Ответит, только через 5 днейIngwar пишет:
Слушай, надизар. На свинью не наезжай!
Не хочешь есть свинину, так и не ешь, коли не достоин её.
А идеологию против свинины не сочиняй!
Последние темы
» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Admin 02.10.23 23:12
» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39
» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41
» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39
» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34
» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19
» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11
» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09
» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52
» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23
» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47
» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47
» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54
» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20
» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43
» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59
автор Admin 02.10.23 23:12
» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39
» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41
» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39
» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34
» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19
» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11
» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09
» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52
» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23
» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47
» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47
» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54
» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20
» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43
» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59
Православный календарь
Свт. Феофан Затворник
Поиск
Помощь проекту
Стиль форума
Доп Кнопки
Ссылки на Библию
WM
БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ
+11
Ksertoo
Стахий
Tanita
miha61
Михаил55
noname
Иван Н.
Евгений Сумский
Котэ
Елена-христианка
Ingwar
Участников: 15
Началась подготовка к Великому Посту
Михаил55- Корифей форума
- Сообщения : 10800
Дата регистрации : 2011-02-03
Возраст : 69
Откуда : Ярославль
Вероисповедание : .православный
- Сообщение 31
Re: Началась подготовка к Великому Посту
?????- Гость
- Сообщение 32
Re: Началась подготовка к Великому Посту
*М* Тема закрывается для наведения порядка. Замусорили постами не по теме.
?????- Гость
- Сообщение 33
Re: Началась подготовка к Великому Посту
*М* Тема разделена и почищена, поскольку свиньи, змеи и прочие зеленые твари никакого отношения к Великому посту не имеют.
Продолжить беседу с Иваном можно здесь
Продолжить беседу с Иваном можно здесь
?????- Гость
- Сообщение 34
Re: Началась подготовка к Великому Посту
Наступает Прощенное Воскресение или иначе Вспоминание изнгания Адама из Рая.
?????- Гость
- Сообщение 35
Re: Началась подготовка к Великому Посту
Ingwar- Бакалавр форума
- Сообщения : 4183
Дата регистрации : 2011-12-07
Возраст : 60
Откуда : Москва
Вероисповедание : католик
- Сообщение 37
Re: Началась подготовка к Великому Посту
А у нас Великий Пост уже четвёртый день идёт...
?????- Гость
- Сообщение 38
Re: Началась подготовка к Великому Посту
Идет пост? Значит надо готовится. Завтра (точнее у нас уже сегодня) Прощеное Воскресение. В свете этого я хочу попросить прощения у всех наших форумчан, если кого ненароком обидела выполняя функции модератора. И если чем просто обидела. Простите меня и помоги нам Господь достойно встретить Светлый прраздник Пасхи Христовой
Ingwar- Бакалавр форума
- Сообщения : 4183
Дата регистрации : 2011-12-07
Возраст : 60
Откуда : Москва
Вероисповедание : католик
- Сообщение 39
Re: Началась подготовка к Великому Посту
Бог простит.
miha61- Модератор
- Сообщения : 6917
Дата регистрации : 2011-01-31
Возраст : 63
Откуда : Москва
Вероисповедание : ПРАВОСЛАВИЕ
- Сообщение 40
Re: Началась подготовка к Великому Посту
Братья и сестры! Прошу простить меня, если кого обидел вольно или невольно.
Tanita- Бакалавр форума
- Сообщения : 1164
Дата регистрации : 2011-11-14
Возраст : 47
Откуда : Беларусь
Вероисповедание : православный
- Сообщение 41
Re: Началась подготовка к Великому Посту
Я тоже прошу меня простить, кого обидела или огорчила, или еще как навредила.
Евгений Сумский- Корифей форума
- Сообщения : 11738
Дата регистрации : 2011-06-28
Возраст : 46
Откуда : тролльландия
- Сообщение 42
Re: Началась подготовка к Великому Посту
Пора закрывать тему, неактуальна.Пост начался.
Стахий- Магистр форума
- Сообщения : 5827
Дата регистрации : 2011-02-25
Откуда : Нижний Новгород
Вероисповедание : православный
- Сообщение 43
Re: Началась подготовка к Великому Посту
Попытаюсь отказаться от Интернета. Заходить в Интернет буду только по большой нужде.
Tanita- Бакалавр форума
- Сообщения : 1164
Дата регистрации : 2011-11-14
Возраст : 47
Откуда : Беларусь
Вероисповедание : православный
- Сообщение 44
Re: Началась подготовка к Великому Посту
Может кто то не успелЕвгений Сумский пишет:Пора закрывать тему, неактуальна.Пост начался.
?????- Гость
- Сообщение 45
Re: Началась подготовка к Великому Посту
Тема о начале Великого поста плавно перешла в тему "Прощеное Воскресенье". дальше откроем тему о Великом посте. Сейчас идет строгая седмица Великого Поста.
Ksertoo- Бакалавр форума
- Сообщения : 4156
Дата регистрации : 2011-03-08
Вероисповедание : нет
- Сообщение 46
Re: Началась подготовка к Великому Посту
Великая Среда.
В ночь на среду Господь провел в Вифании. Здесь, в доме Симона прокаженного, в то время, когда в совете первосвященников, книжников и старейшин было уже решено взять Ииисуса Христа хитростью и убить Его, некая жена «грешница» возлила драгоценное миро на главу Спасителя и тем уготовала Его на погребение, как судил Сам Он об ее поступке. Здесь же, в противоположность бескорыстному поступку жены грешницы, родилось в неблагодарной душе Иуды, одного из двенадцати учеников Спасителя, преступное намерение предать беззаконному совету своего Учителя и Господа. Поэтому в церковной службе Великой среды прославляется жена грешница и порицается и проклинается сребролюбие и предательство Иуды.
В день предания Господа на страдания и смерть за грехи наши, когда Он простил грехи жене грешнице, Церковь по совершении часов оканчивает, по древнему обыкновению, чтение молитвы: «Владыко многомилостиве, Господи Иисусе Христе Боже», которою она в продолжение Великого Поста ежедневно, на богослужении повечерия, при приклонении глав и колен предстоящими, ходатайствует пред Богом о даровании нам оставления прегрешений наших. В последний также раз в Великую среду совершается Литургия Преждеосвященных даров, на которой Церковь благовествует о жене, помазавшей Господа миром, и о предательстве Иуды (Мф. 26, 6-16). В Великую среду прекращаются и великие поклоны, творимые при молитве святого Ефрема Сирина: «Господи и Владыко живота моего». После среды постановлено совершать эту молитву до Великого пятка только инокам в келиях. Таким образом, молитва Ефрема Сирина в среду седмицы Сырной начинается, и в среду Страстную оканчивается.
Протоиерей Г.С. Дебольский,
«Дни Богослужения Православной Церкви», т.2
В ночь на среду Господь провел в Вифании. Здесь, в доме Симона прокаженного, в то время, когда в совете первосвященников, книжников и старейшин было уже решено взять Ииисуса Христа хитростью и убить Его, некая жена «грешница» возлила драгоценное миро на главу Спасителя и тем уготовала Его на погребение, как судил Сам Он об ее поступке. Здесь же, в противоположность бескорыстному поступку жены грешницы, родилось в неблагодарной душе Иуды, одного из двенадцати учеников Спасителя, преступное намерение предать беззаконному совету своего Учителя и Господа. Поэтому в церковной службе Великой среды прославляется жена грешница и порицается и проклинается сребролюбие и предательство Иуды.
В день предания Господа на страдания и смерть за грехи наши, когда Он простил грехи жене грешнице, Церковь по совершении часов оканчивает, по древнему обыкновению, чтение молитвы: «Владыко многомилостиве, Господи Иисусе Христе Боже», которою она в продолжение Великого Поста ежедневно, на богослужении повечерия, при приклонении глав и колен предстоящими, ходатайствует пред Богом о даровании нам оставления прегрешений наших. В последний также раз в Великую среду совершается Литургия Преждеосвященных даров, на которой Церковь благовествует о жене, помазавшей Господа миром, и о предательстве Иуды (Мф. 26, 6-16). В Великую среду прекращаются и великие поклоны, творимые при молитве святого Ефрема Сирина: «Господи и Владыко живота моего». После среды постановлено совершать эту молитву до Великого пятка только инокам в келиях. Таким образом, молитва Ефрема Сирина в среду седмицы Сырной начинается, и в среду Страстную оканчивается.
Протоиерей Г.С. Дебольский,
«Дни Богослужения Православной Церкви», т.2
Нюся- Корифей форума
- Сообщения : 27089
Дата регистрации : 2012-11-03
Вероисповедание : Русская Православная Церквоь
- Сообщение 47
Re: Началась подготовка к Великому Посту
Ну, вот, дождались. Постепенно зачинаем в себе вкус к Посту. Может, что в нас путное и родится чего в Пасхе
Политика, шмитика, разборки - только не тут. Договорились? Прошу каждому присутствующему подтвердить своё согласие.
Я лично обещаю.
ЖИЗНЬ ВНУТРИ ЛИТУРГИИ. Протоиерей Андрей Ткачёв. В непролазные дебри, в невозможную глушь пришёл когда-то молодой человек в поисках Бога. Крест поставил, нехитрое жильё соорудил и стал молиться. Это было в далёком XIV веке. Крестившая нас Византия давно ждала конца света. Вспышки святости, древней, чудотворной, «как в житиях», стали редки. От наших же недавно крещённых холодных краёв святости вовсе не ждали. А она засияла. Авво Сергие, моли Бога о нас! Через мелочи многое познаётся. Если крошки собрать в ладонь, можно птенца с руки покормить. Если умело подобрать разноцветные камушки, можно сложить мозаику. Достаточно в мире икон преподобного Сергия: мозаичных, шитых, писанных и словами, и красками. Не будем дерзать написать ещё одну. Только вспомним те крупицы, что от других слышали. Возьмём в руки бриллиант, поднимем к свету. Пусть упадут на него и тысячу раз отразятся солнечные лучи. Пусть наши глаза порадуются. Все младенцы мира живут в утробе жизнью матери. Что мать съест, тем и дитя питается. Затревожится мать, заволнуется и ребёнок. Помолится мать, и ребёнка благодать коснётся. Ещё ни одного слова ребёнку не сказано, а воспитание уже началось. Уже привычки будущие обозначаются и характер формируется. Предки наши могли не знать многих умных слов, но лучше академиков понимали простые и необходимые вещи. Мама будущего Сергия была набожна. В среду и пятницу постилась строго. И хотя от домашних обязанностей никто беременную женщину не освобождал, старалась службу в храме не пропускать. Её настрой передался и сыну. Однажды на службе из чрева беременной женщины раздался крик. В это время как раз стали читать Евангелие. Отродясь не было слышно, чтобы не родившийся младенец из утробы кричал. Да ещё перед Евангелием. Как будто вместо дьякона говорил: «Вонмем»! Мать перепугалась. Люди оглянулись, ища глазами озорника. Никого не увидели, и служба продолжилась. Второй раз крик раздался на «Херувимской». Ещё сильнее испугалась мать, и ещё удивлённее и дольше оглядывались прихожане. Наконец, в алтаре иерей взял в руки Святой Хлеб и громко произнёс: «Святая святым»! В третий раз раздался детский крик, как бы отвечая священнику, разумно участвуя в службе. Вскоре родился мальчик. Назвали его Варфоломеем. Священник объяснил прихожанам, что маленький Предтеча ещё во чреве Елизаветы почувствовал близость Христа и взыграл радостно (Лк. 1, 44). То есть что бывает в особых детях такая чувствительность к вещам Божественным. Прихожане слушали и про себя думали: Что будет младенец сей? (Лк. 1, 66). Дерзновение перед Богом, чудотворство часто объясняют как плод аскетизма: труда, самоумервщления, непрестанных молитв. Это верно, но не до конца. Сергий, к примеру, не только смиренный труженик, добровольный бедняк и молитвенник. Сергий в высшей степени литургичен. Та самая Божественная литургия, на которую он так живо реагировал ещё в материнской утробе, на протяжении всей жизни была для него пульсирующим церковным сердцем и источником благодати. Обитель была бедна. Можно сказать «ужасающе бедна», потому что ни один нищий не покусился бы одеть на себя Сергиеву одежду, выбрось он её за ворота обители. Монахи трудились своими руками и часто не имели самого необходимого. Потому и братия была немногочисленна. Игумен работал наравне со всеми. Однажды он собственными руками пристроил за день сени к келье одного из монахов. Платой за труд целого дня для игумена стала корзинка с плесневелыми корками хлеба. Особым трудом, который Сергий делал сам и никому его не перепоручал, было печение просфор для святой литургии. Ещё только вымешивая тесто, раскатывая его, растапливая печку, преподобный уже начинал совершать литургию. Это было начало проскомидии. Бедность невольная — это мука и нелёгкое испытание. Зато добровольная бедность — это свобода и лёгкость, это — великое и мало кому известное сокровище. Быть может, одно обстоятельство, связанное с бедностью монастыря, печалило Сергия. Это скудость ризницы. Чаш не было не только золотых или серебряных. Не было даже оловянной чаши, и служить приходилось в деревянной. Вместо восковой свечи в храме часто коптила лучина. Ризы были из самого простого полотна, чуть не из мешковины, без шитья, без красивых узоров. Но зато среди простоты и смирения рвалась к Богу жаркая, как огонь, молитва. Однажды монахи видели, как на престол в храме, где служил игумен, сошли с небес языки пламени. Пламя, как живое, двигалось по престолу, ничего не опаляя, и затем, собравшись в клубок, вошло в потир. Этим фаворским пламенем преподобный и причастился. Жизнь Сергия внутри литургии, его переживание этой Службы служб и служение её, быть может, составляют один из главных уроков его жизни. Один из главных потому, что строгому посту аввы, его многолетней борьбе с демонами в лесной глуши, его терпению и многим другим подвигам мы подражать не сможем. А вот посещать Божественную службу в воскресные и праздничные дни, быть на ней внимательными, откликаться сердцем на чтение Евангелия и на другие священные моменты и можем, и должны. Не в пустые места, а в Божьи храмы зовёт нас сегодня за собой преподобный. Да и сами дебри, где он жил, те, что были при нём непроходимыми, давно превратились в город, полный церквей, монашествующих и богомольцев.
Политика, шмитика, разборки - только не тут. Договорились? Прошу каждому присутствующему подтвердить своё согласие.
Я лично обещаю.
ЖИЗНЬ ВНУТРИ ЛИТУРГИИ. Протоиерей Андрей Ткачёв. В непролазные дебри, в невозможную глушь пришёл когда-то молодой человек в поисках Бога. Крест поставил, нехитрое жильё соорудил и стал молиться. Это было в далёком XIV веке. Крестившая нас Византия давно ждала конца света. Вспышки святости, древней, чудотворной, «как в житиях», стали редки. От наших же недавно крещённых холодных краёв святости вовсе не ждали. А она засияла. Авво Сергие, моли Бога о нас! Через мелочи многое познаётся. Если крошки собрать в ладонь, можно птенца с руки покормить. Если умело подобрать разноцветные камушки, можно сложить мозаику. Достаточно в мире икон преподобного Сергия: мозаичных, шитых, писанных и словами, и красками. Не будем дерзать написать ещё одну. Только вспомним те крупицы, что от других слышали. Возьмём в руки бриллиант, поднимем к свету. Пусть упадут на него и тысячу раз отразятся солнечные лучи. Пусть наши глаза порадуются. Все младенцы мира живут в утробе жизнью матери. Что мать съест, тем и дитя питается. Затревожится мать, заволнуется и ребёнок. Помолится мать, и ребёнка благодать коснётся. Ещё ни одного слова ребёнку не сказано, а воспитание уже началось. Уже привычки будущие обозначаются и характер формируется. Предки наши могли не знать многих умных слов, но лучше академиков понимали простые и необходимые вещи. Мама будущего Сергия была набожна. В среду и пятницу постилась строго. И хотя от домашних обязанностей никто беременную женщину не освобождал, старалась службу в храме не пропускать. Её настрой передался и сыну. Однажды на службе из чрева беременной женщины раздался крик. В это время как раз стали читать Евангелие. Отродясь не было слышно, чтобы не родившийся младенец из утробы кричал. Да ещё перед Евангелием. Как будто вместо дьякона говорил: «Вонмем»! Мать перепугалась. Люди оглянулись, ища глазами озорника. Никого не увидели, и служба продолжилась. Второй раз крик раздался на «Херувимской». Ещё сильнее испугалась мать, и ещё удивлённее и дольше оглядывались прихожане. Наконец, в алтаре иерей взял в руки Святой Хлеб и громко произнёс: «Святая святым»! В третий раз раздался детский крик, как бы отвечая священнику, разумно участвуя в службе. Вскоре родился мальчик. Назвали его Варфоломеем. Священник объяснил прихожанам, что маленький Предтеча ещё во чреве Елизаветы почувствовал близость Христа и взыграл радостно (Лк. 1, 44). То есть что бывает в особых детях такая чувствительность к вещам Божественным. Прихожане слушали и про себя думали: Что будет младенец сей? (Лк. 1, 66). Дерзновение перед Богом, чудотворство часто объясняют как плод аскетизма: труда, самоумервщления, непрестанных молитв. Это верно, но не до конца. Сергий, к примеру, не только смиренный труженик, добровольный бедняк и молитвенник. Сергий в высшей степени литургичен. Та самая Божественная литургия, на которую он так живо реагировал ещё в материнской утробе, на протяжении всей жизни была для него пульсирующим церковным сердцем и источником благодати. Обитель была бедна. Можно сказать «ужасающе бедна», потому что ни один нищий не покусился бы одеть на себя Сергиеву одежду, выбрось он её за ворота обители. Монахи трудились своими руками и часто не имели самого необходимого. Потому и братия была немногочисленна. Игумен работал наравне со всеми. Однажды он собственными руками пристроил за день сени к келье одного из монахов. Платой за труд целого дня для игумена стала корзинка с плесневелыми корками хлеба. Особым трудом, который Сергий делал сам и никому его не перепоручал, было печение просфор для святой литургии. Ещё только вымешивая тесто, раскатывая его, растапливая печку, преподобный уже начинал совершать литургию. Это было начало проскомидии. Бедность невольная — это мука и нелёгкое испытание. Зато добровольная бедность — это свобода и лёгкость, это — великое и мало кому известное сокровище. Быть может, одно обстоятельство, связанное с бедностью монастыря, печалило Сергия. Это скудость ризницы. Чаш не было не только золотых или серебряных. Не было даже оловянной чаши, и служить приходилось в деревянной. Вместо восковой свечи в храме часто коптила лучина. Ризы были из самого простого полотна, чуть не из мешковины, без шитья, без красивых узоров. Но зато среди простоты и смирения рвалась к Богу жаркая, как огонь, молитва. Однажды монахи видели, как на престол в храме, где служил игумен, сошли с небес языки пламени. Пламя, как живое, двигалось по престолу, ничего не опаляя, и затем, собравшись в клубок, вошло в потир. Этим фаворским пламенем преподобный и причастился. Жизнь Сергия внутри литургии, его переживание этой Службы служб и служение её, быть может, составляют один из главных уроков его жизни. Один из главных потому, что строгому посту аввы, его многолетней борьбе с демонами в лесной глуши, его терпению и многим другим подвигам мы подражать не сможем. А вот посещать Божественную службу в воскресные и праздничные дни, быть на ней внимательными, откликаться сердцем на чтение Евангелия и на другие священные моменты и можем, и должны. Не в пустые места, а в Божьи храмы зовёт нас сегодня за собой преподобный. Да и сами дебри, где он жил, те, что были при нём непроходимыми, давно превратились в город, полный церквей, монашествующих и богомольцев.
Лилия- Пользователь
- Сообщения : 385
Дата регистрации : 2015-07-02
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 48
Re: Началась подготовка к Великому Посту
????? пишет:Через два дня наступает следующая неделя подготовки к Великому посту. Неделя о блудном сыне.
От Луки 15:3-32.
Сейчас как раз эта неделя идет.
Нюся- Корифей форума
- Сообщения : 27089
Дата регистрации : 2012-11-03
Вероисповедание : Русская Православная Церквоь
- Сообщение 49
Re: Началась подготовка к Великому Посту
Однажды был такой случАй...
Жил да был один мужик,
Он поститься не привык,
Никогда он не постился
И сему не научился.
Жёнка взялась причитать:
"Как ты будешь помирать,
Непостяшшийся дурак?"
Толчет эдак, бранит так:
"Мясо, сало, водку жрёшь!
О, гляди, когда помрёшь!"
И мужик решил поститься,
Как лет сорок вспять - жениться:
Бросил жизнь свою такую,
Как когда-то - холостую,
Как однажды порешил!
И по-новому зажил.
А мороз крепчал, эвА!
В лес поехал по дрова,
Не приладится понять -
Как ему топор поднять:
Так за месяц отошшал!
А морозец всё крепчал.
Видит - рядом кто-то ходит,
По снегам круги наводит.
Присмотрелся - мужичок
В зипунишке, невысок...
Вот подходить и глядить,
Ничего не говорить.
После грозно так вещал:
"Ты чего так отощал?
Коли хвор - почто в лесу?
Я щас...сала принесу
И горелочки чуток.
Скоро я, погодь, браток!"
Запалили костерок,
Разложили узелок
И гутарять меж собой,
Как со кумом кум родной.
Наш мужик и рассказал,
Как он строго пост держал.
"Ты хватил, брат, через край",-
СвятЫй молвит Николай
(Это был, конечно он!
И от нас ему поклон!).
"Пост, он, братец, как огонь!
Бабу ж ты свою не тронь -
Глуповатая она,
Хочь и венчана жена!
Пост, конечно уважай.
Но тихохонько въезжай,
Помолившись, не спеша.
Ну, бывай, моя душа".
Был и не был старичок.
А мужик наш за сучок
Сосну нА спину взвалил,
И до дому потащил!
Жил да был один мужик,
Он поститься не привык,
Никогда он не постился
И сему не научился.
Жёнка взялась причитать:
"Как ты будешь помирать,
Непостяшшийся дурак?"
Толчет эдак, бранит так:
"Мясо, сало, водку жрёшь!
О, гляди, когда помрёшь!"
И мужик решил поститься,
Как лет сорок вспять - жениться:
Бросил жизнь свою такую,
Как когда-то - холостую,
Как однажды порешил!
И по-новому зажил.
А мороз крепчал, эвА!
В лес поехал по дрова,
Не приладится понять -
Как ему топор поднять:
Так за месяц отошшал!
А морозец всё крепчал.
Видит - рядом кто-то ходит,
По снегам круги наводит.
Присмотрелся - мужичок
В зипунишке, невысок...
Вот подходить и глядить,
Ничего не говорить.
После грозно так вещал:
"Ты чего так отощал?
Коли хвор - почто в лесу?
Я щас...сала принесу
И горелочки чуток.
Скоро я, погодь, браток!"
Запалили костерок,
Разложили узелок
И гутарять меж собой,
Как со кумом кум родной.
Наш мужик и рассказал,
Как он строго пост держал.
"Ты хватил, брат, через край",-
СвятЫй молвит Николай
(Это был, конечно он!
И от нас ему поклон!).
"Пост, он, братец, как огонь!
Бабу ж ты свою не тронь -
Глуповатая она,
Хочь и венчана жена!
Пост, конечно уважай.
Но тихохонько въезжай,
Помолившись, не спеша.
Ну, бывай, моя душа".
Был и не был старичок.
А мужик наш за сучок
Сосну нА спину взвалил,
И до дому потащил!
Бездомный- Активный пользователь
- Сообщения : 783
Дата регистрации : 2012-10-17
Вероисповедание : Православный неофит
- Сообщение 50
Re: Началась подготовка к Великому Посту
Нюся- Корифей форума
- Сообщения : 27089
Дата регистрации : 2012-11-03
Вероисповедание : Русская Православная Церквоь
- Сообщение 51
Re: Началась подготовка к Великому Посту
Смысл поста - умереть. Протоиерей Андрей Ткачев. Проповедь в среду 2-й седмицы Великого поста на Литургии преждеосвященных Даров 28.02.2018 г.
Как вы, может быть, заметили, время поста проходит быстро. Уже пролетело полторы недели. И по окончании Литургии говориться в молитве, что Бог дал нам эти дни к воздержанию страстей, к надежде воскресения. И прóсится далее, чтобы мы достигли через святую Четыредесятницу поклониться и святому Воскресению.
Посты имеют свою цель и направленность. Направленность церковных постов – это воскресший Господь. В высшем смысле пост – это самоумерщвление, умирание. Потом, на Пасху, будет неоднократно пропета такая фраза: ««Вчера сраспинахся Тебе, Христе, совосстаю днесь, воскресшу Тебе». То есть, вчера я умирал с Тобою, Ты воскрес и я воскрес с Тобою. Это уже было однажды, в крещении, потому что мы крестились в смерь Иисуса Христа и в Его Воскресение, погрузились в воду и вышли из нее. Мы восстали с воскресшем Господом по третьем погружении. И пост таким же образом имеет свою цель сраспинаться с Христом в меру человеческих сил. Потому что, если человек отнимает от себя что-либо, – это маленькая смерть.
Один из лучших древних философов Платон, говорил, что цель философии – научиться умирать. Имея ввиду, что если человек постепенно отвращается от того, что любят все, и то, что всем интересно, его не интересует, и то, что раньше поглощало всё его внимание, постепенно отдаляется в плане проведения досуга, в плане разговоров, болтовни, в плане утучнения себя излишней пищей – это что-то похожее на постепенное умирание. Так мы действительно учимся умирать. И потом святые отцы повторяли эти слова. Силуан Афонский тоже говорил, что человек в жизни христианской умирает для греха. Павел Великий сказал, что «если Христос в вас, то тело мертво для греха, а дух жив для Господа». Какой критерий оценки представляется нам! Вот есть во мне Христос или нет? Часто люди говорят: «У меня Бог в душе есть». Хорошо, если есть. Как проверить? И повторимся, Павел говорит: «Если Христос в вас, то тело мертво для греха, а дух жив для Господа». Это драгоценное состояние. Если у кого-то это есть, то можно только присматриваться к нему и брать пример и стараться жить так, как он живёт. Потому, что великое дело – умереть для греха прежде смерти и жить для Господа до Страшного Суда.
И вот сегодня отслужена вторая служба. Каждый день в этих Богослужениях мы читаем молитву Ефрема Сирина. И давайте, перед тем как попрощаться, обратим внимание на первую просьбу: «Дух праздности, уныния, любоначалия, празднословия не даждь ми…».
Даже не будем всего разбирать, начнём хотя бы с праздности. «Многой злобе научила праздность» – говорит Соломон. То есть, человек праздный – человек ничем не занятый. Вот как «беременная» звучит на славянском языке в Евангелие – «непраздная». И когда говориться о Страшном Суде, приближении казней, то Господь говорит: «Горе непраздным и доящим в те дни». То есть, непраздная – она же и занятая. Она не пустая. В ней есть благословение и ещё одна будущая жизнь.
И вот, праздный – это человек пустой. Праздными могут быть слова. Произносятся слова, но вместе с тем они могли бы не произноситься и никто бы не пострадал, потому что в них нет ничего смыслового. Это просто пустой треп, из которого состоит 95% человеческого речевого общения. Есть люди, специально прячущие свои мысли за словоблудием, а есть просто говорящие ни о чем. Смотришь, все с телефонами и непрестанно с кем-то разговаривают. О чём? Там, в общем-то, смысловых вещей не так уж и много. То есть, праздность – это пустота. Это та самая суета, о которой Соломон пишет в книге Екклесиаста. И человек ничем не занятый, он постоянно грешит. Во-первых, он громкий и заметный. Как пустая бочка, когда катится, она слишком громыхает. Или, как погремушка, которая заметная и шумная. И, конечно, совсем не хочется быть похожим на существо пустое, гремящее, пустопорожнее, бесполезное, делающее много шума, но не производящее никакого смыслового движения в мире.
Кроме того, человеку надо трудиться. И в это надо обязательно под каким-то образом внедрить детей наших. Мы, конечно, хотим, чтобы они были менеджерами высокого звена, чтобы стояли у руля каких-то компаний или целого государства, чтобы они разбирались в каких-то очень сложных, высоких предметах, связанных с мировой экономикой. Но если они не будут завязывать себе шнурки сами и не будут чистить свою обувь, выходя утром из дома, если не будут заправлять за собой постель, если не будут бросаться к матери на кухне, чтобы отодвинуть от раковины и самим помыть что-то, если не будут присматриваться к отцу, поднявшему капот автомобиля, если они будут воспитаны нами в таком режиме, где всё готово и всё уже есть, то, конечно же, мы сильно согрешим. Человек должен быть трудолюбив. Обязательно должен всячески трудиться. Поскольку мы имеем бессмертную душу, мы должны совершать умный душевный труд. Это очень важная задача жизни. Но поскольку мы имеем многострастное и многотребующее тело, то мы должны трудиться и телесно. Причем все, без всякого изъятия, каждый по возможности и силам.
О. Андрей Ткачёв. Проповедь в среду 2-й седмицы Великого поста на Литургии преждеосвященных Даров, в день памяти мучеников Памфила пресвитера, Валента (Уалента) диакона, Павла, Порфирия, Селевкия, Феодула, Иулиана, Самуила, Илии, Даниила, Иеремии, Исаии. 28.02.2018 г..
Как вы, может быть, заметили, время поста проходит быстро. Уже пролетело полторы недели. И по окончании Литургии говориться в молитве, что Бог дал нам эти дни к воздержанию страстей, к надежде воскресения. И прóсится далее, чтобы мы достигли через святую Четыредесятницу поклониться и святому Воскресению.
Посты имеют свою цель и направленность. Направленность церковных постов – это воскресший Господь. В высшем смысле пост – это самоумерщвление, умирание. Потом, на Пасху, будет неоднократно пропета такая фраза: ««Вчера сраспинахся Тебе, Христе, совосстаю днесь, воскресшу Тебе». То есть, вчера я умирал с Тобою, Ты воскрес и я воскрес с Тобою. Это уже было однажды, в крещении, потому что мы крестились в смерь Иисуса Христа и в Его Воскресение, погрузились в воду и вышли из нее. Мы восстали с воскресшем Господом по третьем погружении. И пост таким же образом имеет свою цель сраспинаться с Христом в меру человеческих сил. Потому что, если человек отнимает от себя что-либо, – это маленькая смерть.
Один из лучших древних философов Платон, говорил, что цель философии – научиться умирать. Имея ввиду, что если человек постепенно отвращается от того, что любят все, и то, что всем интересно, его не интересует, и то, что раньше поглощало всё его внимание, постепенно отдаляется в плане проведения досуга, в плане разговоров, болтовни, в плане утучнения себя излишней пищей – это что-то похожее на постепенное умирание. Так мы действительно учимся умирать. И потом святые отцы повторяли эти слова. Силуан Афонский тоже говорил, что человек в жизни христианской умирает для греха. Павел Великий сказал, что «если Христос в вас, то тело мертво для греха, а дух жив для Господа». Какой критерий оценки представляется нам! Вот есть во мне Христос или нет? Часто люди говорят: «У меня Бог в душе есть». Хорошо, если есть. Как проверить? И повторимся, Павел говорит: «Если Христос в вас, то тело мертво для греха, а дух жив для Господа». Это драгоценное состояние. Если у кого-то это есть, то можно только присматриваться к нему и брать пример и стараться жить так, как он живёт. Потому, что великое дело – умереть для греха прежде смерти и жить для Господа до Страшного Суда.
И вот сегодня отслужена вторая служба. Каждый день в этих Богослужениях мы читаем молитву Ефрема Сирина. И давайте, перед тем как попрощаться, обратим внимание на первую просьбу: «Дух праздности, уныния, любоначалия, празднословия не даждь ми…».
Даже не будем всего разбирать, начнём хотя бы с праздности. «Многой злобе научила праздность» – говорит Соломон. То есть, человек праздный – человек ничем не занятый. Вот как «беременная» звучит на славянском языке в Евангелие – «непраздная». И когда говориться о Страшном Суде, приближении казней, то Господь говорит: «Горе непраздным и доящим в те дни». То есть, непраздная – она же и занятая. Она не пустая. В ней есть благословение и ещё одна будущая жизнь.
И вот, праздный – это человек пустой. Праздными могут быть слова. Произносятся слова, но вместе с тем они могли бы не произноситься и никто бы не пострадал, потому что в них нет ничего смыслового. Это просто пустой треп, из которого состоит 95% человеческого речевого общения. Есть люди, специально прячущие свои мысли за словоблудием, а есть просто говорящие ни о чем. Смотришь, все с телефонами и непрестанно с кем-то разговаривают. О чём? Там, в общем-то, смысловых вещей не так уж и много. То есть, праздность – это пустота. Это та самая суета, о которой Соломон пишет в книге Екклесиаста. И человек ничем не занятый, он постоянно грешит. Во-первых, он громкий и заметный. Как пустая бочка, когда катится, она слишком громыхает. Или, как погремушка, которая заметная и шумная. И, конечно, совсем не хочется быть похожим на существо пустое, гремящее, пустопорожнее, бесполезное, делающее много шума, но не производящее никакого смыслового движения в мире.
Кроме того, человеку надо трудиться. И в это надо обязательно под каким-то образом внедрить детей наших. Мы, конечно, хотим, чтобы они были менеджерами высокого звена, чтобы стояли у руля каких-то компаний или целого государства, чтобы они разбирались в каких-то очень сложных, высоких предметах, связанных с мировой экономикой. Но если они не будут завязывать себе шнурки сами и не будут чистить свою обувь, выходя утром из дома, если не будут заправлять за собой постель, если не будут бросаться к матери на кухне, чтобы отодвинуть от раковины и самим помыть что-то, если не будут присматриваться к отцу, поднявшему капот автомобиля, если они будут воспитаны нами в таком режиме, где всё готово и всё уже есть, то, конечно же, мы сильно согрешим. Человек должен быть трудолюбив. Обязательно должен всячески трудиться. Поскольку мы имеем бессмертную душу, мы должны совершать умный душевный труд. Это очень важная задача жизни. Но поскольку мы имеем многострастное и многотребующее тело, то мы должны трудиться и телесно. Причем все, без всякого изъятия, каждый по возможности и силам.
О. Андрей Ткачёв. Проповедь в среду 2-й седмицы Великого поста на Литургии преждеосвященных Даров, в день памяти мучеников Памфила пресвитера, Валента (Уалента) диакона, Павла, Порфирия, Селевкия, Феодула, Иулиана, Самуила, Илии, Даниила, Иеремии, Исаии. 28.02.2018 г..
Нюся- Корифей форума
- Сообщения : 27089
Дата регистрации : 2012-11-03
Вероисповедание : Русская Православная Церквоь
- Сообщение 52
Re: Началась подготовка к Великому Посту
Песнь изгнанников, песнь изгнанных из храмов, песнь уводимых и увозимых в тюрьмы и лагеря.... Скорбная песнь русских православных в годы лишений, да и не только русских... Сколько было...
Holder- Модератор
- Сообщения : 10612
Дата регистрации : 2013-07-15
Вероисповедание : православный христианин
- Сообщение 53
Re: Началась подготовка к Великому Посту
Дщи Вавилоня окаянная, блажен, иже воздаст тебе воздаяние твое, еже воздала еси нам: блажен, иже имет и разбиет младенцы твоя о камень (Пс. 136, 8-9).Нюся пишет:Песнь изгнанников, песнь изгнанных из храмов, песнь уводимых и увозимых в тюрьмы и лагеря.... Скорбная песнь русских православных в годы лишений, да и не только русских... Сколько было...
Так что не стоит забывать, как заканчивается псалом "На реках Вавилонских...". Это отнюдь не песнь покорно склоняющих выю под топор.
Нюся- Корифей форума
- Сообщения : 27089
Дата регистрации : 2012-11-03
Вероисповедание : Русская Православная Церквоь
- Сообщение 54
Re: Началась подготовка к Великому Посту
Это кнут Божий... Но не меч.Holder пишет:
Дщи Вавилоня окаянная, блажен, иже воздаст тебе воздаяние твое, еже воздала еси нам: блажен, иже имет и разбиет младенцы твоя о камень (Пс. 136, 8-9).
Так что не стоит забывать, как заканчивается псалом "На реках Вавилонских...". Это отнюдь не песнь покорно склоняющих выю под топор.
Holder- Модератор
- Сообщения : 10612
Дата регистрации : 2013-07-15
Вероисповедание : православный христианин
- Сообщение 55
Re: Началась подготовка к Великому Посту
Об камень - тоже смертельно.Нюся пишет:Это кнут Божий... Но не меч.
Это песнь порабощенных, не только уповающих на освобождение, но и жаждущих воздать по справедливости поработителям. Это не песнь безысходности, не негритянский блюз. И тем более не песнь "примиренцев" с коммунистическим левиафаном.
Нюся- Корифей форума
- Сообщения : 27089
Дата регистрации : 2012-11-03
Вероисповедание : Русская Православная Церквоь
- Сообщение 56
Re: Началась подготовка к Великому Посту
Кому что, а курце - просо... Не стоит Богу ноги ломать: получили, что заслужили, да не все поняли... При советах наша Церковь Русская была едина, без границ и кефалий, без отдельных УПЦ... Потерпела она, родимая, да в огне очистилась: кто в землю лёг, кто куда утёк, а кто крест держал - куда Бог послал. Или ты мнишь, что Христос Свою Церковь в России не в силах был избавить от репрессий? или евреев от НавуходоносОра? Если ты в плену не задумался о своих грехах, а лишь злобою горишь и дай тебе волю, так и младенцев мечтаешь головою о камень... - так поделом и наказание, раз пользы духовной не принесло тебе,человече...Holder пишет:
Об камень - тоже смертельно.
Это песнь порабощенных, не только уповающих на освобождение, но и жаждущих воздать по справедливости поработителям. Это не песнь безысходности, не негритянский блюз. И тем более не песнь "примиренцев" с коммунистическим левиафаном.
Holder- Модератор
- Сообщения : 10612
Дата регистрации : 2013-07-15
Вероисповедание : православный христианин
- Сообщение 57
Re: Началась подготовка к Великому Посту
Стих девятый псалма 136 придумал не я.Нюся пишет:Если ты в плену не задумался о своих грехах, а лишь злобою горишь и дай тебе волю, так и младенцев мечтаешь головою о камень... - так поделом и наказание, раз пользы духовной не принесло тебе,человече...
Правильно, Бог вразумляет через сатану, сатана - орудие попустительной воли Божией. Но Бог никогда не благословлял ручку сатане лобызать "в благодарность за вразумление". А ты вот хочешь и с Богом дружить, и ручку сатане лобызаешь, как "батюшке-благодетелю". Не выйдет. Нельзя служить двум господам.
Как та бабка из анекдота: и Св. Георгия на иконе целуешь, и змея тоже целуешь
Еще раз: стих девятый псалма 136 придумал не я.
Нюся- Корифей форума
- Сообщения : 27089
Дата регистрации : 2012-11-03
Вероисповедание : Русская Православная Церквоь
- Сообщение 58
Re: Началась подготовка к Великому Посту
Короче, братцы: вы собираетесь посыпать свои головы пеплом и умолять постом и молитвою с исправлением грешного жития своего Христа нашего Бога или нет? А так же за своих предков жертвы покаяния приносить? похоже, что не очень...
Holder- Модератор
- Сообщения : 10612
Дата регистрации : 2013-07-15
Вероисповедание : православный христианин
- Сообщение 59
Re: Началась подготовка к Великому Посту
Одно другому не противоречит.
Возношения Божия в гортани их, и мечи обоюду остры в руках их (Пс. 149,6).
Возношения Божия в гортани их, и мечи обоюду остры в руках их (Пс. 149,6).
Holder- Модератор
- Сообщения : 10612
Дата регистрации : 2013-07-15
Вероисповедание : православный христианин
- Сообщение 60
Re: Началась подготовка к Великому Посту
Нюся пишет:Это хорошо бы в Польше показывать, на Украине, в Германии, в России, да и везде. Чтобы помнили, как их арийцы-немцы-фашисты в свиней превращали... Неблагодарные потомки...
http://www.predanieneo.com/t69p30-topic#505980
Вот вся Нюся как на параде. Немцев-фашистов - "низабудимнипростим". А большевиков - простила, серечная, добрая душа. Большевики - это же "вразумление ради покаяния, они нас уничтожали для очищения", а немцы - "у-у, фашисты проклятые, нет им прощения, в свиней превращали"
Да кто же внемлет твоему "покаянному гласу" при таком твоем двоедушии, при таких "двойных стандартах"!!! Не для таких ли, как ты, сказано: исправьте сердца, двоедушные (Иак. 4,8).