Друже а откуда вы это взяли, это мысли святого или Ваши умопостроения.Если возможно ссылку на святого.
Последние темы
» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Admin 02.10.23 23:12
» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39
» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41
» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39
» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34
» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19
» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11
» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09
» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52
» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23
» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47
» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47
» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54
» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20
» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43
» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59
автор Admin 02.10.23 23:12
» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39
» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41
» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39
» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34
» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19
» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11
» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09
» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52
» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23
» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47
» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47
» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54
» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20
» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43
» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59
Православный календарь
Свт. Феофан Затворник
Поиск
Помощь проекту
Стиль форума
Доп Кнопки
Ссылки на Библию
WM
БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ
+35
miha61
inrement
Дим21
Петра
Ищущий
ASCII
Zar
Nuklon
Белиссима
Смердяков
Инезилья
Владимир3b1
Русский
Анфиса
Мафусал
пинна
Нюся
Елена-христианка
священник Михаил
Димас1
Wasser
Руслан Остров
viktor-sher
Михаил55
А-теист
noname
Старик
Admin
loretta
Валерий (Миклош)
Сергей КСС
Юлия Добрая
proxogy
lelik
Серг
Участников: 39
Ад, шеол, геенна или гадес? Что именно нас ждет?
священник Михаил- Бакалавр форума
- Сообщения : 3580
Дата регистрации : 2011-11-22
Возраст : 52
Откуда : город Бердянск
Вероисповедание : православно-кафолическое
- Сообщение 31
Re: Ад, шеол, геенна или гадес? Что именно нас ждет?
[quote="viktor-sher"]
Друже а откуда вы это взяли, это мысли святого или Ваши умопостроения.Если возможно ссылку на святого.
Друже а откуда вы это взяли, это мысли святого или Ваши умопостроения.Если возможно ссылку на святого.
Михаил55- Корифей форума
- Сообщения : 10800
Дата регистрации : 2011-02-03
Возраст : 69
Откуда : Ярославль
Вероисповедание : .православный
- Сообщение 32
Re: Ад, шеол, геенна или гадес? Что именно нас ждет?
Поддерживаю батюшку, по поводу ссылку! Это законное требование ЛЮБОГО форумчанина.
viktor-sher- Бакалавр форума
- Сообщения : 1900
Дата регистрации : 2011-02-12
Откуда : Белгород.
Вероисповедание : Православный
- Сообщение 33
Re: Ад, шеол, геенна или гадес? Что именно нас ждет?
Считайте, что это мои мысли, а что нельзя мыслить самому, нужно чьим-то умом? Я высказал мнение, вы его подтвердите или опровергните, давайте порассуждаем, посмотрим в Библию, сравним, опровергнем, осознаем заблуждение, покаемся.священник Михаил пишет:
Друже а откуда вы это взяли, это мысли святого или Ваши умопостроения.Если возможно ссылку на святого.
Что за ерунда, как только что скажешь, что непонятно, сразу же начинается, где написано, какой ты веры, от ветра головы.
Рассуждайте, это высшая добродетель. Учите и сами учитесь. Непонятно, спрашивайте...
Смерть, это переход Иордана. Далее земля чужая.
Иисус Навин перешел реку как посуху, как и Моисей перевел народ через Чернмное море. Вот и скажите, как умирать, чтобы пройти посуху и что это значит?
viktor-sher- Бакалавр форума
- Сообщения : 1900
Дата регистрации : 2011-02-12
Откуда : Белгород.
Вероисповедание : Православный
- Сообщение 34
Re: Ад, шеол, геенна или гадес? Что именно нас ждет?
Не засоряйте эфир. Есть что сказать по теме, говорите. Или хотя бы слушайте молча.Михаил55 пишет:Поддерживаю батюшку, по поводу ссылку! Это законное требование ЛЮБОГО форумчанина.
священник Михаил- Бакалавр форума
- Сообщения : 3580
Дата регистрации : 2011-11-22
Возраст : 52
Откуда : город Бердянск
Вероисповедание : православно-кафолическое
- Сообщение 35
Re: Ад, шеол, геенна или гадес? Что именно нас ждет?
[quote="viktor-sher"]
Я просто спросил. Думал может это мысли какого -либо святого или группы святых. А запрещать кому либо думать даже не намеревался.
Я просто спросил. Думал может это мысли какого -либо святого или группы святых. А запрещать кому либо думать даже не намеревался.
Елена-христианка- Почетный форумчанин
- Сообщения : 18502
Дата регистрации : 2011-04-28
Возраст : 64
Откуда : Москва
Вероисповедание : православие
- Сообщение 36
Re: Ад, шеол, геенна или гадес? Что именно нас ждет?
Виктор, извини, но когда человек пишет свои мысли , то ,как правило, обозначает это. Напр. словами: я думаю, мое мнение, мне кажется и т.д.
Поэтому возмущаться не стоит , лучше будь корректен в своих постах, не вводи людей в заблуждения, и все будет ОК!
Поэтому возмущаться не стоит , лучше будь корректен в своих постах, не вводи людей в заблуждения, и все будет ОК!
viktor-sher- Бакалавр форума
- Сообщения : 1900
Дата регистрации : 2011-02-12
Откуда : Белгород.
Вероисповедание : Православный
- Сообщение 37
Re: Ад, шеол, геенна или гадес? Что именно нас ждет?
И что, каждый раз изголяться? А если эти мысли не мои но я их услышал где-то и они стали моими, т.к. я принял их в сердце. Весь наш лексикон построен на этом. Нет ни одного слова нашего, начиная от слова мама.Елена-христианка пишет:Виктор, извини, но когда человек пишет свои мысли , то ,как правило, обозначает это. Напр. словами: я думаю, мое мнение, мне кажется и т.д.
Тем более вопрос был с язвой. Нет чтобы говорить по теме, задать наводящие вопросы, разобрать, сразу осуждать надо.
Будет что по теме, а то пойду спать?
Елена-христианка- Почетный форумчанин
- Сообщения : 18502
Дата регистрации : 2011-04-28
Возраст : 64
Откуда : Москва
Вероисповедание : православие
- Сообщение 38
Re: Ад, шеол, геенна или гадес? Что именно нас ждет?
Давай, спокойной ночи!viktor-sher пишет: И что, каждый раз изголяться? А если эти мысли не мои но я их услышал где-то и они стали моими, т.к. я принял их в сердце. Весь наш лексикон построен на этом. Нет ни одного слова нашего, начиная от слова мама.
Тем более вопрос был с язвой. Нет чтобы говорить по теме, задать наводящие вопросы, разобрать, сразу осуждать надо.
Будет что по теме, а то пойду спать?
?????- Гость
- Сообщение 39
Re: Ад, шеол, геенна или гадес? Что именно нас ждет?
Все религии признают наличие души. Наука отрицает, но имеет на вооружении психологию - науку о душе. Так вот, в рай или ад попадают души, сущности конкретного человека. В зависимости от тяжести грехов при жизни, душа находит свое пристанище после смерти. Малая тяжесть - вверх, большая - вниз, под землю вместе с трупом. Интересно слышать на похоронах пожелание усопшему:" Пусть земля будет тебе пухом". Это пожелание отправиться в ад, где передвигаться легче в мягкой земле. Совершить путь нового сложения тела невозможно по разным причинам. А души отправляющиеся вверх, разделяются на категории. Некоторым требуется исправить собственные грехи в ином теле. Это ангелы хранители каждого из нас. Они вне сознания, это рекомендации подсознания, которые мы зачастую игнорируем. Но это уже иная тема.Серг пишет:Для обозначения преисподней в Библии используются различные термины, имеющие разное содержание. Чаще всего в этом смысле употребляются древнееврейские "шеол" и "геенна", а греческое "гадес".
Шеол - это подземное обиталище мертвых, отождествляемое с глубиной и мраком. Туда после смерти попадают все без исключения люди.
Однако уже в Евангелии Луки (16:19-31) преисподняя разделена глубокой пропастью на две части.
Геенна ("долина Хинном") - неистое и проклятое место. Место посмертных кар за грехи.
Так какой именно ад ждет человека (или только грешника)?
Не могу разобраться.
Нюся- Корифей форума
- Сообщения : 27089
Дата регистрации : 2012-11-03
Вероисповедание : Русская Православная Церквоь
- Сообщение 40
Re: Ад, шеол, геенна или гадес? Что именно нас ждет?
[quote="Монах". Интересно слышать на похоронах пожелание усопшему:" Пусть земля будет тебе пухом". Это пожелание отправиться в ад, где передвигаться легче в мягкой земле. Совершить путь нового сложения тела невозможно по разным причинам. А души отправляющиеся вверх, разделяются на категории. Некоторым требуется исправить собственные грехи в ином теле. Это ангелы хранители каждого из нас. Они вне сознания, это рекомендации подсознания, которые мы зачастую игнорируем. Но это уже иная тема. [/quote]
Что вы сочиняете? Разве вы лично, на похоронах желаете усопшему "передвигаться" под землёю? Монах...
Что вы сочиняете? Разве вы лично, на похоронах желаете усопшему "передвигаться" под землёю? Монах...
пинна- Корифей форума
- Сообщения : 7377
Дата регистрации : 2012-11-05
Вероисповедание : православная христианка.
- Сообщение 41
Re: Ад, шеол, геенна или гадес? Что именно нас ждет?
Была уже тема,подобная этой.Не разобрались,и что пытаться по-новому одно и тоже писать?Живи по-христиански,по заповедям Божиим,не греши(а если согрешил-покайся),имей мир с совестью своей,и тогда,есть надежда,что Бог,по смерти нашей,не отправит в ад.Если будем жить наоборот,то"...смерть грешников люта..."
Мафусал- Корифей форума
- Сообщения : 9665
Дата регистрации : 2012-12-05
Откуда : Русь.
Вероисповедание : православный
- Сообщение 42
Re: Ад, шеол, геенна или гадес? Что именно нас ждет?
Что за странная мысль Монах? Ангелы - это ангелы, а люди - это люди. И что значит они вне сознания?Монах пишет:Некоторым требуется исправить собственные грехи в ином теле. Это ангелы хранители каждого из нас. Они вне сознания, это рекомендации подсознания, которые мы зачастую игнорируем. Но это уже иная тема.
Анфиса- Бакалавр форума
- Сообщения : 2469
Дата регистрации : 2012-12-12
Вероисповедание : православная
- Сообщение 43
Re: Ад, шеол, геенна или гадес? Что именно нас ждет?
Я читала, что ад -это место, удаленное от Бога и всего! Те кто жил по заповедям, будут друзьями Бога, а кто грешил будут помилованы по милосердию Божьему. Это более всего похоже на истину.
Мафусал- Корифей форума
- Сообщения : 9665
Дата регистрации : 2012-12-05
Откуда : Русь.
Вероисповедание : православный
- Сообщение 44
Re: Ад, шеол, геенна или гадес? Что именно нас ждет?
А кто будет помилован - тому что?Анфиса пишет:Я читала, что ад -это место, удаленное от Бога и всего! Те кто жил по заповедям, будут друзьями Бога, а кто грешил будут помилованы по милосердию Божьему. Это более всего похоже на истину.
пинна- Корифей форума
- Сообщения : 7377
Дата регистрации : 2012-11-05
Вероисповедание : православная христианка.
- Сообщение 45
Re: Ад, шеол, геенна или гадес? Что именно нас ждет?
Действительно,Анфиса,непонятно:помилованные Богом-значит в рай?Потому что одно из двух-ад и рай-третьего не дано.
Русский- Бакалавр форума
- Сообщения : 2296
Дата регистрации : 2011-06-10
Откуда : Россия -великая страна
Вероисповедание : Единственно правильная ВЕРА
- Сообщение 46
Re: Ад, шеол, геенна или гадес? Что именно нас ждет?
ад это последняя милость? Вполне в духе осипова.Анфиса пишет:Я читала, что ад -это место, удаленное от Бога и всего! Те кто жил по заповедям, будут друзьями Бога, а кто грешил будут помилованы по милосердию Божьему. Это более всего похоже на истину.
Димас1- Гость
- Сообщения : 2855
Дата регистрации : 2012-07-12
Вероисповедание : Христианство
- Сообщение 47
Re: Ад, шеол, геенна или гадес? Что именно нас ждет?
Приветствую Вас, Админ! А что у Осипова дух иной, чем в Православии? Или может есть догмат об аде? П.С. А Осипов А.И., высказывает своё частное мнение и до сих пор уважаемый человек в Православии! Я понимаю что манипулировать сознанием людей через страх, это проще всего...Русский пишет:ад это последняя милость? Вполне в духе осипова.
Нюся- Корифей форума
- Сообщения : 27089
Дата регистрации : 2012-11-03
Вероисповедание : Русская Православная Церквоь
- Сообщение 48
Re: Ад, шеол, геенна или гадес? Что именно нас ждет?
Русский пишет:ад это последняя милость? Вполне в духе осипова.
Админ! Я внимательно слушаю лекции А.И. Осипова. А вы, вижу, много прогуляли на форумах
Он такого не говорит! и чего вы такой агрессивный бываете?
Владимир3b1- Гость
- Сообщения : 3617
Дата регистрации : 2012-01-03
Вероисповедание : Православный
- Сообщение 49
Re: Ад, шеол, геенна или гадес? Что именно нас ждет?
Димас пишет: Приветствую Вас, Админ! А что у Осипова дух иной, чем в Православии? Или может есть догмат об аде? П.С. А Осипов А.И., высказывает своё частное мнение и до сих пор уважаемый человек в Православии! Я понимаю что манипулировать сознанием людей через страх, это проще всего...
А вы знаете что такое геенна огненная? В чём заключаются страдания в ней?
Анфиса- Бакалавр форума
- Сообщения : 2469
Дата регистрации : 2012-12-12
Вероисповедание : православная
- Сообщение 50
Re: Ад, шеол, геенна или гадес? Что именно нас ждет?
Димас, я поддерживаю Вас! Место, удаленное от Бога, это то, что ВЫБРАЛ сам человек, который не может находиться около Света, ему лучше быть в темноте. Например, как алкоголик не сможет и 2 минут находиться среди нормальных людей. Он их избегает, ему хочется поскорее оказаться среди своих. Они САМИ ВЫБРАЛИ тьму. Грешник просто будет не с Богом. Бог пришел на землю не судить, но спасать. И если мне, простой грешной, очень жалко этих пьяниц, блудниц и всех не раскаявшихся грешников, то как же Ему их не пожалеть, если Он любит нас больше, чем наши родители.
Нюся- Корифей форума
- Сообщения : 27089
Дата регистрации : 2012-11-03
Вероисповедание : Русская Православная Церквоь
- Сообщение 51
Re: Ад, шеол, геенна или гадес? Что именно нас ждет?
Анфиса пишет:Димас, я поддерживаю Вас! Место, удаленное от Бога, это то, что ВЫБРАЛ сам человек, который не может находиться около Света, ему лучше быть в темноте. Например, как алкоголик не сможет и 2 минут находиться среди нормальных людей. Он их избегает, ему хочется поскорее оказаться среди своих. Они САМИ ВЫБРАЛИ тьму. Грешник просто будет не с Богом. Бог пришел на землю не судить, но спасать. И если мне, простой грешной, очень жалко этих пьяниц, блудниц и всех не раскаявшихся грешников, то как же Ему их не пожалеть, если Он любит нас больше, чем наши родители.
Когда мы сможем расширить, сами очищаясь от страстей и пороков, своё сердце, то в нём с лёгкостью уместятся и наши пьяницы, и наши блудницы...А там и Христос не Замедлит со Своею Милостию и исцелением... Веруйте, сказано, и не судите...
Владимир3b1- Гость
- Сообщения : 3617
Дата регистрации : 2012-01-03
Вероисповедание : Православный
- Сообщение 52
Re: Ад, шеол, геенна или гадес? Что именно нас ждет?
Анфиса пишет:Димас, я поддерживаю Вас! Место, удаленное от Бога, это то, что ВЫБРАЛ сам человек, который не может находиться около Света, ему лучше быть в темноте. Например, как алкоголик не сможет и 2 минут находиться среди нормальных людей. Он их избегает, ему хочется поскорее оказаться среди своих. Они САМИ ВЫБРАЛИ тьму. Грешник просто будет не с Богом. Бог пришел на землю не судить, но спасать. И если мне, простой грешной, очень жалко этих пьяниц, блудниц и всех не раскаявшихся грешников, то как же Ему их не пожалеть, если Он любит нас больше, чем наши родители.
Вы не правы. В Геенне огненной Бог присутствует также как и в Царствии Небесном. И любви божией изливается в аду столько же.
noname- Почетный форумчанин
- Сообщения : 16847
Дата регистрации : 2011-02-01
Возраст : 46
Откуда : Оренбург
Вероисповедание : православный
- Сообщение 53
Re: Ад, шеол, геенна или гадес? Что именно нас ждет?
Ересь. В аду нет любви Божьей, там есть черти с вилами, которые мучают грешников.КРЕСТОНОСЕЦ пишет:
Вы не правы. В Геенне огненной Бог присутствует также как и в Царствии Небесном. И любви божией изливается в аду столько же.
Владимир3b1- Гость
- Сообщения : 3617
Дата регистрации : 2012-01-03
Вероисповедание : Православный
- Сообщение 54
Re: Ад, шеол, геенна или гадес? Что именно нас ждет?
noname пишет:
Ересь. В аду нет любви Божьей, там есть черти с вилами, которые мучают грешников.
Вот вам краткий катехизис:
Рай — это любовь Божия. Естественно, когда мы говорим о любви, то главным образом имеем в виду нетварную энергию Божию. Преподобный Исаак Сирин пишет: “Рай есть любовь Божия, в которой наслаждение всеми блаженствами” . Но рассуждая об аде, он говорит почти то же самое: ад — это бич божественной любви. Он пишет: “Говорю же, что мучимые в геенне поражаются бичом любви. И как горько и жестоко это мучение любви!”
Следовательно и в аду люди будут не лишены божественной любви. Бог будет любить всех людей — и праведников, и грешников, но не все в той же мере и одинаковым образом будут ощущать эту любовь. Во всяком случае неуместно утверждать, что ад — это отсутствие Бога.
Отсюда делается вывод, что опыт переживания Бога у людей различен.
Один и Тот же Бог будет всем в равной мере подавать Свою благодать, но люди будут воспринимать ее в соответствии со своей “вместительностью”. Любовь Божия будет распространяться на всех людей, но действовать будет двояким образом: грешников она будет мучить, а праведников — радовать. Выражая православное Предание, преподобный Исаак Сирин пишет: “Любовь своею силою действует двояко: она мучит грешников и веселит собою соблюдших долг свой”
Таким образом будущая жизнь для очищенных умом есть свет, подаваемый в меру чистоты, и этот свет мы называем Царством Небесным. Но для слепых (в уме) он становится тьмою, что в действительности есть отчуждение от Бога. То есть вечная жизнь — это свет для тех, кто очистил свой ум, светом она является для них в меру их чистоты. А тьмою вечная жизнь становится для тех, кто слеп умом, кто не просветился в земной жизни и не достиг обожения.
noname- Почетный форумчанин
- Сообщения : 16847
Дата регистрации : 2011-02-01
Возраст : 46
Откуда : Оренбург
Вероисповедание : православный
- Сообщение 55
Re: Ад, шеол, геенна или гадес? Что именно нас ждет?
А вот Вам глава из книги митрополита Илариона (Алфеева):КРЕСТОНОСЕЦ пишет:
Вот вам краткий катехизис:
"Отцы и учители, мыслю: "Что есть ад?" Рассуждаю так: "Страдание о том, что нельзя уже более любить"", - говорит герой Достоевского старец Зосима[1].
Часто спрашивают: как может в сознании человека примириться образ Бога Любви с образом Бога Карателя, осуждающего созданных Им людей на вечные муки? На этот вопрос преподобный Исаак Сирин отвечает следующим образом: нет человека, лишенного любви Божьей, и нет места, непричастного этой любви; однако каждый, кто сделал выбор в пользу зла, сам добровольно лишает себя Божьего милосердия. Любовь, которая для праведников в раю является источником блаженства и утешения, для грешников в аду становится источником мучения, так как они сознают себя непричастными ей. "Мучимые в геенне поражаются бичом любви, - говорит святой Исаак. - И как горько и жестоко это мучение любви! Ибо ощутившие, что они погрешили против любви, терпят мучение, которое сильнее всякого другого страшного мучения; печаль, поражающая сердце за грех против любви, болезненнее всякого возможного наказания. Неуместна человеку такая мысль, что грешники в геенне лишаются любви Божьей. Любовь... дается всем вообще. Но любовь силою своею действует двояко: она мучает грешников, как и здесь случается другу терпеть от друга, и веселит собою тех, кто исполнил свой долг (перед Богом). И вот, по моему рассуждению, таково геенское мучение - оно есть раскаяние".[2]
По учению преподобного Симеона Нового Богослова, главной причиной мучения человека в аду является острое чувство отлученности от Бога: "Никто из людей, верующих в Тебя, Владыко, - пишет преподобный Симеон, - никто из крестившихся во имя Твое не стерпит этой великой и ужасной тяжести отлучения от Тебя, Милосердный, потому что это страшная скорбь, нестерпимая, ужасная и вечная печаль. Ибо что может быть хуже отлучения от Тебя, Спаситель? Что мучительнее того, чтобы разлучиться с Жизнью и жить там подобно мертвому, лишившись жизни, и вместе с тем быть лишенным всех благ, потому что удаляющийся от Тебя лишается всякого блага".[3] Если на земле, говорит преподобный Симеон, непричастные Богу имеют телесные удовольствия, то там, вне тела, они будут испытывать одно непрестанное мучение.[4] И все образы адских мук, существующие в мировой литературе - огонь, холод, жажда, раскаленные печи, огненные озера и т.д. - являются лишь символами страдания, которое происходит от того, что человек ощущает себя непричастным Богу.
Для православного христианина мысль об аде и вечных мучениях неразрывно связана с той тайной, которая открывается в богослужении Страстной седмицы и Пасхи, - тайной схождения Христа во ад и избавления находящихся там от владычества зла и смерти. Церковь верует, что после Своей смерти Христос сходил в адские бездны для того, чтобы упразднить ад и смерть, разрушить страшное царство диавола. Как сойдя в воды Иордана в момент Своего Крещения, Христос освящает эти воды, напоенные человеческим грехом, так и сходя в ад, Он озаряет его светом Своего присутствия до последних глубин и пределов, так что ад уже не может терпеть силы Божьей и погибает: "Сегодня ад кричит со стенаниями: лучше было бы мне, если бы я не принял Родившегося от Марии, ибо Он, сойдя в меня, разрушил мою державу, врата медные сокрушил и души, которыми я прежде владел, Он, будучи Богом, воскресил".[5] Святитель Иоанн Златоуст в Пасхальном огласительном слове говорит: "Ад огорчился, встретив Тебя долу; огорчился, ибо упразднился; огорчился, ибо был осмеян; огорчился, ибо был умерщвлен; огорчился, ибо был низложен".[6] Это не означает, что ада вообще больше не существует после Воскресения Христа: он существует, но смертный приговор ему уже вынесен.
Литургические тексты открывают еще одну тайну - о том, кто именно был выведен Христом из ада после Его Воскресения. Некоторые считают, что из ада были выведены ветхозаветные праведники, ожидавшие пришествия Христова, а грешники остались там на вечные мучения. Православное богослужение, однако, говорит об избавлении от ада всех находившихся там: "Днесь ад стеня вопиет: разрушися моя власть, приях Мертваго яко единаго от умерших, Сего бо держати отнюд не могу, но погубляю с Ним имиже царствовах; аз имех мертвецы от века, но Сей всех воздвизает";[7] "имиже царствовах, лишихся, и яже пожрох возмогий - всех изблевах" (т.е. освободил всех, кого прежде сумел поглотить).[8] Каждый воскресный день православные христиане слышат песнопения, посвященные победе Христа над смертью: "Ангельский собор удивися, зря Тебе в мертвых вменившася, смертную же, Спасе, крепость разоривша... и от ада вся свобождша" (от ада всех освободившего).[9] Избавление от ада, однако, не должно быть понимаемо как некое магическое действие, совершаемое Христом вопреки воле человека: для того, кто сознательно отвергает Христа и вечную жизнь, ад продолжает существовать как страдание и мука богооставленности.
В литургических текстах, в частности в Каноне Великой субботы, мы встречаем указания на то, что власть ада над находящимися в нем не является вечной: "Царствует ад, но не вечнует над родом человеческим: Ты бо положся во гробе... смерти ключи разверзл еси и проповедал еси от века тамо спящим, избавление неложное быв, Спасе, мертвым первенец".[10] Эти слова созвучны учению святителя Григория Нисского о том, что в конце мировой истории после длинных вековых периодов ад и смерть будут окончательно упразднены Христом и "ничего не останется вне добра".[11] Вторя Григорию Нисскому, преподобный Исаак Сирин писал о том, что "большинство людей войдет в Царство Небесное без опыта геенны"; что же касается тех, кто окажется в геенне, то и для них мучение там не будет вечным.[12]
Вместе с тем преподобный Исаак подчеркивал, что, хотя смерть и грех будут однажды упразднены навеки, конец геенны остается для нас неизвестен: "Грех, геенна и смерть вообще не существуют у Бога, так как они являются действиями, но не сущностями. Грех есть плод свободной воли. Было время, когда грех не существовал, и настанет время, когда он перестанет существовать. Геенна есть плод греха. В какой-то момент она начала существовать, но конец ее неизвестен... Смерть будет царствовать только короткое время над природой; потом она будет полностью упразднена".[13]
Итак, "конец геенны" остается тайной, недоступной человеческому уму. Не случайно Церковь в VI веке Церковью осудила оригенистическое учение об апокатастасисе - всеобщем восстановлении, понимаемом как возвращение всех душ в первозданное состояние после окончания временных мучений грешников в аду и соединения всех под главою - Христом. Оригенистическая эсхатология была осуждена также и потому, что некоторые ее элементы, заимствованные из платонизма, явным образом противоречили Священному Писанию: к числу таковых относилось, в частности, учение о переселении душ.
Отвергнув оригенизм, Церковь, однако, не отвергла ту надежду на спасение всех людей и веру в возможность всеобщего спасения, которые вырастают из литургического и мистического опыта Церкви. Эти надежда и вера отражены и в писаниях некоторых Отцов, в число которых, помимо уже упомянутых Григория Нисского и Исаака Сирина, следует включить также преподобного Иоанна Лествичника, который считал, что "хотя не все могут быть бесстрастными, тем не менее не невозможно, чтобы все спаслись и примирились с Богом".[14]
Уместно вспомнить здесь и о преподобном Силуане Афонском, одном из великих святых нашего времени. Он считал, что нужно молиться за весь мир и за всякую человеческую душу: "Мы должны иметь только эту мысль - чтобы все спаслись".[15] Однажды к преподобному Силуану пришел некий монах-пустынник, который говорил: "Бог накажет всех безбожников. Будут они гореть в вечном огне". Пустыннику эта идея доставляла нескрываемое удовольствие. Но старец Силуан ответил с душевным волнением: "Ну скажи мне, пожалуйста, если посадят тебя в рай, и ты будешь оттуда видеть, как кто-то горит в адском огне, будешь ли ты покоен?" - "А что поделаешь, сами виноваты", - ответил пустынник. Тогда старец сказал со скорбью: "Любовь не может этого понести... Надо молиться за всех".[16]
Преподобный Силуан был весьма далек от оригенизма, однако мысль о мучениях грешников в аду была для него непереносимой. Именно поэтому он считал необходимым верить в возможность спасения всех людей и молиться об этом. "И он действительно молился за всех, - пишет его биограф. - Душа его томилась сознанием, что люди живут не ведая Бога и Его любви, и он молился великою молитвою... за живых и усопших, за друзей и врагов, за всех".[17]
Признавая учение об адских муках одним из важных догматов веры, Церковь, однако, не говорит об их неизбежности для всех грешников. Напротив, Церковь молится обо всех "во аде держимых" веруя, что помилование - не от человеческой воли, но "от Бога милующего" (Рим. 9:16). Бог "хочет, чтобы все люди спаслись" (1 Тим. 2:4), "чтобы все пришли к покаянию" (1 Пет. 3:9), и для Него нет ничего невозможного: по молитве Церкви и по Своей милости Он может вывести из ада даже тех людей, которые при жизни отвергали Его и противились Ему.
В западной традиции существует учение, основанное на высказываниях некоторых латинских Отцов Церкви, о том, что загробные мучения могут быть для грешников очистительными и спасительными. "Тот, кто в прошлом веке (т.е. в земной жизни) не принес плода обращения, прежде должен быть очищен очистительным огнем, и хотя тот огонь не будет вечным, однако я поражаюсь, до какой степени он будет тяжек", - писал блаженный Августин.[18] Святой Амвросий Медиоланский считал, что умерший грешник спасется, "но пройдет через страдание огня, дабы, быв очищен огнем, он спасся и не мучился непрестанно".[19] Святитель Григорий Двоеслов видел в словах Христа "кто скажет против Духа Святого, не отпустится ему ни в сем веке, ни в будущем" указание на то, что некоторые грехи могут быть разрешены в будущем веке.[20] Учение западных Отцов об очистительном огне после смерти легло в основу католического догмата о чистилище - промежуточном состоянии между адом и раем, где человек находится в муках, однако временных, а не вечных.
Восточная традиция отвергает учение о чистилище, и православная догматика, в отличие от традиционной католической, не проводит строгого деления между временными муками чистилища, от которых возможно избавление, и вечными муками ада, от которых избавление невозможно. Православная Церковь молится "о еже во аде держимых", и в этом, как нам кажется, указание на то, что Православие смотрит на вещи более оптимистично, веруя в возможность избавления от адских мучений. У некоторых восточных Отцов тоже встречается идея очистительного огня: "Как очистительным огнем уничтожается негодная материя, - говорит святитель Григорий Нисский, - так точно необходимо, чтобы и душа, которая соединилась со скверной, была бы в огне до тех пор, пока совершенно не истребится огнем внесенная скверна, нечистота и негодность".[21] Однако речь здесь не идет об огне чистилища, а об адском огне, от которого, по мнению святителя Григория, возможно избавление.
Таким образом, во-первых, молитва Церкви "о иже во аде держимых", во-вторых, надежда на возможность прекращения адских мучений и, в-третьих, весть об избавлении от ада всех содержавшихся там Воскресшим Христом - вот те идеи, которые позволяют православному христианину не предаваться отчаянию при мысли о загробном воздаянии, но иметь надежду на то, что спасение станет возможным не только для праведников, но и для тех грешников, которые по смерти не удостоились Царства Небесного. Пока живет Церковь - а она будет жить вечно - не прекратится молитва христиан за находящихся вне этого Царства. Сердце христианина горит любовью ко всему человечеству, ко всякому созданию Божьему. Неужели не будут христиане молиться Богу за своих согрешивших братьев, подобно тому как святитель Григорий молился за Траяна, как преподобный Силуан и многие святые молились за весь мир? Неужели не будет вся Церковь вопиять к Богу с твердой надеждой, что Господь рано или поздно услышит ее молитву? Церковь ежедневно приносит Бескровную Жертву о всех живых и усопших, молится о спасении всего мира Пречистому Агнцу Христу, взявшему на Себя грех мира. И она будет молиться о погибающих и погибших даже тогда, когда время переплавится в вечность и "мы все изменимся" - будет молиться Господу о спасении всех созданных Им людей.
Владимир3b1- Гость
- Сообщения : 3617
Дата регистрации : 2012-01-03
Вероисповедание : Православный
- Сообщение 56
Re: Ад, шеол, геенна или гадес? Что именно нас ждет?
noname пишет:
По учению преподобного Симеона Нового Богослова, главной причиной мучения человека в аду является острое чувство отлученности от Бога: "Никто из людей, верующих в Тебя, Владыко, - пишет преподобный Симеон, - никто из крестившихся во имя Твое не стерпит этой великой и ужасной тяжести отлучения от Тебя, Милосердный, потому что это страшная скорбь, нестерпимая, ужасная и вечная печаль. Ибо что может быть хуже отлучения от Тебя, Спаситель? Что мучительнее того, чтобы разлучиться с Жизнью и жить там подобно мертвому, лишившись жизни, и вместе с тем быть лишенным всех благ, потому что удаляющийся от Тебя лишается всякого блага"
Нонейм. То, что пишет Симеона Нового Богослова:
По учению преподобного Симеона Нового Богослова, главной причиной мучения человека в аду является острое чувство отлученности от Бога: "Никто из людей, верующих в Тебя, Владыко, - пишет преподобный Симеон, - никто из крестившихся во имя Твое не стерпит этой великой и ужасной тяжести отлучения от Тебя, Милосердный, потому что это страшная скорбь, нестерпимая, ужасная и вечная печаль. Ибо что может быть хуже отлучения от Тебя, Спаситель? Что мучительнее того, чтобы разлучиться с Жизнью и жить там подобно мертвому, лишившись жизни, и вместе с тем быть лишенным всех благ, потому что удаляющийся от Тебя лишается всякого блага"
И то, что пишет Исаак Сирин:
“Говорю же, что мучимые в геенне поражаются бичом любви. И как горько и жестоко это мучение любви! Любовь своею силою действует двояко: она мучит грешников и веселит собою соблюдших долг свой”
_______________________
ОДНО
_______________________
В геенне огненной человек будет ощущать отчуждение от Бога посредством слепоты. Само же присутствие Бога, как и Его любовь, будет мучить грешника.
И если Бог вездесущ и неподвижен (Катехизис), то как Он вместе с тем не может быть в геенне огненной?
пинна- Корифей форума
- Сообщения : 7377
Дата регистрации : 2012-11-05
Вероисповедание : православная христианка.
- Сообщение 57
Re: Ад, шеол, геенна или гадес? Что именно нас ждет?
Анфиса,простите,что назойливо прошу все же обьяснить мне,что значит,с вашей точки зрения"быть помилованным Богом"?Опять же-где им место?И еще-не только блудники и пьяницы Царствия Божия не наследуют,но и все те,кто живет по плоти,прочтите ХОТЯ БЫ "Послание к Галатам" св.ап.Павла гл.5;16-23.Говорю"хотя бы",потому что все Свящ.Писание буквально пронизано предупреждением,что грешники пойдут в ад,а праведники-в жизнь вечную.
Димас1- Гость
- Сообщения : 2855
Дата регистрации : 2012-07-12
Вероисповедание : Христианство
- Сообщение 58
Re: Ад, шеол, геенна или гадес? Что именно нас ждет?
Да предполагаю! Надеюсь, что Вы, не собираетесь меня тестировать.КРЕСТОНОСЕЦ пишет:
А вы знаете что такое геенна огненная? В чём заключаются страдания в ней?
Последний раз редактировалось: Димас (16.02.13 15:12), всего редактировалось 1 раз(а)
Владимир3b1- Гость
- Сообщения : 3617
Дата регистрации : 2012-01-03
Вероисповедание : Православный
- Сообщение 59
Re: Ад, шеол, геенна или гадес? Что именно нас ждет?
Димас пишет:Да знаю! Надеюсь, что Вы, не собираетесь меня тестировать.
Нет. Я уже дал ответ в 54 посте.
Нюся- Корифей форума
- Сообщения : 27089
Дата регистрации : 2012-11-03
Вероисповедание : Русская Православная Церквоь
- Сообщение 60
Re: Ад, шеол, геенна или гадес? Что именно нас ждет?
Пусть я и грешник, и невежда,КРЕСТОНОСЕЦ пишет:
“Говорю же, что мучимые в геенне поражаются бичом любви. И как горько и жестоко это мучение любви! Любовь своею силою действует двояко: она мучит грешников и веселит собою соблюдших долг свой”
В геенне огненной человек будет ощущать отчуждение от Бога посредством слепоты. Само же присутствие Бога, как и Его любовь, будет мучить грешника.
пусть я порой и наг и слеп...
Но отчего ЖИВЁТ НАДЕЖДА
На МИЛОСТЬ??
Волею ль судеб??