Болтун пишет:О статистике...
в предреволюционные годы общепринятой практикой для мирян было:
- ведение приходских журналов о дате исповеди и Причастия
- обязательное посещение храма за которым приписан и прочее...
Пообщайтесь с настаетелем Вашего храма на предмет -
"А какие бы сейчас (по аналогии) кварталы/районы/нас. пункты могли бы быть к нам приписаны?"- Далее, нехитрым подсчётом, определяем - количество потенциальных прихожан (это в той то стране которую декларируют как православную)
- Далее - фактическое количество в день воскресный.
- Далее - Согласно каноническому Церковному праву (православный христианин обязан посещать храм в воскресные дни и двунадесятые праздники. Пропустивший три воскресные службы без уважительных причин считался изверженным из церковного общения.)
- Оставшихся испросите об основных догматах, о чём чтут на всеношной и литугии....
Сколько останется в сухом остатке? Каков их возраст? Сколько лет они в Церкви? Статистика всё скажет сама за себя....
Извините, неудобно обращаться к вам по вашему нику, но уж коли вы возвращали меня к начальному посту вашей темы, то посмею заметить, что приведенные вами правила ничего полезного к ДАННОМУ вопросу не приводят.
Осмелясь мысленно поставить себя на место священника. отвечающего на вопрос журналиста из данной статьи я, в первую очередь, поинтересовался бы, откуда такая статистика. Ведь здесь уже передергивание, ловкость рук. Что за "многие священники говорят..."? Я вот ни одного такого не знаю.
Во-вторых, по моим наблюдениям, когда некоторые люди начинают болтать, что "ВОТ, У ТАКИХ ВОЦЕРКОВЛЕННЫХ РОДИТЕЛЕЙ А СЫН ТО НАРКОМАН", то путают причинно-следственную связь. Начинаешь узнавать лучше про этот случай, и оказывается, что РОДИТЕЛИ начали воцерковляться ПОСЛЕ того, как сын стал наркоманом. Например.
В-третьих, хотя количество таких случаев СИЛЬНО преувеличено, но они все-таки есть. И основная причина, как я думаю, в недостаточной воцерковленности и грамотности родителей, в недостатке приходов. Когда в соборе во время Великого поста 250-300 исповедников, то трудно батюшке до каждого достучаться. Один весьма уважаемый мною священник всегда перед исповедью просит тех, кто идет в первый раз, предупреждать об этом, и, по возможности, на первую исповедь приходить на неделе, когда людей меньше. Больше времени уделяет молодым, в проповедях очень часто говорит о сложностях, с которыми сталкивается православный человек в миру.
Не хватает батюшек в больших городах, и устают они очень сильно.
В славном городе химиков Дзержинске на 250 000 человек был один храм об трех священниках. Понятное дело, круговерть литургия-Крещение-отпевание-вечерня-отпевание-литургия - и все три через неврологию прошли, с последствиями для здоровья. Боюсь, дети этих батюшек могли попасть в вашу "группу риска". Если, конечно, никто не мог им помочь самим в воспитании детей, а ведь не у всех воцерковленные родители-бабушки-дедушки. Тут-то и можно получить нехороший эффект.
Православие в России только возрождается, из маленького уголька разгорается. Может, где-то и "коптит" иногда. Бог даст, переживем, справимся - исправимся.