С этого слова как известно начинается Символ Веры.
Вопрос:
Почему верую , а не веруем ?
Вопрос:
Почему верую , а не веруем ?
Потому что каждый может это сказать (или не сказать) только за себя, чем и подтверждает (или не подтверждает) свою принадлежность к Церкви.Vito Scaletta пишет:С этого слова как известно начинается Символ Веры.
Вопрос:
Почему верую , а не веруем ?
Согласна. Потому что вера- это индивидуальное свойство человека.Сергей65 пишет:
Потому что каждый может это сказать (или не сказать) только за себя, чем и подтверждает (или не подтверждает) свою принадлежность к Церкви.
Все правильно. Дело в том, что в самом корне Христианства лежит уважение к вере каждого человека. Тертулиан предоставлял очень весомый аргумент языческому императору (вроде Юлиан Отступник). Он говорил так: "Разве Христианство гонит тех, кто исповедует иную веру ? Так почему же ты гонишь христиан ?"Сергей65 пишет:
Потому что каждый может это сказать (или не сказать) только за себя, чем и подтверждает (или не подтверждает) свою принадлежность к Церкви.
Vito Scaletta пишет:Все правильно. Дело в том, что в самом корне Христианства лежит уважение к вере каждого человека. Тертулиан предоставлял очень весомый аргумент языческому императору (вроде Юлиан Отступник). Он говорил так: "Разве Христианство гонит тех, кто исповедует иную веру ? Так почему же ты гонишь христиан ?"
Позже этот аргумент потерял силу благодаря инквизиции и Иосифу Волоцкому.
Vito Scaletta пишет:Он говорил так: "Разве Христианство гонит тех, кто исповедует иную веру ? Так почему же ты гонишь христиан ?"
Может быть, может быть. Но речь о догматической базе Христианства. Так сказать о Конституции этого вероучения.Алекс С пишет:
Можно даже вспомнить Шри Ланку, так там христиане гнали буддизм и буддистов
Vito Scaletta пишет:
Может быть, может быть. Но речь о догматической базе Христианства. Так сказать о Конституции этого вероучения.
Полицейские как блюстители Закона ведь не всегда его соблюдают. А сейчас речь именно о законе.
Я же уже говорил, что в Символе Веры. Об этом говорит самое первое слово. ВЗ имел предохранительный характер, а НЗ - это руководство по совершенствованию. В Евангелии сказано, что Христос и с еретиками общался и никого не призывал убивать за веру.Валерий (Миклош) пишет:
и где это сказано?
Vito Scaletta пишет:Я же уже говорил, что в Символе Веры. Об этом говорит самое первое слово. ВЗ имел предохранительный характер, а НЗ - это руководство по совершенствованию. В Евангелии сказано, что Христос и с еретиками общался и никого не призывал убивать за веру.
Валерий (Миклош) пишет:В Символе Веры лишь сказано, во что веруют. Но не сказано, что надо терпимо относится к тем, кто не верует.
Валерий (Миклош) пишет:Мне кажется, что в те времена терпимое отношение к представителям другой веры было нонсенсом
Приветствую, din!din пишет:Но вообще любовное (и, следовательно, терпимое) отношение ко всем людям в Символе Веры присутствует имплицитно, когда говорится о нашей вере во Христа. Разве можно веровать в Бога-Любовь и при этом ненавидеть ближнего?
Din, но согласитесь, что указанная Вами идея не простого качества. Она претендует на нечто большее, чем "овладение массами". И, если люди могут ее так вот просто извратить и неправильно использовать, то ... может возникнуть вопрос о применимости такой идеи вообще. Ведь "неправильное использование" может иметь ужасающие последствия.Только ведь надо быть честным исследователем, что значит - не следует судить об идее на основании того, как ее извращают и в каких неблаговидных целях используют.
zar111 пишет:Думаю, из моего подчеркивания Вам сразу станет ясна суть моих вопросов.
{все люди} ... {ближние}
Какой, по Вашему, логический знак должен стоять на месте многоточия?
И какой стоит на самом деле?
zar111 пишет:Не лучше было бы, если бы положение о любовном отношении ко всем людям/ближним присутствовало в Символе Веры не имплицитно, но императивно?
zar111 пишет:Din, но согласитесь, что указанная Вами идея не простого качества. Она претендует на нечто большее, чем "овладение массами". И, если люди могут ее так вот просто извратить и неправильно использовать, то ... может возникнуть вопрос о применимости такой идеи вообще. Ведь "неправильное использование" может иметь ужасающие последствия.