоруссии мощам преподобного Силуана Афонского поклонились порядка 315 тысяч человек.

    В Москве мощам преподобного поклонилось около 65 тысяч человек. Подсчет велся по раздаваемым иконкам. Дважды в эти дни поклонился святыне Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

    Последние паломники поклонились святыне в субботу ранним утром до начала патриаршего богослужения. Ковчег с реликвией находился в Даниловском монастыре, и сегодня днем делегация афонских монахов вылетела со святыней в Грецию.

    С отъездом делегации афонских монахов в Москве завершатся основные торжества в честь 1000-летия русского присутствия на Святой горе Афон. Патриарх Кирилл, открывая 21 сентября юбилейные торжества, назвал историческим событием первое принесение в пределы Русской Православной Церкви 20 августа — 24 сентября мощей преподобного Силуана Афонского. До этого ковчег со святыней никогда не покидал Афона.

    С 20 августа мощам смогли поклониться также в Минске, Брянске, Орле, Ельце, селе Шовское, Тамбове, Екатеринбурге, Санкт-Петербурге. Москва стала последней точкой в маршруте афонских монахов.

    http://www.pravoslavie.ru/97317.html
    Монтгомери
    Монтгомери
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 7356
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 37
    Вероисповедание : Православие

    СВЯТЫЕ И СВЯТОСТЬ Empty Re: СВЯТЫЕ И СВЯТОСТЬ

    Сообщение  Монтгомери 26.12.16 17:56

    Грузинская Церковь канонизировала основательницу Серафимо-Знаменского скита схиигумению Фамарь


    Тбилиси, 26 декабря 2016 г.

    СВЯТЫЕ И СВЯТОСТЬ 255329.b

    22 декабря 2016 года в Патриаршей резиденции г. Тбилиси под председательством Католикоса-Патриарха всея Грузии Илии II состоялось заседание Священного Синода Грузинской Православной Церкви, в ходе которого были канонизированы и причислены к лику святых пять подвижников благочестия: благоверные цари Баграт III и Соломон I, Католикос-Патриарх всея Грузии Каллистрат (Цинцадзе), игумения Нина (Амилахвари) и схиигумения Фамарь (Марджанишвили), первая настоятельница Серафимо-Знаменского женского скита.

    Впервые в истории Грузинская Церковь прославляет своих игумений, сообщает сайт Синодального отдела по монастырям и монашествующим.

    Серафимо-Знаменский скит занимает особое место среди монастырей Подмосковья. Он был основан в 1910 году грузинской княжной Тамарой Александровной Марджанишвили (в то время игумения Ювеналия) – будущей схиигуменией Фамарью.

    Продолжение:
    avatar
    MaximSh.
    Пользователь
    Пользователь


    Сообщения : 457
    Дата регистрации : 2013-08-05
    Вероисповедание : Кафолик-ортодокс

    СВЯТЫЕ И СВЯТОСТЬ Empty Re: СВЯТЫЕ И СВЯТОСТЬ

    Сообщение  MaximSh. 27.12.16 7:59

    [quote="Монтгомери"]
    Грузинская Церковь канонизировала основательницу Серафимо-Знаменского скита схиигумению Фамарь

    А мы с приходом совсем недавно ездили в этот Скит. Удивительное место. Посреди соснового леса, тихое, спокойное, молитвенное место.

    Нижний храм скита выполнен в грузинском стиле. Голые кирпичные стены, иконы грузинских святых, грузинские кресты..

    Одна сестра провела экскурсию. Из рассказа о матушке поразила одна история. Когда она еще жила в Грузии на горной дороге ее карету обстреляли революционеры. Полиция нашла потом на месте 64 пули. Но никто из монахов в карете не пострадал. После этого матушку Фамарь перевели в Москву.
    мышкин
    мышкин
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 3399
    Дата регистрации : 2016-05-16
    Возраст : 61
    Откуда : белгородская область
    Вероисповедание : православный

    СВЯТЫЕ И СВЯТОСТЬ Empty Re: СВЯТЫЕ И СВЯТОСТЬ

    Сообщение  мышкин 28.12.16 10:55

    Монтгомери пишет:

    СВЯТЫЕ И СВЯТОСТЬ 230711.p

    Справка

    Архиепископ Димитрий (Ройстер), 2 ноября1923, Тиг, штат Техас — 28 августа 2011, Даллас, штат Техас) — епископ Православной Церкви в Америке, архиепископ Далласский и Югa США (1978 по 2009). С 1972 по 2008 год также возглавлял Мексиканский экзархат ПЦА.

    http://www.pravoslavie.ru/91285.html

    Э.....э..... МП-шные специалисты по расколам объясните что такое ПЦА??????

    У вас все кто не МП РПЦ - все раскольники. Объясните что это за "раскол" и чем он отличается от РПСЦ, ИПХ, ИПЦ, РИПКЦ, РПЦЗ?

    Можно ли состоять в этой ПЦА?
    Как он попал в этот раскол и смывается ли этот грех только мученической кровью?
    noname
    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин


    Сообщения : 16847
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 46
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    СВЯТЫЕ И СВЯТОСТЬ Empty Re: СВЯТЫЕ И СВЯТОСТЬ

    Сообщение  noname 28.12.16 11:02

    мышкин пишет:МП-шные специалисты по расколам объясните что такое ПЦА??????
    Православная церковь в Америке -
    автокефальная поместная православная церковь. Автокефалия Православной церкви в Америке, предоставленная ей в 1970 году Русской православной церковью, признаётся последней, а также Болгарской, Грузинской, Польской православными церквями и Православной церковью Чешских земель и Словакии, но не признается Константинопольским Патриархатом, Александрийской, Антиохийской, Иерусалимской, Румынской, Кипрской, Элладской и Албанской церквями в качестве Автокефальной церкви (однако признается вышеупомянутыми церквями как самоуправляемая часть Русской православной церкви, чей канонический статус де-факто (но не де-юре, для признания которого, по мнению греческих церквей, нужен Вселенский собор) и апостольское преемство не оспариваются[4]).
    У вас все кто не МП РПЦ - все раскольники.
    Враньё. Признаются все Поместные Православные Церкви.
    Объясните что это за "раскол" и чем он отличается от РПСЦ, ИПХ, ИПЦ, РИПКЦ, РПЦЗ?
    В расколе состоят не признанные "церкви" типа УПЦ КП Денисенко. РПЦЗ не в расколе уже давно. А всякие "истинные" да "катакомбные" - в расколе.
    Можно ли состоять в этой ПЦА?
    Можно. Ссылку я предоставил.

    Монтгомери
    Монтгомери
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 7356
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 37
    Вероисповедание : Православие

    СВЯТЫЕ И СВЯТОСТЬ Empty Re: СВЯТЫЕ И СВЯТОСТЬ

    Сообщение  Монтгомери 28.12.16 20:03

    Раскольничьи псевдоправославные секты, типа РПСЦ, ИПХ, ИПЦ и т.д. не признаю. Состоящие в них, пребывают в прелести. ПЦА в расколе не состоит.

    мышкин
    мышкин
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 3399
    Дата регистрации : 2016-05-16
    Возраст : 61
    Откуда : белгородская область
    Вероисповедание : православный

    СВЯТЫЕ И СВЯТОСТЬ Empty Re: СВЯТЫЕ И СВЯТОСТЬ

    Сообщение  мышкин 29.12.16 11:26

    РПСЦ - это Русская Православная Старообрядческая Церковь

    На счет ИПХ и ИПЦ и КЦ - отвечу в другом месте.

    Вопросы есть, осилишь?:

    1)А как на счет РПЦЗ-В, РПЦЗ-Л, РПЦЗ-А? Кто из них раскольник и почему?

    2) Как к этому относиться:
    В мае 2011 года вышло распоряжение Северо-американской конференции канонических православных епископов, согласно которому имя «новомученика Евгения Воина» (Родионова прим. Мышкин) было включено в воинскую панихиду, рекомендованную православным капелланам армии Соединенных Штатов Америки для совершения поминовения погибших воинов в праздник Усекновения главы Иоанна Предтечи и Димитриевскую субботу.
    у тебя святые только кто канонизирован РПЦ МП или допускаются "канонические" отклонения? нам его можно считать святым?

    3) Как относиться к почти сотне архиереев новомученников (Иосаф (Петроградский) Кирилл (Казанский)  ....) которые основали катакомбную Церковь на основании указа № 362 патр. Тихона, как к раскольникам?
    Напоминаю к 30-им годам вообще все ушли в катакомбы и сергиане тоже. Считать ли этих сергиан раскольниками катакомбниками?

    4) Раскольниками МП РПЦ считала всю зарубежную Церковь - РПЦЗ. Почему они сейчас не раскольники? Они что смыли, по МП-шным понятиям, грех раскола мученическою кровью?

    Ответь пожалуйста на все вопросы, только четко канонически аргументируя.
    noname
    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин


    Сообщения : 16847
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 46
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    СВЯТЫЕ И СВЯТОСТЬ Empty Re: СВЯТЫЕ И СВЯТОСТЬ

    Сообщение  noname 29.12.16 14:50

    РПСЦ - это Русская Православная Старообрядческая Церковь
    На счет ИПХ и ИПЦ и КЦ - отвечу в другом месте.
    Все проклятые раскольники.
    1)А как на счет РПЦЗ-В, РПЦЗ-Л, РПЦЗ-А? Кто из них раскольник и почему?
    Не знаю. Знаю только про РПЦЗ. Остальные, если не входят в РПЦЗ - раскольники.
    Как относиться к почти сотне архиереев новомученников (Иосаф (Петроградский) Кирилл (Казанский) ....) которые основали катакомбную Церковь на основании указа № 362 патр. Тихона, как к раскольникам?
    Напоминаю к 30-им годам вообще все ушли в катакомбы и сергиане тоже. Считать ли этих сергиан раскольниками катакомбниками?
    Если признаны РПЦ как святые - значит, святые.
    Раскольниками МП РПЦ считала всю зарубежную Церковь - РПЦЗ. Почему они сейчас не раскольники? Они что смыли, по МП-шным понятиям, грех раскола мученическою кровью?
    Они не раскольники, потому что РПЦ и РПЦЗ соединились, восстановлено евхаристическое общение.
    Монтгомери
    Монтгомери
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 7356
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 37
    Вероисповедание : Православие

    СВЯТЫЕ И СВЯТОСТЬ Empty Re: СВЯТЫЕ И СВЯТОСТЬ

    Сообщение  Монтгомери 29.12.16 16:40

    С РПЦЗ восстановлено евхаристическое общение.

    Святые - это те, кто признан православной церковью (канонизирован).

    РПЦЗ-В-А-Л-И-ТД-И-ТП - это всё раскольничьи кружки по интересам, агрессивно относящиеся к РПЦ МП, клевеща на последнюю, что это лже-церковь. С чего же их раскольниками не называть, если они тем самым отрекаются и от всей православной церкви, признавая православными только себя. В общем - прелесть, гордыня.


    Виктор48 пишет:Охолонь, мышкин! Найди своей злости лучшее применение.

    Патриарх Кирилл скольких людей обратил в православие, так нет же, вбрасывают фантазии о том, дескать не тех обратил. Сейчас снова старца Гурьянова, ими же оклеветанного, поминают. Актёрство.

    Принимать ложь за истину - это прелесть. Отсюда и агрессия. Человека можно понять. Я тоже раньше, помнится, начитаюсь на "Москва-3 Рим" всякой брехни и сам не свой был. Православная церковь уже становится чем-то тёмным, куда нельзя ходить. Этого и добиваются бесы посредством таких каналов. Вразуми Господи.
    Монтгомери
    Монтгомери
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 7356
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 37
    Вероисповедание : Православие

    СВЯТЫЕ И СВЯТОСТЬ Empty Re: СВЯТЫЕ И СВЯТОСТЬ

    Сообщение  Монтгомери 29.12.16 18:54

    Тихон Задонский:

    1) Козлища:

    Козлищам злые люди уподобляются, так как немалое сходство между козлищами и злыми людьми. Козлища почти любой скот рогами своими бодают и обижают. Так и злые люди всякого человека, доброго и злого, или делом, или словом обижают. В козлищах примечается гордость, так как ходят все больше по высоким и крутым местам, а часто и на здания восходят. Так и злые люди гордятся и высоко возносятся. Козлища всегда стараются в стаде быть впереди. Так и злые люди всегда хотят над другими начальствовать или быть на первом месте. Козлища, когда их влекут куда или бьют, не молчат, а кричат. Так и злые люди, когда их наказывают, не терпят, а ропщут, а часто и хулят: какая-де моя вина? чем я согрешил, и прочее. Козлища издают некий особый смрад. Так и злые люди смердят злонравием и беззаконной жизнью.
       Примечай, христианин, сходства козлищ и злых людей и помни, что написано об овцах и козлищах: «И соберутся пред Ним (Христом Царем) все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов – по левую» (Мф.25:32–33). Исправляй себя покаянием и молитвой. Да будешь овца Христова. Да не явишься как козлище тогда, когда отделятся добрые от злых, как овцы от козлищ.

    2) Овцы:

    Христиане в Святом Писании овцами называются потому, что между христианами и овцами немалое имеется сходство. Овцы никакому скоту не делают обиды. Так и христиане никого не обижают. В овцах примечается простота. Когда одну овцу волк режет, не бегут прочь, а все на это смотрят. Так и христиане простосердечны, «мудры на добро и просты на зло» (Рим 16:19). Овцы великую пользу приносят хозяевам, то есть дают им шерсть, молоко, кожу, мясо. Так и христиане для всех добры и полезны, и Богу, Господу своему, приносят жертву хваления и исповедания. В овцах примечается мир и согласие, ибо и в малом хлеву много их помещается. Так и христиане мирны и согласны между собою. В овцах примечается кротость и терпение: когда стригут их, молчат, и когда бьют, молчат. Так и христиане смиренны, кротки и терпеливы. В овцах не замечается зависти, ибо, когда едят, не дерутся между собой. Так и христиане не завистливы. Овцы весьма алчны, ибо много едят. Так и христиане, хотя и благочестивы, всегда алчут и жаждут благочестия. Овцы своим пастухам послушны. Так и христиане послушны Пастырю и Господу своему Иисусу Христу. «Овцы Мои слушаются голоса Моего», – говорит Христос (Ин 10:27).
       Видишь, христианин, свойства овец Христовых, истинных христиан! Думай о себе, принадлежишь ли ты к этому благословенному стаду. Если хочешь в ограде небесной быть, надо тебе непременно быть овцой Христовой.
    Виктор48
    Виктор48
    Пользователь
    Пользователь


    Сообщения : 359
    Дата регистрации : 2016-09-11
    Откуда : г. Раменское
    Вероисповедание : Православный

    СВЯТЫЕ И СВЯТОСТЬ Empty Re: СВЯТЫЕ И СВЯТОСТЬ

    Сообщение  Виктор48 29.12.16 19:49

    А вот о.Николай Гурьянов, по воспоминаниям прот. Валериана Кречетова, любил петь "Интернационал"на эстонском языке:
    Никто не даст нам избавленья:
    Ни бог, ни царь и не герой.
    Добьёмся мы освобожденья
    Своею собственной рукой.


    Это как?
    Монтгомери
    Монтгомери
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 7356
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 37
    Вероисповедание : Православие

    СВЯТЫЕ И СВЯТОСТЬ Empty Re: СВЯТЫЕ И СВЯТОСТЬ

    Сообщение  Монтгомери 29.12.16 20:00

    Впервые слышу. Не мог такого Гурьянов петь.

    Вот его стих:

    МОЛИТВЕННЫЙ ПРИЗЫВ

    Вставай, грехом порабощенный,
    Тот, кто окованный грехом!
    Иди на бой с грехом непримиренный
    И будь на жизнь, на смерть готов.

    Это будет Блаженство,
    Где повсюду кругом
    Со Иисусом Воскресшим
    Воспрянет род людской.

    Тогда неверье упразднится,
    До основанья, а затем -
    Любовь и Правда воцарится,
    В сердцах не будет зла совсем.

    Никто не даст освобожденья,
    Лишь Бог могучею
    Рукой Дарует нам
    Он избавленье
    В Его Дарах - Крови Святой.


    Чтоб свергнуть грех с души всецело,
    Одно лишь средство есть у нас:
    Раскайся пред Иисусом смело
    И сердцем отвернись от зла.

    Ведь мы работники всемирной
    Великой Армии ХРИСТА,
    Мы - христиане, во вселенной
    Должны примером быть всегда!

    Кто убедит, кто людям скажет
    О Правде Истины Святой,
    Любовь на деле кто докажет,
    Вот наше дело - долг святой!

    Это будет Блаженство,
    Где повсюду кругом
    Со Иисусом Воскресшим
    Воспрянет род людской.

    http://bogistina.info/stichi/gurianov/mol_priziv.shtml

      Текущее время 25.11.24 16:56