КРЕСТОНОСЕЦ пишет:Проявление ненависти к Богу
А кто в теме говорил о ненависти к Богу?
КРЕСТОНОСЕЦ пишет:Проявление ненависти к Богу
Алекс С пишет:
А кто в теме говорил о ненависти к Богу?
Алекс С пишет:
Когда верующему предлагаешь думать самостоятельно, то это похоже на то, как если бы его выставили самого в лес без всякого ориентира. Здесь возникает страх и паника, потому как он не знает и не понимает куда и как двигаться и какие ориентиры использовать.
din пишет:
При всем уважении к Вашей атеистической доблести замечу, что это далеко не всегда так. Лично я, веруя в Бога, тем более считаю необходимым использовать по назначению тот инструмент познания и рассуждения, которым Он нас наградил. Именно поэтому и пытаюсь разобраться (хотя бы для себя самого, если не удастся для других) в том, что есть наша жизнь, наше сознание, наши чувства... Очень надеюсь, что Вы не станете сомневаться в моей искренности.
Начало веры в искреннем желании знать истину. Потом спросите у Бога. Если вы искренне спросите то , думаю, Он ответит.Алекс С пишет:
Нет, в Вашей Дин, я как раз и не сомневаюсь.
Но позвольте спросить, где берется начало Вашей веры? На чем она основана? Ведь, как мне кажется вера не может быть стихийной и хаотичной, должно же быть некое основание
Sevlagor пишет:Начало веры в искреннем желании знать истину.
Sevlagor пишет:
Потом спросите у Бога. Если вы искренне спросите то , думаю, Он ответит.
Алекс С пишет:Но позвольте спросить, где берется начало Вашей веры? На чем она основана? Ведь, как мне кажется вера не может быть стихийной и хаотичной, должно же быть некое основание.
din пишет:
Охотно отвечу Вам, Алекс. Только... вот не знаю, уместно ли будет помещать здесь довольно длинное сообщение, содержащее мои размышления очень давнего времени? Сегодня, правда, они могут показаться весьма наивными. Но я готов представить их на суд, поскольку именно с них началось мое путешествие в мир духа. Как Вы думаете?
Приветствую!din пишет:Но я готов представить их на суд, поскольку именно с них началось мое путешествие в мир духа. Как Вы думаете?
Очень интересные мысли!din пишет:О САМОСОЗНАНИИ
zar111 пишет:Помимо "источника и основания веры", "отправного пункта", было бы весьма любопытно рассмотреть этот вопрос в контексте мотивации. Попросту говоря, зачем Вы начали это свое путешествие?
din пишет:
О САМОСОЗНАНИИ
Как известно, спорить о вопросах веры можно до скончания века и результат будет печален. Ибо – вопреки известному афоризму - никогда еще в споре истина не рождалась. Ведь истина – не производное от сиюминутных и ограниченных узкими рамками бытового опыта обстоятельств.
Любая попытка посягнуть на Истину с помощью имманентной человеческой логики уже по самому определению бессмысленна. Создателя этого мира мы не имеем никаких оснований описывать в терминах положительных, поскольку все эти термины, как и мы сами, - Его порождения, и как таковые не можем не только охватить Его в акте анализа ли, восприятия ли, но не можем даже и просто приблизиться к пониманию самих принципов Его понимания. Такие вот общие соображения.
din пишет:
Понятно, хотелось бы убеждать скептиков-атеистов «по всей программе», с привлечением всевозможных аналогий, свидетельств, умозаключений, с обращением к их собственному духовному опыту … Однако, может существовать и несколько иной подход.
В сентябрьском номере журнала “Scientific American” за 1979 г. Фрэнсис Крик, один из авторов открытия «двойной спирали» ДНК, в настоящее время (т.е. в те годы – din) работающий в области нейробиологии, поместил свою статью «Мысли о мозге», в которой писал: «Недавно я пытался разъяснить одной умной женщине проблему, которая состоит в том, как понять, что мы вообще воспринимаем что бы то ни было, но мне это никак не удавалось. Она не могла понять, в чем тут проблема. Наконец, в отчаянии, я спросил ее, как она сама считает, каким образом она видит мир. Женщина ответила, что, вероятно, где-то в голове у нее есть что-то вроде маленького телевизора. «А кто же в таком случае, - спросил я, - смотрит на экран?» Тут она сразу же поняла, в чем проблема».
В этих словах известного исследователя данная проблема сформулирована очень выпукло и недвусмысленно. Нам же необходимо если и не ответить на содержащийся в статье вопрос, то хотя бы наметить подход к его разрешению.
То субъективное чувство сознания нашего «я», которое мы называем самосознанием, невозможно отождествить с чем-либо уже известным нам из нашего предыдущего опыта. Любая попытка конкретного определения этого феномена оказывается столь же безуспешной, как и наблюдение картины взаимного отражения двух поставленных друг против друга зеркал с целью увидеть завершение этой бесконечной серии рефлексов.
Нельзя, однако, разделить уверенность многих исследователей в том, что данный феномен можно объяснить во всей его полноте лишь деятельностью высших отделов Центральной нервной системы. Говорят: «сознание – продукт деятельности головного мозга». Но может ли отражение тончайших нервных процессов, протекающих в головном мозгу, являться продуктом деятельности последнего?
din пишет:
Ведь для того, чтобы система В могла быть во всей своей полноте воспринята системой А, система А должна хотя бы на один порядок сложности своей структуры превосходить систему В.
din пишет:
1. Феномен самосознания является той причиной, по которой мы не можем принять «грубую» материалистическую схему.
din пишет:
2. Ни одна система не может воспринимать свои собственные состояния (если речь идет о человеке, то это – умственные состояния) как нечто цельное и объективно существующее относительно самой себя. Для этого ей необходима некая отражающая субстанция – своего рода трансцендентное «зеркало».
din пишет:
Вера – это дар Божий.
Алекс С пишет:Уже известна зона мозга отвечающая за чувство собственного "Я".
Алекс С пишет:Не обязательно. Достаточно чтобы психика была фрагментарной, тогда различные фрагменты могут производить различные виды взаимодействия между собой.
Алекс С пишет:Не обязательно. Достаточно фрагментарности и способности запоминать.
din пишет:
Такой аргумент мне чаще всего приводили люди, работающие с компьютерами. Ссылались на то, что если у нас имеется не один процессор, а два, то уже появляется возможность "восприятия" одним процессором другого. При этом они, как и та женщина в рассказе Ф.Крика, никак не хотели (или не могли) понять, что речь идет не об информационном обмене между компонентами одной и той же системы, но о субъективном чувстве осознания самого этого обмена информацией.
Иван Н. пишет:din, скажите пожалуйста, а что такое дух в вашем понимании?
din пишет:Так и я, наблюдая собственное самосознание (очень прошу, заметьте - не умственное, чувственное, эмоциональное его содержание, а именно процесс восприятия собственных умственных, чувственных и эмоциональных состояний), прихожу к выводу, что у этого процесса должна быть причина и что она лежит вне той биологической системы, которую принято называть "живой организм".
А не проще ли сказать, что природа - мать наша? Зачем еще что-то придумывать?din пишет:
В моем понимании дух - это та предельная и всеобъемлющая основа бытия, благодаря которой мы с Вами можем воспринимать мир, друг друга и самих себя. Она не выводится из материи (субстанции), но напротив - как бы оформляет субстанцию. Это не означает что-то банальное, вроде "дух первичен, а материя вторична" либо же наоборот. Никоим образом. Как дух, так и материя происходят из одного источника, который пребывает вне пределов нашего понимания и восприятия. Мы лишь можем наблюдать действие духа и действие материи. Вот поэтому я и привел выше свою небольшую статью о самосознании, дабы хоть как-то пояснить свой взгляд на вещи.
Иван Н. пишет:А не проще ли сказать, что природа - мать наша? Зачем еще что-то придумывать?
Емилиан пишет:христианин, недостаточно наслышанный о науке,
А вы случайно не забыли тот факт, что, если бы не было христианства, то не было бы и науки.Валерий (Миклош) пишет:
Отличная характеристика христианина - "человек, недостаточно наслышанный о науке"
Невежда также в ослепленьеIngwar пишет:
А вы случайно не забыли тот факт, что, если бы не было христианства, то не было бы и науки.
Емилиан пишет:Не соглашусь, пока какой-нибудь атеист с радостью не укажет вам на ошибку.
Наука была, скажем, и Древней Греции, и в Древнем Риме. Использовалась и для облегчения условий существования, и для военного дела.
Современной науки конечно не было бы. Связано больше всего с тем, что католическая церковь поддерживала разные области науки (и ради общества, и ради власти наверное тоже), также что сами священники, как наиболее образованные люди, были одной из движущих науку сил.
Самый распространённые мифы о гонении Католической Церкви на науку - что Джордано Бруно сожгли за проповедование гелиоцентризма и Галилео Галилея повели в инквизицию за его открытия в астрономии. Если кому лень искать, но интересно - расскажу потом.
Чтобы не забыть о теме, повторюсь о научном креационизме. С научным багажом стоит посмотреть их предложения, пока не кончается критика официальной науки и не начинаются их модели. А узнавать о науке по их трудам - признак незнания и усугубляет незнание.
Евгений Сумский пишет:
Невежда также в ослепленье
Бранит науки и ученье,
И все ученые труды,
Не чувствуя, что он вкушает их плоды.
Крылов "Свинья под дубом"
1. За гордыню.Валерий (Миклош) пишет:
1. за что "повели" Галилео в инквизицию?
2. какие "предложения" научного креационизма вы считаете правильными?
Валерий (Миклош) пишет:
1. за что "повели" Галилео в инквизицию?
2. какие "предложения" научного креационизма вы считаете правильными?
|
|