Точка возврата.
Известно, что человек, обладая свободной, может склоняться к тому, что бы быть исполнителем злой или доброй воли. Но, что же такое злая воля в человеке, каковы её причины, от кого или чего исходит, как действует, каким образом передаётся, что можно отнести, и что на самом деле относится к злой воле в человеке? Человек, творя злое, которого не знал прежде, становится исполнителем чужой воли в себе, сочетаясь волей собственной со злой волей объекта склонившего человека к исполнению своей прихоти. И здесь можно говорить как о непринудительном, так и принудительном подчинении и исполнении. И хотя Люцифер назван отцом зла, однако же, он не был изначально сотворён злой сущностью, но стал злом по существу своему, допустив в себе злое, изменив святую свою природу на природу падшую, греховную. И зло это определяется противлением святой Божьей воле. Разность воль их желания и действия определяет святое и падшее. Отсюда возникает и вопрос, что нам, падшим людям нравится во грехе? Ответ на этот вопрос прост – порок, который красив и приятен на вкус и показан нам на примере греха духовного прелюбодейства Евы с дьяволом, с чего собственно и началось падение Адама. Что же в основном толкает женщину в грех прелюбодейства, впрочем, как и мужчину, ибо нет различия, так как грех не различает пола, возраста, расы, времени и места. А толкает, подводит и вводит в порок всё тот же грех зависти и вожделения к внешности или власти, или достатку(кошельку) избранного объекта. Внимание порочного, но красивого и импозантного мужчины льстит обычной, ничем непривлекательной девушке, она возвышается этим вниманием среди своих подруг и знакомых, и само это возвышение подталкивает её на противление заповедям. Так же и в отношении к власть имеющим или достатку, ради которого молодая и красивая женщина может связывать себя брачными или любовными узами с их носителем. И в этом порочном вожделении проявляется в человеке и гордыня, и надмение по отношению к Богу, ибо во всём перечисленном человек избирает временное, ничего не значащее, порочное, падшее, утонувшее во грехах, пребывающее в корысти, тщеславии, глупости и упрямстве. И вот с этим багажом человек переступает черту плотского бытия не раскаиваясь ни в чём, следуя безоглядно вслед своего вожделения, вслед своей греховной страсти, порока, думая, что именно в этом и состоит весь смысл её(его) существования. Но, если обернётся объект её(его)вожделения, то обернётся ли и она сама, не отвратит ли её совершенно новый облик её(его) вожделения, который отрекаясь от порока, отрекается и от неё(его) самой в том смысле, что она(он) становится одной из всех, не больше и не меньше. Не станет ли душа, привыкшая к порочным страстям, и не готовая от них отрекаться искать новый объект своего порочного вожделения? Никто такой гарантии дать не может, и если порочность укрепится настолько, что уже не станет различать, чем и кем напитать душу свою пороком, к примеру - педофилия, как со стороны женщин, так и со стороны мужчин, то участь такой души более чем печальна.. И выйти из этого состояния порочного падения будет крайне сложно. Ибо как Бог Бесконечен в Своей Святости, так и сатана стремится к бесконечности своего падения увлекая за собой всех склонившихся под его ярмо, что впрочем не даёт ему никакой надежды на вечную самобытность, ибо предел его падения и падения всех им увлекаемых - Христос. И, как бы не было глубоко это падение, однако именно Христос встанет на пути этого погружения в греховное, а когда Христос преградит путь развочеловечивания души, через осознание душой творимого ей греха, вот с этого момента и начнётся точка возврата человека к первозданному образу, святому своему состоянию. Только, если падение в грех, в порочные страсти был лёгок и вожделен, то возврат к святости усыпан терниями и волчцами… Ибо те, кто окружал душу в пороках её, как из падших ангелов – бесов, так и из падших людей продолжающих своё падение в бездну, станут рвать эту душу пресытившуюся грехом и пожелавшую возвратиться к Творцу своему на куски, на части, жаля её своим противлением Творцу, выплёскивая в раны покаянной души своё надмение, свою гордыню, зависть и тщеславие, своё ехидство и злорадство… Спаси Господи!!! Увы, но такова точка возврата и не факт, что каждый устоит в этой духовной брани и превозмогая всё, что сам творил прежде, вырвется из порочного круга устремившихся в бездну… И эта духовная борьба, как по плоти здесь на земле, так и по внутреннему человеку за гробом не прекратиться не на миг до тех пор, пока всё порочное не выйдет из человека совершенно, и тогда приобретя бесстрастие и полную победу над злом Христом Богом, человек освободится от своей падшести, восстановит разрушенное, доставит Отцу своему достойный плод покаяния. Что же ждёт нас за гробом? Ответ очевиден, всё то, к чему сам человек подошёл или успел подойти в этой жизни. И если падение в бездну было остановлено ещё во плоти принятием Христа и нелицемерной верой, то укрепляется и надежда в том, что начав свой путь в восхождении к Святости Отца, человек уповая на Христа и святых Его превозможет в себе всю силу греха в каких бы лицах, событиях или условиях этот грех не пытался овладеть человеком. Тяжело ли это отречение от сатаны и дел его на самом деле, в не только в слове? Очень тяжело, иногда и невозможно, ибо привыкшее к страстям, требует своего и взирая на окружающий мир, видя его прелести, человек малой веры вновь соблазняется, однако же, и раскаивается, и уже само раскаяние есть надежда, но надежда без дел слаба, ибо и Иуда раскаялся… Что же получилось из этого рассуждения? Безысходность, отчаянье, безнадежность? Нет, но надежда, ибо Христос восресе, и ад не смог Его удержать, воскреснут и Христовы во славу Его.
Приглашаю к диалогу.
Известно, что человек, обладая свободной, может склоняться к тому, что бы быть исполнителем злой или доброй воли. Но, что же такое злая воля в человеке, каковы её причины, от кого или чего исходит, как действует, каким образом передаётся, что можно отнести, и что на самом деле относится к злой воле в человеке? Человек, творя злое, которого не знал прежде, становится исполнителем чужой воли в себе, сочетаясь волей собственной со злой волей объекта склонившего человека к исполнению своей прихоти. И здесь можно говорить как о непринудительном, так и принудительном подчинении и исполнении. И хотя Люцифер назван отцом зла, однако же, он не был изначально сотворён злой сущностью, но стал злом по существу своему, допустив в себе злое, изменив святую свою природу на природу падшую, греховную. И зло это определяется противлением святой Божьей воле. Разность воль их желания и действия определяет святое и падшее. Отсюда возникает и вопрос, что нам, падшим людям нравится во грехе? Ответ на этот вопрос прост – порок, который красив и приятен на вкус и показан нам на примере греха духовного прелюбодейства Евы с дьяволом, с чего собственно и началось падение Адама. Что же в основном толкает женщину в грех прелюбодейства, впрочем, как и мужчину, ибо нет различия, так как грех не различает пола, возраста, расы, времени и места. А толкает, подводит и вводит в порок всё тот же грех зависти и вожделения к внешности или власти, или достатку(кошельку) избранного объекта. Внимание порочного, но красивого и импозантного мужчины льстит обычной, ничем непривлекательной девушке, она возвышается этим вниманием среди своих подруг и знакомых, и само это возвышение подталкивает её на противление заповедям. Так же и в отношении к власть имеющим или достатку, ради которого молодая и красивая женщина может связывать себя брачными или любовными узами с их носителем. И в этом порочном вожделении проявляется в человеке и гордыня, и надмение по отношению к Богу, ибо во всём перечисленном человек избирает временное, ничего не значащее, порочное, падшее, утонувшее во грехах, пребывающее в корысти, тщеславии, глупости и упрямстве. И вот с этим багажом человек переступает черту плотского бытия не раскаиваясь ни в чём, следуя безоглядно вслед своего вожделения, вслед своей греховной страсти, порока, думая, что именно в этом и состоит весь смысл её(его) существования. Но, если обернётся объект её(его)вожделения, то обернётся ли и она сама, не отвратит ли её совершенно новый облик её(его) вожделения, который отрекаясь от порока, отрекается и от неё(его) самой в том смысле, что она(он) становится одной из всех, не больше и не меньше. Не станет ли душа, привыкшая к порочным страстям, и не готовая от них отрекаться искать новый объект своего порочного вожделения? Никто такой гарантии дать не может, и если порочность укрепится настолько, что уже не станет различать, чем и кем напитать душу свою пороком, к примеру - педофилия, как со стороны женщин, так и со стороны мужчин, то участь такой души более чем печальна.. И выйти из этого состояния порочного падения будет крайне сложно. Ибо как Бог Бесконечен в Своей Святости, так и сатана стремится к бесконечности своего падения увлекая за собой всех склонившихся под его ярмо, что впрочем не даёт ему никакой надежды на вечную самобытность, ибо предел его падения и падения всех им увлекаемых - Христос. И, как бы не было глубоко это падение, однако именно Христос встанет на пути этого погружения в греховное, а когда Христос преградит путь развочеловечивания души, через осознание душой творимого ей греха, вот с этого момента и начнётся точка возврата человека к первозданному образу, святому своему состоянию. Только, если падение в грех, в порочные страсти был лёгок и вожделен, то возврат к святости усыпан терниями и волчцами… Ибо те, кто окружал душу в пороках её, как из падших ангелов – бесов, так и из падших людей продолжающих своё падение в бездну, станут рвать эту душу пресытившуюся грехом и пожелавшую возвратиться к Творцу своему на куски, на части, жаля её своим противлением Творцу, выплёскивая в раны покаянной души своё надмение, свою гордыню, зависть и тщеславие, своё ехидство и злорадство… Спаси Господи!!! Увы, но такова точка возврата и не факт, что каждый устоит в этой духовной брани и превозмогая всё, что сам творил прежде, вырвется из порочного круга устремившихся в бездну… И эта духовная борьба, как по плоти здесь на земле, так и по внутреннему человеку за гробом не прекратиться не на миг до тех пор, пока всё порочное не выйдет из человека совершенно, и тогда приобретя бесстрастие и полную победу над злом Христом Богом, человек освободится от своей падшести, восстановит разрушенное, доставит Отцу своему достойный плод покаяния. Что же ждёт нас за гробом? Ответ очевиден, всё то, к чему сам человек подошёл или успел подойти в этой жизни. И если падение в бездну было остановлено ещё во плоти принятием Христа и нелицемерной верой, то укрепляется и надежда в том, что начав свой путь в восхождении к Святости Отца, человек уповая на Христа и святых Его превозможет в себе всю силу греха в каких бы лицах, событиях или условиях этот грех не пытался овладеть человеком. Тяжело ли это отречение от сатаны и дел его на самом деле, в не только в слове? Очень тяжело, иногда и невозможно, ибо привыкшее к страстям, требует своего и взирая на окружающий мир, видя его прелести, человек малой веры вновь соблазняется, однако же, и раскаивается, и уже само раскаяние есть надежда, но надежда без дел слаба, ибо и Иуда раскаялся… Что же получилось из этого рассуждения? Безысходность, отчаянье, безнадежность? Нет, но надежда, ибо Христос восресе, и ад не смог Его удержать, воскреснут и Христовы во славу Его.
Приглашаю к диалогу.