Последние темы
» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Admin 02.10.23 23:12
» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39
» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41
» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39
» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34
» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19
» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11
» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09
» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52
» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23
» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47
» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47
» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54
» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20
» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43
» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59
автор Admin 02.10.23 23:12
» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39
» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41
» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39
» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34
» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19
» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11
» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09
» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52
» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23
» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47
» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47
» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54
» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20
» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43
» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59
Православный календарь
Свт. Феофан Затворник
Поиск
Помощь проекту
Стиль форума
Доп Кнопки
Ссылки на Библию
WM
БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ
+24
отец Сергий Еремеев
miha61
священник Михаил
Sevlagor
Надюшка
Defence
Георгий Вигант
иерей Сергий
Wasser
Владимир3b1
Ksertoo
Мариэлла
Владимир Алексеев
Елена-христианка
Артемолег
Юлия Добрая
Михаил55
Сумрак
Dmitry
Kseniya
Комаров
Ingwar
Евгений Сумский
noname
Участников: 28
Мистическая Встреча с Богом
Sevlagor- Бакалавр форума
- Сообщения : 4852
Дата регистрации : 2011-09-11
Откуда : С-Пб.
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 181
Re: Мистическая Встреча с Богом
Сумрак, а что бы Вас убедило?
Zar- Корифей форума
- Сообщения : 7787
Дата регистрации : 2011-11-18
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 182
Re: Мистическая Встреча с Богом
Приветствую, Нонейм!noname пишет:У меня была Встреча с Богом, произошла она у меня летом 2008 года. Я увидел нетварный божественный Свет, потом я лично общался с Богом, мы много беседовали
Результатом этой встречи, как я понял из обсуждения, стало то, что Вы приобщились к Православию. Это замечательно! Своеобразный отправной пункт. Ну так идите дальше, не привязывайте себя к этой встрече. Начальный импульс нужен, чтобы начать движение. Дальше - своими ногами. Зачем ходить вокруг начального пункта?
Ведь с пути к Богу Вас уже никто и ничто не собьет.
И правильно. Самому себе тоже не рассказывайте. Иначе можете и в прелесть впасть.Я никому не буду рассказывать о своем общении с Богом
А Вы в Храме чем занимаетесь?И что теперь - с Богом не общаться что ли?
Сумрак- Почетный форумчанин
- Сообщения : 3848
Дата регистрации : 2011-04-07
Вероисповедание : ???... атеист
- Сообщение 183
Re: Мистическая Встреча с Богом
Два зуба.Sevlagor пишет:Сумрак, а что бы Вас убедило?
Sevlagor- Бакалавр форума
- Сообщения : 4852
Дата регистрации : 2011-09-11
Откуда : С-Пб.
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 184
Re: Мистическая Встреча с Богом
33
Сумрак- Почетный форумчанин
- Сообщения : 3848
Дата регистрации : 2011-04-07
Вероисповедание : ???... атеист
- Сообщение 185
Re: Мистическая Встреча с Богом
Зачем такие жертвы, Sevlagor? Чем жевать будешь? Протезы сейчас не дешевы - сделаешь их лишь для того, чтобы положить на полку.Sevlagor пишет:33
Sevlagor- Бакалавр форума
- Сообщения : 4852
Дата регистрации : 2011-09-11
Откуда : С-Пб.
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 186
Re: Мистическая Встреча с Богом
Господь меня прокормит, а на одного атеиста будет меньше.
Владимир3b1- Гость
- Сообщения : 3617
Дата регистрации : 2012-01-03
Вероисповедание : Православный
- Сообщение 187
Re: Мистическая Встреча с Богом
Надюшка пишет:Зачем ты так упорно доказываешь,что общался с богом?Бог тебе сказал довести вашу беседу до людей?Нет!!!Так будь благоразумен и не доказывай людям то во что они не поверят!!!
Ну не то чтобы не поверят - здесь все поверили ему, но мы обсуждали то, что дьявол часто являлся в Божьем облике, в ангельском, в образе Богородицы и многих Святых Отцов погубил - очень многих!!!
Я раньше занимался медитацией. Ко мне тоже являлся... "Лжебог в свете, даруя неописуемое блаженство и радость", но всё это было подменой тёмных сил. Блаженство может быть вызвано КУНДАЛИНИ (спящий змей), которая находится в каждом из нас. Она может пробуждаться даже без практики йоги, что возможно могло произойти с Нонеймом, потому мы и осторожны и его призываем быть осторожным.
Но так как он оставил наши замечания скептическими и произнёс тщеславную фразу "вы просто мне завидуете, вот и включаете дурака" - даёт повод сомневаться. Точно такую же фразу и я произносил, считая, что то блаженство вызванное Кундалини являлось Божьей благодатью. Надо мной тогда все смеялись, а я был как упёртый баран. Хорошо, что Бог меня вызволил из этой кабалы. При истинном явлении Бога, человек сокрушается и никогда не рассказывает о виденном.
Последний раз редактировалось: КРЕСТОНОСЕЦ (16.01.12 10:56), всего редактировалось 1 раз(а)
Сумрак- Почетный форумчанин
- Сообщения : 3848
Дата регистрации : 2011-04-07
Вероисповедание : ???... атеист
- Сообщение 188
Re: Мистическая Встреча с Богом
Хоррроший способ уничтожения атеистов, как вид...да стоматологи Вам при жизни памятник поставят.Sevlagor пишет:Господь меня прокормит, а на одного атеиста будет меньше.
Елена-христианка- Почетный форумчанин
- Сообщения : 18502
Дата регистрации : 2011-04-28
Возраст : 64
Откуда : Москва
Вероисповедание : православие
- Сообщение 189
Re: Мистическая Встреча с Богом
И насчет" позеленели" -это тоже церковная оценка??пресвитер Димитрий пишет:Елена, отец Сергий выражает позицию Церкви. Причем достаточно корректно. Оставить стартовое сообщение совсем без оценки церковной - неправильно.
noname- Почетный форумчанин
- Сообщения : 16847
Дата регистрации : 2011-02-01
Возраст : 46
Откуда : Оренбург
Вероисповедание : православный
- Сообщение 190
Re: Мистическая Встреча с Богом
Не уверен в этом. Думаю, он свою позицию выражает. А если это позиция Церкви, тогда должны быть ссылки на соборные документы. Жду.отец Сергий выражает позицию Церкви.
И как быть с книгой мученика Михаила Новоселова "Забытый путь опытного богопознания"? Кураев эту книгу хвалил, ссылался на нее. Вот.
Мое мнение: у каждого христианина должен быть религиозный опыт.
Девана- Бакалавр форума
- Сообщения : 2894
Дата регистрации : 2011-09-18
Вероисповедание : язычница
- Сообщение 191
Re: Мистическая Встреча с Богом
Sevlagor пишет:Я, еще раз повторяю, что не знаю от Бога или от дьявола, но не от мира сего. Зуб даю!
Сумрак пишет:
Угу...забыл добавить для убедительность - гадом буду!
Sevlagor пишет:Сумрак, а что бы Вас убедило?
Сумрак пишет:
Два зуба.
Sevlagor пишет:33
Sevlagor пишет:Господь меня прокормит, а на одного атеиста будет меньше.
Значит если все увидят на шее Сумрака ожерелье из зубов Sevlagorа, то это будет означать, что Сумрак больше не атеист?)))
Сумрак- Почетный форумчанин
- Сообщения : 3848
Дата регистрации : 2011-04-07
Вероисповедание : ???... атеист
- Сообщение 192
Re: Мистическая Встреча с Богом
...я буду всем говорить, что это ожерелье из зубов черного дракона.Девана пишет:
Значит если все увидят на шее Сумрака ожерелье из зубов Sevlagorа, то это будет означать, что Сумрак больше не атеист?)))
noname- Почетный форумчанин
- Сообщения : 16847
Дата регистрации : 2011-02-01
Возраст : 46
Откуда : Оренбург
Вероисповедание : православный
- Сообщение 193
Re: Мистическая Встреча с Богом
Не офтопьте в моей теме!
Ksertoo- Бакалавр форума
- Сообщения : 4156
Дата регистрации : 2011-03-08
Вероисповедание : нет
- Сообщение 194
Re: Мистическая Встреча с Богом
noname пишет:Мое мнение: у каждого христианина должен быть религиозный опыт.
Согласен.
Владимир3b1- Гость
- Сообщения : 3617
Дата регистрации : 2012-01-03
Вероисповедание : Православный
- Сообщение 195
Re: Мистическая Встреча с Богом
noname пишет:
Не уверен в этом. Думаю, он свою позицию выражает. А если это позиция Церкви, тогда должны быть ссылки на соборные документы. Жду.
И как быть с книгой мученика Михаила Новоселова "Забытый путь опытного богопознания"? Кураев эту книгу хвалил, ссылался на нее. Вот.
Мое мнение: у каждого христианина должен быть религиозный опыт.
Не хорошо так писать, молодой человек.
Тщеславие - поставьте себе минус. Я тоже раньше с таким же твердолобием доказывал другим, что видел Бога, указывая на книжки, которые если и учили богопознанию, то не давали предупреждения о возможных опасностях. Такие книги были написаны не для мирян, в которых отсутствует духовное рассуждение, а для опытных, знающих все происки Люцифера, как вы это не поймёте. Люцифер тоже является в свете внутренним созерцанием в свете, даруя любовь, блаженство и радость. Хватит вам спорить. Не повторяйте моих ошибок. Уверяю вас - это до добра вас не доведёт.
Знаете к чему привела меня духовная прелесть? - к тому что я во сне стал видеть светящиеся вспышки, которые принимал за божественные. Зачастую, после очередной вспышки я просыпался совершенно парализованным с диким ужасом и даже не мог вспомнить не одной молитвы. А когда произносил их, то с великим удушением, после чего приходил в себя. В эзотерике такие случаи называются астральными ударами. После третьего удара обычно разрыв сердца, хотя иногда и после одного. Это не сказки, что бы кто-то здесь не смеялся. Если вас ещё это не постигло, то постарайтесь прекратить спор. И по словам Святых Отцов не принимайте никаких видений и не допускайте их до своего сердца, иначе летальный исход гарантирован. Потому вас и предупреждают многие, что вы находитесь в серьёзной опасности - прелести.
В жития святых говорили о прельщённых монахах следующую пугающую фразу - им не жить!!!
Потому прекращайте так рассуждать. Не кто вам не завидует, но пытаются предупредить. Не всё то золото, что блестит... Просто прислушайтесь и успокойтесь... Да просветит и исцелит вас Господь. Мир вам
Сумрак- Почетный форумчанин
- Сообщения : 3848
Дата регистрации : 2011-04-07
Вероисповедание : ???... атеист
- Сообщение 196
Re: Мистическая Встреча с Богом
Ну так набирайся, только какого? А то все еще в агностиках ходишь. Есть инструкции? Кабалу не пробовал?Ksertoo пишет:
Согласен.
Ksertoo- Бакалавр форума
- Сообщения : 4156
Дата регистрации : 2011-03-08
Вероисповедание : нет
- Сообщение 197
Re: Мистическая Встреча с Богом
Мессианские иудеи не советуют её "пробовать".
noname- Почетный форумчанин
- Сообщения : 16847
Дата регистрации : 2011-02-01
Возраст : 46
Откуда : Оренбург
Вероисповедание : православный
- Сообщение 198
Re: Мистическая Встреча с Богом
Расскажи о своем религиозном опыте. Или боишься, что тебе тоже наплюют в душу как мне?Ksertoo пишет:
Согласен.
Крестоносец, я не эзотерик и не оккультист, мне бояться нечего. Еще раз повторяю: я верю, что это было мистическое общение с Богом. Вы можете думать все, что Вам угодно.
А книгу Новоселова все дружно проигнорировали.
Владимир3b1- Гость
- Сообщения : 3617
Дата регистрации : 2012-01-03
Вероисповедание : Православный
- Сообщение 199
Re: Мистическая Встреча с Богом
noname пишет:Мое мнение: у каждого христианина должен быть религиозный опыт.
В любви, вере в Господа, подражании Его Святым и накоплении в себе благодати, посредством добрых дел, поста, молитвы, бдения, хождения в церковь и упования на Господа, с непрестанным хранением памяти о нём в своём сердце посредством постоянного чтения Евангелия и молитвы... Всё остальное практически всегда от лукавого. Видеть Бога удел Святых, а не нас грешных.
Будь осторожен, не повторяй моих ошибок, из-за которых если бы не Бог, я бы с тобой здесь не разговаривал...
noname- Почетный форумчанин
- Сообщения : 16847
Дата регистрации : 2011-02-01
Возраст : 46
Откуда : Оренбург
Вероисповедание : православный
- Сообщение 200
Re: Мистическая Встреча с Богом
Видеть Бога - христиане должны к этому стремиться. Это цель христианской жизни - обОжиться, видеть Бога. Стяжание Духа Святого - тоже цель христианской жизни, Серафим Саровский по-моему это говорил. Сказано в Писании: "Блаженны чистые сердцем ибо они Бога узрят". Мы должны стремиться очищать сердца, чтобы узреть Бога.КРЕСТОНОСЕЦ пишет:Видеть Бога удел Святых, а не нас грешных.
Владимир3b1- Гость
- Сообщения : 3617
Дата регистрации : 2012-01-03
Вероисповедание : Православный
- Сообщение 201
Re: Мистическая Встреча с Богом
noname пишет:Крестоносец, я не эзотерик и не оккультист, мне бояться нечего. Еще раз повторяю: я верю, что это было мистическое общение с Богом. Вы можете думать все, что Вам угодно.
А книгу Новоселова все дружно проигнорировали.
Мы то дружно, а вы в одиночку лицемерно проигнорировали всех Святых отцов, предупреждавших ничему не верить. Что вы там прочитали ничего не значит. Вы знаете что такое духовная прелесть? Если бы вы ей не страдали, вы бы никому здесь ничего не доказывали. И ещё не читайте книг, которые не для вас написаны...
Ksertoo- Бакалавр форума
- Сообщения : 4156
Дата регистрации : 2011-03-08
Вероисповедание : нет
- Сообщение 202
Re: Мистическая Встреча с Богом
noname пишет:Расскажи о своем религиозном опыте. Или боишься, что тебе тоже наплюют в душу как мне?
Что скрывать, боюсь. Да и не хотелось бы, чтобы явившегося мне Господа назвали здесь бесом, а меня - прельщёным. Получится богохульство, за которое им же отвечать.
А вообще, Господь сказал:
6. Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас.
(Св. Евангелие от Матфея 7:6)
noname- Почетный форумчанин
- Сообщения : 16847
Дата регистрации : 2011-02-01
Возраст : 46
Откуда : Оренбург
Вероисповедание : православный
- Сообщение 203
Re: Мистическая Встреча с Богом
Передергиваете, какие именно святые отцы и где предупреждали ничему не верить?КРЕСТОНОСЕЦ пишет:
Мы то дружно, а вы в одиночку лицемерно проигнорировали всех Святых отцов, предупреждавших ничему не верить.
Я читал, что такое прелесть, я ей не страдаю!Что вы там прочитали ничего не значит. Вы знаете что такое духовная прелесть? Если бы вы ей не страдали, вы бы никому здесь ничего не доказывали.
А для кого они написаны? Для инопланетян? Эту книгу Новоселова рекомендовал Кураев, она открыто висит на сайте правмира, она для всех.И ещё не читайте книг, которые не для вас написаны...
Владимир3b1- Гость
- Сообщения : 3617
Дата регистрации : 2012-01-03
Вероисповедание : Православный
- Сообщение 204
Re: Мистическая Встреча с Богом
noname пишет:Видеть Бога - христиане должны к этому стремиться. Это цель христианской жизни - обОжиться, видеть Бога. Стяжание Духа Святого - тоже цель христианской жизни, Серафим Саровский по-моему это говорил. Сказано в Писании: "Блаженны чистые сердцем ибо они Бога узрят". Мы должны стремиться очищать сердца, чтобы узреть Бога.
Господи, помилуй мя грешного. Как вы не поймёте. Дьявол принимает образ Христа, а по учению Святого отца нашего Брянчанинова, человечество должно перестать стремиться видеть Бога, но сотворить достойный плод покаяния. Уже это является по его словам величайшим подвигом христианина
Иисус: Род лукавый и прелюбодейный ищет знамения, но знамения не дастся ему, кроме знамения Иоанна
noname- Почетный форумчанин
- Сообщения : 16847
Дата регистрации : 2011-02-01
Возраст : 46
Откуда : Оренбург
Вероисповедание : православный
- Сообщение 205
Re: Мистическая Встреча с Богом
Ссылку, цитату. Жду.а по учению Святого отца нашего Брянчанинова, человечество должно перестать стремиться видеть Бога
У меня же есть куча других цитат от святых отцов из книжки Новоселова.
Владимир3b1- Гость
- Сообщения : 3617
Дата регистрации : 2012-01-03
Вероисповедание : Православный
- Сообщение 206
Re: Мистическая Встреча с Богом
noname пишет:
Передергиваете, какие именно святые отцы и где предупреждали ничему не верить?
Все святые отцы. Спросите абсолютно в любой церкви. Вам дадут самый обширный ответ...
А для кого они написаны? Для инопланетян? Эту книгу Новоселова рекомендовал Кураев, она открыто висит на сайте правмира, она для всех.
Для тех, кто исполнен духовного рассуждения, а не опьянения. Никто из Святых отцов не стремился к видению Бога, ибо знал, что это стремление от бесов. Прочитайте Добротолюбие, Одна ночь в пустыне святой горы, В горах кавказа, жития святых, евергетин. Если новосёлов не опирался на эти книги, то его книги либо для богословов знающих все вышеперечисленные книги от и до, либо эти книги исполнены сетей, для тех кто не обладает знанием их рассмотреть...
noname- Почетный форумчанин
- Сообщения : 16847
Дата регистрации : 2011-02-01
Возраст : 46
Откуда : Оренбург
Вероисповедание : православный
- Сообщение 207
Re: Мистическая Встреча с Богом
Отлично, ни одну ссылку Вы не дали, одни общие слова.КРЕСТОНОСЕЦ пишет:
Все святые отцы. Спросите абсолютно в любой церкви. Вам дадут самый обширный ответ...
Это из разряда: "книгу не читал, но осуждаю!"Если новосёлов не опирался на эти книги, то его книги либо для богословов знающих все вышеперечисленные книги от и до, либо эти книги исполнены сетей, для тех кто не обладает знанием их рассмотреть...
Вот начало книги Новоселова:
- Спойлер:
- Вот что говорит в одном из своих Писем о христианской жизни(4) известный подвижник и ученый доктор богословия епископ Феофан.
«Всякому должно испытать и несомненно увериться, истинна ли та вера, которой он держится, и если она окажется не истинною, отыскать, где та единая, истинная, которая истинно ведет к истинному Богу и дарует, несомненно, вечное спасение. Это так обязательно и понудительно, как исхищать себя из огня. Господь …не переставал свидетельствовать о Себе (Деян. 15, 17), а равно, и о единой своей истинной вере; но когда Он попустил, чтоб близ нея на сей земле существовали другие веры и, как бы, вступали с нею в соперничество, то тем самым, на всех наложил обязательство не без смысла держаться веры Его, а по несокрушимым основаниям, ради которых с полным убеждением, отвергается все прочее. Этим испытанием воздается честь вере и удерживается истинное достоинство человека, лица разумного, сознательного, совестного. Вера наша в нашу веру, т. е., убеждение в истине православного христианского исповедания должна быть разумная. Посему Господь, чтобы расположить к вере в Себя и Свое учение, говорил: исследуйте Писания (Ин. 5, 39), убеждал к тому проповедью Иоанна Крестителя и своими чудесами. Апостолы в проповеди тоже всех убеждали и только одним убеждением приучали к вере, а не насилием. Сама твердость исповедания зависит от сего убеждения, а далее и вся жизнь в духе своей веры. На это указывают бесчисленные опыты, от которых видно, как сильно иные возбуждаются к сообразной с верою деятельности, с минуты сознания её истинности единственной, и напротив, как многие спят в беспечности от того, что не привели в ясность сего сознания. Сколько оснований к тому, чтобы испытать и увериться, какая вера есть вера истинная!
Как же увериться и каким путем испытать? К сему два способа: один внешний, научный, а другой внутренний, путь веры. Первый предлагается, обыкновенно, в систематическом изложении Богословия. Он действителен, и для ученых существенно необходим; но, очевидно, не всеобщ, ибо в основании своем содержит знания, не для всех доступные…. Нельзя (кроме того) не видеть, что сей путь очень, очень долог и труден, и, что особенно замечательно, помещаясь в голове, оставляет сердце самому себе, своему своенравию и свободе (т. е. тому, что главным образом разъединяет человека с Богом. Ср. св. Исаака: Сирина: «Вера по науке не освобождает человека от гордости и сомнения»). Путь веры искреннее, внутреннее, живее, многоплоднее и общедоступнее. Это молитва к единому истинному Богу о вразумлении. Есть Бог истинный. Он сказал волю Свою нам в наше спасение, с желанием, чтоб она была понята и выполнена. Теперь мудрованиями людскими она скрыта, или запутана до того, что тот или другой не имеет достаточно сил найти исход из сего лабиринта. Когда, в чувстве сей кровной нужды, с воплем, стенанием, болезнью сердечною, обратится кто к Богу, истинному Отцу всех человеков, Богу, желающему, чтоб вера Его была действенною, может ли быть, чтобы Он не дал такому решительного указания к убеждению в истине её?… Примеры убеждения в вере сим путем почти повсюдны. Корнилий сотник испросил себе веру… Множество было таких, кои приходили к пустынникам вопрошать о вере, а они, вместо всех доводов, заставляли их молиться, и Бог открывал им истину, например святой великомученице Екатерине. В смутные времена ересей, Бог воздвигал людей с отличной святостью, облекал их силою чудодейственною и ставил на виду всех, как свечи на подсвечнике, да светят всем; так как они были сосуды веры и силы Божией, то и служили для всех сомневающихся решительными указателями истины. Все ожидали или желали знать, как исповедует тот и тот святой муж, и держались его исповедания…. Один говорил о себе: когда я смотрю на нетленные останки, источающие целебную Божественную силу, и помышляю, что дух, освятивший сие тело, исповедал именно ту веру, которую я содержу, то у меня исчезает всякое сомнение, которое иногда навевает враг истины, и я не могу не радоваться тому, что Богу угодно было дать нам такой решительный и вместе такой доступный способ убеждения в истине святой веры…. Так вот где успокоительная проповедь об истине веры!… Но блаженнее из всех тот, кто, вместе с Иеронимом Греческим, может сказать: «истинна вера, исповедуемая мною, ибо ею я сподобился принять Божественную некоторую силу, действующую во мне ощутительно. И язычники имеют писания и храмы, и жертвы, и учителей, и книги, и отчасти Боговедение, и некоторые добрые дела, и праздники, и перемену одежд, и молитвы, и всенощные бдения, и священников, и много другого; но сей сокровенной в сердце христианина благодати и действия Св. Духа никто в целом свете не получает. а получают верою только одни правильно крестившиеся в Отца, Сына и Святого Духа». Так вот прямейший путь к открытию истинной веры именно: вера же, молитва, непрерывность чудодейственности в церкви, и особенно, внутренняя сила, доставляемая в вере.
Вот этот-то последний путь познания Истины Божией, отмеченный преосвященным Феофаном, путь внутреннего опыта и забыт нами, настолько забыт, что при указании на него многие, почитающиеся христианами, приходят в недоумение и так высказываются относительно этого пути, что, в свою очередь, приводят в недоумение говорящего. Да, и в самом деле, не мнение ли это одного или немногих лиц,— все эти ссылки на какие то неясные, таинственные переживания души, на эти ощущения, столь субъективные, что их и понять не может громадное большинство немудрствующих лукаво христиан? Не придаток ли это к христианству, насколько личный, настолько и не общеобязательный? Не есть ли это лишь для полноты изложения вставленное, не имеющее особенной цены, маленькое звено аргументации? Пусть умножится несколько блаженство человека, который ощутит в себе то, о чем свидетельствует блж. Иероним…. Но разве это уж так важно для христианина? Не довольно ли правого исповедания и тех добрых дел, на которые человек наталкивается на каждом шагу жизни? Даже философствующая и богословствующая мысль должна, кажется, быть удовлетворенной этим дружным сочетанием метафизики и морали, догмы и нравственности… Да! но нет ли в этом спасительном ковчеге отверстия, небезопасного для плывущих в царствие Божие?
Заглянем в писания людей, отмеченных печатью святости.
«Одно дело,— говорит Климент Александрийский,— что приобретено упражнением, и учением, и иное, что воспринято через откровение верою. Только последний путь ведет к познанию божественной Истины, и она очень близка от нас, даже в наших жилищах, как свидетельствует боговидец Моисей».
«Научает нас,— утверждает блж. Августин,— внутренний Учитель, научает Христос, божественное вдохновение; где нет этого вдохновения и внутреннего просвещения, там тщетно действие слов извне».
И если Духа Божия нет в сердце слушателя,— подтверждает также Григорий Богослов,— то напрасны рассуждения учителя, ибо, если Тот, Кто научает, не находится внутри, то язык учителя, который вне, трудится понапрасну.
«Потому что,— заключает блж. Иероним,— закон духовен, и нужно откровение, чтобы понимать его».
«Кто слышит только внешний и плотской голос,— поучает св. Лев Великий,— тот слышит тварь; Бог же есть Дух, и Его можно слышать только чрез Духа, так и Иисуса никто не может назвать Господом, как только Духом Святым».
«Лучшее и вернейшее познание Бога не то, которое выработано усилиями рассудка и выпотением мозга, но то, которое возгорается от небесного огня в сердцах наших и вносит в душу божественный свет, свет,— как говорит Ориген,— более ясный и убедительный, чем все рассудочные доказательства. В этом то и состоит познание Истины, как она пребывает во Христе Иисусе,— в том сладостном, кротком, смиренном и любящем духе Иисуса, который, как утреннее солнце, сияет на злых и благих».
«Искать же боговедения лишь в книгах и писаниях значит,— по словам блж. Августина,— искать живого между мертвыми. Intra te queer Deum! Он лучше всего распознается, так сказать, духовным осязанием. Мы должны стремиться видеть Его своими глазами, слышать своими ушами, и наши руки должны осязать Слово жизни. Ведь душа наша, как и тело, имеет свое чувство: вкусите и видите, как благ Господь!»
Достаточно и сих свидетельств, утверждающих то положение, что божественное, внутреннее откровение Духа есть основной источник Богопознания.
Приведу теперь свидетельства, не только утверждающие и раскрывающие только что высказанное мною положение, но с особенной силой настаивающие на необходимости и безусловной общеобязательности того пути Богопознания, который, повторяю, оставлен и забыт нами на великое горе нам, на великое,— ибо в забвении пути сего кроется причина главнейших недугов наших и нашей неспособности исцелить их.
Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас.
(Св. Евангелие от Матфея 7:6)
Владимир3b1- Гость
- Сообщения : 3617
Дата регистрации : 2012-01-03
Вероисповедание : Православный
- Сообщение 208
Re: Мистическая Встреча с Богом
noname пишет:Ссылку, цитату. Жду.
У меня же есть куча других цитат от святых отцов из книжки Новоселова.
Епископ Игнатий Брянчанинов. О чувственном видении духов
«Берегитесь, чтобы кто не прельстил вас, чтобы вас не ввели в заблуждение; ибо многие придут под именем Моим, говоря, что это Я, и многих прельстят». (Мф. 24,45).
В современном обществе человеческом, преимущественно в обществе образованном, многие сомневаются в существовании духов, многие отвергают его. Но они существуют! Существование духов добрых и злых делается вполне ясным и очевидным для того, кто занялся правильным и подробным изучением христианства.
Видение духов - сугубо. В обыкновенном состоянии падения, в котором пребывает все человечество, мы не видим духов ни чувственно, ни духовно; мы поражены сугубою слепотою. Но невидение нами чего-либо никак не служит признаком небытия его. Чтобы бороться с врагом, надо непременно видеть его. Без видения духов борьба с ними не имеет места: может быть одно увлечение ими и рабское повиновение им. Призвав в помощь скудоумию моему Божественную благодать, буду говорить о чувственном видении духов и об опасности и ненадобности видения.
* * *
- Спойлер:
- До падения человека тело его было безсмертно, чуждо недугов, чуждо настоящей его дебелости и тяжести, чуждо греховных и плотских ощущений, ныне ему естественных. Чувства его были несравненно тоньше, действие их было несравненно обширнее, вполне свободно. Облеченный в такое тело, с такими органами чувств, человек был способен к чувственному видению духов, к разряду которых он принадлежал душою, был способен к общению с ними. Святое тело человека не служило для него препятствием, не отделяло человека от мира духов. Человек, облеченный в тело, способен был для жительства в рае, в котором ныне способны пребывать одни Святые.
Падением изменились и душа и тело человеческие. Нужно очищение себя тщательным покаянием, нужно ощутить хотя бы в некоторой степени свободу и высоту состояния духовного, чтобы стяжать понятие о бедственном состоянии нашего тела, о состоянии его мертвости, причиненной его отчуждением от Бога. В этом состоянии телесные чувства неспособны к общению с духами, не видят их, не слышат, не ощущают.
Всем нам, находящимся в рабстве у греха, надо знать, что общение со святыми Ангелами несвойственно нам по причине нашего отчуждения от них падением, что нам свойственно, по той же причине, общение с духами отверженными, к разряду которых мы принадлежим душою, - что чувственно являющиеся духи человекам, пребывающим в греховности и падении, суть демоны, а никак не святые Ангелы. Хотя демоны, являясь человекам, наиболее принимают вид светлых Ангелов для удобнейшего обмана; хотя и стараются иногда уверить, что они человеческие души, а не бесы; хотя они иногда и предсказывают будущее; хотя открывают тайны, - но вверяться им никак не должно. У них истина перемешана с ложью, истина употребляется по временам только для удобнейшего обольщения.
Демоны не знают будущего, известного Единому Богу и тем разумным Его тварям, которым Бог благоволит открыть будущее; но как умные и опытные люди из событий совершившихся или совершающихся предусматривают и предугадывают события, имеющие свершиться, так и хитрые, многоопытные лукавые духи могут иногда предполагать с достоверностью и предсказывать будущее. Часто они ошибаются, весьма часто лгут и неясными обещаниями приводят в недоумение и сомнение. Иногда же они могут предвозвестить событие, которое уже предназначено в мире духов, но между человеками не приведено еще в исполнение. Так, прежде, нежели постигли праведного Иова искушения, попущение этих искушений уже было решено в совете Божием и было известно падшим духам (Иов, 1). Так решена была на суде Божием, известна святым небесным силам и отверженным ангелам, передана к исполнению духу лукавому погибель в сражении царя израильского Ахава прежде, нежели царь вступил в поход (3 Царств, 22, 19-23). Так предсказал диавол святому Иоанну, архиепископу новгородскому, искушение, которое впоследствии навел на него (Четьи-Минеи, 7 сентября). Были случаи, когда и грешникам являлись святые Ангелы, но это случалось по особенному смотрению Божию и крайне редко. Так лжепророку и волхву, т.е. человеку, бывшему в особенном ближайшем общении с демонами, являлся святой Ангел (Числ. 22).
Исключительные случаи, по особому смотрению Божию, не должны иметь никакого влияния на общее правило для всех. Оно состоит в том, чтобы никак не вверяться духам, когда они явятся чувственным образом, не входить в беседу с ними, не обращать на них никакого внимания, признавать явление их величайшим и опаснейшим искушением. Во время этого искушения должно устремлять мысль и сердце к Богу с молитвою о помиловании и об избавлении от искушения. Желание видеть духов, любопытство узнать что-нибудь о них и от них есть признак величайшего безрассудства и совершенного незнания нравственных и деятельных преданий Православной Церкви. Познание духов приобретается совершенно иначе, нежели как то предполагает неопытный и неосторожный испытатель. Открытое -общение с духами для неопытного есть величайшее бедствие, или служит источником величайших бедствий.
Мы, по падении, находимся в области падших духов, окружены ими, порабощены ими. Не имея возможности ворваться к нам, они извне подают нам знать о себе, принося различные греховные помыслы и мечтания, ими привлекая легковерную душу в общение с собою. Непозволительно человеку устранять смотрение Божие и собственными средствами, а не по воле Божией отверзать свои чувства и входить в явное общение с духами. Но и это случается. Очевидно, что собственными средствами можно достигнуть общения только с падшими духами. Чем влекутся человеки к вступлению в открытое общение с духами? Легкомысленные и незнающие деятельного христианства увлекаются любопытством, незнанием, неверием, не понимая, что, вступив в такое общение, они могут нанести себе величайший вред; люди, предавшиеся греховности и отступившие от Бога, вступают в это общение по самым порочным побуждениям и для самых порочных целей.
То, что совершается с нами по промыслу Божию, всегда преисполнено величайшей премудрости и благости, совершается по существенной надобности для существенной пользы нашей, отнюдь не для удовлетворения нашему любопытству или какому другому мелочному, недостойному Бога, побуждению. По этой причине обыкновенный порядок и ход нарушается весьма редко, весьма редко вводится человек в чувственное видение духов.
Приведу пример, который объясняет нам, с какой спасительной для нас предосторожностью, с целью величайшей для нашей душевной пользы Бог попускает нам чувственное видение духов. В Африке был мытарь, именем Петр, человек самый жестокосердый, подавший в течение всей жизни своей милостыню нищему однажды, и то не по движению сострадания, а по увлечению гневом. Когда Петр нес большое количество хлебов, нищий начал неотступно просить у него милостыни. Петр, рассердившись и не имея возможности ударить нищего чем другим, кинул в него хлебом. По прошествии двух дней после этого случая Петр заболел. Болезнь усилилась, больной очень изнемог и, казалось, приближался к смерти. При таком положении отверзлись его очи. Он увидел пред собою весы, по одну сторону стояли мрачные демоны, по другую - светлые Ангелы. Демоны, собрав все злые дела, соделанные Петром в течение его жизни, положили их на весы.
Светоносцы, не находя никаких добрых дел, чтобы противоположить их злым делам Петра, стояли в унынии, в недоумении говорили друг другу: «Мы здесь ничего не имеем».
Тогда один из них сказал: «Точно, мы ничего здесь не имеем, кроме одного хлеба, который дан Петром Христу, два дня тому назад, и то поневоле». Ангелы положили хлеб на другую чашу весов, и она тотчас стала перетягивать первую. Тогда световидные мужи сказали мытарю: «Иди, убогий Петр, приложи к этому хлебу, чтобы темнообразные мурины не похитили тебя и не ввергли в вечную муку».
Петр выздоровел, сделался необыкновенно милостивым к нищей братии, истощил на них весьма значительное имение свое, рабам дал свободу... чтобы смирением еще ближе усвоиться Богу, Которому он уже усвоился милостынею. Петр сподобился великих духовных дарований (Четьи-Минеи, 22 сентября).
По смотрению Божию являются духи только во время крайней нужды, с целью спасения и исправления человеков. Являются таким образом, что явление их не может иметь вредных последствий. Только совершеннейшим христианам был открыт мир духов, но таких христиан и в самые цветущие времена иночества было очень мало, по свидетельству преподобного Макария Великого. Свойство всех видений, посылаемых Богом, по замечанию св.Иоанна Лествичника, заключается в том, что они приносят душе смирение и умиление, исполняют ее страха Божия, сознания своей греховности и ничтожества.
Напротив того, видения, в которые мы вторгаемся произвольно, в противность воле Божией, вводят нас в высокоумие, в самомнение, доставляет радость, которая не что иное, как непонимаемое нами удовлетворение наших тщеславия и самомнения. Демоны, являясь наиболее в виде Ангелов, стараются польстить человеку похвалою, потешить его любопытство и тщеславие, затем они удобно ввергают его в самообольщение и наносят ему сильнейший душевный грех.
В наше время многие позволяют себе входить в общение с падшими духами посредством магнетизма, причем падшие духи обыкновенно являются в виде светлых Ангелов, обольщают и обманывают различными интересными сказками, перемешивая правду с ложью, - всегда причиняют крайнее душевное и даже умственное расстройство. Употребление магнетизма есть отрасль волхвования. При нем нет явного отречения от Бога, но несомненно имеется отречение прикрытое, так как в настоящее время вообще диавол очень прикрывает свои сети.
Саул, царь израильский, явно не отступивший от Бога, но часто преступавший повеления Божий, довершил свои беззакония сообщением с волшебницей (Быт.31,24). Он знал, что волшебство есть тяжкий грех, ибо предал смерти всех волшебников в земле израильской, но решился на поступок, явно Богопротивный. Желая узнать, какой исход будет иметь сражение, на которое он намеревался вступить с филистимлянами, Саул просил волшебницу, чтобы она вызвала из ада душу почившего пророка Самуила для совещания с ним. Волшебница исполнила это. Явившийся на призыв ее из подземных темниц, пророк предсказал царю поражение и смерть в битве. Саул, вместо того, чтобы погрузиться в покаяние, впал в отчаяние: явление пророка и предузнание будущего вместо пользы принесли ему величайший грех. Войско язычников сириян, вступившее в землю израильскую, внезапно увидело полк святых Ангелов и предалось бегству (1 Цар.28).
Падшие духи совершают дело погубления человеков с несравненно большим успехом, чем злонамереннейшие человеки. Повреждение человеков заключается в смешении в них добра со злом. Повреждение падших духов заключается в полном преобладании зла при совершенном отсутствии добра. Способности падших духов далеко превосходят способности падших человеков. Демоны свободно и быстро обтекают вселенную, свободно совершают такие дела, которые вовсе невозможны для человеков. Если демоны увидят, что кто-либо из христиан начинает подвизаться и преуспевать, то приступают к нему и начинают полагать препятствия на пути его. Препятствия эти суть греховные помышления.
Но будучи отражены, демоны не престают от брани: злохитро и коварно приступают они снова. Не успев обольстить сердце тайным действием при посредстве вожделений, они подступают иным путем, и покушаются привести в испуг пустыми привидениями, принимая различные образы, то женщин, то зверей, то гадов, то величайших исполинов, то множество воинов. Но и этих привидений не должно страшиться: они мгновенно исчезают, если оградить себя верою и крестным знамением.
Демоны дерзки и крайне безстыдны: побежденные при одном способе борьбы, они прибегают к другому. Они представляют себя одаренными пророчествами, способными предсказывать будущее. Они вытягиваются привидением на такую высоту и ширину, что прикасаются крыш домов. Если же и при этом покушении они найдут душу, укрепленную верою и надеждою, то приводят с собою своего начальника.
Бесы - злонамеренны и стараются только о том, чтобы наносить вред. Не делают они ничего по той причине, что ничего не могут сделать, могут только угрожать, они не могут воздержаться
от зла, жаждут нанести нам всякий вред, имея к этому всецело направленную волю. Не имея никакой силы, они терзаются при виде, что не могут выполнить никакого замысла своего. Если бы они имели какую-нибудь власть, то не приступали бы с шумом, в разных привидениях, не устраивали бы ковов, изменяя образы. Демоны, не имея никакой силы, разыгрывают как бы театральное представление, изменяя вид свой и приводя детей в ужас шумом и безобразными личинами своими.
Но, может быть, кто-нибудь, на основании повести об Иове, спросит в опровержение сказанному: почему же диавол, вооружившись на этого праведного мужа, возмог сделать все: и отнял имущество, и убил детей, а самого поразил смрадною проказою? Это совершилось не силою диавола, но силою Бога, Который предал Иова диаволу для искушения. Диавол сам просил сделать сделанное им.
Чем настойчивее демоны действуют против нас, тем ревностнее мы должны прилежать подвижничеству. Несомненно, что они боятся потения, бдений, молитв, кротости, сердечного безмолвия, презрения денег и суетной славы, смирения, любви к нищим, милости, благости, более всего благочестия во Христе.
Нашествие злых духов сопровождается шумом, стукотнёю, звуками и криком. От присутствия их является в душе страх, в мыслях смущение и недоумение, тоска, отвращение от подвига, леность, уныние, воспоминание о родственниках, боязнь смерти, потом греховные вожделения, охлаждение ревности к добродетелям, нравственное расстройство.
И следующее да служит для вас знамением их прихода. Если страх не будет отступать от души, то это - признак присутствия врагов. Демоны, увидев, что человек испугался их, усиливают привидение, чтобы поразить большим испугом и надругаться, подчинив себе.
Не должно тщеславиться благодатною силою изгнания бесов; не должно превозноситься благодатным даром исцеления болезней. Не заслуживает удивления тот, кто изгоняет бесов, ни презрения тот, кто не изгоняет.
Святые наставники христианского подвижничества заповедают нам при таких явлениях ограждать себя знамением креста, закрывать глаза и молить Бога, чтобы Он покрыл нас от всех козней и обольщений, расставляемых человекам духами злобы. Падшие духи так ненавидят род человеческий, что если б им было попущено невидимо удерживающей десницею Божиею, то они истребили бы нас мгновенно. Для неопытных новоначальных единственное средство к избежанию обмана, повреждения и гибели заключается в решительном отречении от всякого видения, по совершенной неспособности к правильному суждению о нем.
Бесы стараются сообразовываться с обстоятельствами, с образом мыслей человека, с его наклонностями. Некоторым подвижникам они представляют груды золота и серебра с целью найти отголосок мечте в душевной страсти корыстолюбия, если она таится в душе. Другим с подобной же целью представляют трапезы с обильными яствами и питиями; иным - обширные залы, оглашаемые музыкой, с толпами танцующих; иным являются в виде женщин, возбуждающих вожделение и собственной красотою и искусственными украшениями. Иных покушались ввести в заблуждение голосами и прорицаниями, как бы божественными. Иным они являлись в виде отсутствующих родственников и знакомых; иным - в каком-либо виде, свойственном человекам, уговаривая видящих, чтобы они не сомневались в них, не подумали, что они - отверженные духи, стараясь уверить, что они человеческие души, участь которых еще не решена и которые по этой причине блуждают по земле без пристанища. При этом они сочиняют какую-нибудь интересную сказку, способную возбудить любопытство в легкомысленных, представив ложь за правду.
Блуждающим духам доверяют и те, которые не верят в существование злых духов. Злым духам это-то и надо: тати и убийцы тогда могут совершать все злодеяния, когда люди, против которых направлена их злоба, даже не верят их существованию.
Весьма естественно, что падшие духи стараются удержать нас в своем плене и общении, когда мы захотим расторгнуть общение, освободиться из плена. К открытой борьбе с бесами способны весьма немногие.
Единственный правильный вход в мир духов - христианское подвижничество. Единственный правильный вход к чувственному видению духов - христианское преуспеяние и совершенство. Вводит в это видение тех, которые должны войти в него, Сам Бог. Вторгающийся в чувственное видение духов самопроизвольно, поступает неправильно, незаконно, против воли Божией: невозможно такому самовольнику избежать обмана и следующих за обманом самообольщения и повреждения. Само намерение увидеть духов есть начало обмана и самообольщения.
Defence- Активный пользователь
- Сообщения : 600
Дата регистрации : 2011-04-18
Вероисповедание : Христианство
- Сообщение 209
Re: Мистическая Встреча с Богом
Без видения духов борьба с ними не имеет места:
А я думала, что без видения своих грехов и дара рассуждения.
Владимир3b1- Гость
- Сообщения : 3617
Дата регистрации : 2012-01-03
Вероисповедание : Православный
- Сообщение 210
Re: Мистическая Встреча с Богом
noname пишет:Ссылку, цитату. Жду.
У меня же есть куча других цитат от святых отцов из книжки Новоселова.
СЕРАФИМ РОУЗ
ДУША ПОСЛЕ СМЕРТИ
Глава пятая
ВОЗДУШНОЕ ЦАРСТВО ДУХОВ
Некоторые практические советы
Владыка Игнатий извлекает из рассуждения св. Антония в его житии, написанном св. Афанасием (оно уже упоминалось как основной источник нашего знания о деятельности бесов) практические советы для христианских подвижников относительно того, как вести себя в отношении чувственного восприятия духов, если таковое кому приключится. Они имеют огромное значение для всех желающих вести истинно духовную христианскую жизнь в наши дни, когда (по причинам, которые мы попытаемся объяснить ниже) чувственное восприятие духов стало куда более распространенным, чем ранее. Святой Антоний учит: "И следующее нужно знать вам для вашей безопасности. Когда представится какое-либо видение, не допусти себе испуга, но каково бы ни было это видение, мужественно спроси его, во-первых: "Кто ты и откуда?" Если это будет явление святых, то они успокоят тебя, и страх твой обратится в радость. Если же явление – диавольское, то оно, встретив в душе твердость, немедленно придет в колебание: потому что вопрос "кто ты и откуда?" служит признаком неустрашимой души. Сделав такой вопрос, Иисус Навин (Нав. V, 13) удостоверился в истине, а от Даниила не скрылся враг (Дан. X, 20)" (стр. 43, 44).
Поведав о том, как даже св. Симеон Столпник однажды чуть было не был обманут бесом, явившимся ему в виде Ангела на огненной колеснице ("Жития святых", 1 сент.), епископ Игнатий предупреждает современных православных христиан: "Если святые находились в такой опасности быть обманутыми лукавыми духами, то для нас эта опасность еще страшнее. Если святые не всегда узнавали демонов, являвшихся им в виде святых и Самого Христа, то как возможно нам думать о себе, что мы безошибочно узнаем их? Одно средство спасения от духов заключается в том, чтобы решительно отказываться от видения и от общения с ними, признавая себя в таком видении и общении неспособным".
Святые наставники христианского подвижничества "...заповедуют благочестивым подвижникам не вверяться никакому образу или видению, если они внезапно представятся, не входить с ними в беседу, не обращать на них внимания. Они заповедуют при таких явлениях ограждать себя знамением креста, закрывать глаза и в решительном сознании своего недостоинства и неспособности к видению святых духов, молить Бога, чтоб Он покрыл нас от всех козней и обольщений, злохитро расставленных человекам духами злобы, зараженными неисцельною ненавистью и завистью к человекам" (стр. 45—46).
Далее епископ Игнатий цитирует святых Ксанфопулов: "Ты никак не прими, если увидишь что чувственно или умом, вне или внутри себя, будет ли то образ Христа или Ангела, или какого Святого, или возмечтается и изобразится воображением в уме свет: ибо самому уму свойственна по естеству мечтательность, и он удобно составляет образы, какие желает, что обычно не внимающим себе строго, и чем они наносят вред самим себе..." (Последняя из глав зело полезных, "Добротолюбие", т. 1, стр. 48).
Следует добавить, что и сами православные христиане, теоретически обладающие истинным христианским учением, редко осознают это и зачастую столь же легко поддаются обману, как и неправославные. Настало время, чтобы те, кому это учение принадлежит по праву рождения, вернули его себе!