noname пишет:Я перечитываю Первое Послание святого апостола Иоанна, вот читаю:
Глава 4:18: В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви.
Вопрос: а как же страх Божий? Как же страх перед адом, перед вечными адскими мучениями?
Или тут ключевые слова "совершенная" (любовь), "несовершенен"(в любви)? То есть любовь есть, но она не совершенна? А как быть? Как сделать, чтобы любовь была совершенной? А несовершенной любви хватит для того, чтобы попасть в рай?
А то ведь я боюсь! Боюсь вечных мук адовых, а, значит, моя любовь несовершенна.
Страх Божий, появляется тогда, когда человек постигает свою греховность и в любви, страшится её проявлений в себе. Так как постигая греховность, он вместе с тем постигает и свою не состоятельность к добродетелям, без особого на то попечения Божия.
Страх проявления греха перед любовью, смиряет сердце и возводит великодушие в чувствах.
А постижение греховности, открывается через желание следовать заповедям Божиим. В следовании к желаемому, открывается исследование своих действий, чувств и помыслов, правильного и не правильного. Через что, возводятся на душу искушения, проходя которыми человек и утверждается в вере, определяя для себя принципиальные понятия, коим в дальнейшем уверенно следует.
Но бывают моменты, когда уверенность, может перерасти в самоуверенность, через что человек вновь спотыкается, ибо в этих моментах он надмевается. Так как самоуверенность является средством расслабляющим внимание и приводящее к забвению. В этих моментах человек начинает мнить и полагаться на себя, забывая при этом о своей несостоятельности к добродетели без воли на то Божией. И вот человеку тогда кажется, хотя уже и не можется. И он возвращается вновь на круги своя, начинает видеть: что, кем ты был, тем ты и остался, хотя в плане сознания и вырос. Но вот как раз таки этот план сознания и открывает глубину бездны невежества в собственной несостоятельности.
И вот как раз моменты прохождения через искушения, и утверждения в вере, с последующей самоуверенностью, приводящие на круги своя, приводят человека к страху Божиему, к понятиям о том, что перед Богом забываться не в чём нельзя и к видению того, что во всём Бог. Это путь.