Алекс С пишет:2. Зачем Он отдал Себя на страдания, ведь обладая Всемогуществом Он мог бы укротить страстность людей иным способом?
Вот, о чём я и говорил. Этим вопросом вы осудили сами себя. Человек сам должен встать на правый путь истины. Задавая этот вопрос вы сами просите Бога сделать себя правым... Также поступают и демоны. Они не могут раскаяться в своём грехе и ждут, пока Бог это сделает. Но любовь к Богу должна быть основана на личном покаянии и стремлении любить Бога всем сердцем своим всю жизнь. Но для этого нужно познать Бога, как любовь, а этот дар может войти в человека только свыше. Потому все должны осознать свою злобу и никчёмность и в покаянии просить Бога, чтобы он даровал нам веру.
Слова Господа: "смотрят и не видят, слышат и не уразумеют и не обратятся ко Мне, чтобы я исцелил их. Истинно говорю вам, что вы не уверуете в Меня, если то не будит даровано вам свыше от Отца. Никто не приходит к Отцу, как только через Меня, потому просите и дастся вам. Чего не попросите у Отца Моего во Имя Моё, то дастся вам".
Потому вы не познаете никогда в жизни, что есть Истина во Христе, не познаете Его любви и Его милосердия, пока сами не возжаждете познать Его. ГОСПОДЬ: "Прежде всего ищите Царствие Небесное ( любовь к Богу через веру ) внутри себя. Всё остальное приложится вам". А для этого просите у Бога дара веры и дастся вам. А чтобы просить с дерзновением надо возжаждать, чтобы возжаждать нужно познать своё падение, раскаяться, смириться, сокрушиться. Вот путь к вере. Как же Бог вас сделает верными, если он ради этого должен подчинить всю вашу волю. А тогда мы уже по Его обетованию не будим Его сынами, братьями, а будим рабами Его кнута над нами. Вот тогда это и будит злой Бог которого вы так ищете, но Бог не таков...
Алекс С пишет:Все говорят о Жертве на кресте. Но что Бог потерял от этой Жертвы? Жизнь? Нет, он жив и никогда не умирал. Он перестал быть Богом? Нет, он Бог. Так в чем тогда конкретно Жертва?
А жертва имеет Духовный смысл. Познать этот смысл можно только в Духе. Мне трудно выложить свои чувства, Духом раскрывающие мне смысл Его жертвы в буквах.
Но вкратце изложу: Слово «искупление» буквально означает «выкуп»; этот термин употреблялся в древнем мире, когда речь шла о выкупе за освобождение тех, кто не может обрести свободу собственными силами: пленных, рабов, преступников. Добровольная смерть Христова за людей является искупительной. Его подвиг имеет характер выкупа или платы за освобождение человечества от власти греха и смерти — власти, от которой люди после грехопадения прародителей не могли избавиться сами, без помощи Бога.
Грех, во власти которого находились люди, ? это не столько преступление или оскорбление Бога, сколько болезнь человеческой природы, ее повреждение, сделавшее недоступным для человека богообщение и вечную жизнь с Богом. В силу этого искупление и спасение, устроенное Христом, понимается как исцеление человеческой природы, освобождение от болезни (страстей и греха).
Искупление не сводимо к некоему мгновенному акту; вся земная жизнь Спасителя, от момента Воплощения до Вознесения, имеет искупительное значение и служит примирению человека с Богом. Согласно «Пространному Катехизису» святителя Филарета (Дроздова), Господь совершил наше спасение следующими действиями: «...учением Своим, жизнью Своею, смертью Своею и воскресением». Прежде всего, Христос сообщил человечеству совершенное понятие о Боге и научил праведной жизни по воле Божией. Учение Иисуса Христа есть «Евангелие Царствия Божия» (Мк. 1.14), или, иначе говоря, учение о спасении. Преподав Своим ученикам совершенное учение, Христос дал им пример праведной жизни в Себе Самом, став для христиан всех времен идеалом духовно-нравственного совершенства. Жизнь Иисуса Христа бывает для верующего человека спасительной, если он ей подражает. Но Крестная смерть это центральное событие Искупления, кульминационный момент всего служения Христова, о котором Он Сам сказал: «На сей час Я и пришел» (Ин. 12.27).
Смерть вошла в наш мир как следствие греха. Добровольное принятие смерти Господом Иисусом Христом явилось необходимым условием победы над ней. Безгрешный Сын Божий был распят, умер и душой сошел во ад. По смерти Спасителя силы зла не смогли удержать Его душу в аду, ибо не нашли в Нем ничего нечистого и греховного, на что они по праву могли бы распространить свою власть. Тем самым смерть Спасителя явилась победой над смертью, и эту победу Господь, "смертию смерть поправ , явил в Своем Воскресении.