Мы, христиане, часто говорим, что на все Божья воля. Сознаюсь, что по некоторым внутренним причинам своим я с какого-то времени перестал употреблять это выражение.
Сейчас хочу спросить у верующих (а неверующие, если захотят, пусть выскажут свой взгляд стороннего наблюдателя) - где черта, разделяющая волю Бога и волю человека?
Поясню примером. С нами случается болезнь или несчастье какое. "Истинный верующий" скажет - "такова воля Бога, надо смириться и благодарить Его за все". Другая ситуация - человек согрешает. Ну, например, лжесвидетельствует или ворует, взятки берет. Ясно, что его тут же обличат во грехе и пригрозят вечными муками, если не покается. Но ведь что-то привело человека к его греховным помыслам или к греховному состоянию, ведь так? Привела длинная-предлинная причинно-следственная цепочка событий, в каждом из которых без сомнения проявлялась все та же "Божья воля". Никто ведь не родится преступником. Скажут - сему Бог попустил стать преступником. Но как же тогда - "слава Богу за все"? Ведь не лицемерим же мы, когда произносим эти слова? Или лицемерим? Или иное - напускаем на себя вид этакого вселенского судии, который знает, кто и чего заслуживает в сей жизни. И только потому, что фарисейски полагаем, что сами-то уж наверняка не будем ни ворами, ни убийцами. И забываем, что быть вором и убийцей есть тоже болезнь, только болезнь особая - болезнь души. Так может, и ее Бог посылает? Нет? А почему? Давайте подумаем.Спасибо.
Сейчас хочу спросить у верующих (а неверующие, если захотят, пусть выскажут свой взгляд стороннего наблюдателя) - где черта, разделяющая волю Бога и волю человека?
Поясню примером. С нами случается болезнь или несчастье какое. "Истинный верующий" скажет - "такова воля Бога, надо смириться и благодарить Его за все". Другая ситуация - человек согрешает. Ну, например, лжесвидетельствует или ворует, взятки берет. Ясно, что его тут же обличат во грехе и пригрозят вечными муками, если не покается. Но ведь что-то привело человека к его греховным помыслам или к греховному состоянию, ведь так? Привела длинная-предлинная причинно-следственная цепочка событий, в каждом из которых без сомнения проявлялась все та же "Божья воля". Никто ведь не родится преступником. Скажут - сему Бог попустил стать преступником. Но как же тогда - "слава Богу за все"? Ведь не лицемерим же мы, когда произносим эти слова? Или лицемерим? Или иное - напускаем на себя вид этакого вселенского судии, который знает, кто и чего заслуживает в сей жизни. И только потому, что фарисейски полагаем, что сами-то уж наверняка не будем ни ворами, ни убийцами. И забываем, что быть вором и убийцей есть тоже болезнь, только болезнь особая - болезнь души. Так может, и ее Бог посылает? Нет? А почему? Давайте подумаем.Спасибо.