Luchik пишет:Не укладывается другое - выборочность в таком случае.
Если помогать - то всем.
Иначе как узнать, дойдет человек или не дойдет?
Т.е.если вариантов развития событий нет, то к чему нам посчитали нужным дать такой текст
:
«Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями. А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил» (Рим.8:29,30).ВоПщем, продолжаю шевелить тем, что не вмещает )))
Юля, привет.
Читая в субботу этот отрывок, вспомнила о тебе, насчет заморочек о предопределении.
От Луки гл.22
31 И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу, 32 но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих. 33 Он отвечал Ему: Господи! с Тобою я готов и в темницу и на смерть идти. 34 Но Он сказал: говорю тебе, Петр, не пропоет петух сегодня, как ты трижды отречешься, что не знаешь Меня.Че подумала то… Господь, конечно, предвидел, что сатана атакует и Иуду и Петра, видимо они оба имели в себе духовные упущения. И тот и другой подверглись искушению и вынуждены были сделать серьезный выбор. А так как Он знал устроение сердца каждого из них и видел их конечный выбор, то заранее молился только о Петре, так сказать предопределил ко спасению только его, а об иуде не молился. Молился вовсе не от избавления Петра от опасной ситуации, а чтобы Петр, попав в нее, все же нашел в себе силы верой вырулить из гиблого для своей души положения. Потому что у Петра эта вера была, хоть слабая, а у иуды не было, потому и молиться о его вере, которой не было, Господь не стал. А вера - это Дар, который подается в зависимости от устроения сердца самого человечка, от искреннего желания этого сердца. У Петра было желание верить, у иуды не было. Петр, так сказать, предопределен был молитвой Иисуса к спасению, иуда нет, но это зависело только от них самих. Потому чистого предопределения нет, косвенное есть. Человек сам творит свою вечность, а Бог только или помогает или не мешает. Принимаешь? Не?
Иначе, если от нас ничего не зависит, можно смело прямо сейчас пускаться во все тяжкие, потому что, если мы все-равно предопределены ко спасению, то по-любому спасемся , а если нет, то по-любому погибнем.