Fra Angelico пишет:
Эпиграф: «…Российский язык в полной силе, красоте и
богатстве переменам и упадку не подвержен утвердися,
коль долго церковь российская славословием Божиим на
славянском языке украшаться будет».
(М.В. Ломоносов. Труды по филологии, 1739-1758.)
Когда человек принимает монашество, он отрекается от прошлого - от близких, от привычек и даже от имени. Отрекается от мира, говоря церковным языком. Его жизнь становится только служением Христу и борьбой со своими грехами. Русь Святая - это народ русский, который принял монашество, избрав обряд Византийской традиции. А приняв монашество, народ русский отрёкся от прошлого, забыл себя, забыл своё славное имя, посвятив себя служению Богу. Многие историки свидетельствуют, что те, кто посещал Русь времён Иоанна Грозного, отзываются о её устройстве как о монастыре. Иностранные дипломаты искренне восторгались и даже ужасались поистине монашеским укладом всей русской жизни.
Но это внушало естественный страх европейским императорам, не привыкшим спокойно смотреть на сильных соседей. Именно во времена Иоанна Грозного, когда Русь Святая стала укрепляться и как держава, против неё началась информационная война. Специально нанятые западные историки, писали свою историю России, показывая её как дикое и тупое племя, если чего-то и достигшее то только усилиями просвещённой Европы. И Русь Святая, как истинный монах, и народ русский, как истинное монашество, сносили клевету как и подобает христианину - бесстрастно и безответно. Лишь оберегая своим воинством себя как державу, подобно как монахи оберегают свои монастырские стены, но не жизнь. Дабы не прекратилось свидетельство истины Христовой на земле русской.
Но ныне клевета достигла своего дна. Сегодня Русь Святая уже не тождественна государству Российскому. Она, подобно тому как после разрушения храма Соломона, земля покрылась его многочисленными образами, также разошлась по всей земле. Русский народ, как святое монашество Христово, тоже выросло из границ государства. И, похоже, наступает время вспомнить, кто есть народ русский на самом деле. Как многие юродивые скрывали под внешним безумством достоинство и ум, подчас даже и княжеское достоинство, так и русский народ ныне вспоминает своё былое величие, дабы явить его миру. Аркаим, возможно, станет той отправной точкой, с корой начнёт писаться истинная история народа русского. Мы имеем житие Святой Руси. Теперь время обрести и родословие.