Последние темы
» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Admin 02.10.23 23:12
» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39
» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41
» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39
» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34
» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19
» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11
» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09
» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52
» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23
» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47
» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47
» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54
» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20
» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43
» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59
автор Admin 02.10.23 23:12
» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39
» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41
» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39
» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34
» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19
» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11
» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09
» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52
» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23
» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47
» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47
» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54
» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20
» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43
» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59
Православный календарь
Свт. Феофан Затворник
Поиск
Помощь проекту
Стиль форума
Доп Кнопки
Ссылки на Библию
WM
БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ
+9
Adamant Fox
ольга79
loretta
Ingwar
Sevlagor
священник Михаил
Михаил55
IngvarRuricson
Ksertoo
Участников: 13
Иисус и Церковь
Ksertoo- Бакалавр форума
- Сообщения : 4156
Дата регистрации : 2011-03-08
Вероисповедание : нет
- Сообщение 1
Иисус и Церковь
... реальный, «демифологизированный» Иисус Христос не учил никакому «богословию». Он учил немудрящим правилам жизни и показывал это на собственном примере. И даже на крест пошел, чтобы запечатлеть этот образ жизни в сердцах и умах Своих учеников. Вот только жить так никто не захотел, а предпочли этому взаимные анафемы, а потом и взаимное истребление из-за выдуманных людьми теологических теорий. Короче говоря, был Иисус «несистемщиком» и «неформалом», казненным по наводке «религиозных столпов» того времени, чей авторитет он сознательно подрывал. Современные же попы, ксендзы и иже с ними лишь по недоразумению декларируют себя учениками Иисуса. На самом деле они — преемники первосвященника Кайяфы, вынесшего Иисусу приговор.
IngvarRuricson- Пользователь
- Сообщения : 126
Дата регистрации : 2012-06-06
Вероисповедание : знающий
- Сообщение 2
Неформальный ответ на неформальный вопрос!
Ksertoo пишет:... реальный, «демифологизированный» Иисус Христос не учил никакому «богословию». Он учил немудрящим правилам жизни и показывал это на собственном примере. И даже на крест пошел, чтобы запечатлеть этот образ жизни в сердцах и умах Своих учеников. Вот только жить так никто не захотел, а предпочли этому взаимные анафемы, а потом и взаимное истребление из-за выдуманных людьми теологических теорий. Короче говоря, был Иисус «несистемщиком» и «неформалом», казненным по наводке «религиозных столпов» того времени, чей авторитет он сознательно подрывал. Современные же попы, ксендзы и иже с ними лишь по недоразумению декларируют себя учениками Иисуса. На самом деле они — преемники первосвященника Кайяфы, вынесшего Иисусу приговор.
Круто вы, Ksertoo, аж дыхание перехватило. Но вы знаете, некоторое рациональное зерно в ваших словах есть. Я имею в виду первую часть вашего высказывания, поскольку критиковать церковь на церковном сайте считаю неэтичным. Давайте пофантазируем, вы уже начали, а я, если позволите, продолжу.
Евангельский сюжет о земной жизни Иисуса из Назарета, которого позже назвали Христом (т.е. Мессией, Спасителем), хорошо известен каждому, и как-то автоматически не подвергается сомнению. Но в философии известен принцип английского монаха Окхама под названием «бритва Окхама». Этот принцип гласит, что при наличии двух равновозможных объяснений некоторого явления наиболее вероятно правильным будет более простое. Канонический вариант о богосущности Иисуса безусловно объясняет подробности его жизни. Но давайте попробуем выдвинуть альтернативную более простую версию без привлечения сверхъестественных моментов.
Представим на мгновение, что Иисус не сын божий, а обычный человек, который в силу своей гениальности понял высшую ценность духовной любви, а в силу активной жизненной позиции начал распространять эту идею в массах. Кое-кто спросит, ну и что здесь такого? Сегодня через слово все говорят о любви, милосердии и никого это не удивляет. Но тогда время было другое. Римский мир коренным образом отличался от нашего. Жизнь римлянина была не просто сурова, жестокость служила нормой. Достаточно сказать, что сострадание - "терпизимо" по латыни, было ругательством.
Говоря об античном Риме, сразу представляешь накачанных красавцев гладиаторов, которые в честном бою выясняют, кто сильнее. Этот образ сформировал у нас Голливуд, а теперь посмотрим, какова правда. По показаниям летописца на играх лет через сто после Христа на арену Колизея выгнали восемьдесят осуждённых женщин, а затем выпустили голодных львов. Дальнейшее хорошо описано в христианских хрониках. Но самое ужасное, перед тем как хищники задрали обречённых, несчастных девушек заставили сношаться с животными. Всё существо содрогается от одной мысли, что пришлось пережить этим поруганным и растерзанным перед смертью, под восторженный вой обезумевшей от крови и вседозволенности толпы из мужчин, женщин и даже детей. Тот факт, что мы не живём в таком обществе – Его заслуга.
Теперь, надеюсь, читатели, понимают, что в той удушливой отравленной атмосфере призыв – Возлюби ближнего, как самого себя! – вот что было подлинным Чудом. Поднять голос в защиту гуманизма, проявить «терпизимо» было настоящим подвигом. Обстановка в тогдашней Иудее тоже была далека от пасторальных картин книги Поля Ренана «Жизнь Христа», где жители мирно слушают Спасителя на фоне пасущихся овечек. На самом деле Иудея I века напоминала Бейрут 1980-х. В стране фактически шла плохо прикрытая гражданская война, центральная царская власть контролировала только столицу, да и то до определённой степени. Римские оккупационные силы защищали в основном себя, и к потребностям безопасности местного населения были глубоко безразличны, наподобие современного Афганистана. Каждый, кто собирал вокруг десяток головорезов, объявлял себя борцом за независимость и начинал грабить как римлян, так и иудеев. В этих условиях власти железной рукой пресекали всякий намёк на свободомыслие, ибо боялись перерастания любого мелкого выступления в широкомасштабное восстание. В некоторые дни распинали за раз до ста человек.
Вот в какой обстановке пришлось вести свою проповедь Иисусу из Назарета. При всей её сложности исстрадавшиеся изголодавшиеся по элементарному спокойствию люди встретили призыв Учителя к любви с одобрением. В сытом изнеженном Риме, возможно, тогда его бы даже не заметили, но в истерзанной Палестине он нашёл благодарный отклик. Правда был здесь и минус – этим людям надо было пообещать что-то и сразу. Так родился тезис о царствии божием на земле уже при жизни современников Спасителя. Иисус, как человек несомненно умный, не мог не понимать, что нравственное преобразование общества процесс длительный, возможно даже более длительный, чем прокормление массы людей. (Уж не об этом ли говорил Учитель, когда родилась легенда о прокормлении пяти тысячь собравшихся пятью хлебами?)
Но обещание в карман не положишь и кафтан не сошьёшь. Шло время, внешне ничего не менялось, народ стал отпадать. Даже ближайшее окружение самых преданных сподвижников – апостолов, не до конца понимало перспективный гео-исторический характер намеченных перемен. В молодой общине начался ропот, стали возникать споры по поводу первенства в иерархии. Это могло стать началом конца, а вернее стать концом, не успев начаться. Любой бы на его месте опустил руки но только не Иисус.
Что прежде всего нужно для успеха общественной идеи? Правильно, общество, народ, массы. Чем больше людей о вас узнают, тем больше у вас станет сторонников. Но тогда не было Интернета, как не было телевидения и радио. Самым общественным событием была… публичная казнь. И тогда Спаситель идёт на беспрецедентную жертву, он решает инспирировать собственную казнь. Но как это сделать? Хотя обстановка тотальной подозрительности в стране благоприятствует воплощению плана, но нужен верный человек, который не проболтается никому – даже ближайшим друзьям, и никогда – даже после казни. Пётр чересчур прямолинеен, Иоан с Иаковом чересчур несдержаны, а вот Иуда из Кариот…
Наверное никто не будет возражать, что Иисус хорошо разбирался в людях. Так вот Иуда не только принят был в число двенадцати избранных, но доверена ему Учителем была денежная касса первой общины христианской. Т.е. был Иуда первым епископом, ибо первоначально то была должность чисто хозяйственная. Как вы думаете, доверил бы случайному человеку Спаситель средства, от которых зависело будущее учения? Образ Иуды сильно искажён теологической историографией.
Тот долго отказывался, но в конце концов уступил давлению. Происшедшее далее хорошо описано в первоисточниках, и даже в самоубийство Иуды можно поверить. Поставьте себя на место этого человека. После происшедшего он для всех стал изгоем, самым подлым негодяем, каких не рождала ещё земля. Рассказать правду – нельзя, иначе жертва Учителя будет напрасной, но и жить с таким грузом, когда глаза поднять невозможно, Иуда тоже не мог. Да, он не страдал на кресте физически, но моральную пытку, через которую он прошёл, невозможно описать словами. Этот человек добровольно убил самое дорогое, что есть у человека на востоке – своё доброе имя… навсегда. Смерть для него казалась единственным выходом.
Так что первой жертвой за очищение общества от скверны была несомненно жертва Христа, но вторую – принёс Иуда. А жертвовать было за что. Замысел Спасителя оправдался – жестокая казнь абсолютно невинного человека всколыхнула массы, многие люди стали задавать вопрос почему, за какую идею Иисус фактически добровольно пошёл на крест? Спрашивавшие проникались духом нового учения, за которое можно и умереть. Началась цепная реакция, которую не могли уже остановить ни казни, ни репресси. Почти все Апостолы, лично знавшие Христа, и ещё тысячи добрых христиан по всему миру последовали примеру Учителя – приняли мученическую смерть, но не отказались от его Слова. Мы чтим их память и стараемся походить на них, но при этом давайте не забудем и Второй жертвы – жертвы маленького человека по имени Иуда.
P.S. Я столь уверенно описал происшедшие события, потому что приблизительно через пару лет, после того как эта идея в 90-х годах пришла мне в голову, было обнаружено, так называемое, Евангелие от Иуды, где излагалась примерно моя версия событий. Ни для кого не секрет, что кроме четырёх канонических Евангелий в разное время найдено более тридцати аналогичных по названию документов различного авторства, но тоже датируемых временем, близким земной жизни Спасителя. Ввиду их современности евангельским событиям мы не можем доверять их правдивости в меньшей степени, нежели чем евангелиям, вошедшим в Библию.
Михаил55- Корифей форума
- Сообщения : 10800
Дата регистрации : 2011-02-03
Возраст : 69
Откуда : Ярославль
Вероисповедание : .православный
- Сообщение 3
Re: Иисус и Церковь
Спасибо, не ожидал...
священник Михаил- Бакалавр форума
- Сообщения : 3580
Дата регистрации : 2011-11-22
Возраст : 52
Откуда : город Бердянск
Вероисповедание : православно-кафолическое
- Сообщение 4
Re: Иисус и Церковь
Т.е. был Иуда первым епископом, ибо первоначально то была должность чисто хозяйственная.
Интересно согласились бы с этим выводом епископы?
Интересно согласились бы с этим выводом епископы?
Sevlagor- Бакалавр форума
- Сообщения : 4852
Дата регистрации : 2011-09-11
Откуда : С-Пб.
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 5
Re: Иисус и Церковь
Да-а. Каков вопрос таков и ответ.
Надо же. Немудрящие правила жизни.. Что бы научить им требуется добровольно пойти на крест. Он же призывал жить как Он. Действительно странно, что так жить никто не захотел.
Каждый кто молится, молится кому хочет. Кто Христу, а кто иуде.
Надо же. Немудрящие правила жизни.. Что бы научить им требуется добровольно пойти на крест. Он же призывал жить как Он. Действительно странно, что так жить никто не захотел.
Напоминает коммунизм. А чего это он не наступил?IngvarRuricson пишет:
Так родился тезис о царствии божием на земле уже при жизни современников Спасителя.
Если это учение разваливалось уже сначала, то никакие массы и смерти не дадут жизнь тому, что нежизнеспособно. Что и случилось с коммунизмом.IngvarRuricson пишет:
В молодой общине начался ропот, стали возникать споры по поводу первенства в иерархии. Это могло стать началом конца, а вернее стать концом, не успев начаться.
Мне кажется, что найден особый святой, которому могут молиться намеревающиеся предать. Что бы все успешно прошло.IngvarRuricson пишет:
Этот человек добровольно убил самое дорогое, что есть у человека на востоке – своё доброе имя… навсегда. Смерть для него казалась единственным выходом.
Интересно за какое такое учение каждый готов добровольно пойти и умереть. Я не знаю такого.IngvarRuricson пишет:
Спрашивавшие проникались духом нового учения, за которое можно и умереть.
Каждый кто молится, молится кому хочет. Кто Христу, а кто иуде.
Последний раз редактировалось: Sevlagor (22.06.12 11:02), всего редактировалось 4 раз(а)
Ingwar- Бакалавр форума
- Сообщения : 4183
Дата регистрации : 2011-12-07
Возраст : 60
Откуда : Москва
Вероисповедание : католик
- Сообщение 6
Re: Иисус и Церковь
Это ложь.Ksertoo пишет:
Современные же попы, ксендзы и иже с ними лишь по недоразумению декларируют себя учениками Иисуса. На самом деле они — преемники первосвященника Кайяфы, вынесшего Иисусу приговор.
Отдельные священники могут по своим поступкам быть похожими на фарисеев и конкретно на Каиафу, но они не "преемники тех, кто выносил Иисусу приговор". Они просто плохие священники и плохие христиане. Вот и всё.
Не надо делать из современных священников убийц Христа.
Ingwar- Бакалавр форума
- Сообщения : 4183
Дата регистрации : 2011-12-07
Возраст : 60
Откуда : Москва
Вероисповедание : католик
- Сообщение 7
Re: Иисус и Церковь
Иуда не принёс НИКАКОЙ жертвы.IngvarRuricson пишет:
Так что первой жертвой за очищение общества от скверны была несомненно жертва Христа, но вторую – принёс Иуда. А жертвовать было за что. Замысел Спасителя оправдался – жестокая казнь абсолютно невинного человека всколыхнула массы, многие люди стали задавать вопрос почему, за какую идею Иисус фактически добровольно пошёл на крест? Спрашивавшие проникались духом нового учения, за которое можно и умереть. Началась цепная реакция, которую не могли уже остановить ни казни, ни репресси. Почти все Апостолы, лично знавшие Христа, и ещё тысячи добрых христиан по всему миру последовали примеру Учителя – приняли мученическую смерть, но не отказались от его Слова. Мы чтим их память и стараемся походить на них, но при этом давайте не забудем и Второй жертвы – жертвы маленького человека по имени Иуда.
Он был вор, предатель, лжец и самоубийца.
Иуда находится в аду.
Какая ещё нахрен жертва? Вы ересь говорите!
loretta- Бакалавр форума
- Сообщения : 4696
Дата регистрации : 2011-03-04
Вероисповедание : католик
- Сообщение 8
Re: Иисус и Церковь
Вот за что спасибо? Что человек несет ересь? Иуда написал евангелие, пошел и удавился - все в одну ночь? И епископы не было "снабженцами". Хозяйственную роль исполняли диаконы.Михаил55 пишет:Спасибо, не ожидал...
Михаил55- Корифей форума
- Сообщения : 10800
Дата регистрации : 2011-02-03
Возраст : 69
Откуда : Ярославль
Вероисповедание : .православный
- Сообщение 9
Re: Иисус и Церковь
Ну, не спасибо Спасибо друзья, что поправили...извините за серость и поспешность в выводах...loretta пишет:Вот за что спасибо? Что человек несет ересь? Иуда написал евангелие, пошел и удавился - все в одну ночь? И епископы не было "снабженцами". Хозяйственную роль исполняли диаконы.
loretta- Бакалавр форума
- Сообщения : 4696
Дата регистрации : 2011-03-04
Вероисповедание : католик
- Сообщение 10
Re: Иисус и Церковь
Я потому говорю о закрытии форума, что все меньше тут православных, и все больше странных личностей с какими странными учениями, идеями, "истинных христиан гностиков" и т. п. Печально.
Михаил55- Корифей форума
- Сообщения : 10800
Дата регистрации : 2011-02-03
Возраст : 69
Откуда : Ярославль
Вероисповедание : .православный
- Сообщение 11
Re: Иисус и Церковь
Я так понимаю, Наташа, ты и меня агитируешь?
loretta- Бакалавр форума
- Сообщения : 4696
Дата регистрации : 2011-03-04
Вероисповедание : католик
- Сообщение 12
Re: Иисус и Церковь
Я никого не агитирую. Говорю, что вижу.
ольга79- Бакалавр форума
- Сообщения : 1008
Дата регистрации : 2011-02-01
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 13
Re: Иисус и Церковь
Ересь.IngvarRuricson пишет:... P.S. Я столь уверенно описал происшедшие события, потому что приблизительно через пару лет, после того как эта идея в 90-х годах пришла мне в голову, было обнаружено, так называемое, Евангелие от Иуды, где излагалась примерно моя версия событий. Ни для кого не секрет, что кроме четырёх канонических Евангелий в разное время найдено более тридцати аналогичных по названию документов различного авторства, но тоже датируемых временем, близким земной жизни Спасителя. Ввиду их современности евангельским событиям мы не можем доверять их правдивости в меньшей степени, нежели чем евангелиям, вошедшим в Библию.
http://www.pravoslavie.ru/answers/6814.htm
Что Вы думаете об открытии «Евангелия от Иуды»?
Елена
Отвечает иеромонах Иов (Гумеров):
- Спойлер:
- В начале 1970-х годов в районе египетского города Эль-Минья был найден кодекс, состоящий 62 переплетенных в кожу папирусных листов. Среди них был текст, который был на днях опубликован. В 1983 году два торговца манускриптами (грек и египтянин) предложили кодекс Южному методическому центру. В Женеву, где должна была произойти сделка, прибыли специалист коптолог С. Эммель и немецкий специалист по папирусам Л. Кенен. Встреча проходила конспиративно. Двум ученым было разрешено в течение получаса, не фотографируя, ознакомиться с рукописями. Они были настолько ветхими, что С. Эммель не решался их даже переворачивать, а только приподнимал. Продавцы затребовали за четыре манускрипта, упакованные в три коробки из-под обуви, три миллиона долларов. Это было совершенно недоступно для университетского бюджета. В 1990 году манускрипт, который в это время хранился в банковском сейфе в Нью-Йорке, был предложен специалисту по папирусам директору Калифорнийского института античности и христианства Дж. Робинсону. Сделка вновь не состоялась. В 2000 году рукопись выкупила Фрида Нуссбергер-Чакос за 300 тыс. долларов. По ее имени был назван настоящий папирус Кодексом Чакоса. В 2001 году рукопись была приобретена частным швейцарским фондом Maecenas (Меценат). В июле 2005 года стало известно, что ведется работа по реставрации и переводу текста. Возглавил научную работу Родольф Кассер, бывший профессор в Университете Женевы, одним из ведущих исследователей коптской культуры. Со временем папирус вернется в Египет и будет храниться в Коптском музее в Каире. Так называемое Евангелие от Иуды написано на саидском диалекте коптского языка. Слово копт (от араб. кипт) произошло от слова Египет. Благодаря различным видам анализа эксперты определили возраст манускрипта – примерно 220-340 годы по Р.Х. Коптский текст, по-видимому, представляет собой перевод с греческого языка. Время написания – II век. Сообщение о предстоящей публикации так называемого Евангелия от Иуды (ЕИ) вызвало в СМИ много шума, который нарастал по мере приближения дня публикации. Мир оказался, как бы загипнотизированным. В СМИ было много легковесных и сенсационных утверждений и «прогнозов», что этот текст «может привести к реабилитации Иуды», «будут поколеблены устои Церкви», «будет нанесен удар по христианской доктрине» и много подобного этому. Публикация показала, что история культуры пополнилась еще одним апокрифом на новозаветную тему, которых сейчас уже более 50-ти. В истории религиозно-философских идей появился еще один древний источник, полнее характеризующий одно из направлений гностицизма. Если вспомнить сенсационные заявления и возбуждение, которое было в связи с ЕИ, то можно определенно сказать словами Горация: Parturiunt montes, nascetur ridiculus mus (рожают горы, а родится смешная мышь).
Для христиан все это время не было периодом тревожного ожидания. С большой степенью вероятности можно было предположить, что речь идет о гностическом тексте, о котором писал еще св. мученик Ириней, епископ Лиона (+ 202 г.) в творении «Пять книг обличения и опровержения лжеименного знания». В первой книге он подробно говорит о гностических ересях: Другие опять говорят, что Каин происходит от высшей силы, и Исава, Корея, Содомлян и всех таковых же признают своими родственниками, и поэтому они были гонимы Творцом, но ни один из них не потерпел вреда, ибо Премудрость взяла от них назад к себе самой свою собственность. И это, учат они, хорошо знал предатель Иуда, и так как он только знал истину, то и совершил тайну предания, и чрез него, говорят они, разрешено все земное и небесное. Они также выдают вымышленную историю такого рода, называя Евангелием Иуды (1:31.1). Св. Ириней в данном месте характеризует одну из самых крайних сект сиро-халдейского гностицизма – секту, известную у святых отцов под названием каиниты. Как и у представителей других гностических сект, у каинитов учение представляло собой соединение языческих верований и с элементами христианства. Общими для всех гностиков являются идеи дуализма, докетизма и трихотомии. Они утверждали, что тело Иисуса Христа было призрачным, кажущимся (dokeo – греч. казаться). Это утверждение есть прямое следствие их воззрения на материю как на зло. По их учению, пневматическому существу, каким был Христос, нельзя было стать в непосредственную близость к злой материи (сиро-халдейские гностики даже представляли материю в виде живого злого существа). Земную жизнь Христа гностики толкуют с точки зрения своего учения: 30 лет земной жизни Христа ставятся в связь с 30-ю идеями тридцати эонов. Словом эоны гностики называли посредствующие существа между Божеством и человеком. Это одно из существенных понятий их теософии. Каиниты выделялись резко отрицательным отношением к священной ветхозаветной истории. Они не только оценивали положительно отрицательных лиц библейской истории, но и пытались возвысить их, начиная от Каина вплоть до развращенных жителей города Содома. Тертуллиан писал о них: Они славили Каина за ту силу, которая заключена в нем. Напротив, Авель был произведен низшей силой. Те, кто утверждал это, славили также и Иуду-предателя, поскольку он принес многие блага человеческой расе... «Иуда, – говорят они, – заметив, что Христос собирался отказаться от истины, предал его, чтобы истина не была низвергнута». Другие возражают, говоря: «Поскольку силы этого мира не желали, чтобы Христос страдал, чтобы таким образом люди не получили спасения через его смерть, он предал ради спасения людей (Tertullian, Adv. Omn. Haer. 2. - Е. В. Афонасин, «В начале было…» Античный гностицизм. Фрагменты и свидетельства. СПб, 2002).
Опубликованное ЕИ не оставляет никаких сомнений, что данный текст принадлежит автору-гностику из секты каинитов. Для доказательства этого утверждения не нужны какие-то аналитические труды. Все находится на поверхности. Автор приписывает Иисусу такие слова, которые Он якобы произносит, открывая Иуде тайны космологии: «Двенадцать эонов двенадцати светил (luminaries) составляют своего отца (constitute their father) вместе с шестью небесами для каждого эона, так что семьдесят два неба для семидесяти двух светил, и для каждого из них 5 небесных сводов, так что всего 360 небесных сводов. Им дадут власть и [великое] воинство ангелов [без числа] для славы и поклонения, [а после того] чистых духов для славы и поклонения всех эонов, всех небес и всех их небесных сводов» (с.50; пер. с английского текста). Одно из основных понятий гностической теософии эоны в ЕИ встречается 13 раз. В полном согласии с гностическим учением, что мир (включая человека) сотворил не Бог, а ангелы, ЕИ сообщает: «Тогда Саклас сказал своим ангелам: «Создадим человека по образу и по подобию». Они создали Адама и его жену Еву, которую в облаке зовут Зоя» (с.51). Кто такая Зоя? В гностической литературе Зоя – один из эонов, парный Логосу. В другом диалоге говорится: «Иуда ответил Ему: «Я знаю, кто Ты и откуда Ты пришел. Ты пришел из бессмертной области Барбело». У гностиков Барбело – один из их главных женских эонов, мать всего живущего, обитает с Отцом вселенной и со Христом на восьмом небе. Барбело встречается в гностическом Апокрифе Иоанна: «это Пронойа, то есть Барбело: мысль, и предвидение, и нерушимость, и вечная жизнь, и истина. Это пятерица эонов андрогинных, то есть десятерица эонов, то есть Отец. И он взглянул на Барбело светом чистым, который окружает незримый Дух, и его блеском, и она понесла от него. И он породил искру света светом блаженного образа. Но это не было равным его величию». Барбело встречается в трактате Зостриан, найденном в Наг Хаммади. Там Барбело – один из четырех эонов: Барбело, Калиптос, Протофанес и Аутогенес.
В тексте ЕИ нет мысли о бессмертии человеческого духа, которая так ясно выражена в священных новозаветных книгах. «Иуда сказал Иисусу: «умирает ли человеческий дух»? Иисус сказал: «Потому и приказал Бог Михаилу давать духи людей им взаём, чтобы они могли предлагать услуги, но Великий приказал Гавриилу дарить духи великому роду без правителя над ним, что есть дух и душа» (54 с.). Нет необходимости умножать цитаты. ЕИ является от начала до конца чисто гностическим трактатом. Он никакого отношения не имеет ни к историческому Иисусу, ни к реальным событиям евангельской истории. Не нужно доказывать и то, что Иуда (Искариот) никогда не писал ничего подобного. Мысли, термины и имена, которыми изобилует текст, стали появляться в другую эпоху, когда Иуды давно уже не было в живых. Обычно ученые подложность текста определяют по анахронизмам, т.е. по присутствующим в тексте реалиям, которые относятся к другой эпохе. В ЕИ их находить не нужно: весь текст – относится к другому времени. Все произведение представляет собой сплошной анахронизм. Трактат этот по идеям, языку и духу абсолютно чужд библейской традиции.
IngvarRuricson- Пользователь
- Сообщения : 126
Дата регистрации : 2012-06-06
Вероисповедание : знающий
- Сообщение 14
Всегда!
Ну что ж спасибо, други мои! Не теряете значит бдительности, а то, когда я первое сообщение от Михаила55 увидал, то подумал что у меня галлюцинации с ночи. Конечно рассказ мой ересь чистой воды, но в оправдание я сначала оговорился, что фантазирую. Что касается "подтверждения" моих фантазий, то по-видимому до меня дошли сенсационные утверждения, что этот текст «может привести к реабилитации Иуды». Т.к. научной ценности мой рассказ не имеет, то буду писать художественный, написал же Дэн Браун "Код ДаВинчи". Кстати, по признанию некоторых иерархов Ватикана, эта абсолютно беспочвенная с точки зрения исторической правды книга принесла церкви больше пользы, чем вреда, поскольку всколыхнула интерес к христианству.
Михаил55- Корифей форума
- Сообщения : 10800
Дата регистрации : 2011-02-03
Возраст : 69
Откуда : Ярославль
Вероисповедание : .православный
- Сообщение 15
Re: Иисус и Церковь
Ох и зол я на Вас Значит по Вашей вине...лохом оказался. Не ждите в дальнейшем пощады!!!
IngvarRuricson- Пользователь
- Сообщения : 126
Дата регистрации : 2012-06-06
Вероисповедание : знающий
- Сообщение 16
Прощайте врагам своим...
Михаил55 пишет:Ох и зол я на Вас Значит по Вашей вине...лохом оказался. Не ждите в дальнейшем пощады!!!
Не отчаивайтесь, тяжело в ученье, легко в бою!
Михаил55- Корифей форума
- Сообщения : 10800
Дата регистрации : 2011-02-03
Возраст : 69
Откуда : Ярославль
Вероисповедание : .православный
- Сообщение 17
Re: Иисус и Церковь
Всю жизнь учусь, жаль на своих ошибках...
Adamant Fox- Пользователь
- Сообщения : 165
Дата регистрации : 2012-04-29
Вероисповедание : ...
- Сообщение 18
Re: Иисус и Церковь
1 Сама церковная система от Бога. Это ясно говорится в Писании. Тот же самый Кайафа пророчествовал о Христе, потому что был на тот момент первосвященником.Ksertoo пишет:... реальный, «демифологизированный» Иисус Христос не учил никакому «богословию». Он учил немудрящим правилам жизни и показывал это на собственном примере. И даже на крест пошел, чтобы запечатлеть этот образ жизни в сердцах и умах Своих учеников. Вот только жить так никто не захотел, а предпочли этому взаимные анафемы, а потом и взаимное истребление из-за выдуманных людьми теологических теорий. Короче говоря, был Иисус «несистемщиком» и «неформалом», казненным по наводке «религиозных столпов» того времени, чей авторитет он сознательно подрывал. Современные же попы, ксендзы и иже с ними лишь по недоразумению декларируют себя учениками Иисуса. На самом деле они — преемники первосвященника Кайяфы, вынесшего Иисусу приговор.
Иоанн Златоуст. Беседа 65 на Евангелие от Иоанна
"Один же из них, Каиафа, будучи на тот год первосвященником", будучи бесстыднее прочих, "сказал: вы ничего не знаете" (ст.49). В чем те еще колебались и что предложили на рассуждение в виде мнения (так как говорили: "что нам делать"?), то самое этот провозгласил бесстыдно, открыто и с наглостью. Что он говорит? "Вы ничего не знаете, и не подумаете, что лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб. Сие же он сказал не от себя, но, будучи на тот год первосвященником, предсказал" (ст.49-51). Видишь, какова сила архиерейской власти? Удостоившись вполне архиерейства, хотя был недостоин, он пророчествовал, сам не разумея того, что говорил. Благодать воспользовалась только его устами, но не коснулась нечистого сердца. Так и многие другие предсказали будущее, хотя были недостойны, например: Навуходоносор, фараон, Валаам; причина этому известна. А слова (Каиафы) значат вот что: вы сидите, доселе мало обращаете внимания на это дело, и не знаете, что должно пренебречь для (блага) общего спасением одного человека. Смотри, какая сила Духа! Из лукавой души Он смог извлечь слова, полные чудного пророчества. А чадами Божиими евангелист называет язычников, применительно к будущему, точно так же, как и сам Господь говорит: "есть у Меня и другие овцы" (Иоан.10:16), называя их так применительно к будущему. Но что значат слова: "будучи на тот год первосвященником"? То, что вместе с прочим и это (достоинство) было искажено с тех пор, как начальственные должности сделались продажными. Первосвященствовали уже не все время жизни, но один год. Однако же и при этом Дух еще присущ был им. Только тогда, когда они воздвигли руки на Христа, Он оставил их и перешел на апостолов. Это показали и разодравшаяся завеса и глас Христа, который сказал: "се, оставляется дом ваш пуст" (Матф.23:38). Равным образом и Иосиф (Флавий), живший спустя немного времени, сказал, что некие ангелы, еще пребывавшие с ними в ожидании их исправления, оставили их. Доколе виноградник еще существовал, все было; но как скоро они умертвили наследника, то стало уже не так, и они погибли. И Бог, взяв от иудеев, как бы от неблагодарного сына, светлую одежду, отдал ее добрым слугам из язычников, а их оставил нищими и нагими. Не маловажно и то было, что враг пророчествовал об этом. Это могло привлечь и других, потому что на деле вышло совсем не так, как (враг) предполагал. Через смерть (Христову) верные освободились от будущего наказания. Но что значит: "чтобы собрать воедино" (ст.52)? То, что Он близких и дальних сделал одним телом, так что живущий в Риме считает своими членами индийцев. Что может сравниться с таким собранием? А глава всех – Христос. "С этого дня положили" иудеи, "убить Его" (ст.53). И прежде они искали этого, как сказано: "искали убить Его Иудеи за то" (Иоан.5:18), и еще: "за что ищете убить Меня" (7:19); но тогда они только искали, а теперь постановили решение, и смотрят на это дело, как на обязанность. "Посему Иисус уже не ходил явно между Иудеями" (ст.54). Опять спасает Себя по-человечески, как и часто это делает.
2 Если бы Ему не было дела до церковной жизни, то не выгонял торговцев и менял из храма.
3 Когда Он исцелял, то говорил : Иди покажись священнику.
4 Церковные обряды Он исполнял. И Пасху он праздновал как было установлено Церковью.
IngvarRuricson- Пользователь
- Сообщения : 126
Дата регистрации : 2012-06-06
Вероисповедание : знающий
- Сообщение 19
Форум жил, форум жив, форум должен жить!
Хочу заступиться за форум Апология. За прошедшие дни я побывал на многих, в том числе научных мировоззренческих форумах. Ваш, а надеюсь теперь уже наш, форум самый демократичный, толерантный и плюралистичный. Вероучение не застывший мёртвый камень, это растущее развивающееся древо. А для развития нужны новые идеи и свежие люди. Администрации форума и его участникам удалось создать необыкновенную творческую атмосферу, в которой допускаются все в том числе даже атеистические мысли и идеи. Благодаря спокойному, грамотному и в то же время бдительному администрированию и модерированию удаётся выдерживать конструктивный тон высокой научно-философской дискуссии, не сбиваться на личности, быть уверенным, что тебя не оскорбят и не повесят ярлык отщепенца. И люди это чувствуют, вы только посмотрите, какой высокий интеллектуальный уровень у наших форумчан. Сегодня, когда академические структуры разложились как-то сами собой, форум Апология делает великое, я бы сказал, общенациональное дело. Он даёт нашей интеллигенции почувствовать, что их знания и опыт ещё могут пригодиться в решении основополагающих вопросов мироздания. Лично я только на форуме Апогогия чувствую, что дышу.loretta пишет:Я потому говорю о закрытии форума, что все меньше тут православных, и все больше странных личностей с какими странными учениями, идеями, "истинных христиан гностиков" и т. п. Печально.
noname- Почетный форумчанин
- Сообщения : 16847
Дата регистрации : 2011-02-01
Возраст : 46
Откуда : Оренбург
Вероисповедание : православный
- Сообщение 20
Re: Иисус и Церковь
Согласен. Я как интеллигент-инвалид тоже это чувствую.IngvarRuricson пишет:вы только посмотрите, какой высокий интеллектуальный уровень у наших форумчан. Сегодня, когда академические структуры разложились как-то сами собой, форум Апология делает великое, я бы сказал, общенациональное дело.
miha61- Модератор
- Сообщения : 6917
Дата регистрации : 2011-01-31
Возраст : 63
Откуда : Москва
Вероисповедание : ПРАВОСЛАВИЕ
- Сообщение 21
Re: Иисус и Церковь
От куда могут быть познание о православии, имея, иное вероисповедание?loretta пишет:Я потому говорю о закрытии форума, что все меньше тут православных, и все больше странных личностей с какими странными учениями, идеями, "истинных христиан гностиков" и т. п. Печально.
noname- Почетный форумчанин
- Сообщения : 16847
Дата регистрации : 2011-02-01
Возраст : 46
Откуда : Оренбург
Вероисповедание : православный
- Сообщение 22
Re: Иисус и Церковь
Откуда - пишется слитно.miha61 пишет:От куда
loretta- Бакалавр форума
- Сообщения : 4696
Дата регистрации : 2011-03-04
Вероисповедание : католик
- Сообщение 23
Re: Иисус и Церковь
Ну да, все неумные человеки, читать не умеют, глаз не имеют, и вообще живут в другой стране.miha61 пишет:От куда могут быть познание о православии, имея, иное вероисповедание?
При том, что православные судят о неправославных ничтоже сумняшеся. Что за привилегия у вас такая, духовидцы все сплошь?
IngvarRuricson- Пользователь
- Сообщения : 126
Дата регистрации : 2012-06-06
Вероисповедание : знающий
Из книг, уважаемый, из книг. Но прежде всего на форуме поднимаются и, не побоюсь сказать, исследуются не только узкобогословские или культовые вопросы. Православие и даже шире вероучение вообще, как мировоззренческая основа жизни человека и общества - вот предметы обсуждения на нашем форуме, а что может быть важнее, если угодно, судьбоноснее для общества, чем ответ на вопрос откуда, кто мы и зачем?miha61 пишет:От куда могут быть познание о православии, имея, иное вероисповедание?
noname- Почетный форумчанин
- Сообщения : 16847
Дата регистрации : 2011-02-01
Возраст : 46
Откуда : Оренбург
Вероисповедание : православный
- Сообщение 25
Re: Иисус и Церковь
Только Православие - истинная вера.
miha61- Модератор
- Сообщения : 6917
Дата регистрации : 2011-01-31
Возраст : 63
Откуда : Москва
Вероисповедание : ПРАВОСЛАВИЕ
- Сообщение 26
Re: Иисус и Церковь
Как уйти от греха, вот наиваэнейший вопрос, на котрый нам ответил СпасительIngvarRuricson пишет:
Из книг, уважаемый, из книг. Но прежде всего на форуме поднимаются и, не побоюсь сказать, исследуются не только узкобогословские или культовые вопросы. Православие и даже шире вероучение вообще, как мировоззренческая основа жизни человека и общества - вот предметы обсуждения на нашем форуме, а что может быть важнее, если угодно, судьбоноснее для общества, чем ответ на вопрос откуда, кто мы и зачем?
noname- Почетный форумчанин
- Сообщения : 16847
Дата регистрации : 2011-02-01
Возраст : 46
Откуда : Оренбург
Вероисповедание : православный
- Сообщение 27
Re: Иисус и Церковь
Молись и кайся, молись и кайся!miha61 пишет:Как уйти от греха, вот наиваэнейший вопрос, на котрый нам ответил Спаситель
miha61- Модератор
- Сообщения : 6917
Дата регистрации : 2011-01-31
Возраст : 63
Откуда : Москва
Вероисповедание : ПРАВОСЛАВИЕ
- Сообщение 28
Re: Иисус и Церковь
Верно.noname пишет:
Молись и кайся, молись и кайся!
священник Михаил- Бакалавр форума
- Сообщения : 3580
Дата регистрации : 2011-11-22
Возраст : 52
Откуда : город Бердянск
Вероисповедание : православно-кафолическое
- Сообщение 29
Re: Иисус и Церковь
Ingwar пишет:
Это ложь.
Отдельные священники могут по своим поступкам быть похожими на фарисеев и конкретно на Каиафу, но они не "преемники тех, кто выносил Иисусу приговор". Они просто плохие священники и плохие христиане. Вот и всё.
Не надо делать из современных священников убийц Христа.
Вот тут даже я согласен с католиком не надо обобщать.
noname- Почетный форумчанин
- Сообщения : 16847
Дата регистрации : 2011-02-01
Возраст : 46
Откуда : Оренбург
Вероисповедание : православный
- Сообщение 30
Re: Иисус и Церковь
Не надо обобщать!