Остановить утечку пока не удаётся — по словам экспертов, на то, чтобы перекрыть аварийную трубу, может потребоваться полгода. Всё это время газ будет вырываться в атмосферу.
Масляное пятно у берегов Шотландии длиной в 25 километров, как выясняется, – наименьшее зло. Самое страшное — в воздухе. Облако из нефтегазового конденсата может взорваться в любой момент. Сероводород и углекислый газ в самой опасной пропорции – хватит малейшей искры.
Газ при этом не только горюч, но и очень токсичен. Всех рабочих эвакуировали, электричество отключили. Гигантскую нефтедобывающую платформу — никто не контролирует.
«Мы законсервировали платформу, все процессы заморожены. Вероятность воспламенения нам кажется минимальной. Но стоит понимать, что мы имеем дело с необъяснимыми и неконтролируемыми процессами, потому сложно сказать, чем все закончится», — говорит Джейк Моллой, представитель профсоюза французской компании Total.
К платформе-призраку не подобраться. 48 последних часов – это новые 23 тонны ядовитого газа. Течь уже обнаружена. Внутри пятикилометровой скважины возрастает давление. Зону морского отчуждения сегодня расширили, — теперь это почти четыре километра. Вертолетам запрещено приближаться к платформе Total ближе чем на 5 с половиной километров.
«Даже в небольших количествах эта газовая смесь пахнет ужасно. Если же утечка крупная, пары являются ядовитыми. И конечно, наличие пузырьков газа на воде говорит о том, что авария нанесет природе колоссальный ущерб», — убежден океанограф Саймон Бокссол.
Бурильщики Total рассматривают все возможные варианты. Оптимистичный и самый нереальный – газ просто иссякнет. Есть надежда, что углеводород просачивается из неиспользуемого и практически пустого резервуара, который находится на глубине в 4 тысячи метров под землей. Сколько в резервуаре газа, при этом никому неизвестно. Второй вариант – заглушка. Он подразумевает заполнение скважины грязью, что заблокирует газ. Третий – нужно бурить разгрузочную скважину. Только так удастся понизить давление в аварийной. Но эту меру считают крайней и слишком опасной.
«Ни с чем подобным мы никогда раньше не сталкивались. Потому любые наши прогнозы – малореалистичны. Радует то, что мы вовремя смогли эвакуировать всех людей. Мы понимаем, что если появится минимальная искра, и газ все-таки загорится, возможно, нас ждет еще одна катастрофа подобная “Пайпер Альфа”, — считает Джейк Моллой, представитель профсоюза французской компании Total.
Взрыв на платформе “Пайпер Альфа” прогремел 24 года назад. Исходные данные очень похожи – Северное море и снова утечка газа. Самая страшная катастрофа в истории нефтедобычи унесла тогда 167 жизней.
Причины нового ЧП пока не установили. В Total, в которой уже начались тотальные проблемы – капитализация крупнейшей энергетической компании Франции снизилась на 8 миллиардов евро – заявили: проблемы в креплении скважины и платформы. Производитель оборудования официально не назван. Зато известно – ликвидацией последствий будет заниматься та же компания, что два года назад тушила платформу BP в Мексиканском заливе. Новостей из Северного моря нет и пока не предвидится — приближаться к платформе опасно для жизни.
http://news.mail.ru/incident/8479524/?frommail=1
Масляное пятно у берегов Шотландии длиной в 25 километров, как выясняется, – наименьшее зло. Самое страшное — в воздухе. Облако из нефтегазового конденсата может взорваться в любой момент. Сероводород и углекислый газ в самой опасной пропорции – хватит малейшей искры.
Газ при этом не только горюч, но и очень токсичен. Всех рабочих эвакуировали, электричество отключили. Гигантскую нефтедобывающую платформу — никто не контролирует.
«Мы законсервировали платформу, все процессы заморожены. Вероятность воспламенения нам кажется минимальной. Но стоит понимать, что мы имеем дело с необъяснимыми и неконтролируемыми процессами, потому сложно сказать, чем все закончится», — говорит Джейк Моллой, представитель профсоюза французской компании Total.
К платформе-призраку не подобраться. 48 последних часов – это новые 23 тонны ядовитого газа. Течь уже обнаружена. Внутри пятикилометровой скважины возрастает давление. Зону морского отчуждения сегодня расширили, — теперь это почти четыре километра. Вертолетам запрещено приближаться к платформе Total ближе чем на 5 с половиной километров.
«Даже в небольших количествах эта газовая смесь пахнет ужасно. Если же утечка крупная, пары являются ядовитыми. И конечно, наличие пузырьков газа на воде говорит о том, что авария нанесет природе колоссальный ущерб», — убежден океанограф Саймон Бокссол.
Бурильщики Total рассматривают все возможные варианты. Оптимистичный и самый нереальный – газ просто иссякнет. Есть надежда, что углеводород просачивается из неиспользуемого и практически пустого резервуара, который находится на глубине в 4 тысячи метров под землей. Сколько в резервуаре газа, при этом никому неизвестно. Второй вариант – заглушка. Он подразумевает заполнение скважины грязью, что заблокирует газ. Третий – нужно бурить разгрузочную скважину. Только так удастся понизить давление в аварийной. Но эту меру считают крайней и слишком опасной.
«Ни с чем подобным мы никогда раньше не сталкивались. Потому любые наши прогнозы – малореалистичны. Радует то, что мы вовремя смогли эвакуировать всех людей. Мы понимаем, что если появится минимальная искра, и газ все-таки загорится, возможно, нас ждет еще одна катастрофа подобная “Пайпер Альфа”, — считает Джейк Моллой, представитель профсоюза французской компании Total.
Взрыв на платформе “Пайпер Альфа” прогремел 24 года назад. Исходные данные очень похожи – Северное море и снова утечка газа. Самая страшная катастрофа в истории нефтедобычи унесла тогда 167 жизней.
Причины нового ЧП пока не установили. В Total, в которой уже начались тотальные проблемы – капитализация крупнейшей энергетической компании Франции снизилась на 8 миллиардов евро – заявили: проблемы в креплении скважины и платформы. Производитель оборудования официально не назван. Зато известно – ликвидацией последствий будет заниматься та же компания, что два года назад тушила платформу BP в Мексиканском заливе. Новостей из Северного моря нет и пока не предвидится — приближаться к платформе опасно для жизни.
http://news.mail.ru/incident/8479524/?frommail=1